Что такое безвтыковые поршни

Время чтения: 20 мин.

Продолжаем тему, начатую в статье про порванный ремень ГРМ, а именно я решил рассказать про поршневую группу. Как себя обезопасить от прорыва ремня и как следствие загнутых клапанов? Есть одна хитрость это специальные проточки сверху на поршнях, в гаражах их называют «безвтыковые», не знаете что это такое? Тогда читаем этот материал …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Решил я рассказать о проточках на верхней части поршневой группы – подробнее. А именно как все это дело работает и нужно ли устанавливать на свой автомобиль такие типы – или можно ездить с обычными и не парится? Для начала опишу сам поршень.

Корпус и строение

Представляет из себя, почти точную копию обычного поршня автомобиля, только с одной отличительной чертой – в верхней части вместо обычного «зеркала» появляются специальные углубления, для увеличения срока службы как некоторых частей ГРМ, так и самих поршней.

Причины установки

Тут ребята все индивидуально, как я уже писал во многих статьях если соблюдать регламенты по прохождению технического обслуживания, ставить оригинальные или качественные запчасти, то ваш «железный конь» вас не подведет — агрегаты будут работать в штатных режимах.

Однако всегда хочется сэкономить или же «протюнить» свой автомобиль, но тут возникает некоторые вопросы. А именно:

1) Если экономим в частности на системе ГРМ (ремень и прочие ролики) устанавливая некачественные детали – то интервал замены их намного падает. Например, стандартно на наших ВАЗ меняют ГРМ примерно через 30 — 50 000 км, если установили дешевые «неоригиналы» может проехать около 5000 – 10000 км, а может и меньше.

2) Также некоторые «народные тюнеры», которые стараются выжать из наших ПРИОР больше мощности не редко устанавливают воздушные компрессоры на моторы. Но большая часть деталей не рассчитаны на такие обороты (7000 — 9000), как не рассчитана и система газораспределительного механизма. Как вы догадались – связующее звено ремень просто рвет.

И что же делать? Ведь хочется экономить и гонять? Выход есть (блин прям как в рекламе) – «безвтыковые поршни»!

Проточка сверху

Безвтыкавыми их называть не литературно, но по «гаражному» – тебя сразу поймут и оценят твой технический потенциал! Название это пошло от простой уловки – поршень не встречается с клапаном при помощи специальной проточки сверху – то есть клапан НЕВТЫКАЕТСЯ в поршень, вот вам и название.

Однако если рассказать технически и литературно правильно, то получается что – в верхней части на поршне присутствуют несколько проточек. Их количество может быть разное – от 2 до 4 штук. Именно благодаря этим проточкам эти два элемента двигателя не встречаются. То есть правильно назвать — поршень с проточками.

Плюсы

Что и говорить – такая система очень вынослива. Даже если у вас рвется ремень ГРМ и верхний распределительный вал с комплектом клапанов, замирают на месте. А поршень идет снизу толкаемый коленчатым валом, то никакой катастрофы не произойдет – они просто провалятся в проточки и все будет в порядке. То есть просто тянем машину на СТО вам восстанавливают механизм ГРМ и вы едите дальше. ОЧЕНЬ большой плюс.

Сразу хочу отметить — что если таких проточек нет, то вы попадаете на очень неприятный ремонт. Можно и поршни менять, и пастель «распред.вала» я уже молчу о ГРМ со всеми вытекающими. Ремонт, например на иномарку класса «С» или «D» может варьироваться от 30 000 рублей и выше! Поэтому многие и задумываются об установки «безвтыковых» поршней с ними спится спокойнее – ну оборвалась система ну и что, проточки спасут.

Но если подумать о минусах, они также есть и для многих производителей они существенны!

Минусы

Во время появления многих двигателей АвтоВАЗ, для переднеприводных автомобилей, инженеры оснащали поршни такими проточками уже с завода. То есть этот ресурс уже был заложен в производство, связывался такой тюнинг с установкой ремня ГРМ, вместо цепи, а так как он менее надежен – просто страховались. Так было и у многих иномарок тех времен (не у всех, но у большого количества).

Однако ничего не стоит на месте все развивается. Вот и дошли руки до самого поршня, дело в том, что если его максимально облегчить то двигатель приобретает дополнительную мощность, как заверяют некоторые производители можно достичь примерно 5 – 7 % от мощности, это очень существенно!

1) Поршень с проточкой назвать легким язык не поворачивается! Для того чтобы углубиться в верхней части (сделать проточки) вам нужно иметь толстую верхнюю часть, что значительно утяжеляет поршень, что соответственно убирает мощность.

2) Также проточки плохо влияют на сжатие топливной смеси. Что также «съедает» мощность. В общем если подвести итог, установка такого поршня отберет у двигателя те же 5 – 7 % его мощности. А теперь представьте, если мотор в 150 л.с., установка таких вариантов отберет у него 10,5 л.с.

3) Еще один минус это больший расход топлива, так как объем камеры увеличен — пусть на немного но все же.

4) Падает и компрессия, из-за большего объема.

5) Увеличивается и детонация, из-за не такого равномерного распределения веса поршня.

Вот и отказываются многие производители от такой затеи, все в угоду производительности, экономичности и эластичности агрегатов.

Тут как говорится, нужно выбирать — либо максимальная производительность, либо безопасность.

Установка на ПРИОРУ

Как и обещал, опишу установку на наш ВАЗ (ПРИОРА), ибо она одна из самых покупаемых авто в нашей стране и у нее частые проблемы с ГРМ. Многие сразу зададут вопрос – а гнет ли у нее клапана при обрыве, читаем ответ здесь.

В принципе никаких сложностей тут возникать не должно, однако сделать самому у себя во дворе это практически не возможно! Нужно будет разбирать двигатель.

1) Покупаем безвтыковые поршни, обычно комплект можно подобрать прямо под ваш размер поршня. То есть если у вас поршень 86 мм, то и безвтыковый можно взять также 86 мм. Однако вам нужно либо точно знать размеры, либо замерять на СТО, при разборе. Стоимость может варьироваться от 3000 до 6000 рублей за комплект.

Читайте также:  1Gz fe на какие авто ставился

2) Разбираем двигатель, чтобы вытащить поршни, возможно понадобиться его снятие. (Конечно, можно и не снимать, это на усмотрение мастеров, есть методы и так и так)

3) Снимаем поршневую группу, меняем на поршни с проточкой.

4) Далее собираем двигатель

Многие водители жертвуют мощностью в угоду большей практичности – их понять можно, особенно если посмотреть на рынок запчастей. При обрыве можно залететь на такой ремонт, что мало не покажется, а так вы защищены.

Смотрим небольшое, но полезное видео по теме.

Буду заканчивать, думаю продолжение статьи вам понравилось. Читайте наш АВТОБЛОГ, обновления почти каждый день.

(24 голосов, средний: 3,88 из 5)

Владельцы автомобилей «Лада Приора» часто попадают в неприятные ситуации. Обрыв ремня газораспределительного механизма приводит к печальным последствиям. Все дело в том, что поршни, которые производитель устанавливает на заводе при сборке двигателя, имеют выборки недостаточной глубины. Эти выборки мотористы называют цековками. Это и является причиной разрушений. Ремонт мотора после такого происшествия обойдется автовладельцу дорого. Дешевле заменить штатные на так называемые безвтыковые поршни на «Приору».

Физика работы поршней, нагрузки

Данный элемент предназначен для преобразования энергии от взрыва горючего в поступательные движения и передачи их на коленвал. Когда газы после взрыва расширяются, то на поршень и его рабочую поверхность оказываются механические и температурные воздействия. Деталь испытывает высокоинтенсивные нагрузки. Максимально возможное давление в двигателе «Приоры» может доходить до 65-80 бар. Это практически несколько тонн.

О конструкции штатных поршней

Для того чтобы работать в таких условиях, деталь должна быть, насколько это возможно, легкой. А материал — стойким к износу. Также сплав должен отличаться высокой теплопроводностью. Это позволит обеспечить высокую скорость охлаждения. Внешние рабочие поверхности должны быть изготовлены таким образом, чтобы деталь не заклинило в разогретом цилиндре. Также продукты сгорания не должны проникать в картер. Поршень имеет бочкообразную форму, между степенью нагрева его рабочей части и юбки есть большая разница. Это позволяет удовлетворить все требования.

Головка поршня или же его верхняя часть включает в себя днище. Здесь также есть специальные канавки для монтажа уплотнительных колец. Чтобы верхняя часть могла справиться с высокими нагрузками, на этапе производства ее покрывают специальным слоем защитного покрытия. Канавки для установки колец изготавливаются так, чтобы был небольшой угол. Так обеспечивается расположение наружной кромки кольца выше, чем внутренней. Это позволяет предотвратить наклон поперечного сечения канавки вниз в процессе работы при высоких температурных нагрузках. Для обеспечения лучшего скольжения поршень по всей рабочей поверхности обрабатывают специальными покрытиями. Чтобы деталь лучше прирабатывалась, наносят такие покрытия, которые износятся в процессе обкатки. Это оловянное покрытие либо фосфатирование. Материалы, улучшающие скольжение, остаются на поверхности в течение всего срока эксплуатации.

Отличия в конструкции «безопасных» поршней для «Приоры»

Итак, безвтыковые поршни на «Приору» от штатных практически не отличаются. Это фактически точная копия стандартного поршня для двигателей от "АвтоВАЗа".

Зачем устанавливать незаводские поршни?

На каждом автомобиле это индивидуально. Если полностью соблюдать регламент производителя по обслуживанию двигателя, устанавливать рекомендованные или хотя бы качественные запасные части и расходные материалы, тогда автомобиль будет служить долго и исправно, а все механизмы и узлы будут работать в своих штатных режимах.

Но каждому хочется сэкономить или сделать машине тюнинг, и здесь появляется ряд вопросов. Если экономить за счет ГРМ (а это ремень и ролики к нему), покупая заведомо некачественные детали, то следует учитывать, что интервалы замены их так же упадут, как и цена. К примеру, если стандартно на двигателях "АвтоВАЗ" ремень следует менять через 30-50 тысяч км, то на дешевых и неоригинальных комплектующих редко кому удавалось проехать более 5-10 тысяч км.

Преимущества установки безопасных механизмов

Даже неопытные автомобилисты знают, что система с безвтыковыми поршнями будет более защищенной и выносливой. Даже если ремень лопнет, то верхний распределительный вал просто остановится. Поршень движется снизу за счет воздействия коленчатого вала. Если установлены безвтыковые поршни на “Приору”, катастрофы не случится. Клапаны войдут в проточки и не согнутся. Даже если порвался ремень, автомобиль можно будет транспортировать на СТО. Это большое преимущество.

Недостатки

В процессе создания различных моторов "АвтоВАЗ" для переднеприводных моделей конструкторы и инженеры изначально создавали подобные поршни. «Приора» безвтыковые проточки имела уже с завода (на ранних версиях). Чаще их можно встретить на двигателях ВАЗ десятого семейства. Это было связано с применением ремня вместо цепи. Если максимально облегчить поршень, то мотор приобретает дополнительные 5-7 процентов мощности, это много. Замена поршней на "Приоре" на безвтыковые мощности не прибавит. Это лишь защитит от дорогого ремонта. Чтобы сделать проточку, необходимо, чтобы поверхность была достаточно толстой. Поршень делают тяжелым, что и забирает мощность. Проточка также неудовлетворительно влияет на сжатия горючей смеси. Это тоже влияет на мощность. В итоге, если установить на автомобиль такие детали, то мотор теряет 5-7 % силы. Для двигателя в 150 л. с. это 10,5 л. с, что весьма существенно.

Производители поршней для «Приоры»

Итак, автовладелец решил обезопасить себя и подумывает об установке защищенных поршней. Давайте рассмотрим, какие есть в продаже безвтыковые поршни на «Приору», какие лучше приобрести и установить.

СТИ, Тольятти

Эти изделия изготавливаются в Тольятти по технологии горячего прессования. Судя по отзывам тех, кто уже оснастил ими двигатель, детали значительным образом снижают КПД и мощность двигателя. Это можно объяснить низкой степенью сжатия и большим размером цилиндра. Выборки под клапаны слишком глубокие.

Поршни «Приора» безвтыковые СТК производят в Самаре. Характеристики этих изделий практически ничем не отличаются от штатных поршней. Выборки достаточно глубокие. Владельцы могут не переживать о последствиях обрыва ремня ГРМ. Из недостатков можно выделить более высокую массу. Это влияет на динамику разгона. Но адекватная стоимость является решающим фактором при выборе.

Заключение

Таким образом, видно, что безопасные поршни имеют массу преимуществ. Эти достоинства неоспоримы. Каждый владелец автомобилей этой модели должен установить безвтыковые поршни на «Приору». Какие выбрать, зависит от целей и задач. Если нужно надежно и недорого, то это СТК или украинские "Автрамат". Однако завод в Харькове остановил производство, а все запасы практически проданы. А СТИ своих денег не стоит, отмечают отзывы.

Приветствую вас, друзья

Начнем по порядку) постараюсь максимально раскрыть данный вопрос. но сам процесс описать не смогу, так как меняли люди знающие, поэтому я просто присутствовал и фотографировал для данного отчета. и так, начнем

Пришла пора менять ремень ГРМ. уже начали слышаться посторонние звуки.
Ремень заказывал на сайте Exist

1. Комплект ГРМ Gates
Номер — K015631XS
В комплекте ремень, и два ролика… всё проверили, это действительно оригинал, что в двойне радует. комплект обошелся мне в 3400… можно было взять и за 2800, но не хотелось ждать неделю.

Читайте также:  Не горит лампа резерва топлива

Вместе с ним заказал ремень генератора, тоже Gate — 400 рублей

2. И после того, как решили менять ремень, ребята с сервиса подкинули такую идею — поменять поршни на безвтыковые, в таком случае даже при обрыве ремня не будет происходить касание клапанов и поршней. что не приведет к капитальному ремонту двигателя… собственно идея прекрасная, само собой мы согласились)

3. Для того, чтобы узнать, какая категория поршней нужна, разбираем двигатель… сливаем масло, сливаем антифриз, снимаем всю проводку, дроссельную заслонку с фильтром, впускной ресивер, все датчики, снимаем крышку головки блоков цилиндров

4. Дальше снимаем голову с клапанами. проблем не вызывает, ко всем болтикам можно подлезть, не забываем предварительно открутить Выпускной коллектор!

5. Собственно вот что у нас получается — блоки цилиндров с родными поршнями. установлены поршни категории B.

6. Вытаскиваем поршни с шатунами через масляный картер

7. Как только узнали, какие поршни нам нужны, а учитывая работу двигателя, износ, берем поршни категории С

Сразу же после разборки отправились в Тулу на Рязанку на рынок. там у одного мужичка покупаем сразу всё необходимое

I. Безвтыковые поршни СТК — 2500 рублей

II. Кольца и вкладыши — 1500 рублей

III. Необходимые прокладки — 1000 рублей

IV. Ролик Генератора Оригинал + Масляный фильтр + по мелочи — 1000 рублей

8. Всё закупили, и отправились обратно) пока мы ездили за необходимыми деталями, мастер сделал герметизацию головы, что бы в свечи не заиливалось масло… проделал всю необходимую работу, что бы подготовить блоки к новым поршням

И далее установку новой безвтыковой поршневой.

9. После чего в обратной последовательности собираем всё обратно. подключаем все датчики, дроссельную заслонку и фильтр

После того, как собрали и подключили всю систему охлаждения, заливаем масло. я использовал синтетическое масло Castrol Magnatec 5W-30.

И заливаем красный антифриз.

10. После чего устанавливаем новый ремень ГРМ, новые ролики, новый ремень генератора и новый ролик генератора. плюсы таких роликов ГРМ в том, что натяжной ролик является самонятжным, поэтому не придется каждый 10т пробега натягивать его.

11. Заводим… и вуаля, шепчет просто)) без посторонних звуков и скрипов.
Теперь 2000 обкатка, больше 3000-4000 оборотов ездить не будем. и больше 90 км/ч.

Заодно проверили всю систему охлаждения, все патрубки подтянули. заменили тросик газа, а то он растрепался что то совсем. теперь можно не боятся за обрыв ремня и смело давать тапку в пол)

Вот как то так, на это я закончу данную статью, если возникнут вопросы, спрашивайте!

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 74500 км

Лада Приора Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада Приора, 2008

Лада Приора, 2014

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2012

Смотрите также

Комментарии 161

Стк гавно вот результат 8000 км

Офигеть поршня гавно( тоже такие стоят, 1300 проехал, залил в 1 цилиндра взял такие же, поменял, 17 тым проехал опать стук, задиры на том же поршни и на 4ом цилиндре. Как выкрутился? Думаю уже на 124 поршневую перейти надёжнее в сто раз. Кстати, у меня нету маслофорсунок, вариант что из за этого задиры?

Какой пробег был на время замены? Цилиндры мерили ?

Как мотор пробегал с этими поршнями?

Я тоже на своей полторашке 16 кл менял поршня на безвтыковые. Значит расклад такой:
1. Мощность упала, если раньше до 6500 крутился легко то сейчас до 5000 с огромным трудом. На низах и до 4000 тыс крутится как и до замены, разницы не чувствуется.
2. Расход увеличился но не критично все это, другое дело что на 92 бензине стало не возможно ездить, ощущение что в трубу вылетает, только 95 и выше. (я из Украины и возможно бензин у нас просто отстойный так что тут нужно каждому индивидуально пробовать)
3. Обрывов ГРМ еще не было, с поршнями ставил еще приоро прокладку металлопакет! ДВС крутил в ручную и клапана реально не достают до поршней. Как это покажет себя при рабочем ДВС и обрыве ГРМ остается только гадать.
4. ЭБУ я еще не шил, возможно после прошивки что то изменится и она поедет но я сомневаюсь.
5. КО всему прочему у меня стоит паук 4.2.1 и прямоточный выхлоп от SAAB. В стоковом варианте ДВС с выхлопом этим легче крутился, поэтому для тех у кого сток коллектор я думаю мощность точно потеряется после замены ШПГ и вы это почувствуете.
6.Мой вердикт такой — Я лично разочарован таким способом устранения проблемы с ГРМ! Я не наваливаю на авто и мне оно нужно для повседневной езды но блин иногда нужно навалить и наказать дерзких водил и теперь это невозможно! И одна мысль что тачка уже не так едет меня раздражает и убивает. Для таких водил как я дам совет, лучше вовремя менять ГРМ и проблем не будет и авто ехать будет. Я лично жалею о том что не вовремя заменил ГРМ который оборвало в последствии и жалею что заменил поршня. СТоковый 1.5 16 кл мотор просто огонь, мощный, экономичный и на моей 09 его хватает с головой. На этом все, надеюсь кому то моя история поможет с выбором.

Про поршни СТК. Год назад поставил в цилиндры группы В поршни СТК группы В. Родные, Могуловские поршни не брякали, нареканий не вызывали, машина перла и радовала.
На СТК поршнях все было также первые полгода. До холодов. Потом появилось постукивание, а затем и стук. При разборке и промерах выявлено, что все поршни "ушли" на 8-9 соток зазоры стали 13-15 соток. Все это на масле Кастрол Магнатек, замена — 6000 км. Консультации с мотористами (двое) показали, что "ставить СТК не рекомендуем, как вариант — Кострома мотордеталь." Звонок в Мотордеталь с запросом — "а не расскажете ли о качестве конкурентов, в частности СТК?" — дал следующее — "металл дешевый, мягкий. При нагреве со временем "плывёт", юбки обминаются." Что, собственно, и произошло… Заказан на Мотордетали комплект их поршней. Будем посмотреть… Фото поршней СТК и родных могу представить. Сделаны СОВЕРШЕННО из разного теста.

Ну наконец-то…
Первый нормальный коммент за ТРИ(!) года!
Зачем люди вообще покупают СТК?
И даже вдвое меньшая цена их не смущает?

Да перестань, на самом деле не хороших отзывов полно, но они раскиданы по сайту. Я тоже на этом г…не два раза встревал, так же первая зима и понеслось, возможно когда то они и были нормальными ) Повезло с ними наверное не многим, один из них kulibin2004 у него пробег на них кажется за 50000т. видимо попался оригинал
Вот такая картина обнаруживается практически у всех.

Читайте также:  Замена задних амортизаторов рено логан своими руками

Я не за именно 126-ые поршни говорю,
по ним у меня опыта нет,
а за СТК в целом.
СТК — Самарская Технологическая Компания.
А Самара Трейдинг Компани — фуфел.
А люди ведутся и покупают поршни-кольца-пальцы по цене колец (не самых дорогих кстати).

Кятайцы лепят, маркетологи Трейдинг Компани лапшу вешают…
Короче шило а не поршня. Не портите моторы.

Я тоже на своей полторашке 16 кл менял поршня на безвтыковые. Значит расклад такой:
1. Мощность упала, если раньше до 6500 крутился легко то сейчас до 5000 с огромным трудом. На низах и до 4000 тыс крутится как и до замены, разницы не чувствуется.
2. Расход увеличился но не критично все это, другое дело что на 92 бензине стало не возможно ездить, ощущение что в трубу вылетает, только 95 и выше. (я из Украины и возможно бензин у нас просто отстойный так что тут нужно каждому индивидуально пробовать)
3. Обрывов ГРМ еще не было, с поршнями ставил еще приоро прокладку металлопакет! ДВС крутил в ручную и клапана реально не достают до поршней. Как это покажет себя при рабочем ДВС и обрыве ГРМ остается только гадать.
4. ЭБУ я еще не шил, возможно после прошивки что то изменится и она поедет но я сомневаюсь.
5. КО всему прочему у меня стоит паук 4.2.1 и прямоточный выхлоп от SAAB. В стоковом варианте ДВС с выхлопом этим легче крутился, поэтому для тех у кого сток коллектор я думаю мощность точно потеряется после замены ШПГ и вы это почувствуете.
6.Мой вердикт такой — Я лично разочарован таким способом устранения проблемы с ГРМ! Я не наваливаю на авто и мне оно нужно для повседневной езды но блин иногда нужно навалить и наказать дерзких водил и теперь это невозможно! И одна мысль что тачка уже не так едет меня раздражает и убивает. Для таких водил как я дам совет, лучше вовремя менять ГРМ и проблем не будет и авто ехать будет. Я лично жалею о том что не вовремя заменил ГРМ который оборвало в последствии и жалею что заменил поршня. СТоковый 1.5 16 кл мотор просто огонь, мощный, экономичный и на моей 09 его хватает с головой. На этом все, надеюсь кому то моя история поможет с выбором.

Это че снизил степень сжатия и бензин потребовался выше октан?

Я тоже на своей полторашке 16 кл менял поршня на безвтыковые. Значит расклад такой:
1. Мощность упала, если раньше до 6500 крутился легко то сейчас до 5000 с огромным трудом. На низах и до 4000 тыс крутится как и до замены, разницы не чувствуется.
2. Расход увеличился но не критично все это, другое дело что на 92 бензине стало не возможно ездить, ощущение что в трубу вылетает, только 95 и выше. (я из Украины и возможно бензин у нас просто отстойный так что тут нужно каждому индивидуально пробовать)
3. Обрывов ГРМ еще не было, с поршнями ставил еще приоро прокладку металлопакет! ДВС крутил в ручную и клапана реально не достают до поршней. Как это покажет себя при рабочем ДВС и обрыве ГРМ остается только гадать.
4. ЭБУ я еще не шил, возможно после прошивки что то изменится и она поедет но я сомневаюсь.
5. КО всему прочему у меня стоит паук 4.2.1 и прямоточный выхлоп от SAAB. В стоковом варианте ДВС с выхлопом этим легче крутился, поэтому для тех у кого сток коллектор я думаю мощность точно потеряется после замены ШПГ и вы это почувствуете.
6.Мой вердикт такой — Я лично разочарован таким способом устранения проблемы с ГРМ! Я не наваливаю на авто и мне оно нужно для повседневной езды но блин иногда нужно навалить и наказать дерзких водил и теперь это невозможно! И одна мысль что тачка уже не так едет меня раздражает и убивает. Для таких водил как я дам совет, лучше вовремя менять ГРМ и проблем не будет и авто ехать будет. Я лично жалею о том что не вовремя заменил ГРМ который оборвало в последствии и жалею что заменил поршня. СТоковый 1.5 16 кл мотор просто огонь, мощный, экономичный и на моей 09 его хватает с головой. На этом все, надеюсь кому то моя история поможет с выбором.

на моей стоят безвтыковые тоже… по показаниям выдала 100л.с. но это с учетом всех умерших датчиков…
ДМРВ переливает, холостой не держит, абсорбер отрезан…)

Привет!ну как поршневая?масло не ест?дизиления нет?

Приветствую) машина уже продана, как два года) поэтому не представляю что с ней сейчас

А что значит категория С, как определить какие нужно?

определить можно только разобрав двигатель) если пробег не маленький, то соответственно у двигателя уже существует выработка. и поэтому требуется установка поршня более высокой категории.в моем случае были установлены поршни группы Б, и они в двигателе пошатывались, если их покачать из стороны в сторону, соответственно мне требовалась группа С

"… пошатывались…" )), блин как бы не серьезно как то … такая диагностика, можно же нормально промерять цилиндры, подобрать новые поршня, зная зазоры загнать все это дело в допуски. Не в обиду, я по доброму, просто про это у тебя не слова.
Еще вопрос, была ли разница в поршнях по весу?

определить можно только разобрав двигатель) если пробег не маленький, то соответственно у двигателя уже существует выработка. и поэтому требуется установка поршня более высокой категории.в моем случае были установлены поршни группы Б, и они в двигателе пошатывались, если их покачать из стороны в сторону, соответственно мне требовалась группа С

Ему нужна расточка, и новая поршневая под нее!

определить можно только разобрав двигатель) если пробег не маленький, то соответственно у двигателя уже существует выработка. и поэтому требуется установка поршня более высокой категории.в моем случае были установлены поршни группы Б, и они в двигателе пошатывались, если их покачать из стороны в сторону, соответственно мне требовалась группа С

Снизу на блоке написаны размеры каждого цилиндра…

после этих поршней мощность уменьшилась? не почувствовал?

Adblock detector