Что делать если машина гниет

Время чтения: 17 мин.

Содержание

Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)

Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

  1. Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
  2. Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.

Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.
Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.

Отзывы о самых популярных средствах и методах

Идеальный вариант — ортофосфорная кислота. Нанести на рыжик тонкий слой, выждать 10–30 секунд, протереть ватным диском досуха. Ржавчину съедает, образует фосфатную пленку, которая не боится воды и инертна.

Максим Леонов

http://avto-flot.ru/blog/kak-udalit-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-i-ostanovit-ee-rasprostranenie.html

Я ортофосфоркой уже пробовал — это ещё дедовский метод, обрабатывал то, что очистил. (Насколько я знаю, все эти ингибиторы и преобразователи — и есть она самая, только в разноцветных бутылках). Действительно, очищенные почти поверхности эта дрянь избавляет от остатков ржавчины. Но нетронутые, так сказать, махровые заросли коррозии не особенно реагируют на неё. Так, пошипят чуть-чуть, потемнеют, побледнеют и остаются на месте.

Saf

http://forums.drom.ru/4×4/t1151267034.html

В наше время за волшебство превращения ржавчины в чистый и белый металл уже не сжигают на костре, однако и чудесного превращения тоже не происходит. И продолжают усердные кузовщики шкурить, травить, шпаклевать, обрабатывать порозаполнителем… И все почему — потому что без труда не вытащишь.. Невозможно, понимаете, потереть тряпочкой и чтобы заросло — не бывает. Так что пилите, Шура, пилите…

Zaika 2106

https://forum.auto.ru/chemistry/22048/

Механический способ (пошаговая инструкция)

Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:

  1. подготовка всего необходимого;
  2. первичная очистка поврежденной части кузова;
  3. обезжиривание и грунтовка;
  4. покраска и покрытие лаком.

Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки

Для работы вам понадобятся:

  • шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
  • преобразователь ржавчины,
  • растворитель,
  • антикоррозионная грунтовка,
  • краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
  • при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).
  1. Бороться с ржавчиной можно с помощью пескоструйного аппарата, болгарки со шлифовальным кругом, дрели со специальной насадкой или банально, но всегда доступно — руками и наждачной бумагой.
Читайте также:  Резина кама для грузовиков

Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок

Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.

Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя

Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений

От тщательности работы зависит долговечность результата

Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов

Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.

Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки

Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые

Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.

Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы

Малярные работы требуют минимальных навыков!

Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи

Хороший способ удаления и заделки ржавчины на двери машины (видео)

Химический способ избавиться от коррозии своими руками

Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).

Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом

В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.

В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент

Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.

В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.

Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.

Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся

Профилактика и защита автомобиля

Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

  • регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
  • регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
  • подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
  • антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
  • антикоррозионная обработка днища машины.

Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.

Зачем красить? Денег не жалко? — Серега бережет карман постоянных клиентов. — У твоей машины, смотрю, и на бамперах, и на капоте, и на дверях микротрещинки и крохотные сколы есть. Замучаешься красить. Это надо делать, если уж приспичило, по весне. А до теплых майских деньков их количество возрастет. Что делать? Отполируй кузов. Хочешь, ребята покажут, как он будет выглядеть после обработки?

Показали. Выбрали самый пострадавший от камешков кусочек капота и отполировали. Увидев работу и потрогав ее результаты ладонью (гладенькая и блестит), я согласился на предложение мастера оставить машину в сервисе на ночь. Утром увидел свою лайбу — сверкает, как зеркало. Серега начал подробно рассказывать, что его ребята сотворили с кузовом:

— Ты сказал, что у тебя 3500. Мы исходили из этой суммы. Сначала сделали глубокую мойку, то есть выдраили машину вручную и просушили в специальном помещении. Просушка в зимнее время много значит. Капля влаги, которая останется где-нибудь, помешает нормально отполировать это место. Значит, там обязательно появится или пузырь, или ржавчина. Потом была проведена так называемая мелкообразивная обработка. Она убрала трещинки, царапинки — паутинку. И только после всех этих манипуляций мы покрыли кузов воском. Пленка из него теперь выдержит моек 30, хотя иностранные производители пишут 50. Но это, наверное, у них столько, а у нас — 30, не больше.

— Сергей, прости, но зачем мне как потребителю знать все эти тонкости? — остановил я мастера.

Читайте также:  Зачем прокачивать амортизаторы перед установкой

— А чтобы тебя не обманули. Если ты заранее скажешь, чего хочешь, да еще перечислишь виды работ, то специалисты поймут, что дело имеют не с лохом. Видел, сколько сервисов предлагают отполировать кузов?! Между тем очень часто там просто дерут деньги, а потом мажут кузов пастой, растирают — и все. Через пару недель, а то и раньше машина опять требует полировки. Но главное в другом: некачественная полировка не защищает машину от коррозии, а часто даже убыстряет ее. Потому что скрывает опасные точки, где ржавчина может появиться. Ну и, в конце концов, ты же должен знать, за что платишь. Наглядный пример. Мы покупаем препараты, которые что-то стоят. Вот этот полировочный компонент — 842 рубля. Банки хватает на четыре машины. Я беру с клиента 200 рублей — четвертую часть. В большинстве сервисов дерут 800. Потребитель должен быть начеку.

— У моей машины было повреждение на крыле, где оно?

— Тут особая технология. Обычно поврежденное место мажут мовилем. Мы решили не портить вид и купили лак цвета кузова. Его и использовали вместо мовиля. Эффект тот же — крыло не будет гнить, зато осталось таким же красивым. Разве не так?!

Уходя, я вслух порадовался блеску моей машины. Сергей предложил убрать его — сделать поверхность кузова матовой.

— Спасибо, — ответил я. — "Матом" крыть не надо. И так хорошо.

Не пропусти проблему

В автомобиле есть несколько так называемых узких мест, где ржавчина вьет свои гнезда. Водители называют их "подснежниками". Не было ничего, и вдруг расцвел рыжий такой цветочек — ржа поползла. Так вот, места для "подснежников" надо осматривать постоянно и внимательно. Начнем с тех, виновником появления которых вы стали сами. Итак, зацепили ракушку, когда въезжали, прикоснулись к мусорному баку на заднем ходу.

Короче, после любого, даже самого легкого "поцелуя" с твердым препятствием обследуйте повреждение, очистите, просушите и обработайте его антикоррозийной жидкостью, если не хотите ехать в сервис. Этих жидкостей тьма-тьмущая. Есть бесцветные — заметно не будет. На бедность просто смажьте побитое место моторным маслом . Но позже, когда появится время, все-таки обработайте по-настоящему. Мелкие царапины промажьте ватой, намотанной на спичку. Если при "поцелуе" отлетел молдинг, не спешите цеплять его. Коварство заключается в том, что под ним могут быть потертости, царапины. Их надо смазать мовилем.

Самое гиблое место любых автомобилей, особенно отечественных, — пороги, что находятся внизу дверных проемов. Гниют, разваливаются только так. А защитить их просто: во-первых, постоянно продувать внутреннюю полость, а во-вторых, закачивать туда антикоррозийку.

У подержанных машин свои проблемы. У них часто страдают от коррозии внутренние части крыльев, капота, крышки багажника, дверей. Особенно быстро краска сползает с трущихся частей. Не запускайте, смазывайте чаще. Того же требуют и места соединения обводов фар, сигнальных огней. Тут надо помнить, что хромированные детали гниют чаще всего не снаружи, а изнутри. Их лучше всего один раз снять и так обработать, чтобы уж больше не заглядывать и не беспокоиться. Колеса, к сожалению, не только нас катают, но и ржавеют. Поэтому не поленитесь очищенные и промытые диски покрасить алюминиевой пудрой. Сохраняются хорошо, да и смотрятся неплохо.

"Жигули" крепкого посола

В больших городах, увы, все еще "солят" улицы, то бишь посыпают их химическими реагентами против гололедицы. Такие "ванны" для машин противопоказаны и убийственны. Как ухитриться, чтобы автомобиль не разрушился раньше времени? Спецы советуют чаще мыть своих "коней".

Даже если на дворе слякоть и через несколько поездок машина опять станет грязной, чистота, хотя бы временная, ей не помешает. Ведь вода убирает соль. Из этих же соображений раз в неделю стоит заглядывать на автоматическую мойку, где есть специальные приспособления, которые направляют струи воды под сильным напором в днище. Соль и оттуда надо вымывать. Для мытья кузова хороши специальные шампуни. В их составе обязательно должен быть воск. Он создает пленку, которая защищает краску не только от грязи и влаги, но и от старения.

Если ночь машина коротает в теплом гараже, то она должна быть сухой. Не поленитесь протереть тряпкой хотя бы самые уязвимые места, где ржавчина появляется в первую очередь. Чтобы вода не попадала в салон и не скапливалась под ковриками, достаточно иногда бросать на пол хотя бы газеты. Влаги не будет. Ворсистые коврики лучше закрыть полиэтиленовой пленкой. Но идеальный вариант — заменить их на резиновые, в виде корытцев. Ну а чтобы вода не попадала в салон через уплотнители стекол, их надо промазать герметиком.

Просто анекдот

В автомастерской: "Скажите, можно что-нибудь сделать с моей старой машиной?" — спрашивает автовладелец. "Разумеется! — отвечает мастер. — Нужно снять с нее передний и задний бамперы и вложить между ними новый автомобиль".

От народных умельцев

Увы, не каждый водитель имеет столько денег, чтобы ездить в сервис и приводить в порядок кузов, если он "поплыл", то есть начал ржаветь. Есть, конечно, так называемые преобразователи, растворы для удале-ния ржавчины, но они, как правило, стоят дороговато. Не отчаивайтесь. Народные умельцы уже придумали рецепт, который не уступает самым крутым смесям и фирменным смазкам. Сварганить такой раствор можно самому. Для этого надо взять литра пол-тора-два обычной воды, добавить туда щавелевой или лимонной кислоты, чтобы получился сильно насыщен-ный раствор. Затем сыпануть грам-мов десять питьевой соды. В "самопальном" препарате смочить хлоп-чатобумажную тряпку и подержать на хорошо очищенном месте повреж-дения 10-12 минут. После этого об-работать антикоррозийной смесью или мовилем. Дешево, но не сердито: знающие люди говорят, что со-став действует безотказно, машина не гниет.

Этот препарат из щавелевой или лимонной кислоты и соды, как утверждают те же народные умельцы, хорош не только для обработки уже заметных ржавых пятен, но и для их профилактики. Я знаю автовладельцев, которые смачивают таким раствором кузова своих "железных коней" постоянно. И не жалуются. Их машины хоть и стоят на улице, а не в гаражах, выглядят прилично. Технология обработки такова. Тряпки, смоченные в препарате, накладываются поочередно на капот, крышу, крыло и так далее. Оставляются на 10-12 минут на каждом месте. После процедуры остатки раствора обязательно смываются обычной водой, а в идеале — раствором для мытья раковин.

Читайте также:  Особенности езды на роботе

Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.

Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

  1. Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
  2. Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.

Общие технологические правила

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.

Стоит ли паять

Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.

Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.

Недостатков у пайки два.

  1. Она связана с огневыми работами, что повышает общую сложность ремонта. Этим можно пренебречь, если руки у вас растут оттуда, откуда надо;
  2. Основной материал припоя – свинец или олово – является веществом, имеющим меньший электроотрицательный потенциал, чем железо. Поэтому при их контакте возникает электрохимическая коррозия, в которой железо будет играть роль «жертвенного анода» и разрушаться.

Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.

Adblock detector