Что лучше китаец или ваз

Время чтения: 19 мин.

Содержание

С тех пор, как в начале двухтысячных появились первые китайцы в лице Chery Amulet, перед будущими автовладельцами, которые присматривались к новым автомобилям, появилась дилемма — что лучше купить: ВАЗ или китайский автомобиль?
И до сих пор многие водители ищут ответ на этот вопрос. Сложность в том, что те, кто ездит на ВАЗах, говорят, что уж лучше ВАЗ, чем китаец. Хоть и не самый лучший автомобиль на планете, но хотя бы отечественный. А те, кто ездит на китайцах, говорят, что Китай шагнул далеко вперед и по-хорошему сравнивать его надо не с ВАЗом, а с корейцами. Конечно, так как "тазиков" в стране больше, большинство голосует за ВАЗ, но давайте постараемся быть объективными.

Сразу обозначим границы. Я не буду сравнивать китайцев за миллион и Гранту. В голове я буду держать Весту и Xray от наших и Geely Emgrand 7, Lifan Solano, Chery Tiggo 2 и Lifan X50 от наших прищуренных низеньких братьев.
Дизайн
Про дизайн говорить не буду. Тут всё зависит от вкусовых предпочтений. Как по мне, так и Лада выглядит свежо и современно, и китайцы — не уроды. У каждого свои плюсы.

Цены
По ценам у них можно сказать паритет. Веста от 595 до 929 тысяч, а Солано от 680 до 810 тысяч (Geely дороже — от 736 до 900 тысяч). Xray от 610 до 843, а Lifan X50 от 623 до 740 (Chery Tiggo 2 дороже — от 673 до 890). При этом базовые комплектации китайцев богаче.

Обычно говорят, что китайцы берут размером. Как видим, в данном случае это не так. Веста проигрывает китайским седанам в длине, но выигрывает в колесной базе, то есть багажник у Весты будет чуть скромнее, зато в салоне места будет больше — так и есть на самом деле: у Весты 480 литров, а у китайцев по 600 с лишним.

В случае с Xray так и вовсе у китайцев нет никаких преимуществ. Все параметры плюс-минус одинаковые.

Клиренс
Клиренс в условиях России — особенно, если говорить не про столицу, а про провинцию — играет немаловажную роль. Зимой надо брюхом по колее не цеплять, летом на дачу доехать. И тут нашемарка вне конкуренции. У Весты дорожный просвет — 178 мм, как у иного кроссовера, а у Xray и того больше — 195 мм. У китайских седанов 165-167, а у кроссоверов — около 185 мм. В общем-то пузотерками китайцев не назвать, но дополнительные сантиметры под брюхом все-таки не помешают. А ведь у ВАЗа есть ещё козыри в виде Cross-версий обеих моделей.
Двигатели
Если смотреть на цифры, опять всё плюс-минус одинаково. Разница несущественна и точно не стоит того, чтобы отдавать из-за этого предпочтение той или иной машине. По расходу топлива тоже примерный паритет, так как разницу меньше литра считать за большую в данном случае не имеет смысла.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на качество моторов. Сам АвтоВАЗ говорит про свои двигатели, что им нужен капремонт через 180 000 км. По факту, конечно, двигатели ходят и по 250 тысяч и больше, но тем не менее. Плюс у ВАЗовских моторов есть детские болячки от которых до сих пор не избавились. А мотор 1,8 к тому же любит поджирать масло.

У китайцев с одной стороны в этом плане должно быть все куда лучше, ведь моторы это лицензионные и модернизированные копии каких-то японских двигателей. Но с другой стороны одному только богу известно, что там в итоге осталось от японских технологии, ведь китайцев хлебом не корми, дай только что-нибудь удешевить. Плюс непонятно из какого металла всё отлито, обычно на металле китайцы экономят — это же не видно.

Так или иначе, а по мотору выбрать тоже не получится. Радует, что все они однозначно отходят гарантийный срок. И это, кстати, важный момент.
Гарантия
ВАЗ дает гарантию на свои машины 3 года или 100 000 км. Китайцы в большинстве своем дают гарантию 5 лет или 150 000 км (хотя Lifan, как и ВАЗ, 3 года и 100 тысяч), однако в нюансах, если вчитываться в точные условия гарантии, оказывается, что по некоторым позициям гарантия на Ладу даже больше. Например, гарантию от сквозной коррозии Лада дает на 6 лет, а китайцы на 3-5 лет. На фоне других китайцев по части гарантии выгодно отличается Chery.

Интерьер
Что касается интерьера, то тут довольно субъективно всё, но на мой взгляд, вкус и ощупь у китайцев материалы лучше. Хотя всё скорее зависит от конкретной модели. В целом говорить невозможно, потому что Geely, Lifan и Chery разные по позиционированию марки и материалы у них отличаются.

К качеству сборки у всех машин примерно одни и те же претензии. У всех оно пляшет в определенных пределах. Может попасться хороший автомобиль, а может с косяками.
Опции
Китайцы обычно славятся большим количеством опций за небольшие деньги. Но это только если сравнивать с корейцами, европейцами и японцами, потому что Веста и Xray тоже не лыком шиты. Если, например, взять машины в комплектациях за 750-800 тысяч, то Веста будет оснащена гораздо лучше. По крайней мере у Весты будет 4 подушки безопасности, ESP, обогрев лобового стекла, мультимедиа ничуть не хуже, чем у китайцев, круиз-контроль и много чего ещё.

Читайте также:  Судно для лежачих больных отзывы

Китайцы же могут похвастаться разве что бесключевым доступом, которого у ВАЗа не бывает в приницпе. Но в целом оснащение ВАЗа, как мне кажется, выигрывает хотя бы по продуманности, богатству вариантов, нацеленности на Россию. Например, у китайцев будет люк, а у Лады подогрев лобового стекла. У китайцев будет бесключевой доступ, а у ВАЗа подогрев задних сидений.

В случае с Xray ситуация примерно такая же, то есть по оснащению машины кое-чем отличаются, но в общем и целом Lada оснащена как минимум не хуже. И это, кстати, неожиданно для многих.

Сервис
По сервису есть косяки и у ВАЗа, и у китайцев. Тут даже в большей степени всё зависит не от марки, а от конкретного дилера. Кто-то добросовестно выполняет свои обязательства, хорошо обслуживает машину и устраняет неисправности по гарантии, а с кем-то надо ругаться и добиваться того, что они и так должны делать.

Однако можно сравнить наших и китайцев по доступности обслуживания. У ВАЗа гораздо больше дилерских центров, чем у китайцев. На ВАЗы запчасти всегда в наличии и почти на каждом углу. Да ещё и по доступным ценам.

Не сказать, что на китайцев (я не говорю про модели дороже миллиона) запчасти дорогие, они в среднем стоят столько же, сколько на Весту, но вот с доступностью этих самых запчастей у китайцев хуже. У Chery ещё куда не шло, а вот у Geely и Lifan в наличии есть только ходовые позиции. Хотя те проблемы, о которых часто пишут в интернете, несколько преувеличены.
Безопасность
Про безопасность в данном случае надо говорить очень аккуратно и только на примерах, потому что нельзя сказать что-то в целом о китайцах или даже в целом о марке. От модели к модели результаты колеблются. Например, Лада Веста получает пять звезд, а безопасность Xray гораздо слабее. Китайцы тоже пляшут. Chery самый безопасный из всех, Geely — 4 звезды, а про Лифан ничего не известно, явно не на пять с плюсом.

Трансмиссия
Выношу вопрос трансмиссии отдельным пунктом, потому что тут китайцы определенно выигрывают. Даже если говорить о механике, то на Весте и Xray она работает фактически на пределе своих возможностей и допусков по крутящему моменту.

А уж если касаться двухпедальных версий, то Веста не может предложить ничего кроме обыкновенного робота с одним сцеплением, в то время как китайцы ставят более удобные в повседневной жизни вариаторы и традиционные автоматы (пусть и 4-ступенчатые).

Невысокая цена
Хорошее и продуманное оснащение специально для России
Высокий клиренс
Недорогие и доступные запчасти
Привлекательный дизайн
Безопасность
Развитая дилерская сеть
Разнообразие комплектаций
Минусы Лады:

Нестабильное качество запчастей
Посредственное и нестабильное качество сборки
Дешевые материалы отделки
Качество дилерского сервиса
Нет нормального автомата или вариатора
Плюсы китайцев:

Интересный дизайн
Приемлемый дорожный просвет
Большой багажник
Хорошие моторы
Выбор трансмиссий
Недорогие запчасти
Минусы китайцев:

Небольшое количество дилерских центров
Нестабильное качество окраски (хотя это относится только к машинам российской сборки)
Не самая лучшая безопасность
Коррозийная (не) стойкость
Если подводить итоги, то по-моему Лада выглядит предпочтительнее. По крайней мере на данный момент, когда Веста выглядит более современной, чем китайцы. А вот что будет через пару лет, когда китайцы выведут на рынок новые поколения своих моделей, не известно. Впрочем и у Лады должен появиться японский вариатор, который явно прибавит покупателей и преимуществ.

При дефиците денежных знаков выбор целесообразнее остановить на какой-нибудь российской модели. Ну, скажем, на одном из ведущих игроков нашего рынка — Lada Kalina. Если же она покажется недостаточно представительной, за эту цену предлагается более солидный и также популярный у нас китайский Сhery Amulet.

LADA > Kalina

Chery > Amulet

Возможные затраты на ремонт двигателя

Двигатель Amulet рассчитан на бензин с октановым числом 92, причем качественный — суррогатное топливо быстро выводит из строя элементы системы зажигания и впрыска. Хотя известны случаи, когда при использовании 95-го прогорали клапаны. Ремонт стоит от 7000 руб. Регламент обновления ремня ГРМ — 40 тыс. км. Замена вместе с роликами производится за 4500 руб. Недолговечен радиатор (2800 руб.), начинающий течь от коррозии или от механических повреждений. Выходят из строя генератор (4200 руб.), датчик расхода топлива (2900 руб.) и другая моторная электрика. Но долговечность элементов статистике не поддается — все происходит спонтанно. А сколько прослужит та или иная деталь, неизвестно.

Сhery Amulet

Сhery Amulet

На двигателе объемом 1,6 л ремень ГРМ желательно обновлять через 50 тыс. км пробега, а не каждые 60, как сказано в инструкции. Каждую вторую замену ремня целесообразно совмещать с обновлением помпы. Больше 100 тыс. она не выхаживает. Замена — 3500 руб. Максимум 50 тыс. км служит генератор (3600 руб.). Велика вероятность одновременно поменять и датчик массового расхода воздуха (от 2870 руб.). К первой «сотне» пробега выходят из строя регулятор холостого хода (от 950 руб.) и датчик скорости (780 руб.). К этому же сроку может появиться течь передних сальников коленчатого и распределительного валов.

Lada Kalina

Lada Kalina

Возможные затраты на ремонт электрики

По части претензий электрооборудование Chery Amulet лидирует среди остальных систем автомобиля. Неисправности накатывают лавиной, стихийно и непредсказуемо. Но самые явные и частые случаи можно перечислить. Периодически не работает в полную мощность генератор, из-за чего со временем разряжается аккумулятор (от 2800 руб.). Глючат многие бортовые электроприборы. Мало того, что фары откровенно «слепые», вдобавок на машине, по-видимому, из-за скачков напряжения слишком часто перегорают лампочки головного света, задних фонарей и освещения номерного знака. Довольно часто выходит из строя модуль зажигания (2600 руб.), расположенный в неудачном месте.

Сhery Amulet

В электрооборудовании Kalina нередко глючат различные датчики, блоки и реле. Перегорают лампочки стоп-сигналов, фар и фонарей, на замену которых можно потратить до 700 руб. в год. Хандрит модуль зажигания, его замена изделием производства Bosch обойдется в 2200 руб. Часто загорается лампочка Check Engine, а причин этому может быть множество: от некачественного топлива и выхода из строя какого-нибудь датчика до потери компрессии в цилиндрах. Блок управления двигателем (от 1800 руб.) расположен неудачно — аккурат под радиатором отопителя, потому риск выхода его из строя в случае течи печки велик.

Lada Kalina

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Коробка передач Amulet в общем и целом долговечна. Только к 100 тыс. км из сальников МКП начинает сочиться масло. Примерно к этому же пробегу разбалтывается кулиса рычага переключения передач — лечится заменой пластиковых втулок за 1800 руб. А вот механизм сцепления на некоторых машинах изнашивался уже к 30 тыс. км. Правда, замена недорогая — вместе с работой придется отдать около 6000 руб. При условии, что будете производить ремонт на специализированном сервисе. Гранаты наружних ШРУСов (от 1800 руб.) многие владельцы меняют после трех лет эксплуатации, примерно через 60−80 тыс. км.

Читайте также:  Защита двс лада веста

Сhery Amulet

В механической коробке ближе к 100 тыс. км пробега может прохудиться сальник кулисы рычага переключения передач. Вместе с ним есть резон заменить наверняка изношенные к этому времени пластиковые втулки тяг. Детали стоят копейки, но за работу придется отдать около 1500 руб. Непредсказуемы по продолжительности жизни наружные ШРУСы. Даже при целом пыльнике их нередко приходится менять после 50−70 тыс. км пробега. «Граната» стоит 1350 руб., и примерно столько же придется выложить за работу. В среднем около 100 тыс. км живет сцепление — зависит от качества комплектующих. Замена недорогая — 5000 руб. вместе с работой.

Lada Kalina

Lada Kalina

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов жесткостью не отличается. Да и собран Amulet, по крайней мере некоторые экземпляры, «на коленке» — бывали случаи, в дождливую погоду вода проникала в салон. Поэтому многие делают дополнительную «шумку» за 8500 руб. Плохо открываются и закрываются двери — регулировка замков (от 1500 руб.) не всегда помогает. Буквально на год-полтора хватает гофры (от 850 руб.) приемной трубы выхлопной системы. Пластик внешней отделки очень хрупкий. Пластмассовые бамперы на морозе трескаются даже от слабого удара. Стойкость кузова к коррозии высокой назвать никак нельзя. Сколы появляются быстро, а если их не закрашивать, начинают цвести ржавчиной.

Сhery Amulet

Кузов у Kalina достаточно крепкий — он сделан по современным технологиям, а более половины, точнее, почти 65%, его элементов с анодированным покрытием. Поэтому коррозия автомобиль не берет. Ржавчина проступает в том случае, если машина побывала в ДТП, а кузовной ремонт выполнен некачественно. Нередки даже случаи, когда самопроизвольно лопались задние и ветровые стекла (4600 руб. с работой).

Во время эксплуатации от вибраций приходит в негодность и начинает пропускать жидкость бачок омывателя (от 750 руб.). Для продления его жизни достаточно проклеить места прилегания к кузову толстым двухсторонним скотчем.

Lada Kalina

Возможные затраты на ремонт ходовой

В ходовой части Amulet вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб. штука) каждые 15−20 тыс. км приходится менять ступичные подшипники (по 990 руб.). На первых машинах поголовно текли задние амортизаторы (2900 руб. за пару). Передние (по 1500 руб.) выдерживали немногим дольше. После смены поставщика проблема разрешилась, но жалобы на недолговечность этих деталей все-таки еще поступают. Быстро «уходят» углы установки развала и схождения колес (1200 руб.). Дилеры проверяют их на всех новых машинах, а второй раз советуют это делать уже после 10 тыс. км, когда детали подвески «усядутся».

Сhery Amulet

Сhery Amulet

Сроки замены деталей подвески на Kalina не поддаются логике из-за нестабильного качества. Лучше отдавать предпочтение именитым производителям, например, таким как Finwhale, продукция которого отличается дос­тойным качеством и приемлемыми ценами. А статистика замен такова. Стойки стабилизатора чаще ломаются, чем изнашиваются (по 300 руб.). К 60 тыс. км вытекают амортизаторы (5000 руб. по кругу), и начинают гудеть подшипники ступиц (по 400 руб. за штуку). Нередко просят преждевременной замены и барабаны (по 1000 руб.). А ресурс шаровых опор (по 450 руб.) и сайлент-блоков рычагов — около 100 тыс. км. Если застучала рулевая рейка, не спешите покупать новую — обычно достаточно ее «подтянуть».

Lada Kalina

Lada Kalina

Lada Kalina появилась в продаже весной 2005 года, хотя разрабатывалась еще в середине 90-х. За это время «ягодка» должна была бы скукожиться, потеряв товарный вид. Но надо признать, что и сегодня «Калина» выглядит довольно привлекательно на фоне большинства представителей отечественного автопрома. Особенно это касается хэтчбека, который должен был первым оказаться на заводском конвейере. Однако в продажу сначала пошел седан, а пятидверка только через два года. А универсал дебютировал в середине 2008-го.

Lada Kalina

Сhery Amulet — одна из немногих китайских моделей, которая сразу попала в дамки на шашечном поле российского рынка. Автомобиль привлекал выгодным соотношением цены, оснащенности и крупных габаритов. Немалую роль сыграла и его солидная внешность. Хотя не секрет, что производители из Поднебесной не заморачивались дизайном при разработке своих будущих моделей — они просто брали за основу популярный некогда автомобиль и тщательно его копировали. Не избежал этой участи и Amulet, который как две капли воды похож на Seat Toledo 1991 модельного года — автолюбители со стажем наверняка помнят эту машину. Причем внешне она выглядит как седан, хотя на самом деле это пятидверный хэтчбек.

Сhery Amulet

Внутри Lada Kalina просторна — салон гораздо свободнее, чем ожидаешь, глядя на нее снаружи. За рулем может устроиться даже человек ростом до 185 см. А сзади места хватит для двух рослых пассажиров. Интерьер Kalina привлекателен. Некоторые пластиковые панели двухцветные, чего ранее на отечественных автомобилях не встречалось. Правда, таких проблем, как скрип обшивки и «сверчки» в салоне, избежать не удалось.

Салон Сhery Amulet — вовсе не образец дизайнерского искусства. Оформление передней панели в стиле фольксвагеновских моделей 80-х годов. Эргономика тоже хромает — подушка водительского кресла короткая, а ее продольного перемещения не хватает, руль не регулируется по вылету. Материал обивки быстро теряет форму и сминается. Для рослых водителей и пассажиров салон тесноват. А твердый пластик обивки с неприятным запахом, который долго не выветривается.

Для Lada Kalina предусматривалось в основном два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (82 л. с.) и 16-клапанный 1,4 л (90 л. с.). Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Модификации с базовым 1,6-литровым мотором и МКП преобладают. А в 200 000 руб. оцениваются версии 2007−2009 годов выпуска.

Сhery Amulet оснащался бензиновой 1,6-литровой «четверкой» (94 л. с., изредка встречаются 88 л.с.) и 5-ступенчатой МКП. За эти деньги машина будет 2006−2008 годов выпуска.

Сhery Amulet и Lada Kalina

Комплектация Lada Kalina

Базовая версия оснащалась передними электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой с двумя динамиками в передних дверях, иммобилайзером и дисками на 13 дюймов. Комплектация «Норма» дополнительно подразумевала электроусилитель рулевого управления, 14-дюймовые колеса, а также обивку салона и багажника гобеленом и тканью. Топовое исполнение «Люкс» уже шло с кондиционером, ABS, литыми дисками, полным электропакетом, подогревом сидений, противотуманками и фронтальными подушками безопасности.

Читайте также:  Лада калина хэтчбек фото салона

Lada Kalina

Lada Kalina

Комплектация Chery Amulet

Стандартная комплектация Amulet была довольно щедрой. Изначально автомобиль располагал ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем регулируемого по высоте руля, электроприводом всех четырех стекол, литыми колесными дисками на 14 дюймов и противотуманными фарами. При таком богатом базовом оснащении, в общем-то, не было смысла заказывать дополнительные опции. А вот заполучить Amulet с «автоматом» даже при всем желании было нельзя — АКП не предлагалась в принципе.

Chery Amulet

Chery Amulet

Отзывы владельцев

Lada Kalina • 2008 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 48 000 км)

В «Калине» мне все нравится, разумеется, если учитывать ее цену. Ровные кузовные зазоры, под капотом аккуратно. Эксплуатационные жидкости никуда не уходили, ничего не доливал. Да и не ломалась она. В общем, впечатления от автомобиля самые положительные. Особо радует стоимость кузовных деталей. Новый, крашеный в цвет кузова бампер — всего 2500 руб.

Lada Kalina

Lada Kalina • 2007 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 59 000 км)

Через полгода после покупки «Калина» стала сыпаться. Сначала полетели стойки и тормозные барабаны, ступичный подшипник, лопнуло заднее стекло, причем два раза. Накрылись генератор, модуль зажигания, соленоид задней передачи. Вывод: машина ужасно ненадежная. Интересно, это только мне так не повезло, или все «Калины» такие? Советую 33 раза подумать перед тем, как покупать этот автомобиль.

Chery Amulet

Сhery Amulet • 2008 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 70 500 км)

Amulet — достойная альтернатива нашим авто. Двигатель шумноват, но тише, чем ВАЗ-21102. Подвески прекрасно справляются с нашими дорогами. А если поставите стойки от Volkswagen, получите комфорт бизнес-класса! К тому же ходовая отличается ремонтопригодностью и неубиваемостью. За все время поменял стойки стабилизатора и радиатор за 2200 руб. Берите — не пожалеете!

Сhery Amulet • 2007 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 65 800 км)

Никогда не думал, что столкнусь с этим китайским г…м. За 80 тыс. км сломалось практически все. Двери нормально не закрываются, пластик отстойный, в дождь в салон попадает вода. Трапеция и моторчик стеклоочистителя вышли из строя. Мотор и коробка в масле, подушки двигателя порваны, выпускной коллектор и глушитель прогорели, бампер нет смысла менять, малейшее прикосновение — и он лопается.

Сhery Amulet и Lada Kalina

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— Сложно определиться с выбором в пользу какого-то из этих автомобилей. Если руководствоваться соображениями престижа и солидности, то здесь выигрывает более крупный Сhery Amulet. А вот с надежностью у обеих моделей далеко не все в порядке. Хотя Lada Kalina в этой номинации оказалась все же предпочтительнее. Да и в целом она чуть крепче. Впрочем, с большой долей вероятности могу утверждать, что те, кто нацелился на «китайца», вряд ли польстятся на «Калину». А кому роднее и ближе отечественный автопром, не продадут «родину» ради «Амулета».

Олеся Сладкова

Заметки из жизни

Русский автопром или Китайский: какой лучше?

Знакомая накопила денег (не много) и решила взять себе машину. Т.к. она одинокая дама без разбирающегося в авто кавалера, то хочет брать новую машину, чтобы хотя бы 2-3 года с ремонтом не надо было заморачиваться.

Но вот одно НО: на нормальную новую иномарку денег нет, а поддержанную она брать не хочет. Что ей посоветовать, прям не знаю, но денег у нее хватит либо на русскую машину, либо на китайскую. Впрочем, я ей сразу посоветовала брать Китайскую, но опять же – я сильно не шарю в машинах, потому решила узнать ваше мнение.

Не много освещу тему и свой взгляд на авто Китая и России…

Русские машины: выпускает наш АВТОВАЗ.

Модель, которая заинтересовала всего 1:

Lada (ВАЗ) Kalina:

и все — больше ничего ей и не понравилось)

Китайские машины:

Китайские машины, представлены у нас такими фирмами как Chery,Great Wall, Geely и другие

Китайские машины, которые заинтересовали подругу:

Chery Very:

Geely Emgrand EC7:

Российское авто или Китайское?

Какую модель посоветуете для одинокой и красивой женщины 35 лет с ребенком?

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 30 жетонов
  • Социальный капитал476
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 30 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • 183 comments
  • Leave a comment

Машина не роскошь, а средство передвижения. Смотреть надо на технические качества, а не на красоту.

Я бы взяла последнюю, небольшая, удобно припарковать.

Меня могут закидать самыми тухлыми помидорами, но я уже без двух месяцев пять лет езжу на Калине.

Да, где-то повезло, но я купила люксовую комплектацию по цене базовой, потому что на машину была большая скидка, у нее с вмятинами капот и дверь задка, как она называется, тоже. Но это не отражается на ходовых показателях. Самое большое я проехала 800 км. за один день. Сейчас у нее бывают разные мелкие поломки, но все годы кроме ТО и смены лампочек я ничего не делала. Ну шурупчик отвалился на ручке двери, сменила.

За китайцев не знаю, но я бы покупать не стала.

Из российских авто — Патриота не рассматриваете? Или Ссаненга нашей сборки?

прям клуб "выбери меня"

зачем советовать китайскую, если вы даже не в курсе, что они предлагают.

это помимо того очевидного факта, что хотеть новую иномарку ценой дешевле, чем самые дешевые новые авто это, мягко говоря, не очень адекватное желание

чем не устраивает бу, за эти деньги неплохой выбор трехлеток, в принципе, многие авто лет до 5-7 живут совершенно без проблем, можно взять и более старое повыше классом, но девочке, которая не может накопать гуглом инфы по покупке этот вариант не рекомендуется-для обслуги такой машины нужно иметь знания и навыки, нет нет, не для того, чтобы чинить самостоятельно, а чтобы понимать, что чинить, где купить и сколько это стоит

Клина лучше китайских одноклассников, ну или Гранта, они в целом лучше сделаны, но финтифлюшек меньше. Я не могу придумать китайца ценой до 400т тысяч, который был бы настолько лучше, что можно было бы плюнуть на недоработки конструкции, плохие ходовые качества и низкую пассивную безопасность, хотя пассивная как раз растет.

Adblock detector