Фаркоп разрешен или нет

Время чтения: 14 мин.

Среди наиболее часто встречаемых дополнительных приспособлений, устанавливаемых автовладельцами на своих машинах, можно назвать и фаркоп. Он используется для того, чтобы к транспортному средству было удобнее прикреплять разные прицепы и трейлеры. Пока в нем нет особой нужды, устройство просто торчит позади авто и обращает на себя внимание излишне бдительных сотрудников Госавтоинспекции.

Как свидетельствуют заявления автолюбителей, именно в последнее время существенно возросло количество случаев придирок со стороны инспекторов ГИБДД к собственникам автомобилей, оснащенных фаркопами. При этом в большинстве случаев устными замечаниями дело не ограничивается – им приходится иногда и раскошеливаться.

В настоящей статье мы постараемся рассказать, на каком основании взимается штраф за установленный фаркоп без прицепа.

Правовые обоснования

В соответствии с статьей 12.5 Административного кодекса России, наказание ждет того, кто посмеет установить на машину дополнительное оборудование, не предусмотренное конструкцией ее. Исходя из этого, смонтированный фаркоп действительно является вполне весомыми основанием для оформления соответствующего протокола о правонарушении, поскольку он представляет собой именно самовольно прикрепленное приспособление.

Что подразумевается под «изменением конструкции», можно узнать, познакомившись с профильным Техрегламентом ТС (Таможенный союз).

В последнем приводятся основные требования, касающиеся безопасности колесных средств передвижения.

В этом правоустанавливающем документе, в частности, сообщается, что конструктивные изменения в автомобиле – это удаление установленных производителем или же монтаж не предусмотренных:

  • предметов оборудования;
  • частей составных;
  • вспомогательных приспособлений.

Правда, все это актуально только в том случае, когда изменения в конструкцию были внесены после того, как транспортное средство сошло с конвейера, и если они оказывают влияние на безопасность движения.

Прежде чем начать рассуждать о том, насколько сам по себе фаркоп, установленный на легковой автомобиль, может повлиять на увеличение опасности, стоит узнать, какое определение данному термину приводится в профильной нормативной базе. Соответствующее положение находится в 196-м Федеральном законе.

В его 2-й статье указывается, что безопасностью дорожного движения именуют общее состояние процесса, характеризующее уровень защищенности его участников от ДТП и в равной степени их последствий.

Таким образом, рассматриваемая деталь, выступая за пределы габарита заднего автомашины, определенно в состоянии оказать влияние на последствия ДТП. Ведь если позади едущее авто удариться просто о бампер, то это будут средние повреждения, но, когда оно «наденется» на фаркоп, ситуация в значительной мере усугубится.

Исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью говорить, что применение статьи 12.5 Админкодекса вполне обоснованно.

Как избежать штрафа

В первую очередь следует понимать, что в перечне кар, предусмотренных ранее упомянутой статьей, есть одна достаточно символическая. Речь идет о предупреждении. Потому очень важно постараться убедить представителя Госавтоинспекции в том, что вы приложите все усилия для исправления досадного упущения в кратчайшие сроки. Шансов на успех больше всего у тех, кто на протяжении последних 6 месяцев не попадал в поле зрение ГИБДД.

Кроме этого, есть еще более идеальный вариант – съемный фаркоп. В данной ситуации сотруднику автоинспекции будет достаточно трудно логически обосновать влияние этого приспособления на последствия возможного столкновения с другим транспортным средством, ведь оно не выступает за габариты бампера и, следовательно, не сможет усугубить ситуацию при ДТП. Как показывает практика, вменяемые инспектора к доводам разума прислушиваются.

Не удастся оштрафовать за фаркоп, если он был установлен еще на заводе, либо когда производитель предусмотрел для него специальные крепления. Впрочем, этот вариант в определенной мере теоретический, поскольку в жизни доказать, что приспособление было смонтировано на заводе, будет весьма затруднительно. Однако в этой ситуации фаркоп не может быть де-юре признан конструктивным изменением, поскольку автовладелец ничего с машиной не делал.

И, наконец, существует еще один обходной маневр. Можно воспользоваться 5-й главой упомянутого ранее Технического регламента, а точнее его 4-м разделом. Там, в пункте 77 указывается, что автомашина не подлежит проверке, если на нее были установлены элементы:

  • специально для нее предназначенные;
  • прошедшие соответствующую проверку на пригодность на данном ТС;
  • имеющие документацию от произведшей их компании;
  • предусмотренные изготовителем ТС (свидетельством чему может быть эксплуатационная документация).

Таким образом, если фаркоп был выпущен предприятием специально для вашего автомобиля и имеет все необходимые сертификаты, то устанавливать его никто не запретит. Потому очень важно, монтируя фаркоп, выбрать именно промышленный вариант, в комплекте с которым идут документы, где в числе прочего упоминается модель вашего транспортного средства.

В случае с самодельными устройствами, езда с ними безоговорочно остается под запретом.

Читайте также:  Как снять запаску на киа соренто видео

Сколько придется заплатить

Поскольку ранее мы уже указали, что взыскание штрафа в данном случае представляется не только возможным, но и вероятным результатом выявления на вашем авто фаркопа, остается лишь сообщить, сколько за подобное нарушение придется выложить денег.

В первой части статьи 12.5 Админкодекса РФ отмечено, что за управление машиной, имеющей определенные неисправности или при выявлении сотрудниками ГИБДД условий, достаточных для запрета на ее эксплуатацию, автовладелец должен будет внести штраф в 500 рублей.

Кроме того, как отмечалось ранее, могут ему еще вынести предупреждение.

Также стоит знать, что в нормативной профильной базе имеется перечень подпадающих под эту статью условий и неисправностей. К последним принадлежат все изменения, которые владелец внес, не получив разрешения от ГИБДД или других государственных органов, имеющих соответствующие полномочия, делегированные им федеральным правительством.

Стоит еще отметить, что в данном случае к штрафу применимо правило, согласно которому он может быть снижен наполовину, если правонарушитель внесет его на протяжении следующих после момента выписки 20 суток.

Однако слишком переживать по этому поводу не следует. Практика свидетельствует, что подобное взыскание за фаркоп приходится платить автолюбителям очень редко. В подавляющем большинстве случаев сотрудники Госавтоинспекции попросту не обращают на данное устройство внимания. Так, скорее всего, будет продолжаться до той поры, пока не произойдет какого-нибудь резонансного события.

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2018 году.

Виды ТСУ

Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

Прочно крепится к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.

Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.

При выборе ТСУ необходимо учитывать размеры детали. В противном случае транспортное средство может быть не допущено к эксплуатации.

Можно ли устанавливать на машину

Закон не запрещает устанавливать ТСУ на автомобиль, однако это является изменением конструкции транспортного средства, которые нужно легализовать. В противном случае водитель подвергается наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Измененные багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Это делается для того, чтобы внесенные изменения в конструкцию авто, не угрожали безопасности водителя, и прочих участников дорожного движения. Выполняя монтаж ТСУ самостоятельно, следует учитывать требования правил дорожного движения, касательно установки дополнительного оборудования на транспортное средство.

Юридические правила установки

Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели 1 января 2015 года.

Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.

Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. В противном случае авто не будет допущено к эксплуатации, так как его использование без прицепа, снизить безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, после внесения изменений, их ставят на учет.

После переоборудования, с собой понадобится возить паспорт ТСУ, отметкой о его монтаже, копию сертификата соответствия, а также акт о проделанной работе.

В каких случаях установка запрещена

Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле. В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:

  1. Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
  2. Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
  3. Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
  4. Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.
Читайте также:  Как украсть электричество в частном доме

Требуемые документы

После постановки переделанной машины на учет, автомобилист получает ряд документов, которые ему нужно иметь при себе, для подтверждения законности установки ТСУ:

  • Сертификат соответствия на фаркоп.

Внесение изменений согласовывают в госавтоинспекции. После успешной регистрации в ГИБДД, водитель получает свидетельство о постановке измененного ТС на учет.

  • Акт выполненных работ.
  • Паспорт на тяговое дополнительное оборудование, с пометкой от автосервиса, в котором проходила установка.

Также в бардачке должны находиться водительские права, документы на машину и ПТС, в него заносятся пометки о пройденных техосмотрах.

Если водитель отказывается регистрировать изменения в конструкции машины, то на него накладывается административный штраф.

Штрафы

При самостоятельной установке ТСУ, нужно знать, какое наказание ждет водителя за использование тягового приспособления без регистрации. Нарушение карается предупреждением либо штрафом.

Установка дополнительного тягового приспособления на машину, позволяет использовать транспортное средство в качестве тягача для прицепов и трейлеров. Однако монтаж должен осуществляться по всем правилам. Только в этом случае удастся избежать постоянных штрафов, и нанесения вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения.

Всем привет! Про кенгуры наговорились. Давайте теперь порассуждаем о фаркопах?

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа
Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:
Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
Копию сертификата ТСУ.
Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:
Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.
При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:
Фаркоп предназначен для данного авто.
Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
Установка предусмотрена заводом-изготовителем.
Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:
Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.
Прочтение инструкции к ТСУ.
Подготовка необходимых инструментов.
Демонтаж бампера и его усилителя.
Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.
Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.
Протягивание жгута через проем в задней панели.
Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.
Соединение двух колодок.
Установка снятых деталей машины.
Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Читайте также:  Обгонная муфта генератора патфайндер r51

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?
Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД
Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:
Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
ПТС (двухстороннюю копию).
Документы на фаркоп.
Свидетельство о регистрации легковой машины.
Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности
На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:
Карту диагностики.
Договор покупки ТСУ и иные документы.
Сертификат на фаркоп.
Декларацию от автосервиса.
Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа
Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:
Нестандартное или неисправное.
Закрывает госномер или оптику.
Установлено в не предусмотренные производителем места.
При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Все новые штрафы ГИБДД в 2017 году

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?
Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено
Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа
При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления
При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента
Если требования данного документа для авто выполнены — ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено — значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.
Кто что думает на этот счет?
Я так понял, что самопальный фаркоп вне закона. А есть ли сертифицированные ТСУ на наши машины?

Adblock detector