Что лучше лада гранта или дэу нексия

Время чтения: 12 мин.

В случае если вы планируете приобрести автомобиль из бюджетного класса и раздумываете о том, что лучше: Lada Granta или Daewoo Nexia, то эта статья для вас. Nexia является самым главным конкурентом Granta: эти две модели, на самом деле, имеют очень много общего. У обеих объем двигателя на 1,6 литров, объем бензобака равняется 50 литрам, механическая коробка передач, передний привод.

Производители этих автомобилей утверждают, что оба автомобиля разгоняются за 11-12,5 секунд до 100 км и потребляют от 6 литров/100 км. В действительности эти показатели у Daewoo Nexia и Lada Granta немного хуже. Что касается качества сборки, то оно примерно на одном и том же уровне – что у первого, что у второго авто.

На этом все сходства заканчиваются, теперь давайте более детально рассмотрим каждую модель в отдельности.

Преимущества и недостатки Лады Гранта

Granta дороже Nexia на 30%. Что касается внешнего вида, то надо признать, что Nexia будет посимпатичнее (хотя тут на любителя, как говорится). А вот интерьер Granta не может не радовать. Здесь стоит отметить высокий потолок, удобные сиденья, удачную эргономику элементов управления и удобное расположение задних зеркал.

В действительности, автомобиль расходует 8 литров вместо обещанных 6. К тому же, Granta не отличается хорошей виброзащитой и шумоподавлением, что для современной модели является достаточно серьезным недостатком.

Еще один минус этой модели – плохо приспособленная для наших дорог подвеска.

Преимущества и недостатки Daewoo Nexia

Nexia отличается от предыдущей модели более мощным двигателем (108 л.с., в то время как Lada Granta – 98 л.с.) и более низкой стоимостью, что не может не привлекать современных потребителей. Но совсем скоро стало ясно, почему об этом автомобиле не совсем лицеприятно отзываются многие пользователи. Дело в том, что потолок в этой машине очень низкий, сиденья неудобные и нет подушек безопасности.

Тест-драйв Нексия также провалила, на дороге она повела себя непредсказуемо. Очень плохо проявила себя задняя ось на поворотах. Также всплыл еще один минус: машина израсходовала 11 литров на 100 км вместо 6 обещанных.

Стоит также отметить, что у Нексия радиус разворота равняется 4,9 метрам, а у Гранта 5,1. Разница в 20 см вроде и не большая, но для водителя, особенно городского, очень ощутимая. Стоит также отметить, что у Деу Нексия объем багажника равняется 530 литрам, а у Лада Гранта – 480 литрам. Однако багажник последней оснащен специальными скобами для фиксации груза, чего нет ни у одной другой машины из этого класса.

Еще одно достаточно весомое отличие заключается в том, что в Daewoo Nexia есть датчик температуры охлаждающей жидкости, в то время как в Lada Granta осуществлять данный контроль предоставляется возможным только при установке бортового компьютера. Кроме этого, в любой комплектации Daewoo Nexia есть подголовники, которые в Lada Granta присутствуют только в комплектации люкс и стандарт.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что главное преимущество Nexia заключается в его дешевизне, а Granta – удобстве управления. Более того, первый авто более привлекательный внешне, второй – внутренне. Если сравнивать эти две модели, то у Гранты преимущества более значительные, чем у Нексия. Удобный салон, простота в управлении и высокий уровень защищенности водителя на дороге – это главные факторы, которые делают Ладу самым удачным вариантом среди автомобилей эконом-класса.

Какой автомобиль выбрать, безусловно, решать только вам. Но надеемся, что наши советы помогут вам сделать правильный выбор.

Популярные бюджетные автомобили Лада Гранта и Дэу Нексия относятся к одной ценовой категории. Да и технические характеристики моделей схожи, что несколько ставит в тупик будущих водителей. Для того чтобы определиться, Лада Гранта или Дэу Нексия станет спутником на протяжении ближайших тысяч километров, необходимо вникнуть в особенности экипировки моделей авто, а также технических параметров.

Читайте также:  Цвет кристалл ваз 2110

Основные технические параметры

Для рядового покупателя существенных различий в устройстве Лады и Нексии нет. Рядное расположение 4 цилиндров двигателя, 5-ступенчатая механическая коробка передач, трансмиссия, подвеска, тормоза, объем топливного бака — все это одинаково в представленных авто. Практически не отличаются время разгона транспортного средства до 100 км/ч и максимальная скорость.

Мощность двигателя Нексии чуть больше. Гарантийный срок у обоих авто составляет три года. Правда, в километрах для Нексии он составляет 100 000, а для Гранты — 50 000. А вот межсервисный интервал как раз больше у Лады: здесь 15 000 км против 10 000 км. Каковы габариты автомобиля?

Нексия на 200 мм длиннее Гранты и на 30 мм меньше в ширину, а также на 107 мм ниже. Простор в машине во время поездки — показатель существенный, особенно если планируются частые и длительные поездки. Гранта может похвастаться тем, что не заставит пассажиров испытывать дискомфорт от недостатка свободного пространства во время езды.

В этом смысле, конечно, Гранта привлекательнее. Больше у Лады и дорожный просвет, отчего автомобиль выигрывает в отечественных дорожных условиях. Внешний вид транспортных средств модели Гранта, конечно, больше отвечает современным стандартам, нежели Нексия.

Существуют отличия в радиусах разворота рассматриваемых моделей. Для Нексии этот показатель составляет 4,9 м, у Лада Гранта — 5,1 м. Разница невелика, однако для водителей, особенно новичков, она значима. Иными словами, Лада потребует большей аккуратности и опыта. Способность чувствовать габариты авто — дело практики.

Стоит отметить различия моделей по характеристикам багажного отсека. Объем его существенно различается в пользу Нексии. Разница максимально допустимого объема груза составляет 50 л. Тем не менее опытные покупатели отмечают, что удобство багажника — прерогатива Лады.

Тут есть оснащение багажного отделения специальными креплениями, которые позволяют фиксировать перевозимый груз, что является важной составляющей безопасности в дороге. Радует владельцев Гранты и погрузочная высота машины. В этом смысле Нексия, конечно, проигрывает.

Эксплуатация Гранты и Нексии

Какая же модель комфортнее и лучше в ежедневной эксплуатации: Гранта или Нексия? Про простор салона, обеспечиваемый высотой кузова, уже упоминалось. Стоит только добавить, что сочетание большого пространства водительского отсека с весьма удобным расположением элементов приборной доски, возможностью регулировки положения руля непременно будет оценено водителями.

Не доставляет проблем и эксплуатация наружных зеркал, положение которых легко регулировать. Их размеры таковы, что водителю просто следить за дорожной ситуацией. Нексия не может похвастаться таким же «пакетом» удобств, предназначенных для водителя. Здесь и руль, по мнению ряда покупателей, расположен чересчур низко, и само пространство водителя в целом воспринимается менее позитивно.

Кроме того, подушка безопасности водителя в Нексии не подразумевается. Лада Гранта же в этом отношении оказалась более «заботливой». Она оборудована подушкой безопасности. Пассажирам в Гранте просторнее, чем в Нексии. Есть еще примерно 10 см свободного пространства между ногами пассажиров и передними сиденьями.

Нексия считается более комфортной в пути

Сами передние сиденья оснащены карманами, расположенными на спинке. А вот потолочных ручек в отечественном авто нет. Однако эта деталь не столь часто используется. Не оборудована подголовниками задних сидений «стандартная» комплектация Гранты. В «норме» и «люкс» подголовники есть. Нексия же может похвастаться этим преимуществом во всех комплектациях.

Есть еще одна значимая характеристика, тесно связанная с комфортом в пути. Это степень звукоизоляции транспортного средства. По данному параметру Лада Гранта уступает Нексии. Отзывы владельцев Гранты частенько ссылаются на неудобства, обусловленные чувствительностью элементов салона к вибрации, исходящей от работающего двигателя. Владельцы Нексии не испытывают трудностей подобного рода.

Показатели маневренности Нексии существенно выше этого параметра Гранты. Однако в условиях современных дорог это можно рассматривать как существенный минус модели Деу. Машина настолько податлива, что даже небольшой просчет в величине поворота руля может вызвать изменение траектории движении, которое можно считать опасным.

Водителям Лады, исключая владельцев комплектации «люкс», трудно следить за температурой охлаждающей жидкости. «Стандарт» и «Норма» им не оснащены, что вынуждает устанавливать бортовой компьютер. А вот Нексия любой комплектации имеет такой датчик.

Читайте также:  Соединение раздатки с коробкой нива

Существенным аргументом против Нексии может стать факт большего, нежели у Гранты, расхода топлива (10,2 против 8,5 л на 100 км в городском режиме). Сам бензин тоже отличается, Лада Гранта заправляется маркой АИ-95, а Нексия — АИ-92.

Ремонт обеих моделей

О различиях в сроках гарантийного и сервисного обслуживания авто упоминалось выше.

Что касается наличия в магазинах автозапчастей нужной автомобилисту продукции, перевес лежит, несомненно, на стороне Лада Гранта. Запчасти, которые подойдут для авто отечественного производства, найти легко. Необходимые комплектующие окажутся в наличии, если речь идет о Ладе. А вот запчасти на Нексию придется подождать несколько дней или недель.

Хорошее качество сборки Лада Гранта по-прежнему оставляет простор для совершенствования автомобиля. Этот факт характеризует и молодые Нексии. Существенные отличия между моделями в этом смысле обнаружить трудно. Можно отметить, что с течением времени Лада претерпевает изменения в лучшую сторону.

В заключение стоит сказать: однозначное решение относительно того, что лучше (Деу Нексия или Лада Гранта), зависит от индивидуальных потребностей конкретного потребителя.

Кто-то отдаст предпочтение маневренности, снизив при этом уровень безопасности, в случае с Нексией. Кто-то, выбрав отечественное авто, сделает выбор в пользу чуть более консервативной, но надежной и комфортной езды. Кто-то примет решение, только сравнив обе модели. Удачи!

Клиент может часами изучать прайсы автопроизводителей, но купит ровно ту модель, на которую хватает денег… Такова реальность. Нашей стране пока ещё далеко до идеального автомобильного мира, где в любой семье у каждого из её членов есть персональный автомобиль. Для многих россиян собственный транспорт роскошь, поэтому и ищут автомобилисты бюджетные варианты. Но можно ли купить недорогую и при этом хорошую машину? В принципе, ниша «эконом» представлена достаточно неплохо и есть что обсуждать. Вот, например, две ходовые модели LADA Granta и Daewoo Nexia. Можно смело рассматривать эти автомобили, они пользуются спросом. Но какая из моделей более качественная — Гранта или Нексия? Давайте сравнивать.

LADA Granta и Daewoo Nexia — бюджетные автомобили, пользующиеся популярностью на российском рынке

Разрешите представиться…

Будем знакомиться с конкурентками. И начнём с хронологии событий.

Седан в стиле ретро

Первая Дэу Нексия была представлена автомобильному миру в 1996 году. А самая свежая модель после рестайлинга вышла в тираж в 2008 году.

Прообразом Nexia стал Opel Kadet, рождённый в 80-х. Это легко объясняет, почему популярный седан от Дэу имеет ярко выраженные ретро черты.

Кстати, у Нексии «двойное гражданство». Официально права на автомобиль принадлежат южнокорейской компании Daewoo (часть концерна General Motors). Но с 2002 года после ряда успешных проб модель собирают в Узбекистане.

Ну, и Ладушки

Гранта самая новая, передовая модель в портфеле АвтоВАЗа. Сейчас эта машина у многих на слуху. Впервые она появилась «на людях» в 2011 году. ВАЗовцы не скрывали, что создавали Гранту на базе Лады Калины. Но в отличие от базовой платформы, этот автомобиль снабжён новым двигателем и может похвастаться европейским интерьером.

Правда, если судить по отзывам, то у Granta чётко разграничена аудитория. Говорят, что автомобиль лучше всего подходит для зрелых водителей, которые стремятся к размеренной езде и не привыкли к адреналину на дороге.

Найдите отличия

Итак, протокол соблюдён, приступаем к сути. Лада Гранта или Дэу Нексия — что купить?

Конечно, в первую очередь любой шофёр заглянет под капот. У обеих машин в стандартных модификациях моторы схожи: четырёхцилиндровые на 1,6 литра. При этой «зеркальности» мощность движков разнится. На Ладе двигатель выдаёт 98 «коней», а на Нексии — 109.

Коробки передач у соперниц также идентичные — механика на пять ступеней.

Технические характеристики

Марка автомобиля: LADA Granta Daewoo Nexia
Страна производитель: Россия Узбекистан
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб.см: 1597 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 90/5600 109/5800
Максимальная скорость, км/ч: 168,5 185
Разгон до 100 км/ч, с: 12.0 11,0
Тип привода: передний передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 8,7; трасса 5,8 город 7,7; трасса 6,5
Длина, мм: 4260 4482
Ширина, мм: 1700 1662
Высота, мм: 1500 1393
Клиренс, мм: 160 158
Размер шин: 175/65 R14 185/60 R14
Снаряженная масса, кг: 1100 1025
Полная масса, кг: 1575 1460
Объём топливного бака: 50 50
Читайте также:  Электрозеркала на ваз 2109

В чём ещё сопоставимы «россиянка» и «узбечка»? Объём бензобака (50 литров), возможность разгона до соточки (11–12 секунд) и скоростной максимум (порядка 185 км/ч) — почти как под копирку.

А вот радиус разворота у Нексии несколько больше. Разница не принципиальная — около 20 см — но водители прочувствовали и оценили.

Что ещё добавляет Дэу силы в соревновании с Ладой, так это объём багажника. Отсек Гранты меньше на полсотни литров, в отличие от Нексии, которая берёт на борт 530 литров.

Какие «примочки»?

Как правило, поворачиваются в сторону Нексии водители и тогда, когда узнают об установке в машине датчика охладителя. В Гранте изменения температуры жидкости для охлаждения могут выдаваться лишь при наличии борткомпьютера. Но такой агрегат есть только в версиях «Люкс».

Бортовой ультиматум

А вот вопрос наличия бортовика в салоне Дэу даже не обсуждается — это устройство есть в любой модификации. Также во всех комплектациях Нексии в «набор» входят подголовники

Преимущество в подушке

Но у Гранты есть ответ на этот вызов. Все машины, даже стандартная «Норма», оборудованы водительскими подушками безопасности.

А ещё в салоне Лады присутствует ощущение большего пространства. Это достигнуто за счёт высоты кузова, которая на порядок опережает размеры кузова Нексии.

Тише, ВАЗ идёт!

И тут же Дэу достаёт из кармана свой козырь: у этой машины все хорошо с шумоизоляцией. А вот ВАЗ буквально «собирает» звуки и вибрации в салоне и даёт концерт пассажирам.

Дайте счёт

Что получается по деньгам? Стоимость Лады в базовой модификации — от 280 тысяч рублей. Эта сумма предполагает такой «фарш»: запаска, опция автоматического блока дверей сзади, водительская подушка безопасности, штатное противоугонное устройство на электронике, тормозные диски спереди.

Нексия в стандартной комплектации обойдётся примерно в сумму от 260 тысяч рублей. Из интересного в этом «наборе» будут опция дистанционного открытия багажника и бензобака, антиугонные устройства в дверных проёмах, тонированные стёкла.

Эксперты говорят…

Есть ещё такая информация к размышлению. Журналисты популярного автожурнала проводили специальный тест-драйв, чтобы сравнить модели и ответить на вопрос: Гранта или Нексия — что лучше? Испытание проходило зимой, что определённым образом наложило отпечаток на результаты гонки. Вот любопытные выводы, сделанные экспертами.

Тест-драйв автомобиля Daewoo Nexia:

  • Двери Нексии на холоде перемерзают и закрываются с трудом.
  • На Гранте «тормозит» термостат и зависает вентилятор. Если не принять меры, в салоне зябко.
  • Салон Гранты — самый эргономичный и комфортный из всех ВАЗовских моделей. Здесь удобные кресла, достойная отделка, кондиционер и музыка. Красивая и понятная панель.
  • Нексия проигрывает по дизайну интерьера. Эргономика тоже не является её плюсом: «шаткие» кресла, слишком низкая посадка руля, теснота… Система отопления работает посредственно, не распределяет равномерно потоки тёплого воздуха.
  • По ездовым качествам преимущества на стороне Гранты. Руль немного зависает на небольших поворотах, но в остальном Лада очень даже ничего. Идёт мягко, но при необходимости показывает характер и быстро набирает скорость, что при штатных возможностях двигателя удивительно, но факт. Установлены достойные подвески — на ямах пассажиры не прыгают.

Тест-драйв автомобиля LADA Granta:

Нексия на фоне Гранты смотрится посредственно. Идёт машина, в принципе, гладко, но порою переходит на рывки или кренится. Особенно непредсказуемым авто кажется на скорости.

Вывод

Итак, к выводам. Похоже, что выбор между Granta и Nexia сегодня будет сделан в пользу Лады. Несмотря на то что она немного дороже соперницы, в целом выигрывает и по ездовым качествам, и по эргономике. Да и внешне смотрится новая звезда ВАЗа более современно. И ещё — не забудьте о подушке безопасности, которая идёт даже в базовой модификации.

Adblock detector