Фольксваген пассат dsg отзывы

Время чтения: 24 мин.

Новый Фольксваген Пассат поколения б8 является весьма интересным предложением в своем сегменте. Если предыдущая версия B7 мало чем отличалась от B6, то нынешняя версия сделала большой скачек вперед. Новая современная модульная платформа MQB позволила сделать машину компактней снаружи, при этом место в салоне стало значительно больше. Также стоит отметить, что инженерам удалось повысить прочность кузова и снизить на пару киллограмов, это повлияла в лучшую сторону на управляемость и маневренность.

Мы не будем подробно рассказывать о всех технических характеристиках Volkswagen Passat B8 и проводить тесты (если вам интересно можете посмотреть видео), нам бы хотелось уделить внимание трансмиссии, которая является с одной стороны огромным плюсом, с другой стороны недостатком данной модели.

Мокрая или сухая

Перед покупкой, многих интересует какая коробка передач стоит на Пассате б8, на нашем рынке автомобиль предлагается с тремя трансмиссиями. Два робота DSG и одна механическая кпп. Отсюда возникает логичный вопрос о том сухая или мокрая ДСГ установлена. Ответ прост, с бензиновыми двигателями в паре установлен семиступенчатый робот DSG-7 DQ200, в то время как с дизельными моторами доступен робот ДСГ 6 DQ250 с мокрым сцеплением. Из этих двух трансмиссий DQ250 является более надежной, она менее склонна к перегреву за счет наличия масляной ванны, в которых работают сцепления. Более того она способна выдержать больший крутящий момент, что позволит в дальнейшем с минимальными затратами и не боясь за ресурс трансмиссии, повысить мощность двигателя увеличив наддув турбины. Так что если думаете с какой трансмиссий покупать Passat, однозначно лучше сделать выбор в сторону ДСГ6.

Надежность ДСГ7 и ресурс коробки?

В интернете ходит много слухов о ненадежности данного робота, однако стоит отметить, что после 2014 года, после того как инженеры доработали трансмиссию, залили новое программное обеспечение, случаи поломок значительно сократились. Официальная гарантия на автомобиль и соответственно на трансмиссию составляет 2 года или 100 000 км. Т.к. автомобиль достаточно новый и не имеет серьезных пробегов, говорить на примерах о том сколько ходит ДСГ 7 на пассат б8, пока рано. Если ставить в пример Passat предыдущего поколения, то там робот с сухим сцеплением без поломок хоид около 200 000 км, опять таки все зависит от манеры и стиля езды а также от места эксплуатации. Очевидно, что эксплуатируя машину большую часть времени по трассе, ресурс будет выше, чем если бы тот же автомобиль эксплуатировали в городе с пробками, когда ДСГ приходится постоянно переключать передачи с 1 на вторую.

Если хотите продлить ресурс своей кпп. то важно помнить простые правила эксплуатации:

  • не стартовать резко с места:
  • нив коем случае не стартовать с двух педалей;
  • в пробке лучше перейти в ручной режим или спорт режим (S);
  • следить, чтобы кпп не перегревалась;
  • при долгом стоянии в пробке лучше всего перейти в режим паркинг (P)

С какими неисправностями может столкнуться владелец

А теперь поговорим о том с какими проблемами и неисправностями может столкнуться владелец Volkswagen Passat b8 оснащенный роботом DSG-7 с сухим сцеплением.

  • владельцы часто жалуются на посторонние шумы издаваемые трансмиссией и металлический лязг при переезде лежачих полицейских, либо других неровностей. Особенно звук хорошо слышно при движении с открытыми окнами вблизи различного рода стен, в тоннелях и т.п. Не стоит волноваться, это особенность устройства DSG DQ200, официальные дилеры не считают это неисправностью, да и как показывает практика на работу кпп это никак не влияет, с эти стоит просто смериться.
  • еще одной пожалуй часто распространенной проблемой является дрожь по всему кузову, Избавиться от неисправности можно заменив корзину сцепления. Не стоит затягивать и продолжать ездить на автомобиле при возникновении данной проблемы, т.к. в дальнейшем могут перестать включаться передачи (четные и нечетные). Поэтому лучше всего, сразу же обратиться к официальному дилеру, если машина на гарантии, либо как минимум продиагностировать во избежании последующего более серьезного и дорогостоящего ремонта, который связан с износом мехатроника (стоимость и замена мехатроника достаточно ощутимо бьют по карману), в результате чего коробка DSG-7 переходит в аварийный режим.
  • перегрев, часто данная проблема появляется у любителей буксовать на месте либо двигаться с максимально возможной скоростью продолжительное время. При возникновении неисправности на дисплеи появится надпись “Перегрев коробки передач”

Цена Пассата в России

Стоимость немецкого седана в 2018 году в зависимости от комплектации и двигателя может варьировать в пределах 1 580 000 – 1 960 000 рублей.

Цена автомобиля с 1.4 литровым двигателем мощностью 125 л.с.

  • Trendline цена от 1 580 000 рублей;

С двигателем 1.4 литра мощностью 150 л.с.

  • Trendline цена от 1 630 000 рублей;
  • Comfortline цена от 1 710 000 рублей;
  • Highline цена от 1 850 000 рублей.

Стоимость Passat с 1.8 литровым 180 сильным мотором

  • Comfortline цена от 1 820 000 рублей;
  • Highline цена от 1 960 000 рублей.

По итогу можно сказать, что у немцев получился весьма неплохой автомобиль с интересным дизайном, качественным салоном и отличными техническими характеристиками включая показатели динамики и расхода топлива. По части робота DSG-7 DQ200 можно сказать, что главными ее достоинствами является низкий расход топлива, великолепная динамика и быстрота работы, однако на противоположной части весов находится надежность. Да трансмиссия стала куда надежней, чем версии до 2014 года и жалоб владельцев становится все меньше, но покупать passat b8 на вторичном рынке мы бы рискнули только в случае привлекательной цены. Безусловно за роботизированными трансмиссиями будущее, в сети ходят слухи о том, что Volkswagen разрабатывает новую 10-ти ступенчатую трансмиссию. Так что если Вы рассматриваете покупку авто с роботом, то мы бы порекомендовали обратить внимание на более надежный робот DSG-6 с мокрым сцеплением, который является весьма надежным и имеет отличный запас прочности. Автомобиль с данной кпп можно без опасения купить и на вторичном рынке, что касается Пассата до DSG DQ250, как мы уже успели написать ранее, доступен лишь с дизельными моторами.

Наиболее известным представителем нового поколения автоматических КПП является коробка DSG. В частности, ее установка на машины немецкого производства Volkswagen сделала эти транспортные средства популярными среди потребителей. Если вы не знаете, что такое коробка ДСГ на Фольксваген — отзывы об этих коробках можете прочитать на нашем сайте. Ознакомившись с материалом, вы узнаете преимущества этих КПП и нюансы, с которыми может столкнуться каждый автовладелец.

Основные характеристики

На легковые транспортные средства КПП DSG «перекочевала» из «Формулы 1» и первыми они стали устанавливаться на немецкие автомобили Фольксваген. Изначально роботизированная коробка скоростей с двумя сцеплениями представляла обычную усовершенствованную «механику». Но в этой механической коробке было два первичных и два вторичных вала, и каждый из них соединялся с двигателем через персональное многодисковое сцепление.

Салон VW Golf с автоматической КПП DSG

В чем же заключается принцип работы таких КПП? При включении первой скорости муфта, которая выполняет роль синхронизатора в МКПП, осуществляет блокировку шестеренки скорости на ведомом шкиве. В это время сцепление закрывается, а крутящий момент передается через внутренний шкив на колеса. Включая скорость, агрегат DSG сразу же блокирует шестеренки второй ступени при помощи электроники.

Видео от Александра Козакова «Разогрев VW Passat 2.0»

В этом видео показан процесс прогрева автомобиля VW Passat с оборудованной коробкой передач DSG 6 при температуре 18,5 градуса Цельсия ниже нуля.

Переключаясь на вторую скорость, диски первого сцепления по указанию бортового компьютера размыкаются и замыкают второе сцепление. В это время крутящий момент начинает передаваться через первичный шкив и две шестеренки второй скорости. Таким образом, транспортное средство разгоняется. При сбросе скорости коробки DSG функционирует в обратной последовательности.

Читайте также:  Автомобильный конвертер 12в в 220в

Всеми операциями ДСГ управляет электронный блок, который определяет порядок работы всех элементов трансмиссионной системы на основании положения педали газа. Также стоит отметить, что использование коробки ДСГ с так называемым мокрым сцеплением предполагает функционирование дисков в масляном резервуаре.

Коробка передач DSG-7

Всего может быть два варианта DSG: ДСГ 7 и ДСГ 6 с «сухим» и «мокрым» сцеплением соответственно. Оба варианта КПП используются параллельно. ДСГ 6 является более выносливым вариантом коробки передач, поскольку она может работать с большим крутящим моментом. Поэтому такие КПП устанавливаются на более мощные транспортные средства. Что касается ДСГ 7, то такими коробками оснащаются менее мощные авто.

Впервые ДСГ 6 появилась в 2003 году и работала она на «мокром» сцеплении, т.е. в масляном резервуаре. Основным недостатком такой коробки является потеря мощности за счет масла. Поэтому спустя пять лет немецкий авто-концерн Volkswagen представил потребителям новый вариант КПП – ДСГ 7, в которой использовалось сухое сцепление.

Коробка «автомат» ДСГ-7 в разборе

Преимущества транспортных средств с оборудованной DSG:

  • скорость переключения одной передачи составляет около 8 мс, что позволяет обеспечить динамичное ускорение автомобиля;
  • в зависимости от предпочтений водителя, можно в автоматическом режиме контролировать переключение либо же самостоятельно;
  • увеличивается эффективность использования бензина (в среднем на 10%).

Что касается недостатков, то сразу же стоит отметить, что их не так много и, как правило, они появляются далеко не у всех автовладельцев Фольксваген. В общем, все зависит исключительно от транспортного средства, поэтому нельзя четко выделить те или иные симптомы «болезни». Однако и эти незначительные недостатки не смогут превзойти преимущества, в частности экономию топлива и плавность переключений скоростей. Что касается рабочего ресурса КПП, то он достаточно высок, именно поэтому некоторые автопроизводители увеличивают гарантию на DSG до 7-8 лет.

Отзывы

Предлагаем вам ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, работающих на КПП DSG.

Положительные Отрицательные
Я, как владелец Фольксваген Пассат с механической ДСГ, скажу сразу – машина очень хорошая. Езжу на своем «железном коне» больше десяти лет и, мне кажется, что коробка передач здесь просто «неубиваемая». Но, тем не менее, я считаю, что Фольксвагены, в том числе Пассаты, которые продаются у нас в имеющихся комплектациях, таких денег не стоят. Что касается непосредственно самой DSG, то со времен ее первого появления большинство проблем было решено. Ездил на такой же коробке, только на АКПП. Разумеется, «автомат» гораздо удобнее «механики». Если у кого-то возникали проблемы с этой КПП, то это вовсе не значит, что они проявляются на всех транспортных средствах. Тем более, что в таких моделях, как Ниссан Тиана и Тойота Кэмри, коробки достаточно надежные. У моих родителей Кэмри с автоматической ДСГ используется более пяти лет, это при том, что машинка используется очень жестко – отец ездит каждый день и «наматывает» по 100-150 километров. Тем не менее за пять лет работы с коробкой не возникло никаких проблем! Я езжу на «Фольце» модели Пассат с автоматической коробкой ДСГ. В целом хочу сказать, что автомобиль продуман неплохо и довольно долгое время работал как часы. Так вот, я начал подумывать о продаже, чтобы купить другой Volkswagen из салона, и только разместил объявление в Интернете, как понеслось…«Полетела» коробка передач, причем все произошло очень странно – на ровной дороге при скорости 40 км/час она просто отказала. Пришлось буксировать машину на СТО. Там «спецы» разобрали коробку, как выяснилось – сгорел мехатроник с какой-то там специальной программой. А сгорел потому что немцы-идиоты установили его с наружной стороны моей КПП, где масло, и все время эксплуатации авто этот элемент был защищен только крышкой на резиновой прокладке. В общем, на него каким-то образом попало масло, ну неужели его нельзя было установить с обратной стороны? И тут началось самое интересное, когда меня ознакомили с ценами ремонта. Я попал на 110 тысяч российских рублей (около 30 тысяч гривен). Чуть позже поговорил с ребятами, которые тоже ездят на ДСГ, на Ауди и Фольксваген. Мне сказали, что такая проблема встречается часто. Вывод один: фигня ваша ДСГ недоработанная!
Вот многие пишут «я слышал», «мне сказали». Обращаюсь к вам – а вы сами-то ездили на машинах с ДСГ? Я думаю, что нет! Конкретно за себя скажу – я теперь всегда буду ездить на турбированных двигателях и использовать исключительно DSG 6. Не 7, а именно ДСГ 6. Масло, по-моему, это не такая уж проблема – как вы знаете, его «кушает» любой турбированный мотор. Тем более, что об этом русским по белому сказано в мануале. И пусть там периодически нужно будет доливать расходную жидкость, но удовольствие от превосходной езды перекрывает этот израсходованный лишний литр масла. Мой выбор ДСГ 6 – эта коробка является самой практичной из всех имеющихся на сегодняшний день! Имею в виду стандартные механические и автоматические коробки передач. Ничего не могу сказать за вариаторные КПП, так как не смог оценить их работу на все сто процентов, но ДСГ 6 – это самый надежный агрегат. Хотите расскажу, как с моим Фольксвагеном Пассатом В7 дела обстоят? Просто ужасно. Саму машинку приобрел три года назад – осенью 2012 г. – новую из салона. Коробка ДСГ «автомат». Где-то полгода назад начали проявляться первые подводные камни. На четвертой, пятой, шестой и иногда на седьмой скорости появляются мелкие, но очень частные и замечаемые рывки, как будто машину кто-то подталкивает сзади. Причем автомобиль прошел всего 25 тысяч километров. Это нормально при таком пробеге? Вот и мне кажется, что нет. Отдал за своего «железного коня» больше «ляма»! Точнее 1 млн 200 тысяч рублей (около 350 тысяч гривен) – машина прошла только одно техобслуживание плановое, даже до второго еще не дошли, а уже такая фигня происходит. Поехал же сразу к официальному дилеру – там чувак посмотрел, говорит, скорей всего мехатроник выходит из строя. Выкидывать столько денег на ремонт я не готов, поэтому после зимы буду по-любому продавать машину. Что касается остального, то машина просто эталон. Такого удовольствия от вождения я не получал ни на Ford Mondeo, ни на Mazda 6 и уж тем более ни на Toyota Avensis. Все расположено именно там, где и должно быть. В целом приятный салон, все сделано качественно, по-европейски. Но вот работа ДСГ просто напрочь затмила все преимущества.
Взял себе Volkswagen Passat 1.8 TSI с семиступенчатой DSG. Брал новую, из салона, прошел на ней 25 тысяч км, пока что проблем никаких нет. Хочется выделить управляемость авто – машинка очень легко и предсказуемо маневрирует в пробке или плотном потоке. По ходу набирания скорости руль твердеет, что позволяет контролировать авто. Хотя авто и не гоночное, но периодически позволяю себе агрессивную езду по окружной, тем более, что Пассат все-таки позволяет. Однако при поворотах на трассе со скоростью больше 130 км в час появляется ощущение, что зад может занести. У меня такая проблема была на старой «девятке», но там задняя часть авто действительно была завышена. Говорят, что хорошая резина решит эту проблему. Теперь насчет самой коробки. Разгон берет отличный, динамика авто просто впечатляет. До «сотки» могу разогнаться за 9 секунд, это при том, что в видео от производителя машину разгоняли за 8 секунд. Коробка передач при включенном режиме «Drive» переключает скорости, как-будто щелкает семечки, а сам механизм двойного сцепления дает возможность держать две скорости одновременно и просто переключать сцепления, не теряя на это 1-2 секунды. Если же включить режим «Sport» и дойти до красной отметки, при этом не опуская обороты ниже четырех-пяти тысяч, то до 180 км/час можно дойти очень быстро. Если зазевался с газом, то ты первый претендент на лишение прав. Лично у меня получилось «выжать» из своего Пассата 210 км/час. Была бы трасса, я уверен, выжал бы больше. В общем никаких нареканий на коробку нет, все работает отлично. ДСГ 7 – это самая настоящая болячка. У меня накрылся не только мехатрон, но со временем «полетело» и сцепление. Поспрашивал у знакомых – не один я такой. Еще у меня есть знакомый, владелец СТО, тоже ездит на «Фольце» с ДСГ 7. Так вот к нему раз в месяц стабильно на станцию техобслуживанию приходят Ауди, Фольксвагены и Тойоты, в основном, с такой же проблемой. То мехатроник, то сцепление. То сцепление, то мехатроник. И всегда в ремонт вливается куча «бабла»! Сами вбейте в поисковик «мехатроник ДСГ», вам все станет понятно. Это не единичный случай, а именно болезнь таких коробок передач. Чего не скажешь о ДСГ 6. До этого у меня был Фолксваген Гольф, я ездил на DSG 6 и решил поэкспериментировать: думаю, пересяду на ДСГ 7, что плохого-то случится? Тем более, что DSG 6 хорошо себя зарекомендовала. Работу «шестиступки» в масле я оцениваю на пять с плюсом. Здесь проблем за пять лет езды на «Гольфе» не было никаких. Поэтому советую не брать авто с «семиступкой». В общем, оставляю отрицательный отзыв.
Я вам так скажу – если вы не умеете эксплуатировать ДСГ, то и не нужно наговаривать на них. У меня Пассат DSG-6, эксплуатирую уже седьмой год. Абсолютно никаких проблем нет с этой коробкой передач. Меняй вовремя масло и аккуратно езди – и проблем не будет. Когда первый раз менял трансмиссионную жидкость, думал над тем, менять на оригинал или подойдет какой-нибудь аналогичных «расходник». Подумал, что лучше не экспериментировать с этим, и залил оригинальную жидкость. В первый раз в коробке были продукты износа – стружка металлическая, какая-то грязь. Ну и «троить» немного машина начала. Думаю, заменю масло, если проблема останется, то поеду на диагностику. Поменял масло, все делал четко по инструкции, как сказано в мануале. И все проблемы прошли. Машина не «троит», коробка не гудит, динамика просто на высоте. А товарищ мой на аналогичном агрегате решил сэкономить на замене масла, и знаете что? Замена коробки передач! Залил какой-то контрафакт, машина у него поездила еще неделю, и все. Стала и не едет. Заводится, но при переключении передач ехать отказывается. Повезли к дилеру – полный замен КПП. В итоге машина простояла около месяца в ремонте, пока пришли все детали и т.д. Не заливайте подделки! У меня «Пассат» с объемом двигателя 1,8 литра 2012 года выпуска. Масло «ест» просто безбожно! От техосмотра до техосмотра заливаю стабильно не меньше четырех литров. Что касается коробки, то могу сказать следующее: сейчас ДСГ-7 с сухим сцеплением ставят на большинство автомобилей: Skoda, Volkswagen, Audi, Seat и многие другие. И поломки на всех авто стандартные, в общем, одни и те же. Проехав 20 тысяч километров, постепенно (или нет, кому как повезет) начинает выходить из строя сцепление. Если транспортное средство новое, то сцепление, как правило, меняется по гарантии, но! После замены все равно остаются симптомы. С 2011 года, по-моему, на такие коробки передач начали устанавливать модернизированное сцепление, и дилеры уверяют, что все предыдущие проблемы и недостатки были устранены. Иначе по гарантии все поменяют бесплатно, но без гарантии вы «попадаете» на немалые деньги. Мне поменяли и мехатроник, пока что езжу нормально, проблем никаких. В целом, КПП хороша при работе, но я считаю, что это ненормально – делать такие ремонты на новых авто. Производителям нужно лучше заботиться о клиентах!
Здравствуйте! Пишу здесь, потому что хочу поделиться своими впечатлениями от вождения Пассата на коробке ДСГ. Езжу уже больше пяти лет, машину купил подержанную. Что хочется отметить: интересный и оригинальный салон авто. За все время поменял только тормозные колодки, диски и сцепление на коробке передач. И то, что касается коробки, так предыдущий владелец в нее вообще не заглядывал, и даже масло ни разу не менял (на момент покупки пробег авто составлял около 130 тысяч км). Так вот, у меня «накрылось» сцепление коробки передач, повезли с другом машину на СТО. Там мне местные мастера сказали, что масло ни разу не менялось в коробке и, по всей видимости, из-за этого сцепление и вышло из строя. Масло поменяли, залили оригинальное, название не помню, но его рекомендует сам производитель в инструкции по эксплуатации. Это было в первый год моего вождения. С тех пор проблем не было никаких, машину очень уверенно ведет себя на дороге, езда в одно удовольствие. Если вам не в «западло» снабжать компанию производителя своими честно заработанным деньгами, то, пожалуйста, – покупайте «аппараты» на ДСГ. Но лично я убедился на своем опыте, когда у меня был «Volkswagen Passat CC», что коробка передач в нем больше чем ненадежная! В Пассате, да и во всех автомобилях этого завода, включая Сеаты, Шкоды и Ауди, все подстроено так, чтобы определенный компонент менялся в определенное время при необходимом пробеге. Ни с одной коробкой передач у меня не было столько проблем, сколько с «долбанным» ДСГ. Мне иногда кажется, что немецкие инженеры очень хорошо преуспели в плане проектировки поломок гораздо больше других производителей. Очень нагло и цинично грабят своих клиентов.
Тоже решил оставить свой отзыв! В целом впечатления от автомобиля положительные, если бы ни несколько «НО». В первую очередь это чересчур завышенный расход бензина. Вместо заявленных 10 литров по трассе «жрет» на меньше 12, соответственно по городу вообще до 14 доходит. Это огромный недостаток, и двигатель настраивали как могли, в общем, меньше не получается сделать расход. Второе – ужасно потеют окна, особенно во влажную погоду. Только не нужно мне рассказывать про «расходники». И салонный, и воздушный фильтр я менял вовремя, да еще и по несколько раз, так как думал, что проблема заключается в нем. Но беда осталась. Приходится постоянно включать обдув стекол или быстро протирать тряпочкой, если утром сильно спешишь. А зимой так это вообще – конденсат на запотевших окнах замерзает, и пока машина не прогреется достаточно, чтобы его протереть, ехать не получается. Теперь, что касается самой езды: несмотря на недостатки, на дороге машинка очень динамичная, отлично себя ведет. Коробкой «автомат» в целом доволен, разгон берет отличный, при обгоне вообще резво газует. Никаких нареканий нет! Как и многие владельцы Passat с DSG, я также столкнулся с поломками. «Семиступка» начала барахлить на 71 тысяче км. Ехал домой, в Санкт-Петербург из Украины. Ощущения, конечно же, не из приятных, причем сбои в функционировании КПП носили какой-то непостоянный характер. До дома доехал, и сразу же к дилеру. Мне представитель автосалона начал «втирать», мол, не торопись менять, давай для начала попробуем перепрограммировать электронику. Сделали, но не надолго. Приехал обратно через несколько дней. Тогда они провели диагностику, в частности мы поездили с инженером по гарантии и его оборудованием по району на всех передачах. Говорят, надо это проанализировать, и тогда мы дадим вам ответ. Спустя неделю они мне позвонили, сказали, что пришло положительное решение. Еще пришлось ждать две недели, пока придут заказанные запчасти, но зато поменяли все в один день. А все это время я так и ездил – то мощность пропадает, то троить начинает, то еще что-то. Ну, разумеется, ездил, как можно аккуратней, без ускорений и т.д. Как выяснилось, нужно было заменить сцепление и мехатроник. Сделали это, теперь все хорошо. Но все равно я недоволен этой поломкой, она мне принесла определенные неудобства, а работой салона я недоволен вдвойне.
Читайте также:  До скольки нужно кресло в машине

Автоматическая КПП DSG Volkswagen

В целом, можно сказать, что автоматическая коробка передач DSG является надежным агрегатом, срок службы которого зависит от правильности эксплуатации. На практике автомобили с такими КПП уверенно и динамично ведут себя на дороге: не только в пробках или при плотном транспортном потоке, но и при совершении маневров на трассе.

Судя по отзывам владельцев Volkswagen, самыми распространенными болезнями на этих авто являются поломка мехатроника и сцепления. По словам специалистов, они возникают в результате неправильной эксплуатации коробки. В частности, речь идет о трансмиссионной жидкости, заливаемой в DSG: она должна быть оригинальной. Также важен момент прогрева коробки в зимнее время года: для увеличения срока службы желательно не трогаться резко с места в начале движения. Конечно, для некоторых будет сложно воздержаться от быстрой езды, ведь «автомат» позволяет, но лучше делать это тогда, когда автомобиль прогрелся до нужной температуры.

Видео «Все о коробке передач DSG 7»

Посмотрев это видео, вы узнаете, что такое роботизированная коробка передач ДСГ-7 и какой принцип ее работы.

Вам понравилась эта статья? А что вы знаете о роботизированных КПП? Поделитесь своими знаниями с нашими пользователями!

Не оснащай компании Audi и Volkswagen свои автомобили коробкой передач DSG, возможно, так и осталась бы она любопытной лишь тем водителям, которых помимо самого автомобиля интересует еще и устройство его узлов и агрегатов. Но популярность машин обеих марок порождает вопросы иного свойства: надежна ли DSG и чем она может огорчить купившего Audi или Volkswagen с ней? А коробка эта непростая. Чтобы понять, что в ней может сломаться, с чем связаны неисправности DSG, придется сделать экскурс в ее конструкцию

Читайте также:  Комплект сцепления ваз приора

Почему ее так величают

Название DSG представляет собой аббревиатуру от немецкого DirektSchaltGetriebe либо английского Direct Shift Gearbox. Есть версия такой же коробки, которую Audi называет S tronic, но принципиально от DSG она не отличается. Кроме VW и Audi DSG устанавливают на Skoda и Seat.

В чистом виде DSG — механическая коробка, но переключение передач в ней происходит не как в обычных МКП, а по терминологии разработчиков без разрыва потока мощности. В обычных МКП этот разрыв случается именно при включении очередной передачи: водитель выжимает сцепление и мощность от двигателя на ведущие колеса перестает передаваться — мотор работает вхолостую, топливо сгорает напрасно, что отрицательно сказывается на динамике и экономичности. Вот здесь и находятся истоки особенностей DSG, отличающих ее от других МКП.

Практически всегда главной отличительной чертой DSG называется наличие двух, а не одного, как обычно, сцепления. Однако все еще мудреней. В действительности коробок тоже две, но они так хитро интегрированы в один корпус, что не сразу поймешь, где заканчивается одна и начинается другая.

Если коробок две, то и первичных валов, на которые передается мощность двигателя, тоже два, каждый с персональным сцеплением. На одном из первичных валов имеются шестерни нечетных передач, а также заднего хода, на другом — четных. Когда автомобиль тронулся с места на 1-й передаче, одновременно с ней в DSG уже включена и 2-я передача. В обычной МКП такая ситуация неминуемо ведет к поломке. В DSG этого не происходит, потому что выключено сцепление вала четных передач. По сути, 2-я передача дожидается своего часа, а когда он приходит, сцепление нечетных передач размыкается, но тот самый поток мощности тут же подхватывается смыкающимися дисками сцепления четных передач и без потерь передается дальше по кинематической цепи к ведущим колесам автомобиля. На других передачах повторяется такой же фокус.

Кто всему голова

Еще одна особенность DSG заключается в том, что она автоматизированная. Или роботизированная, что будет точнее, поскольку МКП с автоматическим управлением, чтобы позиционировать их от гидромеханических АКП и вариаторов, принято называть "роботами". Шестерни включаются с помощью обыкновенных муфт синхронизаторов, но вилки передвигаются гидроцилиндрами, гидравлика же включает и выключает сцепления, а всем этим хозяйством заведует Mechatronik, в модуле которого сосредоточены электронные и электрогидравлические компоненты системы управления.

Даже когда водитель, чтобы потешить самолюбие драйвера, выбирает ручной режим переключения передач, на самом деле он рычагом переключения не "перемешивает" шестеренки в коробке, а благодаря встроенным в селектор датчикам Холла лишь посылает по CAN-шине электрические сигналы в блок управления, указывая Mechatronik, что он должен предпринять.

Первые подводные камни

Вряд ли расположение Mechatronik внутри DSG можно назвать существенной отличительной особенностью рассматриваемой коробки, однако акцентировать внимание на этом следует, потому что мы вплотную подошли к одному из подводных камней. Возможно, лучшего места из компоновочных соображений для блока управления и не найдешь, однако с точки зрения надежности ничего хорошего в этом нет.

Пока машина в зимнюю стужу стоит на парковке, блок вместе с коробкой охлаждается до температуры окружающей среды. Затем, когда автомобиль поехал, Mechatronik разогревается до температуры, которую приобретает масло в коробке, а нагреваться оно может сильно. Неспроста же на корпусе коробки имеется водомасляный теплообменник, "привязанный" к системе охлаждения двигателя. К воздействию перепадов температур добавляются вибрации. Производитель гарантирует работоспособность блока при температурах от -40° до +150° и вибронагрузках до 33 g, но случаи выхода из строя модулей управления DSG известны. Любознательные специалисты по ремонту коробок, чтобы докопаться до причин, вскрывали такие блоки и находили на их электронных платах отломавшиеся проводки. С чего бы вдруг?

Теплообменник тоже потенциально неприятное место. Информацией о разгерметизации и смешивании масла с антифризом конкретно в DSG мы не располагаем, но такие случаи известны по другим КП, имеющим подобные системы охлаждения.

Известно, что МКП способны долго работать, не нуждаясь в ремонтных вмешательствах. Однако все также знают, что за этот период сцепление может потребовать замены несколько раз.

На 6-ступенчатых DSG (заводское обозначение VW 02Е), дебютировавших в 2003 году, сцепления многодисковые "мокрые" — пакеты дисков работают в масле, которое и смазывает их, и охлаждает. Плохо только маслу, потому что циклы нагрева-охлаждения на пользу не идут. Но сцепление попадает в ремонт так редко, что даже специалисты, занимающиеся ремонтом КП, затрудняются ответить, сколько оно может выдержать.

В 2006 году появилась 7-ступенчатая DSG (VW 0АМ), разработанная для моделей с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм (6DSG "переваривает" до 325 Нм). У него сцепления "сухие", наподобие обычным сцеплениям. Хорошая новость: если в 6DSG для обслуживания нужно 6,4 л масла, то в 7DSG входит меньше двух. Плохая новость: не стоит питать иллюзии, что ресурс этих сцеплений в два раза больше, потому что их два, а не одно, как в простой коробке. Сцепление изнашивается не когда полностью включено или выключено, а при пробуксовке ведомого диска, сопровождающей включение и выключение, но эти процедуры в каждом из двух сцеплений проходят параллельно. К тому же помимо ведомых дисков слабым местом в сцеплении 7DSG являются также пластиковые нажимные трубки. Эти нюансы ведут к тому, что в ремонты "сухое" сцепление 7DSG попадает намного чаще, чем "мокрое" в 6DSG.

Завершает картину двухмассовый маховик. До появления подобных конструкций некоторые автовладельцы даже понятия не имели, что этот узел может требовать замены. В DSG он требует замены регулярно.

Подводить итоги преждевременно. Мы обозначили некоторые, но не все проблемы DSG, выявленные при эксплуатации, и совсем не затронули вопросы ремонта этих коробок и его стоимости.

Adblock detector