Центр обслуживания системы платон

Время чтения: 9 мин.

Содержание

15 октября 2015 года в каждом регионе России открылись 103 Центра обслуживания пользователей федеральной Системы взимания платы «Платон». Ещё 35 подобных офисов заработают в течение месяца в районах автомобильных пунктов пропуска на границе страны.

В этот же день началась государственная приёмка Системы взимания платы с официального открытия ее ключевых объектов: Центра Управления и Мониторинга, Центра обработки данных и Центра контроля нарушений, расположенных в г. Тверь.

Первым в России клиентом одного из открытых сегодня Центров обслуживания стал перевозчик из Владивостока, который пришел в офис Системы «Платон» в 9 часов утра. При этом открытие Центра стало самым долгожданным событием для владельца 12-тонника из Ростова, который пришёл к офису Системы в 7.30 утра. Всего, по данным на полдень по московскому времени, в открытые Центры по всей стране пришли более 500 перевозчиков.

«Система полностью готова к работе за месяц до ее официального запуска. Центры обслуживания пользователей – это ещё одна возможность для перевозчиков пройти регистрацию, но теперь лично. Для крупных логистических компаний предварительная регистрация была открыта с августа, с начала октября любой перевозчик может пройти это процедуру через Личный кабинет — удобный сервис на официальном сайте Системы www.platon.ru. Все это мы делаем специально, чтобы не нарушать бизнес-процессы в компаниях-грузоперевозчиков, чтобы у всех была возможность в спокойном режиме пройти обязательную регистрацию в Системе и заблаговременно задать все свои вопросы Оператору. Для этого у нас открыт круглосуточный колл-центр, доступна возможность отправки обращений через Личный кабинет», — подчеркнул генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Александр Советников.

По данным Росавтодора, 56% от общего ущерба федеральным дорогам приходится именно на тяжеловесный грузовой транспорт. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин отметил, что «грузовые перевозки ведут не просто к повреждению верхнего слоя покрытия, но, что особенно серьезно, — к разрушению самой дорожной конструкции, как следствие, наносится колоссальный вред не только экологии, но и дорожной сети страны». По его словам, «ни один плановый ремонт и перекладка асфальта эту проблему не исправит, потребуется фактически заново построить дорогу».

Читайте также:  Тест драйв тойота рав

Размер платы в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам общего пользования транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, рассчитывается в зависимости от фактического пробега. Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии. В настоящий момент утвержденный Правительством РФ размер составляет 3,73 руб. за километр.

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Объекты и элементы системы

Цели проекта

Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Документы и нормативные акты

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»

Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам

Читайте также:  Ауди аллроад технические характеристики

Федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015)

О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты

Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928

О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р

О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон»

Постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 29.06.2019 (размер платы и коэффициент)

О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474

О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации

Принципы работы системы

1. Авансовая схема платежей или постоплата

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

2. Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

3. Использование спутниковых навигационных систем

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

Описание работы системы

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Регистрация в
системе

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

Личный кабинет

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

Внести плату

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Маршрутная карта

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Бортовое устройство

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Читайте также:  Из чего состоит грузовой автомобиль

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  • Колл-центром, работающим круглосуточно;
  • Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

Центры обслуживания начали функционировать по всей России начиная с 2015 года. Список центров информационной поддержки с адресами и графиком работы можно найти на официальном сайте системы взимания платы «Платон».

В центре поддержки автомобилист может ознакомиться с любой

информацией о системе Платон, а также получить сведения:

  • о своих персональных данных в реестре;
  • о состоянии расчетной записи;
  • о расчетах, в том числе за планируемый маршрут.

Также собственник грузового автомобиля может зарегистрироваться и зарегистрировать транспортное средство в офисе поддержки пользователя. Для регистрации необходимо будет собрать определенный набор документов, который зависит от статуса владельца грузового транспорта.

Необходимо заполнить два отдельных заявления: на владельца авто и на грузовой транспорт. После внесения данных в реестр владелец транспортного средства получает персональный код для дальнейшего обслуживания, а также логин и пароль для входа в личный кабинет на сайте системы.

Кроме того, в офисе информационного обслуживания перевозчик может изменить сведения, внесенные при регистрации.

Перевозчики могут заключить договор с оператором системы Платон на безвозмездное пользование бортовым устройством, при помощи которого происходит автоматическое списание денежных средств с расчетного счета пользователя.

Заключить гражданско-правовой договор могут только зарегистрированные в реестре пользователи. Для заключения договора физическим лицам достаточно предъявить паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность.

Выдача и прохождение инструктажа по использованию устройства также происходит в центре поддержки. Если необходимо заменить старое бортовое устройство (обязательная замена на новое каждые 3 года), то это можно сделать в любом из офисов обслуживания. Необязательно обращаться именно в тот центр, в котором перевозчик получал устройство.

В офисе обслуживания перевозчик может отправить обращение оператору системы, а также быть информированным о ходе рассмотрения его обращения.

Также автомобилисты могут пополнить расчетную запись или вернуть не перечисленные в федеральную казну денежные средства.

Адреса центров можно увидеть на официальном сайте перейдя по ссылке

Adblock detector