Фиат добло или форд коннект

Время чтения: 17 мин.

Содержание

Все больше семей ориентируются на практичные автомобили, беря в этом пример с европейцев и американцев. Именно поэтому в нашей стране набирает популярность такой класс транспортных средств, как минивэны, способные вмещать большое число пассажиров. Одними из наиболее характерных представителей подобной категории являются FIAT Doblo и Ford Tourneo Connect, которые предназначены для сходной целевой аудитории. Какой же выбор будет оптимальным для рядового потребителя — Коннект или Добло? Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо тщательно проанализировать свойства обоих транспортных средств.

Автомобили FIAT Doblo и Ford Connect — какой же из минивэн лучше?

Многообразие и единство

Оба автомобиля отличаются возможностью выбора множества модификаций — в этом они очень похожи. Как Фиат, так и Форд выпускаются в грузовых, а также пассажирских вариантах. При этом производители могут оснащать свой транспорт сиденьями в количестве от 2 до 7 у Doblo и 8 у Connect. Да, продукт разработки немецких инженеров способен перевозить больше пассажиров при установке третьего ряда сидений. Такое решение было принято неспроста, ведь Ford обладает на 80 мм большей шириной кузова.

Автомобиль FIAT Doblo в пассажирском варианте может быть оснащён 7 сиденьями

Существует и выбор между различными вариантами колёсной базы у каждого из представленных автомобилей. При этом если у вас станет выбор — Фиат Добло или Форд Коннект, стоит помнить, что первый может иметь длинную базу только в грузовых модификациях. «Топовая» же версия с третьим рядом сидений базируется на короткой платформе. Если же говорить о конкуренте, то удлинённую колёсную базу можно заказать как для минивэна, так и для грузового фургона. А вот установить третий ряд сидений на короткую машину не получится принципиально.

Автомобиль Ford Tourneo Connect может вместить до 8 пассажиров

Основа техники

Технические характеристики

Марка автомобиля: Fiat Doblo Ford Tourneo Connect
Страна производитель: Италия (Сборка — Россия, Турция) Германия (Сборка — Турция)
Тип кузова: Минивэн, грузовой фургон Минивэн, грузовой фургон
Число мест: 2-7 2-8
Число дверей: 4-5 4-6
Объём двигателя, куб. см: Бензиновые — 1248, 1368, 1596; Дизельные — 1248, 1910 Бензиновый — 1796, Дизельный — 1753
Мощность, л. с./об. мин.: 70/5500 (1,3 Б); 77/6000 (1,4 Б), 103/5750 (1,6 Б); 70/4000 (1,3 Д); 105/4000 (1,9 Д) 115/5500 (1,8 Б); 90/4000 (1,8 Д)
Максимальная скорость, км/ч: 142 (1,3 Б); 148 (1,4 Б), 168 (1,6 Б); 145 (1,3 Д); 165 (1,9 Д) 170 (1,8 Б); 154 (1,8 Д)
Разгон до 100 км/ч, с: 18,9 (1,3 Б); 17,4 (1,4 Б); 12,6 (1,6 Б); 16 (1,3 Д); 13 (1,9 Д) 12,7 (1,8 Б); 15,2 (1,8 Д)
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95, ДТ Бензин АИ-95, ДТ
Расход на 100 км: В городе 9,8/За городом 6,5 (1,3 Б); В городе 10,2/За городом 6,9 (1,4 Б); В городе 11,1/За городом 7,2 (1,6 Б); В городе 6,7/За городом 4,9 (1,3 Д); В городе 7,6/За городом 5 (1,9 Д) В городе 11,6/За городом 6,3 (1,8 Б); В городе 7,9/За городом 5,5 (1,8 Д)
Длина, мм: 4253/4653 (Maxi) 4280/4520 (LWB)
Ширина, мм: 1722 1800
Высота, мм: 1831 1820/1980 (LWB)
Клиренс, мм: 160 166
Размер шин: 185/65 R15 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1190-1340 1410-1540
Полная масса, кг: 1920-2090 2110-2340
Объём топливного бака: 60 60

Большого разнообразия в вариантах трансмиссий клиентам не предоставляется — машины оснащались только 5-ступенчатыми механическими КПП в сочетании с передним приводом. Такая схема позволяет добиться максимальной экономичности, однако не является образцом надёжности для автомобилей, способных переносить значительную нагрузку. Однако здесь в битве Коннекта с Добло Ford проигрывает вчистую — коробка передач Фиат отличается завидной долговечностью. Немецкая машина способна доставить немало проблем за счёт частого ослабевания хомутов пыльников ШРУСов — в результате эти элементы привода очень быстро выходят из строя, подвергаясь воздействию пыли и влаги. Стоит отметить и подтекание сальников полуосей, а также выход из строя датчика заднего хода — в то же время единственной распространённой проблемой на Фиате является небольшая утечка масла через сальник кулисы КПП при длительной езде на высокой скорости.

Салон Fiat Doblo оснащён всем необходимым для комфортной поездки всей семьёй

Машины наиболее часто оснащались турбодизельными силовыми агрегатами. Большинство Коннектов, эксплуатируемых в нашей стране, имеют надёжный мотор объёмом 1,8 литра и мощностью 90 л. с., достигающейся не без помощи общей топливной рампы Common Rail. Массовое производство Фиатов осуществлялось с использованием узла объёмом 1,9 литра и мощностью 105 л. с., хотя некоторые клиенты предпочитали ещё более экономичный мотор 1,3 с производительностью 70 л. с. При сравнении более крупных дизелей, которыми обладают Фиат Добло и Форд Коннект, можно обнаружить, что мотор последнего расходует в среднем на 0,3–0,5 литра/100 км меньше, что понравится экономным пользователям.

Читайте также:  Замена сальника коленвала дэу нексия 16 клапанов

Типичные неисправности двигателей конкурентов очень схожи — при заправке некачественным топливом очень скоро выходят из строя клапаны системы рециркуляции отработанных газов, именующейся EGR. Кроме того, наблюдаются и проблемы с разрывом магистралей системы охлаждения — у Коннекта виной тому являются самозатягивающиеся хомуты, а у Фиата — отломанные кронштейны крепления радиатора. В целом же Фиат более надёжен — кроме этого он отличается только повышенным расходом масла на больших оборотах. При длительной езде на Ford можно ожидать нарушения герметичности патрубков интеркулера, а также пробоя прокладки масляного насоса. Единственный нюанс — Фиат требует постоянной регулировки клапанов (50–60 тыс. км), тогда как у Коннекта она обычно осуществляется только при снятии головки блока.

В салоне Ford Connect всё по-немецки качественно и под рукой

Бензиновые моторы обоих машин встречались намного реже. Здесь битву Коннекта с Добло явно выигрывает последний, который предлагает покупателям три разных силовых агрегата против одного у Форда. Однако младшие, имеющие объем 1,3 и 1,4 литра, откровенно «не едут» при полной загрузке, а 1,6-литровый двигатель расходует не меньше топлива, чем более мощный и тяговитый мотор Коннект объёмом 1,8 литра. Кроме того, у обоих производителей есть существенные проблемы с качеством подобных узлов. Форд досаждает частыми пробоями высоковольтных проводов, а также нарушением целостности термостата и прокладки крышки клапанов. Для Фиата же не являются редкостью отказы катушек зажигания и электронного датчика давления воздуха.

Прочность и комфорт

Кузова машин, которые проходят оцинковку и окраску в Турции, чрезвычайно надёжны и не доставляют проблем своим владельцам. Хотя, если сравнивать Фиат Добло и Форд Коннект, первый опять опередит соперника — у него нет никаких специфических слабых мест. Другой же минивэн в базовой комплектации не имеет брызговиков передних колёс, в результате чего на порогах под вторым рядом сидений образуются сколы, становящиеся очагами распространения коррозии.

Тест-драйв автомобиля FIAT Doblo:

Подвески транспортных средств такого типа всегда жёстки — не в последнюю очередь благодаря задней балке, подвешенной на рессорах. Здесь Форд Коннект уже полностью берет верх — к числу его преимуществ можно отнести не только более мягкий ход, но и превосходную надёжность. Замена запчастей предполагается в течение следующего пробега:

  • Сайлентблоки — 200 тыс. км.
  • Шаровые опоры — 100 тыс. км.
  • Втулки стабилизаторов — 50 тыс. км.

Тест-драйв автомобиля Ford Connect:

У Фиата же наблюдаются некоторые проблемы в этой части — полную переборку ходовой, включающую замену упомянутых элементов, придётся проводить на 100 тыс. км, а стабилизаторы потребуют обновления вкладышей уже на 40 тыс. км. Однако у него тоже есть преимущество, выражающееся в грузоподъёмности 710 кг, на 85 кг превосходящей таковую у Коннекта.

Каждому своё

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что целевые аудитории автомобилей не столь уж и близки. Если выбирать между Коннект и Добло, отдать предпочтение первому следует тем, кто нуждается в утилитарном транспорте, обладающем широкими возможностями при максимальной экономичности и надёжности. Однако расплатой за это станет большая на 1–1,5 тысячи долларов цена при покупке машины до 2009 года выпуска, а также несколько меньшая долговечность отдельных узлов и частей кузова.

Фиат более ориентирован на семью и комфортабельную перевозку пассажиров, хотя в его модельном ряду есть и грузовые варианты. Не уступают в надёжности Форду, а то и превосходя его, он имеет также больший выбор силовых агрегатов. Однако по-настоящему экономичными являются только моторы малого объёма, которые обеспечивают слабые динамические параметры. Кроме того, в этом случае придётся мириться с посредственной долговечностью подвески, которую не способна компенсировать даже увеличенная грузоподъёмность.

Ford Connect – одна из самых дорогих моделей в своем классе. Fiat Doblo – более доступный автомобиль. Однако некоторые потенциальные покупатели считают «итальянца» недостаточно надежным. Правы ли они?

Ford Connect – одна из самых дорогих моделей в своем классе. Fiat Doblo – более доступный автомобиль. Однако некоторые потенциальные покупатели считают «итальянца» недостаточно надежным. Правы ли они?

Сравнив модификации, выпущенные в одни годы, мы выяснили, что подержанные Ford Connect в среднем на $1,0-1,5 тыс. дороже Fiat Doblo. Имеет ли смысл сэкономить, купив более доступный автомобиль, или все же стоит заплатить дороже, свято веря продавцам, что «немец» надежнее «итальянца»?

При покупке «пирожков» следует проявить особую осмотрительность – многие из них используются по прямому назначению, а некоторые владельцы, «укатав» машину, выставляют ее на продажу, не желая связываться с ремонтом узлов и агрегатов, изношенных в процессе активной и нелегкой эксплуатации.

Fiat Doblo 2000–2009 г. в. от $5 000
до $15 500

Ford Connect 2002–2009 г. в. от $7 200
до $17 200

На любой вкус

Данные автомобили в первую очередь предназначены для коммерческих целей, хотя оба они представлены в нескольких версиях: грузовой, грузопассажирской и пассажирской.
Грузовые версии Doblo бывают со стандартной колесной базой и удлиненной на 400 мм (версия Maxi). Чисто пассажирские построены на короткой базе, а самая дорогая из них, Family – 7-местная версия со съемным третьим рядом сидений.

Connect сконструированы по-иному и предоставляют более широкий выбор – есть версии со стандартной колесной базой и низкой крышей, а также длиннобазные (база увеличена на 245 мм) и с высокой крышей. Любая из них может быть грузовой, грузопассажирской и пассажирской. При этом под заказ «длинные» версии Ford можно оснастить дополнительным третьим рядом сидений, с которым он вместительнее конкурента – 8 мест!

К коррозионной стойкости Doblo претензий нет, тогда как у Connect, не оснащенных передними брызговиками, со временем сбиваются краска и цинковое покрытие на передней части порогов, и они ржавеют. Корродируют также внутренние части капота в местах завальцовки металла.

В обеих моделях со временем возникают проблемы с дверями (см. фото). Кроме того, у самых дешевых версий «итальянца» и «немца» без дистанционного управления центральным замком из-за частого использования изнашивается ключ замка зажигания/открытия дверей.

Читайте также:  Сроки рассмотрения дела о дтп

Отмечены у Doblo и специфические проблемы – поломки пластиковых ручек открытия стекол и рычага кулисы КП. Особенность работы подрулевых переключателей – при небольшом угле поворота баранки от центра (примерно на 20°) нельзя включить соответствующий сигнал поворота.

Салоны обоих авто – просторные, и в них нормально помещаются пять человек. Но все же больший запас места предоставляет Connect (см. фото). У Ford немного ограничивает обзор широкая снизу левая передняя стойка, а у версий с задними распашными дверями видимость назад перекрывают их центральные стойки (двери – симметричные). У Doblo задние «распашонки» – асимметричные, поэтому проблем с обзорностью у него нет. Зато есть недочеты в эргономике галерки – высадка и посадка затруднены небольшим проемом между подушкой заднего сиденья и средней стойкой кузова. Сами сиденья установлены достаточно высоко, а площадка для ног задних пассажиров заужена выступающими боковинами обшивки.

Задние сиденья у обеих моделей несъемные – складываются только их спинки и вместе с подушками поднимаются вплотную к передним креслам. У «немца» они могут быть разделены в пропорции 50:50 или 60:40, а у «итальянца» – только 60:40. Больше места для перевозки грузов предоставляет Connect, а удобство их размещения повышают небольшие задние колесные ниши. Вместе с тем, грузоподъемность Doblo выше (см. фото).

На галерках обеих моделей смогут разместиться трое пассажиров даже высокого роста, но все же с большим комфортом удастся устроиться в Connect – Doblo немного уже.

Салон Doblo оформлен оригинальнее, чем у Connect. Пластик отделки жесткий, но даже со временем он «молчалив». Обзорность замечаний не вызывает.

В длиннобазных версиях Connect с высокой крышей (на фото) запас места над головой просто огромен, а вот для ног – как у короткой версии: дополнительное пространство было отдано под грузы.

Пластик отделки салона Connect тоже жесткий, но в отличие от конкурента с возрастом может скрипеть. Кроме того, имеется ряд претензий к обзорности.

Дизели в почете!

Среди моделей данного сегмента рынка наиболее распространены дизельные модификации. Не являются исключением и рассматриваемые нами автомобили. Такие моторы не только потребляют меньше топлива, чем однообъемные «бензинки», но и отличаются лучшей тяговитостью, что очень важно для коммерческого транспорта.

Из «солярочных» агрегатов более экономичными являются самые массовые 1,8-литровые двигатели Connect – по данным производителя, расход топлива в городском цикле у них составляет 7,9 л на 100 км. А наиболее распространенные 1,9-литровые агрегаты Doblo расходуют 8,2 л.

В ходе эксплуатации больше характерных проблем выявлено в агрегатах Ford. В турбодизелях Сommon Rail до рестайлинга 2007 года долговечностью не отличались топливные форсунки. Из-за некачественного топлива отмечены отказы клапанов системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Не очень надежны и резиновые патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива – они часто трескаются. Со временем (после 100 тыс. км) может потерять герметичность прокладка корпуса масляного насоса. В редко встречающемся бензиновом агрегате возможны проблемы с термостатом, высоковольтными проводами и прокладкой клапанной крышки. Общий недостаток бензиновых и дизельных двигателей Connect – подтекания рабочей жидкости из-за ослабевших самозажимных хомутов системы охлаждения.

В турбодизельных моторах Doblo также отмечены проблемы с клапанами системы рециркуляции отработавших газов. Кроме того, из-за поломки пластиковых кронштейнов крепления радиатора его корпус перетирает резиновые патрубки системы охлаждения, что приводит к потере их герметичности и может закончиться перегревом двигателя. А при езде на высоких оборотах (свыше 4 тыс. об/мин) моторы «подъедают» масло. К характерным неполадкам бензиновых агрегатов следует отнести проблемы с датчиком давления воздуха во впускном коллекторе и отказы индивидуальных катушек зажигания.

Обслуживание дизельных двигателей Doblo (кроме 1,3 л) и бензинового 1,4 л стоит дороже из-за необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов (каждые 60 тыс. км). Теоретически тепловые зазоры клапанов регулируются и у Connect, но на практике эту процедуру производят только при ремонтах.

Только «механика»

Обе модели имеют привод на переднюю ось и оснащались только механическими коробками передач. Правда, в арсенале Doblo есть еще и полноприводная версия Adventure, но в Украине она не встречается.

Меньше всего проблем отмечено в коробках передач «итальянца». Так, при частой езде на высоких скоростях «потеет» маслом сальник кулисы переключения передач.

В КП Connect со временем ослабевают хомуты крепления резиновых пыльников наружных ШРУСов, и если это вовремя не выявить, из-за попадания влаги и песка «гранаты» выйдут из строя. Кроме того, после пробега в 100 тыс. км возможна потеря герметичности сальников полуосей, а после 150 тыс. км – выход из строя датчика включения задней передачи.

Каждые 2-3 года нужна регулировка боковых сдвижных дверей Doblo – это приходится делать, когда они дребезжат во время езды. Нередко ломается фиксатор, удерживающий дверь в открытом положении.

Сдвижные форточки в дверях Doblo теряют герметичность и пропускают влагу. Причина – засорение резиновых уплотнителей.

Жестко, но выносливо

«Ходовые» обеих моделей жестковаты. Главным образом это обусловлено конструкцией их задних подвесок, оснащенных листовыми рессорами. Зато благодаря этим выносливым демпфирующим элементам «пирожки» легко справляются с перевозками различных тяжестей. При этом большей грузоподъемностью отличается Doblo – 710 кг против 625 кг у Connect.
На наших дорогах долговечнее подвеска Connect – сайлент-блоки передних рычагов способны выдержать пробег до 200 тыс. км, а шаровые опоры – около 100 тыс. км. У Doblo «резинки» передних рычагов служат около 70 тыс. км, а «шаровые» и опорные подушки передних стоек – примерно 100 тыс. км. Рессорные втулки Fiat меняют каждые 90 тыс. км, а втулки заднего стабилизатора (дорогие версии Panorama и Family) – через 40 тыс. км. У Ford задняя подвеска считается «неубиваемой», а втулки обоих стабилизаторов меняют через 50 тыс. км. Разве что иногда на версиях до 2005 года лопался по сварочному шву кронштейн крепления стойки стабилизатора к задней балке.

Реечное рулевое управление обеих моделей оснащено гидроусилителем. Со временем в Doblo теряет герметичность насос усилителя. В рулевом Connect характерных проблем больше – встречаются течи трубопроводов системы ГУР, а к пробегу в 100 тыс. км появляется выработка в зацеплении «шестерня–рейка» (стук при проезде неровностей) и могут дать течь сальники рейки.

Читайте также:  Цена шруса на ваз 2110 в сборе

Тормозные системы обеих моделей надежны.

Без брызговиков сбивается краска на передней части порогов Connect, а когда стирается цинковое покрытие, они ржавеют.

На старых Connect разбиваются дверные скобы и петли, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей.

Козыри на стол!

Как показал отечественный опыт эксплуатации, Fiat Doblo – достаточно надежен и утверждать, что в этом он уступает своему немецкому конкуренту, нельзя. А еще среди «козырей» «итальянца» – более доступная рыночная стоимость, поэтому его покупка рекомендована прагматично настроенным покупателям.

Ford Connect – для тех, кто может себе позволить потратить на приобретение машины больше денег. При этом покупатель получит более широкие возможности выбора самой оптимальной версии, более вместительные салон и багажник, более экономичные двигатели и долговечные подвески.

1988–2000 Производился предшественник – Fiat Fiorino.
10.00 Дебютирует новая модель – Fiat Doblo.
03.02 Линейка моторов дополнена двумя турбодизелями Сommon Rail объемом 1,9 л – 105 и 120 л. с.
10.05 Рестайлинг. Новые двигатели: бензиновый – 1,4 л (77 л. с.) и турбодизельный Common Rail – 1,3 л (85 л. с.). Представлена все­дорожная версия 4×4 Doblo Adventure с бензиновым мотором 1,8 л (103 л. с.).
08.09 Второе поколение модели Doblo.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более доступная рыночная стоимость. Лучшая коррозионная стойкость. Асимметричные задние «распашонки» способствуют лучшей обзорности. Большая грузоподъемность. Со временем возникают проблемы с ключом зажигания (версии без д/у центр. замком), боковыми сдвижными дверями. Попадание влаги в салон через форточки боковых дверей. Поломка ручек открывания стекол и рычага кулисы КП. Недостатки эргономики галерки.

Силовой агрегат и трансмиссия

Двигатели доставляют меньше проблем. КП более надежны.

Выход из строя клапанов EGR (TDI Multijet). Повышенное потребление масла при высоких оборотах. Засорение датчика давления воздуха, отказ катушек зажигания (1,6 л). Необходимость регулировки зазоров клапанов. Возможно повреждение патрубков охлаждения. При частой езде на высоких скоростях «потеет» сальник кулисы.

Подвеска, рулевое, тормоза

Выносливая задняя рессорная подвеска. Беспроблемные тормоза. Меньший ресурс сайлент-блоков передних рычагов, опорных подушек передних стоек, рессорных втулок и втулок заднего стабилизатора. На старых автомобилях теряет герметичность насос усилителя.

1991–2002 Выпускался предшественник – Ford Escort Van.
03.02 Представлена новая модель – Ford Connect.
03.07 Рестайлинг: новые бамперы, радиаторная решетка. Установка бензинового двигателя 1,8 л прекращена, а мощность турбодизельных увеличена.
03.09 Очередная модернизация – новые передние бамперы, радиаторная решетка, капот, видоизмененный рассеиватель задних фонарей. В салоне – новое торпедо. Производство данной модели продолжается по сей день.

С ростом популярности в Москве и РФ легких коммерческих микроавтобусов с начала 2000-х их количество на отечественных дорогах резко выросло. Наиболее популярными у автовладельцев становятся Fiat Doblo, а также появившийся на пару лет позже Ford Connect. Цены на эти машины сегодня сопоставимы («немец» дороже, но это зависит от состояния), как и эксплуатационные расходы, запчасти бу на Добло и его конкурента одинаково доступны. Какую же машину купить лучше? Давайте сравним их характеристики и отметим преимущества и минусы каждого автомобиля.

Общие данные о линейках моделей

Выпуск Fiat Doblo начался в 2000 и окончен в 2009, машина была представлена в двух разновидностях базы: стандарт (2585 мм) и увеличенной на 380 мм Maxi. Есть пассажирские, с вместительностью до 7 мест (Family), и грузовые модификации, которые выпускались только на короткой базе. Третий ряд кресел «пассажира» легко демонтируется.

Ford Connect появился как короткобазный вариант знаменитого Спринтера в 2002, выпуск происходил до 2013. Это означает, что реально купить более свежую машину, чем Добло. Как и конкурент, это универсал на 4-6 дверей в грузовой или пассажирской версии, но максимальное количество людей на одного больше. С модификациями здесь разнообразней: помимо стандартной (2665 мм) и удлиненной (2910 мм) есть выбор высоты кузова.

Обе машины переднеприводные, оснащены МКПП-5, имеют схожую подвеску, аналогичные баки (по 60 л). Немного превосходит Ford по объему багажного отделения, особенно у пассажирской модели (1200 л против 750 у Doblo). Имеются и схожие проблемы (с дверями, ключами зажигания и пр.). Что касается комплектующих, то запчасти бу на Коннект в Воронеже, Белгороде или Ростове-на-Дону можно свободно приобрести в компании БусЦентр.

Отличия автомобилей

Сразу бросается в глаза, что по комплектации силовыми агрегатами Добло разнообразнее. На Connect ставились только 1,8-литровые моторы: бензиновый на 115 л.с. и 2 турбодизеля (75 и 110 «лошадей»). Итальянцы предлагают сразу несколько 4-цилиндровых ДВС и их модификаций:

5 бензиновых двигателей объемом 1,2-1,8 литров мощностью 65-103 л.с.;

2 дизеля: 63-сильный атмосферник на 1,9 л и турбированный 1,3-литровый (85 «лошадей»);

2 1,9-литровых турбодизеля с Common Rail на 105 и 120 сил.

Самыми производительными и экономичными являются турбодизельные агрегаты со средним расходом на сотню 7,9 (Коннект) и 8,2 (Добло). По комфортабельности салона, которые очень схожи, немецкая машина выигрывает, предоставляя больше места пассажирам. Но Итальянец берет качеством пластика отделки, который не скрипит.

Кто выигрывает по характеристикам

Здесь нет однозначного ответа, так как по основным параметрам преимущества у различных моделей:

антикоррозийность кузова у немецких авто проигрывает, Добло вне конкуренции;

обзорность у итальянца лучше из-за асимметричных дверей сзади;

несмотря на меньшее количество моторов у Форда, проблем с ними по статистике больше, здесь подводят клапана EGR, форсунки, патрубки маслонасос;

коробка у Фиата заметно надежнее, немецкие начинают сбоить с пробегом, но на Добло нередко ломается рычаг после 150 тысяч км пробега.

Владельцы отмечают заметную жесткость подвески обеих машин, что неудивительно для их класса. Лучше грузоподъемность у Fiat (710 кг против 625), но подвеска Фордов надежнее, конкурента подводят рычаги, сальники полуосей.

Подводя итог, стоит отметить неплохое качество, долговечность и выносливость обеих машин. Стоимость обслуживания, доступность комплектующих и расходы на эксплуатацию примерно одинаковые. Все зависит от состояния, степени износа, предшествующего обслуживания и последующего ухода. Главное для беспроблемной езды – своевременное ТО, профессиональный автосервис, качественные рабочие жидкости, запчасти и расходники.

Adblock detector