Что добавлять в дизельное топливо зимой

Время чтения: 11 мин.

Зима. На улице мороз и многие автомобили с дизельными двигателями превращаются в «недвижимость». Это можно наблюдать из года в год, особенно на открытых автостоянках, когда водители безуспешно пытаются завести свои авто. Причин этому может быть множество и одна из них некондиционная солярка, которая при отрицательных температурах быстро превращается в своеобразный «кисель», забивающий фильтры и – «прощай, движение!».

Зимнее топливо

Каким должно быть качественное дизельное топливо зимой? В чём отличия зимнего от летнего топлива? Есть ли специальные присадки для дизтоплива? Можно ли использовать летнее дизельное топливо зимой и что нужно в него добавить, чтобы оно не загустело на морозе? Безусловно, все эти вопросы в сегодняшних реалиях остаются актуальными.

Итак,зимнее дизтопливо – это низкое по отношению к летнему топливу содержание циклопарафинов, препятствующее загущению на морозе, плотность не более 840 кг/м3, температура вспышки +40С, а температура застывания -35°С. Есть ещё арктическое дизельное топливо с температурой застывания вообще -55°С.

Очевидно, что переход в преддверии холодов на зимнее дизтопливо, даже притом, что цены на топливо постоянно растут, с большой долей вероятности исключит проблемы с холодным пуском.

Параметры дизельного топлива

Однако кто сказал, что заявленные параметры топлива обязательно соответствуют действительности? Ведь не будем же мы перед каждой заправкой проводить исследования на морозостойкость, температуру фильтруемости и помутнения, температуру вспышки, цитан, содержание серы, а практика показывает, что зачастую у разных недобросовестных производителей дизтоплива эти параметры, мягко говоря «плавают». Поэтому зачастую на АЗС можно купить зимнюю солярку, которая застывает уже при -10°С. О каком качестве тут можно вести речь?!

Вот и получается, что различные присадки в дизельное топливо зимой, которые препятствуют парафинизации горючего, просто необходимы.

Гель для зимнего дизельного топлива зимой

В настоящее время на авторынке в изобилии представлены так называемые депрессорные присадки, которые чаще называют антигелями. По сути, это те же самые присадки, которые на многих НПЗ добавляют в летнюю солярку, чтобы превратить её в зимнюю. Принцип работы всех этих добавок в дизельное топливо зимой сводится к тому, чтобы препятствовать слипанию частиц парафина в топливе.

Часто можно слышать вопрос, какой антигель для дизельного топлива лучше зимой? Действительно, к выбору антигеля следует подходить очень внимательно. Основной критерий при выборе – это нижний температурный порог, который указан на упаковке. Чем он ниже, тем больше вероятности, что антигель гарантированно выполнит свои функции в мороз.

Сегодня в интернете можно видеть множество тестов антигелей различных производителей: составляются рейтинги, называются лучшие. Однако надо понимать, что во многих случаях в таких рейтингах присутствует рекламная составляющая. Поэтому лучше выбирать продукцию, имя производителя которой, как говорится, на слуху. В качестве примера можно привести антигели производства SUPROTEC и других. При этом надо понимать, что вопреки расхожему мнению присадки отечественного производства ничем не уступают зарубежным аналогам.

Керосин в дизельное топливо зимой

Альтернативой различным присадкам под общим названием антигели из того, что добавляют в дизельное топливо зимой, может быть керосин. С его помощью можно получить зимнее дизтопливо из летнего. Для этого используют керосин КО или ТС-1, который добавляют в количестве 20% и больше. Говорят, что при этом эксплуатационные свойства топлива практически не изменяются.

Однако есть и другое мнение. Некоторые специалисты утверждают, что добавление керосина снижает смазывающие свойства дизтоплива, что в свою очередь ведёт к увеличению риска быстрого износа деталей двигателя. Кроме того, добавление керосина уменьшает так называемое цитановое число, что приводит к запаздыванию воспламенения, большим нагрузкам на кривошипно-шатунный механизм, значительному ухудшению пуска и сильному увеличению дымности в выхлопе.

Читайте также:  Поршни стк отзывы ваз 2110

Мнения специалистов разнятся. Поэтому решение о том, добавлять или нет керосин в дизтопливо, каждый автовладелец решит для себя сам.

Бензин в дизельное топливо зимой

Многие водители разбавляют дизельное топливо обычным бензином с октановым числом 76 или 82. Он зачастую доступнее керосина, но негативное влияние на топливную систему оказывает большее. Из-за ухудшения смазывающих свойств топлива рекомендуется использовать не более 25% бензина на весь объём солярки.

Подводя итог анализу возможных добавок в дизельное топливо зимой, можно сказать, что лучшим вариантом является качественное зимнее топливо евро стандарта на проверенных автозаправках без дополнительных присадок. Применение антигелей тоже оправдано, но довольно затратно. А использование в качестве добавки в дизтопливо зимой керосина и особенно бензина рискованно.

ИЗ ЛЕТНЕЙ СОЛЯРКИ — ЗИМНЮЮ

ИЗ ЛЕТНЕЙ СОЛЯРКИ — ЗИМНЮЮ

. не прибегая к помощи экстрасенсов. Возможно ли такое?

Вы, наверное, уже догадались, что речь пойдет не о промышленном производстве столь ценного в наших климатических условиях зимнего дизельного топлива. И уж тем более не о новом способе мошенничества. Просто попытаемся поставить себя на место водителя грузовика, которому в первые морозные дни «не повезло» с топливом. Конечно, факел, примус или паяльная лампа у него всегда под рукой, но помучиться все равно придется. А уж долго или нет — зависит от конкретной ситуации.

Попробуем добавить немного оптимизма. Речь пойдет о специальных препаратах — антигелевых присадках к дизельному топливу, предназначенных для улучшения его «зимних» свойств. Как обычно, в нашем эксперименте приняли участие несколько образцов подобных препаратов. Это STP Diesel Anti Gel, K&W Anti Gel, Jet go Diesel Fuel Conditioner, Wynn’s Ice proof for diesel и «Аспект-Модификатор». Такая представительная компания собрана не столько ради определения лучшего или худшего среди них, сколько с целью более полно представить продукты, встречающиеся на рынке.

По мере понижения температуры воздуха на улице дизельное топливо «переживает» три стадии: вначале мутнеет, затем достигает так называемого предела фильтруемости и, наконец, застывает.

Температура помутнения характеризует начало гелеобразования содержащихся в топливе парафиновых углеводородов. Эта характерная температура после добавления в летнее топливо испытуемых присадок почти не изменилась (см. таблицу). Все верно, ведь подобные депрессорные присадки не растворяют парафинов и не уменьшают их количества, а лишь связывают их, не позволяя объединяться в большие сгустки. Температура предела фильтруемости — не менее важный показатель. Ведь проблемы возникают уже тогда, когда первые сгустки парафинов начинают забивать фильтры. Последняя графа в таблице — температура застывания — показывает некий теоретический предел температуры, до которой вообще может «работать» топливо.

Что же показали испытания? Если у летнего топлива предел фильтруемости —7оС, то при «правильном» добавлении какой-либо из присадок он опускается до —10. 20оС. Температура застывания при этом снижается с —13о до —22. 29оС. Что ж, неплохо. Осталось разобраться, что значит «при правильном добавлении». Оказывается, что необходимо соблюсти не только рекомендованную производителем концентрацию препарата, но и температуру смешивания! А это значит, что «химичить» следует заблаговременно и «в тепле», пока проблемы с осаждением парафинов еще не начались.

Следует отметить еще два важных момента. Во-первых, подобные присадки не позволяют сделать из летнего топлива «настоящее» зимнее (с температурой застывания —35оС). Во-вторых, эффект от их использования снижается с температурой. Так, попытка сделать из зимнего топлива арктическое даст меньший эффект, чем в наших опытах: в лучшем случае удастся выгадать 3–5 градусов. Кстати, о приведенных в таблице цифрах тоже нельзя говорить, что они абсолютны, окончательны и «обжалованию» не подлежат. Эффективность всех присадок зависит от группового и фракционного состава топлива, а он, в свою очередь, определяется сырьем и технологией производства солярки.

Читайте также:  Подшипник задней ступицы калина артикул

Можно бороться с застыванием дизельного топлива, добавляя в него керосин или бензин. Они в состоянии растворить некоторое количество парафиновых углеводородов. А можно ли сочетать это народное средство с добавкой описанных присадок? Оказывается, можно. При этом часть парафинов растворит в себе керосин, а еще часть будет связана депрессорной присадкой. Правда, общий эффект окажется несколько меньше, чем вы ожидаете. Однако даже если мы, взяв летнее дизельное топливо, произведем над ним не две, а двадцать две магические операции, получить из него арктическое все равно не удастся. Для этого придуманы более действенные промышленные методы.

Подобных присадок на рынке множество, но «антигели» различных производителей не просто действуют по-разному, они могут быть откровенно небезопасны для современных систем впрыска Common-Rail. Недаром грузовое отделение Volvo полностью запрещает «антигели», не желая нести ответственность за всех производителей автохимии. Почему? Все просто. Составы, содержащие растворители в качестве основных или дополнительных компонентов, могут запросто «протаскивать» воду через топливный фильтр, а это убийство топливной аппаратуры. Между тем, безопасные составы на рыке есть.

В чем мы убедились, проведя традиционный зимний тест «антигелей».

Подавляющее большинство владельцев дизельных автомобилей наверняка знают, что с наступлением холодов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых даже при сильных морозах обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам. И, как уже говорилось, необходимость применения сезонного дизтоплива зафиксирована и рядом федеральных нормативных документов, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо в зависимости от местных климатических факторов и времени годадолжно обладать определенными низкотемпературными характеристиками. Причем характеристики эти рекомендованы для того или иного конкретного региона. Правда, требования нормативов, изложенные на бумаге, никак не учитывают критические моменты тех погодных катаклизмов, что мы наблюдаем в последние годы. Например, 30-градусные морозы в зимний период уже становятся нормой не только для северных, но и для многих центральных регионов России.

Поэтому сегодня вопрос обеспечения качественным сезонным дизтопливом становится все более актуальным. Масла в огонь подливают и отдельные недобросовестные производители солярки, которые не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу горючее, которое застывает в топливопроводах, например, уже при -17°С. Почему же оно замерзает?

Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшими сгустки парафинов (их еще называют гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.

Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный эксплуатационный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте именно то дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе.

Читайте также:  Как правильно установить датчик света

А как быть в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, часто не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один – при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять специальную депрессорную присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива должен понижать значение ПТФ солярки, благодаря чему даже при сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов.

Насколько же эффективны предлагаемые на нашем рынке антигели? Наш очередной тест, который был организован совместно с порталом autoparad.ru, как раз и должен ответить на этот вопрос. Причем в нынешнем году для наглядности эксперимента мы использовали в качестве исходного дизтоплива не летнее, а зимнее дизтопливо Евро (сорт C, вид III), ПТФ которой составил -20oС. По нашим прогнозам, применение антигеля должно было существенно понизить предельную температуру фильтруемости данного горючего.

Депрессорных присадок на нашем рынке представлено более десятка, мы же для теста отобрали образцы, представленные четырьмя популярными торговыми зарубежными марками. Один из них произведен в России по технологиям и под контролем американской химической компании 3ton Autochemical (антигель 3ton), остальные — за рубежом. Это тоже американские препараты Gunk и ABRO, а также немецкий состав Liqui Moly. Отметим, что из всей этой четверки только 3ton относится к категории готовых продуктов, которые можно заливать в бак, не дозируя – его емкость рассчитана на бак объемом 50-70 л. Отстальные три — концентраты, рассчитанные на гораздо большие объемы топлива – от 250 до 2000 л. Для того, чтобы использовать эти препараты на в легковых автомобилях, их перед заливкой необходимо дозировать в пропорциях, рекомендованных производителями.

Все эти продукты мы передали на тест в испытательную лабораторию Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, где эксперты определяли эффективность применения того или иного антигеля. Методика испытаний включала сопоставление значений ПТФ дизтоплива до и после введения в него присадки. Если после введения антигеля измеренная величина предельной температуры фильтруемости еще больше уходит в минусовую зону, значит его эффективность налицо.

Каковы же результаты лабораторных исследований? Тест подтвердил эффективность большинства проверенных импортных антигелей. Лидером теста оказался немецкий концентрат Liqui Moly, опустивший значение ПТФ до -26°С. На втором месте – американский коцентрат ABRO — у него ПТФ тоже составила -26°С, однако на второе место он сместился из-за недостатков по эргономике. В частности, его флакон не имеет мерного стаканчика, поэтому при дозировке продукта у пользователей могут возникнуть некоторые трудности. На почетном же третьем месте оказался антигель 3ton , «американец» российского производства. У него значение ПТФ составило -25°С.

А вот оказавшийся в аутсайдерах четвертый участник теста – американский концентрат Gunk (на фото) – вообще не проявил себя как антигель. Его добавление в зимнюю солярку никак не повлияло на значение исходной ПТФ. Покупать этот продукт для улучшения эксплуатационных характеристик зимнего дизтоплива бессмысленно – результат его применения в лучшем случае окажется нулевым.

Adblock detector