Что за авария произошла

Время чтения: 4 мин.

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб [1] . Экономический ущерб от ДТП может доходить до 1—3 % валового национального продукта (ВНП) [2] ; в России ежегодно в ДТП погибают около 20000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, [3] за 5 лет ущерб российской экономике составил 5,5 триллиона рублей [4] , что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период [5] .

Содержание

История [ править | править код ]

Паровая телега Кюньо, дальний предок автомобиля, потеряла управление и врезалась в стену (водитель уцелел). Первый известный наезд дорожного механического транспортного средства на кого-то со смертельным исходом — британская учёная Мэри Уорд, которая в 1869 году выпала из паромобиля прямо под колесо. Также зафиксирован взрыв паромобильного котла с жертвами, случившийся аж в 1834, что тоже, по нашим ПДД, считается ДТП.

Эти случаи, по-видимому, были статистикой, а не чем-то выдающимся — с 1865 действовал Локомотивный акт в самой жёсткой редакции: ограничения скорости 2 мили в час в городе и 4 за городом, а при езде с прицепом впереди должен идти человек с красным флагом. Некто Джон Лиминг оценил, что за период 1863—1870 в Британии было 470 транспортных смертей в год на 1 млн человек: 76 на железной дороге, 143 на дорогах и 251 на водном транспорте (для сравнения 1963 год — 325 = 10 + 278 + 37).

В 1920-е годы в США появилась концепция ОСАГО — страхования ущерба чужому имуществу в ДТП [6] .

Бела Барени с 1920-х годов стал отцом пассивной безопасности — мер по снижению тяжести случившихся ДТП [7] . Первый «мерседес», построенный по его принципам, вышел в 1959 году.

В 1965 году вышла книга Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости», обратившая внимание на недостаточную активную и пассивную безопасность тогдашних американских автомобилей, плохую организацию движения.

В 1997 году Швеция начала смелую программу по искоренению смертельных ДТП, и за 20 лет сумела снизить и без того хорошие результаты вдвое, до 30 убитых на миллион (Россия — около 150).

Генеральная Ассамблея ООН в октябре 2005 года предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий [8] .

В мае 2016 случилось первое смертельное ДТП с беспилотным автомобилем, где достоверно известно, что автопилот был включён — во Флориде Tesla Model S въехала в тягач, поворачивавший налево [9] [10] . В Китае в январе 2016 было похожее ДТП, но Tesla так и не признала, что автопилот работал [9] .

Классификация ДТП [ править | править код ]

  • столкновение
  • опрокидывание
  • наезд на стоящее транспортное средство
  • наезд на препятствие
  • наезд на пешехода
  • наезд на велосипедиста
  • наезд на животное
  • происшествия с перевозимым грузом
  • иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)

Основные поражающие факторы при ДТП [ править | править код ]

  • динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства
  • травмирование обломками и частями транспортных средств
  • синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств
  • воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара
  • воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

Факторы риска [ править | править код ]

К факторам риска относят:

  • нарушение правил дорожного движения, в том числе:
  • алкогольное опьянение; [2]
  • наркотическое опьянение;
  • превышение допустимой скорости движения;
  • неиспользование ремней безопасности; [2]
  • неиспользование специальных детских удерживающих средств;
  • использование неисправного транспортного средства.
  • усталость водителя (водитель при сильной усталости может заснуть за рулём);
  • несанкционированное умышленное использование транспортного средства лицам не имеющим удостоверения на право управления определённой категории транспортных средств;
  • использование транспортного средства лицами имеющими противопоказания к управлению определенного вида транспортных средств (как умышленно, так и ввиду незаметного ухудшения здоровья);
  • сложные погодные условия;
  • плохое качество дорожного покрытия, пешеходной инфраструктуры;
  • отсутствие мер по успокоению движения на сложном участке;
  • различные факторы, отвлекающие внимание водителя [2]
      Читайте также:  Как проверить искру на двигателе
    • разговоры по мобильному телефону или обмен текстовыми сообщениями;
    • разговор с пассажирами;
    • курение за рулём;
    • употребление пищи за рулем;
    • управление электронными устройствами (например, радио, CD-проигрывателем или GPS-навигатором) во время движения;
    • прослушивание музыки;
    • животные в салоне.
    • обувь на высоком каблуке.
    • Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

      Опасность для пешеходов при столкновении с автомобилем [11]

      Скорость, км/ч Вероятность смертельного исхода
      32 5%
      48 45%
      64 85%

      Кривая Соломона [ править | править код ]

      В 1964 г. Дэвид Соломон исследовал зависимость частоты столкновений автомобиля от отличия его скорости от средней скорости потока и представил результаты в графической форме [12] .

      В 1968 г. Джули Сирилло провела аналогичное исследование и получила близкие результаты [13] . Двумя возможными проблемами в исследованиях Соломона и Сирилло было то, что:

        использованные ими отчёты полиции, водителей и свидетелей — были неточны и ненадёжны,

      Данные Соломона и Сирилло в целом были подтверждены в последующей работе в 1970 г., использовавшей автоматизированную обработку данных [15] , но при этом было обнаружено, что аварии с участием поворачивающих автомобилей составляли 44 % от всех аварий, и их исключение резко снижало роль факторов, приводящих к U-образности кривой Соломона [16] .

      В 1991 г. Вилдес, Рамбольд, и Лининг анализируя отчёты 707 водителей в Австралии, не обнаружили связи между движением ниже скорости потока и увеличением частоты аварий [17] .

      ДТП в России [ править | править код ]

      ДТП в РФ[18]

      Год Кол-во ДТП Погибло Ранено
      2000 157495 29 594 179 401
      2001 164401 30 916 187 790
      2002 184 360 33 243 215 678
      2003 204 267 35 602 243 919
      2004 208 558 34 506 251 386
      2005 223 342 33 957 274 864
      2006 229 140 32 724 285 362
      2007 233 809 33 308 292 206
      2008 218 322 29 936 270 883
      2009 203 603 26 084 257 034
      2010 199 431 26 567 250 635
      2011 199 868 27 953 251 849
      2012 203 597 27 991 258 617
      2013 204 068 27 025 258 437
      2014 199 720 26 963 251 785
      2015 184 000 23 114 231 197
      2016 173 700 20 308 221 140
      2017 169 432 19 088 215 374
      2018 168 099 18 214 214 853
      Всего 3 729 212 537 093 4 612 410

      • В число раненых входят лишившиеся трудоспособности и оставшиеся инвалидами.
      • До 2009 года статистика ГИБДД считала погибшими в ДТП тех, кто умирал в течение 7 суток после аварии. Все, кто умирал позднее, в официальные данные не попадали [19][20] . С 2009 года порядок учёта погибших в ДТП изменён — срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток [21] . Тем не менее, в 2009 году зафиксирована меньшая смертность в ДТП по сравнению с прошлым годом и наименьшая с 1988 года.

      По данным ГИБДД, в 2012 году в России произошло около 200 тысяч ДТП, в которых погибло почти 28 тысяч человек и получило ранения 250 тысяч. 23 сентября 2009 года глава МВД Рашид Нургалиев заявил, что «как показывает практика, более 80 процентов всех ДТП происходит по вине самих водителей, вследствие чего „человеческий фактор“ рассматривается в качестве ключевого направления» [22] .

      Процентные показатели ДТП в России за 2010 год по данным ГИБДД: [ источник не указан 1407 дней ]

      • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). Из них:
      • 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
      • 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
      • 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
    • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения — 5,94 % (11 845 из 199 431)
    • из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 % (31 969 из 199 431)
    • из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 % (41 863 из 199 431)
    • из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (1 127 из 199 431)
    • Сумма долей больше 100 %, так как в некоторых ДТП задействованы более одной причины.

      ДТП в Европе [ править | править код ]

      ДТП в Азии [ править | править код ]

      Государство Погибло (2007 год) Погибло (2011 год) Погибло (2017 год) Погибло (2018 год)
      Азербайджан 1 107 [28]
      Армения 371 [29] 327 [29] 279 [29] 343 [30]
      Казахстан 4 365 [31]

      ДТП в Америке [ править | править код ]

      США [ править | править код ]

      • В США, несмотря на распространённость огнестрельного оружия, вероятность быть застреленным в двадцать раз меньше, чем шанс погибнуть в ДТП. В свою очередь число ДТП со смертельным исходом на душу населения в США в два раза ниже, чем в России. [32] [значимость факта?] .

      За 2017 год в США погибло 37133 человека в ДТП, что соответствует 11,4 человека на 100.000.

      Ответственность [ править | править код ]

      Участник дорожного движения, по вине которого произошло ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, несет уголовную или административную ответственность, которая возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда).

      По законодательству России, автомобиль признаётся источником повышенной опасности, что означает, что владелец автомобиля, чтобы избежать ответственности, должен доказать, что вред был причинён по умыслу потерпевшего или в силу обстоятельств непреодолимой силы. То есть владелец автомобиля, сбивший на нём человека, может не возмещать причинённый вред, только если докажет, что потерпевший сам бросился под колёса или наезд произошёл, например, вследствие непредвиденного порыва ветра. Неосторожность потерпевшего пешехода не может помочь водителю избежать ответственности за причинение вреда жизни и здоровью. При этом, однако, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть с учетом их вины (статья 1064 Гражданского кодекса РФ).

      Бывают и ситуации, когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия [33] .

      Оказание помощи пострадавшим [ править | править код ]

      Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. При большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — «эффект свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.

      Во многих странах, в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструкторы медицинской специальной подготовки и др. Причём они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.

      ДТП сегодня можно в какой-то мере отнести к так называемым болезням цивилизации, поскольку первозданной причиной появления таковых является все же научно-технический прогресс. Ежедневно в автомобилях появляются какие-то неисправности, приводящие к авариям на дорогах Санкт-Петербурга и области. Какие бы меры по повышению дисциплинированности водителей и пешеходов ни проводили сотрудники Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, ДТП в Санкт-Петербурге продолжают происходить на нашей дороге с печальной регулярностью. Санкт-Петербург по количеству дорожных аварий относится не к самому благоприятному региону России. Сводка ДТП показывает, что местные водители все чаще отказываются «дышать в трубку» при встрече с сотрудником ГИБДД. Как результат – дорожные происшествия с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения становятся все более частыми гостями оперативных сводок.

      ДТП, вчера и сегодня произошедшие на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, являются гораздо более важной информацией для рядового жителя мегаполиса, чем это может показаться на первый взгляд. Дорожные происшествия, оперативно переданные средствами массовой информации в эфир, становятся достоянием общественности, благодаря чему родственник пострадавшего может оперативно прибыть на место дорожно-транспортного происшествия или в больницу, чтобы помочь травмированному. Подробная сводка «ДТП вчера и сегодня», которую можно найти на новостном ресурсе «Питер-TV», дает возможность водителям стать более дисциплинированными на дороге: увидев, к чему приводят «шутки» на дороге и «гонки на лидера», недобросовестные водители в следующий раз дважды подумают, прежде чем превысить скоростной режим или устроить двойной обгон на закрытом повороте.

      Сайт «Питер TV» дает возможность не только прочитать подробно обо всех ДТП в Санкт-Петербурге, в результате которых погибли или были ранены люди, но и увидеть результаты аварии в видеоматериалах. Благодаря этому у посетителей сайта нет необходимости нарушать свой режим дня, чтобы отвлечься на утренний или вечерний выпуск новостей. Те ДТП, которые сегодня произошли на трассах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, появляются на сайте даже более оперативно, чем они выходят в эфир ведущих российских информационных агентств, благодаря наличию собственных специальных корреспондентов. ДТП, что вчера имели место в городе и области, выкладываются на сайт администрацией «Питер-TV» в максимально полном объеме. Помимо новостей о дорожно-транспортных происшествиях в своем регионе, ресурс повествует о масштабных авариях, произошедших в РФ и в мире.

      Авария с пострадавшими произошла 17 октября около 13:30 часов на Комендантском проспекте в Санкт-Петербурге.

      Один человека погиб, четверо получили травмы в результате автомобильной аварии на автодороге Черноморский–Евпатория в Крыму.

      Авария с пострадавшими произошла 16 октября в 17:15 на 8 км автодороги Бабинское кольцо под Дзержинском.

      Водитель «Газели» погиб в ДТП в Новосибирске

      Авария со смертельным исходом произошла 17 октября в 11:05 на перекрестке улиц Жуковского и Ереванской в Новосибирске.

      Авария произошла в среду, 16 октября, в 14:50 в . Водителю троллейбуса стало плохо, и он врезался в столб.

      Трое взрослых и ребенок пострадали в результате автомобильной аварии вечером 16 октября на Воткинском шоссе в Ижевске.

      В ДТП с фурой в Тверской области погиб водитель ВАЗа

      Смертельная авария произошла 16 октября на 230 км федеральной трассы М-9 «Балтия»в Ржевском районе Тверской области.

      Смертельная авария произошла сегодня, 16 октября, на 4-ом километре автодороги «Таганрог — Покровское» в Ростовской области.

      Трагедия произошла в результате ДТП, которое случилось днем 15 октября на шоссе Космонавтов в Магнитогорске.

      Смертельная авария произошла утром 16 октября на 78-м километре трассы М-10 в Подмосковье.

      Два человека погибли в результате аварии в ночь на 16 октября в 0:25 в Бийске.

      Трагедия произошла 15 октября на участке 86 км автодороги М-10 «Россия» в городском округе Клин.

      Пешеход погиб в результате аварии днем во вторник, 15 октября, напротив дома №11 на проспекте Мельникова в поселке Любань в Тосненском районе Ленинградской области.

      Авария с пострадавшими произошла сегодня, 15 октября, на пересечении улиц Гафури и Матросова в Салавате.

      На московских дорогах появилась социальная реклама, посвящённая борьбе с аварийностью.

      Серьезная авария произошла утром 15 октября 13 км автодорога «Калуга-Медынь» под Калугой.

      Два человека погибли в результате автомобильной аварии на 776-м км федеральной трассы «Кавказ» в Кизилюртовском районе Дагестана.

      Авария с четырьмя пострадавшими произошла в ночь на 13 октября на улице Санаторной на Бору.

      Смертельная авария произошла в понедельник, 14 октября, на дороге «Москва-Астрахань» в Грибановском районе в Воронежской области.

      Авария произошла 14 октября в 18.24 (16.24 мск) на перекрестке улиц Братьев Игнатовых и Мира в Индустриальном районе Перми.

      «>

      Adblock detector