Цепи на колеса квадроцикла своими руками

Время чтения: 12 мин.

Цепи на колеса противоскольжения на квадроцикл – более дешевая замена гусеницам. Гусеницы конечно в практичности и проходимости не обойдешь, но не все могут позволить себе такую роскошь. Ведь самые дешевые комплекты гусениц стоят порядка ста тысяч рублей.

Читаем другие варианты увеличения проходимости:

  • ЛЫЖИ НА КВАДР разберемся нужны ли они вообще
  • ГУСЕНИЦЫ НАКВАДРИК описаны разновидности гусениц и видео подробной установки своими руками
  • РАСШИРИТЕЛИ КОЛЕС ДЛЯ КВАДРОЦИКЛАтакже предоставлена информация подробной установки и описания с видео о преимуществах и тестах по грязи
  • РЕЗИНА НА КВАДРОЦИКЛпроведен наглядный тест трех разных при одинаковых условиях
  • ШИНЫ НА КВАДРприведено множество разных комплектов для различных типов дорог, а также видео подробного описания

Разберем подробней для чего нужны цепочки:

Цепи противоскольжения на квадроцикл предназначены для улучшения качества сцепки с снежной поверхностью. Ну от этого конечно напрямую зависит проходимость квадра и тяговое усилие. Также цепки помогают при торможении, значительно сокращая тормозной путь, при чистке снега снегоотвалом. Цепь буквально вгрызается своими кольцами в дорогу, благодаря чему пробуксовка сводится на нет.

По конструкции цепочки бывают разные. Самые простые имеют место вида «лесенкой». Но они не очень эффективны при боковом скольжении. Следующие, это вид «диагональ» или треугольник, которые уже более уверенно справляются с фактором, характеризующимся заносом, благодаря зигзагообразному расположению звеньев. Ну и наконец цепки «сота»рывки существенно снижается, улучшается плавность хода, заносы исчезают практически в корень.

На качество проходимости влияет размер самого звена цепей. Чем больше звено, тем выше качество проходимости.

Но от этого и зависит долговечность узлов и покрышек. Ведь нагрузка на них повышается. Хотя, посмотрев с другой стороны, летом же мы ездим, там вообще сцепление с дорогой отменное.

В заснеженной пересеченной местности использование цепей сильно облегчит вам жизнь, в случае правильной подборки, по размеру колеса, ширине колеса, размеру и весу квадроцикла и т.д. С постановкой цепей противоскольжения появится ограничение по скорости квадроцикла примерно до 40 км/ч. Это объясняется высоким износом протектора шин. Чем больше скорость, тем больше нагрузка на протектор. Обзор преимуществ и разновидностей колес (шин) для квадра можно посмотреть по ссылке.

Как одеть цепи противоскольжения на колеса квадроцикла:

Как установить цепи противоскольжения на квадроцикл

Первое, что мы должны сделать, это разложить их перед колесами вдоль движения, таким образом, чтоб замки остались снаружи. Наехать на цепь, за 20 — 30 см. до конца остановиться. Завести цепь за колесо и зацепить за крючок с внутренней стороны. Далее расправляем цепочку, так чтобы звенья располагались на одинаковом расстоянии, и надеваем крючок с внешней сторонки. Проезжаем 15 – 20 метров и подтягиваем все замки. Процесс установки цепи для квадроцикла закончен. Помните, что при эксплуатации, цепь имеет свойство растягиваться, поэтому их время от времени необходимо подтягивать, и не ждать когда она оборвётся или слетит, ломая отдельные части квадроцикла. На квадрах конечно, я такого ещё не встречал, такой плохой опыт имел место быть на автомобиле.

Изготовление и установка цепей противокольжения своими руками

Итак, кто не желает покупать цепочки в магазине, их можно сделать своими руками. Процедура достаточно не сложная, но потребует немного времени. Данный вариант самоделки цепей требует некой порчи дисков колес и подходит тем, у кого нет сварочного аппарата. У кого он имеется лучше прибегнуть к другому способу.

Чтобы смастерить на квадроцикл цепи противоскольжения исключительно своими руками нам потребуется:

Заехать на строительный рынок, купить цепей подходящего размера, болтов и шайб (количество будет зависеть от количества звеньев). Выбираем размер кольца примерно чтобы пролезал болт м8. Сверлим отверстия в диске. Количество дырок должно соответствовать количеству прогонов цепей. В случае не пролезания болта в кольцо, можно доработать обычным напильником. При сверлении отверстий необходимо помнить, что с обратной плоскости диска находится пластина, так вот, эту пластину сверлить не надо. Отверстия должны быть выше её.

Читайте также:  После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль

Цепь отмеряем по месту. Берем цепку приставляем с обратной стороны к отверстию, огибаем колесо и второй конец прислоняем к тому же отверстию с другой стороны. Намечаем, отпиливаем лишний конец по кольцу. Мы получили так называемый образец для себя.

Перепроверяем на всякий случай, прикладываем снова и уже прикручиваем на болты. Конструкцию прикручивания укрепляем хорошими шайбами и гройверами. Закручиваем лучше трещёткой или головкой удлиненной, потому что диск имеет углубленную форму, и обычным ключом вы провозитесь долго, им будет не подобраться к гайке.

Смотрим , если результат устраивает оставляем, ну конечно если не лень заново все отмерять прислонять и т. д. Можно сделать проще: снимаем готовую цепь, отмеряем по ней следующие составляющие конструкции или считаем количество колец и пилим сколько вам их нужно. Всё ставим и радуемся проделанной работе, цепи своими руками готовы и будут радовать вас на квадроцикле долгое время!

смотрим подробное видео данного выше описания

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Читайте также:  Подшипник поворотного кулака ниссан примера p11

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.
Читайте также:  Доверенность на перегон автомобиля от физического лица

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Расскажу, как я сделал цепи на колеса своими руками.

ЧАСТЬ 1. Изготовление цепи.

На моей машине стоит резина Cooper Discoverer ATR. Это очень хорошая всесезонная резина, и выбрана она потому, что в основном машина эксплуатируется в городе. Но, когда все же получается выбраться куда-нибудь подальше, никогда не знаешь, что тебя ждет. И часто очень не хватало хорошей "зубастой" резины. Покупать такую, не дешевую резину, только из-за того, чтобы несколько раз в год выехать на природу — смысла никакого ни практического ни экономического не вижу. Поэтому, было принято решение, обзавестись цепями противоскольжения. Посмотрев ценник в интернете, был слегка озадачен. На мои колеса комплект цепей обошелся бы тысяч в 10-14. За что такие деньги платить, не понятно. Походил по магазинам, посмотрел эти заводские цепи вблизи — обычная цепь. На некоторых моделях видно что использована самая дешевая цепь.
Поэтому, было принято решение делать цепи самому, благо есть мастерская и руки откуда надо.

Цепи изготавливались на резину размеров 265-75-16.

Итак, для начала определяемся, какие цепи хотим иметь. Имею в виду рисунок цепи. Он бывает "лесенкой", сотообразный, ромбообразный. Самый лучший считается второй тип — соты. Однако, недолго подумав, решил делать "лесенку". Причин несколько: это самый простой способ, и цепи планировались использоваться только для преодаления определенной прграды, а не для длительной езды (это про то, что на цепях "лесенкой" при пробуксовке машину стаскивает вбок).

Далее выбираем тип цепи. Я купил длиннозвенную, с диаметром прутка — 5мм.

Потом прикладываем кусок цепи к колесу, понимаем, какая длина будет у несущих частей нашей цепи. Для этого не обязательно накладывать цепь кругом на колесо, достаточно измерить цепью диаметр, умножить его на Пи (3.14). У меня получилось 48 звеньев.

Потом прикладываем цепь от середины профиля резины внешней стороны до середины профиля резины внутренней стороны получаем длину поперечный частей — у меня получилось 13 звеньев.

После этого определяем, сколько нам нужно поперечных элементов. Скажу сразу, что я остановился на восьми.

Теперь берем в руки болгарку, набираемся терпеньем и начинаем нарезать куски цепи.

Удобнее всего звено, которое будете пилить, зажимать в тиски, распиливать по месту заводской сварки, и разгибать пассатижами. На каждом куске по краям должны быть полуразогнутые звенья.

Далее отрезаем длинные части нашей лесенки.

Считаем сколько на ней звеньев. Отнимаем 8 (это те звенья к которым будут прикреплены поперечины), оставшееся делим на 8 — узнаем сколько звеньев между поперечинами, чтобы равномерно их разместить по всему диаметру колеса. У меня получилось 48-8=40, 40/8=5. Получается, крепим поперечину, отсчитываем пять зубьев, на шестое крепим поперечину и так далее. Собираем цепи.

Adblock detector