Датчик автоматического включения света фар

Время чтения: 22 мин.

В форуме длительное время обсуждалась идея автоматического включения света фар. Половина участников голосования (110 человек) признали это желательным, четверть (56 человек) — обязательным. Но простого и однозначного схемного решения выработано не было.

Целесообразность этого очевидна: машина с зажженными фарами лучше видна на дороге, т. е. режим повышает безопасность движения.

В теме были сформулированы два условия:
1. фары должны включаться автоматически только при работающем двигателе,
2. должна быть возможность отключить этот режим (например, сдох генератор, а ехать необходимо).

При переделках электрики новой Нивки я обсудил этот вопрос с электриком (кстати, в МосНиве классный электрик — Слава). Электрик сразу предложил использовать для включения фар напряжение на лампочке давления масла. Давление существует только при работе двигателя, в это время контакт датчика разомкнут, и лампа не горит. Когда двигатель заглохнет, или будет выключено и опять включено зажигание, контакт датчика замыкается, лампа горит. Соответственно, надо подключить параллельно лампе обмотку 5-контактного реле, и использовать его нормально-замкнутый контакт.

Предварительно нужно обязательно переделать разводку на замке зажигания, как написано в статье Ближний свет.

Вот получившаяся схема доработки:

Переделок в электрике было много, поэтому я приезжал дважды. В первый день была подключена только верхняя цепь (включение собственно фар). У электрика не нашлось диода, чтобы одновременно с включением фар горели габариты. Это актуально для задних габаритов и необходимо, например, днем в тоннеле. Электрик предполагал поставить диод КД213А, который пусть на пределе, но мог выдержать ток примерно 1,6 А (нагрузку примерно 20 Вт — лампы габаритов и подсветка).

Я же вспомнил, что в последние годы появилось много диодов Шоттки, отличающихся, в частности, меньшим раза в 2-3 падением напряжения и очень большими допустимыми прямыми токами. Благодаря меньшему падению напряжения при том же токе на таком диоде будет выделяться тепловая мощность в 2-3 раза меньше.

Выбор диодов Шоттки сейчас очень большой, я купил в фирме Митракон сборку из двух диодов Шоттки 16CTQ080, стоит такая сборка 40-50 руб. Такие детали (не обязательно именно с этой маркировкой) есть на радиорынках — это очень популярный компонент, все высокочастотные выпрямители сейчас делаются на таких диодах. Спрашивать нужно мощные диоды Шоттки в корпусе TO220. Крайние выводы — аноды диодов, в центре и на металлическом фланце корпуса — соединенные катоды.

Электрик воизбежание замыканий поместил диод в "гусиную шею" для жгутов и замотал все изоляцией. Диоды сборки включены параллельно — это еще немного уменьшает падение напряжения и выделяющуюся тепловую мощность.

У меня не нашлось свободного места для переключателя, отменяющего этот режим (все места на "бороде" заняты клавишами). Поэтому последовательно с контактами реле включен флажковый предохранитель на 5 А. Если режим автоматического включения фар требуется отключить, предохранитель извлекается, и управление светом фар и габаритов переходит в штатный режим. Для удобства отключения предохранитель и диод смонтированы на коротких (сантиметра 3-4) проводах прямо на переключателе света фар, т. е. клавиша переключателя вынимается — а за ней тянутся провода с колодкой предохранителя и диодом. Как посадочное место для предохранителя можно использовать обычный автомобильный разъем — "маму", хотя электрик поставил мне специальную колодку на 1 флажковый предохранитель.

Езжу почти неделю и уже забыл, что такое клавиша переключателя света фар 🙂

Другой вариант схемы использует ПШ (сообщение в форуме):

Я обмотку реле подключил одним выводом к реле зажигания, а другим к контакту 61 генератора. Таким образом получается, что когда зажигание включено, но генератор не генерит, реле включено. А когда мотор заводится, на контакте 61 появляется напряжение и реле выключается.
Ну, естественно, контакты реле должны быть замкнутыми при выключенном реле.
Такую схему я на две машины уже инсталлировал: на Ниву и на пятёру (там генератор аналогичный).

Мне думается, что работоспособность такой схемы будет зависеть от параметров конкретного экземпляра реле и конкретного генератора.

Уже почти два года езжу с постоянно включенным (при заведенном двигателе) светом фар. Решил отчитаться.

Лампы фар менять не пришлось. Опасения, что у них перегорят нити — не подтвердилось.

О клавише выключателя света забыл напрочь — никогда не пользуюсь.

Отключать этот режим (для этого в схеме предусмотрен флажковый предохранитель) ни разу не пришлось.

На трех предыдущих Нивах после полутора-двух лет эксплуатации у меня сдыхал штатный аккумулятор, приходилось покупать новый, причем все три раза это приходилось делать зимой. Сейчас завожусь без проблем — аккумулятору пошел третий год. Заряда от генератора при движении вполне хватает на то, чтобы утром завести машину (масло у меня хорошее).

На днях в четвертый раз сгорела лампочка указателя ближнего света в комбинации приборов — это единственный недостаток.

В свете новых веяний закона о дневном свете фар, старая дискуссия о схемах включения этого самого света, вновь приобретает актуальность.

Привожу вашему вниманию схему, собранную ещё в 2006 году, как раз и родившуюся в результате обсуждения в теме Автоматическое включение ближнего света, собранную и испытанную мной.

В этой схеме используются стандартные комплектующие автопрома, так что сидеть с паяльником не потребуется. Этим исключается наличие оригинальных изделий, при поломке которых снова придётся идти к человеку с паяльником.

Используем:
— электронное реле задних противотуманных фар (ПТФ) для 2110 (2115) 23.3777 (2114-3747), которое с 2001 года ставится и на ВАЗ-21213/214;
— электромагнитное реле типа 113.3747;
— колодки для реле и провода с клеммами, датчик скорости (на инжекторных машинах уже имеется). На карбовых машинах подключение датчика скорости не вызовет трудностей, как по электрике, так и по механике.

Работа:
при включении зажигания схема переходит в режим ожидания, и при начале движения, получив сигнал от ДС, включает свет и реле К3, которое своими контактами К3.1 разрывает цепь ДС, сигнал которого нам уже не нужен. При выключении зажигания схема возвращается в исходное состояние. Штатное управление освещением остаётся без изменений.

Нефиксируемая кнопка позволяет при длительной остановке, не глуша двигатель, выключить свет или наоборот, не дожидаясь начала движения, включить свет.

Управляющий сигнал, с контакта 4 реле ПТФ, можно подключить не к головным фарам, а например к ПТФ или фарам дневного света.

Вот, собственно, весь девайс:

Работа реле ПТФ описана в FAQ, в статье Реле задних ПТФ, автор Ploug21213.

Дополнение от 25.11.10, автор Ryadovoi.

У меня ВАЗ2110, инжекторная. Собрал я схему по варианту Shihan. Подключил к кнопке включения передних противотуманных фар (ПТФ). Включаю зажигание, запуская двигатель, трогаюсь. Загорелись ПТФ, схема сработала, все хорошо.

Остановился, выключаю зажигание. После выключения зажигания где-то 2 секунды проходит (это время реакции реле 23.3777). ПО НЕПОНЯТНОЙ МНЕ ПРИЧИНЕ происходит выключение ПТФ и сразу же они включаются, т. к. +12V на втором контакте реле 23.3777 нет, то происходит выключение
и опять включение, выключение.

Такое включение-выключение продолжается где-то секунд 10, потом в машине щелкает какая-то релюшка (не из нашей схемы) и все встает на свои места. ПТФ выключаются!

Читайте также:  Стандартный размер колес на ниву

Из-за того, что иммобилайзер обеспечивает примерно на 10 сек т. н. "вежливую подсветку", на проводе, идущем от датчика скорости (ДС) есть ток. Этот ток приводит к срабатыванию нашей схемы даже без +12 на к2 реле 23.3777. Но по схеме видно, что при срабатывании реле 23.3777 контактами реле 90.3747 мы отключаем провод ДС, и схема возвращается в исходное состояние: опять замыкаются контакты реле 90.3747, подавая неизвестный ток от ДС в нашу схему. Реле 23.3777 опять срабатывает, опять размыкаются контакты реле 90.3747 и отключают ДС — и так далее. Замкнутый цикл, пока на проводе ДС не пропадет напряжение. Оно пропадает там только после щелчка некого реле.

Я сделал проще соединил к1 и к2 между собой и подал на них +12V при включенном зажигании. После выключения зажигания схема
обесточивается все прекрасно выключается. И с точки зрения безопасности так лучше. Схема не находится под напряжением когда зажигание
выключено. В общем получилась такая схема:

В свете последних изменений в правилах, простая забывчивость может обернуться лишними штрафами. Поэтому я решил сделать в своей Ниве автоматическое включение ближнего света в соответствии с логикой, используемой в импортных автомобилях.

При этом ставилась задача создать устройство с минимальным вмешательством в штатную проводку машины и минимальным изменением штатного функционирования ее световых приборов.

В результате было разработано простое устройство, которое подключается к штатной проводке машины всего 4-мя проводами. Схема устройства показана на рисунке:

Устройство содержит всего 7 деталей: два транзистора PNP КТ814 (с любой буквой), четыре резистора и один диод 1N4001. Транзисторы могут быть заменены на любые кремниевые PNP транзисторы с током коллектора более 0,2А. Диод тоже может быть заменен на любой диод с допустимым током более 0,2А. Стоимость всех деталей составила около 15 руб.

Схема была смонтирована без использования печатной платы, навесным монтажом. Этапы монтажа показаны на рисунке:

После монтажа на нее была надета термоусадочная трубка. Но можно было просто замотать детали изолентой. Размер получившегося устройства не превысил размера сигареты. Никакой настройки устройства не требуется.

Подключение устройства заняло около 30 минут. Пришлось снять панель приборов, после чего стали доступны все необходимые для подключения провода. Не требуется разрезать ни одного штатного провода, достаточно подключить к ним в параллель 4 провода от устройства. Монтажная схема подключения показана на рисунке:

На этом же рисунке показана и монтажная схема соединения деталей самого устройства.

Питание на устройство взято с провода питания панели приборов, сигнал от концевика ручного тормоза также взят с разъема панели приборов. Провода к реле дальнего и ближнего света подключены к проводам, идущим от подрулевого переключателя и легко доступны при снятой панели приборов.

Теперь при включении зажигания у меня автоматически включаются фары ближнего света. При включении дальнего света ближний свет автоматически выключается. Если вам при заводке машины или на стоянке с работающим двигателем нежелательно чтобы горели фары достаточно просто потянуть рычаг стояночного тормоза.

Вся остальная логика работы световых приборов Нивы осталась без изменений.

При выключенном зажигании не добавилось потребителей электричества от бортсети.

Описание алгоритма работы схемы

1. Положение подрулевого переключателя фар — любое, зажигание выключено ("стоянка") — ближний свет и габариты отключены.
2. Положение подрулевого переключателя фар — 0, зажигание включено, ручной тормоз включен ("стоянка с работающим двигателем") — ближний отключен, габариты включены.
3. Положение подрулевого переключателя фар — 0, зажигание включено, ручной тормоз выключен ("движение") — ближний включен, габариты включены.
4. Положение подрулевого переключателя фар — 1, зажигание включено ("принудительный ближний свет") — ближний свет и габариты включены.
5. Положение подрулевого переключателя фар — 2 (дальний), зажигание включено — ближний свет отключен, дальний включен, габариты включены ("дальний свет").

Описание работы схемы

1. При отсутствии напряжения на оранжевом проводе (зажигание выключено) на подрулевой переключатель (зеленый провод) и на габариты (голубой-черный провод) напряжение не подается.
2. При наличии напряжения на оранжевом проводе (зажигание включено) встает под ток реле К1 — на включение габаритов.
3. При наличии напряжения на оранжевом проводе (зажигание включено): При замыкании КВ ручного тормоза (положение "на ручнике") включается реле К2, его контакты размыкаются, ближний свет выключен в положениях переключателя 0 и 2, включен в положении 1. Реле К3 при этом позволяет включение ближнего света при отсутствии команды на реле дальнего света.
4. При размыкании КВ ручного тормоза (при движении) — ближний свет (либо дальний) и габариты включены все время.

Отличия от штатной схемы

Добавлены 3 реле — К1 — 4-контактное — управление габаритами, К2 — 5-контактное — управление ближним светом от КВ ручного тормоза, К3 — 5-контактное — на запрет ближнего света при включении дальнего.

0. ! Отключить "массу" с аккумуляторной батареи!
1. Крепим реле где-то под передней панелью.
2. От контакта Е предохранитель 6 колодки предохранитель №2, ведем красный провод на реле К1, контакт 30.
3. На переключателе освещения от контакта Т отсоединен голубой-черный провод, его переключаем на реле К1, контакт 87.
4. На переключателе освещения от контакта L отсоединен зеленый провод, его переключаем на реле К1, контакт 86.
5. На контакт 86 К2 подключаем оранжевый провод от колодки предохранителей 1, предохр. №10, контакт Л.
6. От контакта 85 К1 ведем черный провод на "массу".
7. От контакта 85 К2 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ "ручника".
8. От контакта 88 К2 ведем провод на контакт 30 реле К3.
9. На контакты 86 и 30 К2 ведем оранжевый провод от колодки предохранителей 1, предохр. №10, контакт Л.
10. Соединяем с "массой" контакт 85 К3.
11. На контакт 86 К3 подключаем параллельно провод от реле дальнего света контакт 86 (туда подключен синий/белый провод).
12. От контакта 88 К3 подключаем параллельно провод на контакт 86 реле ближнего света (туда подключен серо-красный провод)
13. Подключаем "массу" на аккумулятор, проверяем режимы работы.

Описание алгоритма работы схемы

1. Положение переключателя освещения — любое, зажигание выключено ("стоянка") — ближний свет и габариты отключены.
2. Положение переключателя освещения — 0 и 1, зажигание включено, ручной тормоз включен ("стоянка с работающим двигателем") — ближний отключен, габариты включены.
3. Положение переключателя освещения — любое, зажигание включено, ручной тормоз выключен ("движение") — ближний свет и габариты включены.
4. Положение переключателя освещения — 2, зажигание включено — ближний свет и габариты включены ("принудительный ближний свет").

Описание работы схемы

1. При отсутствии напряжения на желто-голубом проводе на подрулевой переключатель фар (зеленый провод) и на габариты
(бело-черный провод) напряжение не подается.
2. При наличии напряжения на желто-голубом проводе (зажигание включено):
2.1. Встает под ток реле габаритов К2, габариты включены.
2.2. При замыкании КВ ручного тормоза (положение "на ручнике") включается реле К1, его контакты размыкаются, ближний свет выключен в положениях 0 и 1, включен в положении 2 через переключатель.
2.3. При размыкании КВ ручного тормоза (при движении) — ближний свет включен через реле К1.

Отличия от штатной схемы

Добавлены 2 реле — К1 — 5-контактное — управление ближним светом от КВ ручного тормоза,
К2 — 4-контактное — на управление габаритами.

0. ! Отключить "массу" с аккумуляторной батареи!
1. Крепим реле где-то под передней панелью.
2. На переключателе освещения от контакта Х отсоединяем голубой (голубой/черный) провод, изолируем его.
3. От предохранителя 1 колодки предохранителей №1 ведем провод на контакт Х переключателя освещения (+12), на схеме обозначен как голубой/желтый провод.
4. На переключателе освещения от контакта 30 отсоединяем розовый провод, его переключаем на реле К2, контакт 30.
5. На переключателе освещения от контакта 58 отсоединен бело-черный провод, его переключаем на реле К2, контакт 87
6. От переключателя освещения, контакт Х подключаем провод на реле К1, контакты 85 и 30 и на реле К2, контакт 85.
7. От контакта 86 К1 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ "ручника".
8. От контакта 88 К1 ведем провод на контакт 56 переключателя освещения.
9. Соединяем с "массой" контакт 86 К2.
10. Подключаем "массу" на аккумулятор, проверяем режимы работы.

Читайте также:  Видеорегистратор autoexpert dvr 860

Описание алгоритма работы схемы

1. Положение переключателя освещения — любое, зажигание выключено ("стоянка") — ближний свет и габариты отключены.
2. Положение переключателя освещения — 0 и 1, двигатель работает, ручной тормоз включен ("стоянка с работающим двигателем") — ближний отключен, габариты включены.
3. Положение переключателя освещения — любое, двигатель работает, ручной тормоз выключен ("движение") — ближний свет и габариты включены.
4. Положение переключателя освещения — 2, двигатель работает — ближний свет и габариты включены ("принудительный ближний свет").

Описание работы схемы

1. При отсутствии напряжения на желто-голубом проводе на реле ближнего света (зеленый провод) и на габариты (бело-черный провод) напряжение не подается.
2. При заведенном двигателе (зажигание включено и есть давление масла):
2.1. Встает под ток реле К3, его контакты замкнуты, на контакт "Х" переключателя освещения подано +12В, встает под ток реле К2, включаются габариты.
2.2. При замыкании КВ ручного тормоза (положение "на ручнике") включается реле К1, его контакты размыкаются, ближний свет выключен в положениях 0 и 1, включен в положении 2.
2.3. При размыкании КВ ручного тормоза (при движении) — ближний свет включен.

Отличия от штатной схемы

Добавлены 3 реле -К1 — 5-контактное — управление ближним светом от КВ ручного тормоза, К2 — 4-контактное — на управление габаритами,
К3 — 5-контактное реле для контроля работающего двигателя.

0. ! Отключить "массу" с аккумуляторной батареи!
1. Крепим реле где-то под передней панелью.
2. От переключателя освещения отключаем голубой (голубой/черный) провод, изолируем его.
3. На переключателе освещения от контакта 30 отсоединяем розовый провод, его переключаем на реле К2, контакт 30.
4. На переключателе освещения от контакта 58 отсоединен бело-черный провод, его переключаем на реле К2, контакт 87
5. Соединяем с "массой" контакты 86 К2.
6. От переключателя освещения, контакт Х подключаем провод на реле К1, контакты 86 и 30 и К2, контакт 85.
7. От контакта 85 К1 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ "ручника".
8. От контакта 88 К1 ведем провод на контакт 56 переключателя освещения.
9. От контакта 86 К3 выполняем соединение к серо-голубому проводу, идущему от датчика давления масла.
10. От предохранителя №1 (к нему подключен желто-голубой провод) выполняем соединение с контактами 85 и 30 реле К3.
11. От контакта 87 К3 подключаем провод на контакт Х переключателя освещения.
12. Подключаем "массу" на аккумулятор, проверяем режимы работы.

Прибор "Незабудка2" стоит 350 руб, кнопка включения наружного освещения 100 руб.

Прибор "Автосвет 3" стоит 450 руб, кнопка включения наружного освещения 100 руб.

Отличие прибора "Автосвет 3" и "Незабудки 2" в том, что в Автосвете на выходе 2 провода на ближний свет и габариты, а в Незабудке 1, и еще Автосвет подходит только на инжекторные автомобили, так как требуется подключение к датчику скорости.

Фары у автомобиля выполняют очень важную функцию. Они не только освещают дорогу в тёмное время суток и при плохих погодных условиях, но и позволяют другим участникам движения обнаружить транспортное средство при плохой видимости. Поэтому их включение и выключение — обязательная часть вождения авто. Зачастую у водителей возникает потребность в автоматизации этого процесса.

Автоматическое включение ближнего света может стать очень полезной функцией для водителя

Включение фар при помощи датчика света

Многие автомобили иностранного производства оснащены специальными устройствами, которые без вмешательства человека включают и выключают свет. Чаще всего такие гаджеты совмещены с датчиком солнечного света в автомобиле. В случае если контроллер понимает, что на улице стемнело, он включает фары, а прибывая на более светлый участок пути, выключает их.

Это очень полезная функция для жителей некоторых стран… Но не для россиян. Правила дорожного движения в России заставляют водителей включать ближний свет (или дневные ходовые огни) при движении в любое время суток и при любой видимости.

Какое устройство актуально для нашей страны?

Езда без света грозит автомобилистам неприятностями в виде штрафов. Однако многим не так-то просто приучить себя включать фары каждый раз до того, как начинается движение. А отсутствие привычки выключать фары по прибытии в пункт назначения уже многим автолюбителям преподносило «подарок» в виде севшего аккумулятора.

Хорошо бы фары сами включались при пуске мотора и отключались после его глушения, не правда ли? Дело в том, что оснастить такой опцией можно любой автомобиль.

Есть два варианта устройств для автоматического включения ближнего света фар:

Кустарные

Кустарное устройство собирается автолюбителем самостоятельно. Для этого необходимо внесение изменений в систему автомобильной электроники. Однако сам процесс перенастройки авто не так-то прост. Для создания автоматического включения фар ближнего света, как и для автоматического включения дальнего света фар, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля.

Вот один из вариантов оснащения машины упомянутой опцией.

Также спаять систему можно по более прозрачной схеме:

Некоторые умельцы продают устройства, помогающие фарам самостоятельно включаться и выключаться, собранные вручную. Однако отвечать за качество таких девайсов не может никто, даже сами продавцы. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем покупать такой продукт.

Фирменные

Известно несколько распространённых производителей устройств для автоматического включения света фар:

В большинстве своём они базируются на датчиках света, что не совсем подходит российским автолюбителям. Однако некоторые устройства можно перенастраивать по своему усмотрению.

Установка такого прибора, как и сопутствующая ей установка датчика света — дело несложное. К каждому из них прилагается инструкция, в которой подробно описывается процесс монтажа.

Чаще всего производитель отвечает за качество и долговечность своего продукта, а иногда и ручается за его работу посредством официальной гарантии.

Если устройство всё-таки сломалось

Фирменные девайсы дают сбои крайне редко. Чаще всего их поломки связаны с нарушением правил эксплуатации. Они могут «полететь» из-за механических повреждений, попадания влаги внутрь электрических элементов, неправильной установки или неаккуратного использования.

Сходу рассказать, что именно может сломаться в датчике, невозможно. Однако можно подробнее рассмотреть его устройство.

Как правило, стандартный включатель фар состоит из следующих деталей:

Если прибор перестал работать, нужно искать причину на одном из участков этой схемы.

За и против механизмов включения ближнего света фар

Как и у любой инновации, у этой опции есть свои почитатели и враги. Отношение автолюбителей к такому прибору обусловлено его плюсами и минусами.

К плюсам относится то, что подобный девайс значительно упрощает процесс управления автомобилем. Он способствует отсутствию рассеянности внимания водителя, освобождая его от забот о свете машины.

Однако у этого механизма есть и минусы. Монтаж кустарного устройства со временем может привести к проблемам с автомобильной электроникой. Никакой гарантии качества у таких устройств нет.

Читайте также:  Возврат запчастей в emex

Если же устройство оснащено и датчиком света для регулировки интенсивности освещения, он может «сойти с ума» на некоторых дорогах. Например, на полотнах с редкими фонарями и разным уровнем освещения.

Отсутствие забот о включении и выключении фар может грозить водителю штрафами при дальнейшей эксплуатации машины, не оснащённой автоматическим «помощником». Поэтому лучший вариант автоматического включения ближнего света фар при движении — собственная привычка.

Чем можно дополнить девайс?

Помимо датчика света, в авто можно вмонтировать датчик дождя. Он будет посылать из салона фотоны и по скорости их возвращения определит, какая на улице видимость.

Если соединить его не только с дворниками, но и с фарами, такое устройство поможет включать свет не только в тёмное время суток, но и просто при плохой видимости.

Как мы видим, устройств для упрощения процесса управления автомобилем множество. Но лучше всего «прокачивать» не автомобиль, а собственные навыки и привычки. Ведь это то, что останется с вами, за руль какого бы авто вы ни сели.

Удачи вам на дорогах.

Если вы знаете о прочих способах того, как заставить фары включаться самостоятельно, напишите об этом, пожалуйста, в комментариях.

Автомобили с развитием технологий становятся все больше укомплектованы всевозможными средствами, повышающими безопасность при движении и комфортабельность. Одним из таких средств является датчик света.

Датчик света в автоматическом режиме производит включение габаритных огней и света фар (ближний) при снижении освещенности. То есть, при наступлении вечера во время движения датчик сам включит габаритные огни авто и ближний свет. Сработает он и при въезде в тоннель, а после выезда из него – отключит фары.

Наличие данного элемента обеспечивает не только комфортабельность – водителю не приходится каждый раз тянуться к клавише включения света, но влияет на безопасность – надобность во включении освещения не отвлекает от дорожной ситуации.

Но в этом скрывается и некий недостаток, который негативно влияет на безопасность. К автоматическому включению света при снижении видимости водители привыкают быстро, и если датчик выйдет из строя, то при наступлении темноты водитель просто не сразу заметит, что освещение не включилось и автомобиль его менее заметен для других участников на дороге.

Принцип работы, устройство

Принцип работы датчика света довольно прост – имеется фотоэлемент, измеряющий освещение вокруг автомобиля, блок управления, обрабатывающий сигнал фотоэлемента, и реле, которое непосредственно производит включение-выключение света.

Обычно фотоэлемент производит замеры в двух зонах – общее освещение вокруг автомобиля и освещение непосредственно перед ним. Это практически полностью исключает ложные срабатывания, к примеру, при движении днем по затененному участку, фотоэлемент не подаст сигнал на включение освещения, а вот при въезде в тоннель – свет обязательно включиться.

Чувствительность датчика обычно можно регулировать, что дает возможность срабатывать ему при определенном снижении степени освещенности. То есть, можно задавать порог срабатывания датчика.

Видео: Датчик света в автомобиле — что это и как работает?

Срабатывание датчика – достаточно быстрое, при снижении освещенности до заданного порога габаритные огни и ближний свет фар включаться уже через 1-2 секунды. А вот отключение выполниться не так быстро – свет отключится по прошествии не менее 6 секунд.

Блок управления обрабатывает сигнал, идущий от фотоэлемента, и при снижении освещенности, он подает команду на включение света на реле. Именно на этом блоке и располагается регулировочный винт, которым задается чувствительность фотоэлемента.

Реле же, входящее конструкцию просто обеспечивает включение фар. Оно подключено к проводке, запитывающей габаритные огни и ближний свет фар.

Многие водители, на авто которых установлено данное устройство, отмечают его положительные качества и удобство.

Виды датчиков света


На данный момент производится множество моделей авто, в комплектацию которых входит датчик света. Причем заводской датчик света работает не всегда, поскольку его можно отключить. Делается это на селекторе включения света. У авто без датчика этот селектор имеет три режима – выключено, включены габаритные огни, и включен свет. У моделей же с датчиком есть еще одно положение – «Auto», и при переводе селектора в данное положение свет включается автоматически, основываясь на данных фотоэлемента.

Рынок автомобильных аксессуаров постоянно расширяется, и если у автовладельца на авто не имеется датчика света, то его можно просто купить и смонтировать на машину. Есть данные устройства – универсальные, которые можно установить на любую машину, но есть и модели, предназначенные для монтажа и использования только на определенных авто.

Отличие между этими устройствами сводится к тому, что у универсальных устройств в комплекте нет селектора включения света с дополнительным положением «Auto», что является его недостатком.

Установка датчика

Рассмотрим, как производится установка датчика света на автомобиль. Для начала разберем монтаж устройства на Volkswagen Polo Sedan. Для этих авто есть датчики с новым селектором, который устанавливается вместо штатного.

Итак, сначала следует выбрать местом для установки фотоэлемента. Некоторые устанавливают его на лобовое стекло за зеркалом заднего вида, другие же размещают его на передней панели возле лобового стекла. При этом важно понимать, что фотоэлемент не должен чем либо прикрыт, иначе его работа будет некорректной.

Далее проводка фотоэлемента прокладывается так, чтобы она не провисала и не попадала в поле зрения, конец ее нужно завести внутрь панели к месту расположения штатного селектора.

Селектор извлекается и от него отсоединяется фишка с проводкой. К новому селектору подключается блок управления фотоэлементом и фишка с проводкой. На этом подключение закончено, и селектор устанавливается на место. Далее производится проверка работоспособности датчика.

Видео: Датчик света на Polo Sedan

Универсальный датчик не имеет селектора, поэтому после его установки будет работать всегда, что не очень удобно. В комплекте у него идет только фотоэлемент, блок управления и реле.

Установка всех элементов производится, как и описано выше – фотоэлемент крепится на стекло, а блок управления и реле заводится под панель. Но врезку в проводку здесь придется выполнять самому. Для этого с датчиком всегда идет схема. Отклоняться от этой схемы не рекомендуется, иначе это может привести перегоранию блока управления.

Чтобы убрать такой недостаток, как постоянная работа датчика, можно в проводку, от которой запитывается блок управления, врезать клавишу включения и вывести ее на панель. Это даст возможность использовать датчик света только при надобности.

Вывод

Это мы рассмотрели только датчик света. Но сейчас уже встречаются и комбинированные приборы, включающие в себя сразу датчик свет и датчик дождя, что позволяет установив только один комплект, оборудовать автомобиль сразу двумя датчиками. Но во время установки и подключения тоже очень важно правильно сделать врезку и запитать прибор. Для этого обязательно нужно следовать схеме.

Напоследок хочется отметить, что датчик света в некоторых странах может оказаться полностью бесполезным. К примеру, в РФ согласно законодательству на всех авто во время движения должен быть обязательно включен ближний свет фар или дневные ходовые огни. Причем гореть они должны и днем, поэтому датчик света в данном случае становиться бесполезным.

В таких случаях лучше автомобиль оснастить автоматическим реле, которые будет самостоятельно включать ближний свет фар после запуска силовой установки.

Adblock detector