Чем чистить впускной коллектор

Время чтения: 5 мин.

Для стабильной работы двигателя впускной коллектор любого автомобиля нужно чистить. Во время работы двигателя, впускной коллектор загрязняется. Большое влияние оказывает рабочий клапан EGR. Увеличивается расход топлива, и падает динамика. Случается это в том числе от не качественного топлива. На стенках коллектора появляются всякие отложения, и, если запустить с чисткой, то их может быть такое количество, что будут большие наросты грязи, и даже в очень запущенном случае коллектор так покроется этими отложениями и наростами, что его пропускная способность снизится. Когда коллектор загрязнен, во время работы двигателя в нем могут появляться всякие не нужные завихрения, потому что сажа абсолютно не гладкая, она может выступами быть. Отложения нагара со временем каменеют, потом от температуры они могут трескаться, и эта грязь спокойно попадет глубже, внутрь котла, залечь на сам клапан и тогда уже случится драгоценная капиталочка, или в крайнем случае ремонт бошки. Чистку впускного коллектора рекомендуется производить раз в два года.
Ну, отступим от нудных определений и понятий, и перейдем к чистке впускного коллектора непосредственно на "добровольце"

Откручиваем, снимаем декоративную накладку крышки ГБЦ. Её держат два болта под торкс №25

Снимаем контрольно-испарительный клапан. Крепится болтом под головку №10.

Вступление
Добрый вечер, всем читателям данного поста. В середине зимы, а точнее в новогодние праздники, я решил прочистить дроссельную заслонку, которая в свою очередь оказалась в довольно хорошем состоянии. Никаких отложений обнаружено не было. А вот что скрывалось под ней, то и стало причиной, по которой был написан данный пост. Речь сегодня пойдет о впускном коллекторе, его "засоренности" и соответственно чистке всего того, что накопилось за годы эксплуатации. История умалчивает когда снимался и снимался ли вообще впускной коллектор на моем автомобиле. В связи с увиденным внутри могу предположить, что даже если снимался, то очень давно.
И так, вступление пройдено, перейдем к нашим баранам сути. В пятницу двадцать первого числа, освободившись пораньше с работы, двинул в гараж. День был типичным для северной столицы, лил ни то дождь ни то снег, в общем, ехать наводить марафет чайнику не было смысла. Решил раз уж погода стоит в обычном режиме, то нужно заняться технической частью а именно очистить впускной коллектор. Вооружившись набором инструментов, баллоном очистителя карбюратора и жидкого ключа, бутылкой обезжиривателя, двумя рулонами бумажных полотенец, спецодеждой, термосом и терпением, приступил к работе.

Читайте также:  Пороги на ваз 21099

Часть первая. Снятие впускного коллектора
Как добраться до впускного коллектора и как снять дроссельную заслонку можете прочитать ЗДЕСЬ
После проведения всех необходимых манипуляций, добрался до впускного коллектора в таком печальном виде он предстал передо мной

Чистка впускного коллектора должна проводиться регулярно, ведь каждый узел в конструкции автомобиля должен быть чист и исправен. Мотор – самая важная и сложная деталь машины, отвечающая непосредственно за передвижение всего аппарата. Впускной коллектор – это вход для топлива в двигатель. Он регулирует объемы воздуха, который поступает в отсек, чтобы пропорции при соединении с топливом были соблюдены.

Как он работает

Впускной коллектор – это непростая конструкция, впускающая внутрь двигателя топливо и воздух.

При поступлении они распределяются на потоки в зависимости от числа цилиндров в моторе. Движущиеся поршни создают разряжение, достигающее максимума в своей нижней точке. Так здесь образуется практически вакуум, благодаря чему кратерные газы нейтрализуются.

Впускная система в процессе эволюции автомобилестроения сильно менялась.

Так, ее структура дошла до нас в нынешней форме:

  • корпус;
  • воздухозаборник;
  • патрубок;
  • дроссельная заслонка;
  • глушитель;
  • впускной коллектор;
  • прокладка.

Получается, что сам коллектор – это часть важной системы, обеспечивающей должное функционирование двигателя. Его место – с левой стороны на головке цилиндров. Для контроля за давлением и температурой внутри на нем устанавливаются датчики. Подсчеты ведет блок управления, он же формирует команды.

Одной из функций впускного коллектора является перераспределение между цилиндрами в двигателе топливно-воздушной смеси.

Главной проблемой для всех автолюбителей являлся перегрев впускного коллектора, по этой причине нагретый воздух расширяется, а его входные объемы значительно сокращаются. Так расход топлива возрастал, а качественные характеристики мотора снижались. Тогда техниками было решено изготавливать большую часть конструкции из пластика, что облегчило проблему. Но все равно во избежание поломок и прочих неприятностей данный отсек должен быть вовремя почищен.

Читайте также:  Ретро клуб ваз крым

Чистка впускного коллектора

Стучащий звук из отсека во время работы двигателя указывает на то, что образовался засор и все же не удастся обойтись без чистки впускного коллектора.

Чем отмыть систему, и как конкретно все это делается, расскажем поэтапно:

  1. Чтобы подобраться к нижней части, автомобиль нужно поместить на подъемник или на яму.
  2. Коллектор нужно отсоединить от рамы, для этого откручивают соответствующий болт.
  3. Далее, снимается дроссельная заслонка.
  4. Датчики и трубки следует убрать в сторону.
  5. Затем откручиваются болты, выполняющие функцию крепления детали к двигателю.
  6. Чтобы почистить впускной коллектор, придется выполнить демонтаж всей впускной системы.
  7. Снимаем крышку.
  8. Отсоединяем две части емкости друг от друга, открутив болты.
  9. Хорошо отмывает топливные загрязнения уайт-спирит. Его нужно растворить в ведре с водой и погрузить туда деталь. Нужно хорошенько потереть ее щеткой.
  10. Вытерев все насухо, остается лишь собрать конструкцию.

Показатель производительности автомобильного мотора, помимо всего прочего, зависит и от впускного коллектора. Данная деталь должна быть чистой и исправной, иначе воздух в двигателе будет перегреваться, что приведет к изрядному износу самой главной части всей конструкции.

Adblock detector