Диагностика эбу маз 5440

Время чтения: 8 мин.

Грузовой автомобиль – это комплекс дорогостоящих сложных систем, в состав которых входят: механические узлы, пневматика, гидравлика, бортовые электронные системы. Обслуживание грузовых машин, процесс трудоёмкий, сложный, требующий определённых знаний и практического опыта. Тщательная компьютерная диагностика МАЗ помогает выявить дефекты, обнаружить неисправности, которые могут привести к критической ситуации на дороге, или станут причиной аварийной ситуации для всех участников движения.

Основным условием качественно выполненного ремонта, это точно установленный диагноз неисправности.

Компьютерная диагностика МАЗ, является одним из основных услуг оказываемых нашим сервисом. Проводится диагностика всех электрических, электронных систем автомобиля, топливной системы, ТНВД. Для проведения компьютерной диагностики используется специализированные автосканеры и анализаторы: ДК-5, Аскан-10, Автоас-карго, программное обеспечение EDCFlasher, EDCDiags, PumpTune. С помощью этого комплекса оборудования и программного обеспечения проводится диагностика электронных систем автоэлектрики грузовиков МАЗ с системами управления: М230.е3, EDC7UC31, 179.3763001, 0281020112, 0281020111 и другие.

Диагностика МАЗ может состоять из:

  • комплекса исследований грузового транспорта;
  • проверки работы агрегатов и узлов.

Оборудование для диагностических работ

Если раньше, для проведения замеров, хватало одного тестера и контрольной лампы, то сейчас, необходим новый подход, свежие решения и передовые методы.

Оборудование для проведения диагностических работ делится по системам, которые проверяются:

  • Состояние двигателя грузовика.
  • Трансмиссия автомобиля.
  • Его подвеска и состояние колёс.
  • Исправность тормозной системы МАЗ.
  • Стёкла машины.
  • Внутреннее и внешнее освещение, приборы.

Работы при обслуживании грузового транспорта проводятся исправным оборудованием — системами сканирования. В тандеме с грамотными специалистами прошедшими курс специальной подготовки, имеющими практический опыт — результат диагностики практически всегда приносит результат.

Что может повлиять на стабильную работу узлов и агрегатов грузового транспорта?

  • Главная причина — это низкое качество топлива. Это касается как бензина так и солярки.
  • Брак (заводской дефект) или неудовлетворительное качество установленных деталей.
  • Неаккуратная эксплуатация транспортного средства: резкий старт, жёсткая работа с педалью тормоза, вождение транспорта рывками.
  • Эксплуатация автомобиля не по назначению, в том числе, перегруз автомобиля как наиболее распространённое явление. Результат — постоянные нагрузки на ось.

Наиболее распространённые проблемы грузового транспорта

Чаще всего водители МАЗ сталкиваются с проблемой когда горит "Чек". Это сигнал перебоев в работе силового агрегата. Часто сталкиваются с ситуацией когда горит знак оповещающий о возможной неисправности подушек безопасности. Также могут быть иные причины. Автомобиль категорически отказывается заводиться. Даже после снятия/замены аккумулятора.

Часто, опытные водители на слух определяют, что с его автомобилем происходят странные метаморфозы. Авто начинает без каких либо причин внезапно глохнуть, или в процессе движения дёргается, появляются посторонние шумы. Надо быть готовым к тому, что в результате эксплуатации грузовика, рано или поздно, узлы или отдельные детали автомобиля приходят в негодность. Определить сбои в работе систем, предотвратить серьёзный ремонт поможет компьютерная диагностика МАЗ. Поэтому при обнаружении капризного поведения МАЗ лучше всего незамедлительно обратиться к специалистам СТО.

Кроме того, небольшие неполадки, заметить трудно. Например, сбои в работе датчиков. Бортовые компьютеры МАЗ заменяют показания другими значениями. Информация не выводится на контрольную панель.

Читайте также:  Какова первая помощь при термических ожогах

В отличии определения причины нестабильной работы транспортного средства "на глаз", компьютерная диагностика — это комплекс полной проверки электронных систем транспорта. Именно диагностика способна оценить состояние блоков управления, его частей и механизмов. Дать полную оценку состояния проверяемого транспортного средства.

В процессе диагностических работ на грузовике проверке подлежат разные характеристики авто. В результате эксплуатации транспортного средства в электронном блоке управления (ЭБУ) накапливаются и сохраняются коды ошибок. Проводимая компьютерная диагностика МАЗ из памяти ЭБУ удаляет старые ошибки влияющие на стабильную работу авто. При одном условии, что обнаруженная неисправность удалена! Проверяется работа отдельных систем и механизмов: работа впрыска топлива, настройка системы зажигания авто. Проверяется работа МКПП или АКПП авто. Обязательный осмотр рулевых механизмов. Работа выхлопной и других систем.

Диагностические работы силового агрегата

При проведении диагностических работ силового агрегата, исследуются системы управления двигателем. В том числе топливная система. Проверяется баланс работы, коррекция топлива по цилиндрам. Анализируются обороты агрегата. Изучается давление топлива, наддув воздуха. Считываются показания расходомера и датчиков грузовика. Выполняется диагностика дизельного агрегата, которая даёт возможность проверки инжекторов, топливной аппаратуры.

На экран компьютера выводятся сведения о возникших неполадках, даются инструкции для их устранения. После обработки полученных сведений предлагается план корректировки и "технического лечения".

Мастера технического центра должны объяснить заказчику какие проблемы возникли и дать соответствующие рекомендации. Мастера СТО самостоятельно определяют очерёдность проведения ремонтных работ в зависимости от их сложности.

Мастера станции технического обслуживания обязаны заказчику выдать на руки диагностическую карту машины. В ней должны быть отмечены все показатели проверенных ими систем, время и место выполнения работ. Диагностическая карта в дальнейшем поможет проанализировать работу машины при очередном обращении на СТО. Даст возможность более точного прогноза возможной неисправности. Предотвращая переход незначительной проблемы в фатальную.

Компьютерная диагностика МАЗ позволяет проверить исправность тормозной системы грузовика. Состояние трансмиссии, подвески и" ходовки". Определить исправность рулевого управления грузового транспортного средства. Выяснить исправность и стабильность работы наружного освещения машины и состояние сигнала.

Покупаем, продаём автомобиль

Сегодня востребована процедура проверки грузовика в связи с его покупкой или продажей. Речь идёт о подержанном транспорте. Понятно, что авто может быть "хронически больным" или иметь симптомы "ранней стадии болезни". Выяснить при покупке действительное состояние помогает диагностика.

Регулярная проверка систем, узлов и агрегатов автомобиля МАЗ — необходимость. Лучше лишний раз заехать на диагностику, убедиться в исправности автомобиля, чем ночевать в чистом поле, по причине внезапной остановки машины.

Читайте также:  Птф хонда цивик 4д

Кроме этого при перевозке скоропортящегося товара важно доставить груз по назначению в отведенное на это время. Последствия невыполнения условий перевозки грозят владельцам грузовика большими проблемами.

Вход в режим диагностики

Для проведения контроля системы с использованием световых мигающих кодов необходимо:

— включить кнопку дистанционного выключателя «массы» и повернуть ключ замка включения стартера в положение «приборы»;

— переключить блок управления в режим диагностики путем нажатия на диагностическую кнопку 12, расположенную под правой крышкой панели приборов (см. рис. 1), до момента появления стартового светового сигнала на контрольной лампе

Если лампа «ASR/INF» зажигается на время 4 с (стартовый световой сигнал), после чего гаснет, блок перешел в режим диагностики.

Порядок вывода информации о конфигурации и неисправностях

После стартового светового сигнала 4 с следует пауза 2 с.

Дальше следует вывод информации о текущей конфигурация АБС — лампа «ASR/INF» зажигается 2 раза на время 1,5 с с паузой 0,5 с.

После вывода кода конфигурация происходит пауза 2 с и затем вы вод кодов неисправности.

Вывод каждого кода неисправности состоит из двух информационных блоков световых вспышек (миганий): 1-й блок и 2-й блок с паузой между ними 1 с.

Если неисправностей нет, то лампа мигать не будет (код 0-0), если их несколько, то коды будут идти последовательно с паузой между кодами в 2 с.

Во время вывода информационного блока лампа мигает по 0,5 с, с паузой 0,5 с.

Порядок стирания информации о неисправностях

Если в ходе ремонтных работ неисправности были устранены, их коды необходимо стереть из памяти блока. Это производится с повторным нажатием кнопки диагностики (см. рис. 2) перед моментом выдачи кодов неисправности и удержанием кнопки во время выдачи кодов.

Через 2 с после вывода кода последней зафиксированной неисправности и отпускания кнопки произойдет стирание кодов ошибок.

Затем электронный блок произведет автоматический выход из режима диагностики, сопровождающийся одиночным миганием длительностью 0,5 с

Примечания. 1. После выхода системы АБС аз режима диагностики производится повторное автоматическое тестирование неисправностей системы. При этом, если коды отказов были стерты, а сами неисправности не были устранены, то их коды будут заново записаны в память.

2. Информация о конфигурации АБС, не может быть стерта или изменена с помощью кнопки диагностики, это производится только диагностическим тестером.

Проверка тормозной эффективности

Начальная скорость торможения при проверке тормозной эффективности должна быть не менее 40 км/ч.

Для вывода информации об эффективности торможения необходимо при входе в режим диагностики, т. е. во время выдачи стартового светового сигнала длительностью 4 с, повторно нажать на кнопку диагностики до момента появления второго стартового светового сигнала длительностью 2 с.

Читайте также:  Натяжитель цепи на ваз

Через 2 с после второго стартового светового сигнала начнет выводиться световой код эффективности последнего торможения в виде 3 блоков световых мигающих кодов, которые соответствуют десятичному числу среднего замедления автомобиля (1 -й блок, 2-й блок, 3-й блок, т. е. Х.ХХ м/с 2 ).

Каждый блок отделяется от другого паузой в 1 с.

Например: ◙◙◙ ◙◙◙◙◙ равно 3,51м/с 2 .

После вывода информации об эффективности торможения производится автоматический выход из режима диагностики сопровождающийся одиночным миганием длительностью 0,5 с и последующим автоматическим тестированием неисправностей системы.

Примечание: В АБС БПО «Экран» реализована также функция постоянного сохранения информации о предаварийных режимах работы (скоростях и времена вращения колес автомобиля) за последние 40 с движения.

Данная информация записывается в специальное устройство памяти, так называемый черный ящика, и может быть считана только при компьютерной диагностике специальным диагностическим тестером на станции ТО, который подключается к диагностическому разъему 11 (см. рис. 2).

Повышаем МОЩНОСТЬ! Снижаем РАСХОД ТОПЛИВА!

Мы осуществляем комплексную компьютерную диагностику, программирование, перепрограммирование и параметрирование электронных блоков управления двигателем (ЭБУ) М230-Е3, М20 и BOSCH EDC-7 на грузовиках МАЗ.

Блок управления М20

Блок управления Корвет М20 предназначен для управления стационарными и транспортными газовыми двигателями с распределенной подачей газа (метана) и напряжением бортовой сети 12 — 24 В.

Блок управления М20 (М20.2-820.52-260) применяется в автомобилях КАМАЗ, МАЗ

Блок управления М230.E3

Блок управления M230.e3 (M230) двигателем грузового автомобиля МАЗ, предназначен для управления двигателем с электронно-механической системой топливоподачи. Исполнительным механизмом перемещения топливной рейки является электромагнит ЭМП 01-30.

Программирование блока М230.е3 производится индивидуально по параметрам двигателя.

ЭБУ ТНВД двигателя МАЗ – BOSCH EDC7UC31

Блок управления EDC7 двигателя грузового автомобиля применяется в системе управления двигателем грузовых автомобилей МАЗ. Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ 651.

Программирование блока 0281020111 производится индивидуально по параметрам двигателя.

Другие обозначения данного контроллера: 0 281 020 111; 0281020111, производитель BOSCH.

Частые признаки неисправности ЭБУ двигателя МАЗ, при которых необходимо обращаться в специализированный технический центр:

  • Неустойчивая работа двигателя (травит, дымит);
  • Увеличенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Увеличение токсичности выхлопных газов.

Диагностику проводят опытные и квалифицированные специалисты нашего технического центра «СТ Сервис», используя новейшее диагностическое оборудования на уровне дилеров, что позволяет точно определить и локализовать неисправность.

Стоимость работ

Adblock detector