Фольксваген с палаткой на крыше

Время чтения: 12 мин.

Подъёмная крыша или как ещё её называют Pop up roof, Aufstelldach, Klappdach, Schlafdach.

Смысл подъёмной крыши в увеличение количества спальных мест и возможность вставать в полный рост при поднятой кровати. Крыша очень дорогая, но если сравнивать с палатками на крышу, европейского качества и производства, то они стоят на одном уровне. Единственный вопрос резать или нет?))
Настоящие фанаты кемпинга на фургонах и мини-фургонах, делятся на два типа:
1-й тип — это владельцы бусов, которые не хотят резать свой автомобиль и им достаточно палатки на крыше;
2-ой тип — это владельцы фургонов, которые хотят увеличить высоту салона автомобиля на стоянке, плюс хотят заходить на второй ярус через салон, а не улицу.
Я сейчас говорю про владельцев бусов, которые увеличивают количество спальных мест, сохраняя объём свободного пространства в багажнике, те кто не хочет возить с собой палатки в салоне и тратить время на их сборку. Ещё один плюс подъёмной крыши — это сохранения пространства на самой крыше и возможность установить рейлинги и багажный бокс или другой груз.

Ну и как я уже говорил, главный минус подъёмных крыш для сна — это цена! Даже если найти б/у крышу с разборки, в хорошем состоянии, когда она приедет в Россию, её ценник будет за пределом 300 т.р., даже если вы сэкономите и установите сами, нужно ещё не забывать про переоформление документов. Так же для ненавистников "колхоза", нужно переделывать климат-систему, если она присутствует в потолке. В принципе там ни чего страшного нет, но всё же это hand made, если крыша не от California. Хотя и на подобный случай у VW есть решение)) Не перестаю удивляться кузову Transporter, на столько он многофункциональный и подстраиваемый, у него миллиард опций, которые можно до установить. Как вариант, можно найти оригинальную Pop up крышу от VW California, тогда всё будет намного легче, пластик, обшивка и воздуховоды будут от Volkswagen.

Информация для тех, кто думает что VW сам делает подъёмные крыши. Крыши производит один завод в Европе, для всех, называется он SCA. Далее каждый продавец до оснащает свою крышу как только хочет, газовыми упорами, ножницами, палатками, люками и так далее. До прошлого года полный комплект крыши с кроватью и палаткой собирала для VW, как и для MB, компания Wesfalia, НО в прошлом году, завод SCA стал поставлять напрямую подъёмные крыши на завод VW, точнее в филиал, который занимается сборкой не стандартных автомобилей, включая California. А вот обшивка и все детали салона и кондиционирования уже от Volkswagen. Теперь в Европе можно купить Transporter только с крышей, без обшивки, с любой панелью, приводом, двигателем и коробкой. В этом плане я завидую европейцам, они могут собирать себе любой автомобиль, а у нас куча ограничений и привязок лишних, ненужных опций.

Крыши бывают с подъёмом спереди, сзади, а так же с равномерным подъёмом вверх. Со всем забыл, в Англии встречаются с подъёмом в левый или правый бок. Рамы тоже встречаются различные, есть стальной вариант, есть алюминиевый вариант, но всё чаще выпускают пластиковые рамы, которые сделаны из нескольких слоёв, весят меньше, а прочность у них выше, так показывают испытания.

Палатки в зависимости от продавца подъёмных крыш, он же их и окончательно комплектует, бывают нескольких видов, я уже не говорю про цвета и оснащения. В основном это прочный, влагостойкий тент, с двумя — тремя окнами, в двух из которых есть анти-москитные сетки, для вентиляции получившейся спальни. Есть вариант гармошки, как для крыш с обычным подъёмом спереди, так и для крыш с подъёмом сбоку. Яркий представитель — это MB Marco Polo. Всё чаще стали появляться крыши с третьим окном, без возможности открывания. Ещё добавили возможность отстёгивать тент крыши практически полностью, вариант для тех кто любит посмотреть на созданные природой пейзажи и помечтать или часто ездит с ночёвкой на берег моря, главное что бы там не было насекомых.

Читайте также:  Бмв гранд туризмо 5 серии отзывы

Кровати для подъёмных крыш тоже бывают разные. Есть вариант простого основания из облегчённой фанеры, на которое кладётся матрас. Другой вариант, как у Westfalia — это облегчённая фанера, поверх которой лежит реечное основание, а завершает кровать ортопедический матрас. Ещё есть вариант, алюминиевого основания, которое закрыто тканью со стороны салона, заполнен каркас рейками, а поверх монтируют пластиковые бабочки (аналог пружин) и в довершение, поверх кладётся ортопедический матрас.

Решиться на такие изменения автомобиля могут люди, которые точно знают для чего им это нужно. И нет, у меня сердце кровью не обливается во время демонтажных и монтажных работ. Подобные работы делаем не первый раз и не только на VW.
Лично мне подобная опция необходима по нескольким причинам:
Первая причина — это работа. Так как мы устанавливаем подобные крыши и я довольно часто рассказываю о них, а так же показываю как это всё работает. На моём автомобиле обязана быть такая крыша и она не просто должна быть, а её нужно эксплуатировать, чем я и занимаюсь в свободное от работы время)) Мы регулярно тестируем продукцию, которую продаём, что бы иметь возможность ответить на любой вопрос, а так же знать и понимать с чем мы можем столкнуться в момент установки, демонтажа или в случае не правильной эксплуатации.
Вторая причина и наверное главная — это семья. Мы довольна часто путешествуем семьёй, от 4 до 6 пассажиров, не считая водителя, а ещё у нас есть собака, два самоката, один беговел, один велосипед двух колёсный, один велосипед 4 колёсный, обычная коляска, коляска трость и это только детская техника, которая нам всегда нужна)). Машины в семье подбираются по габаритам багажника, количеству посадочных мест, возможности дооснащения и экономичности в эксплуатации. Volkswagen уже достаточно давно хорошо зарекомендовал себя в нашей семье. Всё начиналось с Polo, потом появился Toureg, одну машину поменяли на Jetta, вторую поменяли на VW T5, за тем появился рабочий VW Caddy Maxi Life, а сейчас двери открыты для VW T6.
По Т6 всё решилось после одной поездки, мы отправлялись в Европу, а точнее в город Виль, Германия, 2 500 км от Москвы. Для меня это была не первая поездка, НО для меня с детьми, без жены — это была первая поездка и я очень переживал за дочку, ей на тот момент было 1,5 года и за брата жены, ему было 5 лет. Благо я ехал не один, со мной был товарищ и мама жены, моя любимая тёща)) В финале поездки я подустал от дороги, от сидячего сна в машине, от магазинной еды и забегаловок, но это для меня обычное дело, когда отправляюсь в командировки, проезжая по 1000 км в день. А вот дети были просто счастливы, они всю дорогу пели, играли, спали, ели, дрались, рисовали, какали и делали ещё 1000 дел, но не проронили ни одной слезы или фразы "ну когда мы уже приедем?!" и всё это благодаря отличной погоде, развлечениям и конечно же БУСу VW T6. Бус был обычный коммерческий T6 Caravelle, в нём не хватало подъёмной крыши и спального места в салоне, так как первый раз мы остановились на ночлег в Бресте и еле нашли гостиницу, потратив на поиски почти час, а второй раз пришлось остановиться на стоянке для грузовиков, потому что не нашли гостиницы на автобане, в Германии.
Вот с этих событий и начинаются изменения VW T6 Caravelle Long.

Первым изменением стал монтаж подъёмной крыши с палаткой и спальным местом. Подъёмная крыша доставляется нам уже смонтированная с палаткой и рамой. В комплект входит активатор, праймер, герметик, инструкция и уплотнителья для рамы. Такие элементы как продольный рейлинг и замки с затвором монтируются при производстве крыши, на Reimo.
— моем автомобиль, включая крышу
— разбираем салон
— убираем все провода
— обтягиваем всё плёнкой внутри и снаружи, оставляя только рабочую поверхность
— накладываем шаблоны
— наносим эскиз на крышу
— приступаем к демонтажу заводской крыши и рёбер жёсткости
— выставляем раму с крышей, для очередной проверки
— обрабатываем края среза, убираем заусенцы, шлифуем острые места
— обезжириваем, обрабатываем активатором и праймером края крыши автомобиля и места где будет прилегать рама подъёмной крыши
— обезжириваем, обрабатываем активатором и праймером места нанесения клея на подъёмной крыше
— наносим полиуретановый клей-герметик на основание подъёмной крыши
— выставляем на автомобиль
— крепим в штатные места
— устанавливаем амортизаторы
Далее мы всё оставляем на ночь, что бы герметик схватился и можно было обработать края рамы, только после этого приступаем к установке переднего спойлера. Дальше на очереди переделка воздуховодов климат системы и переделки обшивки потолка.

Читайте также:  Как рассчитать тормозной путь автомобиля формула

Идея исколесить архипелаг норвежских Лофотенских островов и провести две ночи в кемпере Volkswagen California запала в душу. Ну что, бронируем номер в самом компактном и быстром «типовом» доме на колесах?

Volkswagen > Multivan

Volkswagen California 2.0 BiTDI DSG 4Motion Ocean

Длина / ширина / высота / база 5006 / 1904 / 1990 / 3000 мм

Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1968 см³; 132 кВт/180 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1500–2000 об/мин

Топливо / запас топлива ДТ / 80 л

Трансмиссия полный привод; Р7

Боже, когда это уже кончится! Вцепившись в поручень, я всматриваюсь в огоньки пляшущей береговой линии на открытой палубе парома, продирающегося по разбушевавшемуся Норвежскому морю. Интересно — как поживает в шторм Volkswagen California на нижней грузовой палубе?

Не Калифорния

California построена на основе модели Т6, дебютировавшей в 2016 году и уже примелькавшейся на наших улицах в форм-факторе минивэнов Caravelle и Multivan. Базовая версия Beach оценена в 3 123 400 рублей. Я не люблю сопоставления цен на автомобили и квадратные метры, но здесь провести аналогию с однушкой или дачей в Подмосковье сам бог велел. А если пожелаете не просто спальное место, но и кухню с газовой плитой, раковиной и 42‑литровым кулером, то придется раскошелиться на версии Coast или Ocean, стартующие с 3 465 100 и 4 139 100 целковых соответственно.

Для России кемперу прописали бензиновые моторы мощностью 150 и 204 л.с. и дизели, развивающие 102, 140 или 180 л.с. Самые скромные машины — переднеприводные, с механической коробкой. Но по Норвегии мы путешествуем на европейских версиях и с другими моторами.

И всё же при первой возможности я перепрыгнул в 204‑сильную бензиновую машину с полным приводом и механической блокировкой заднего дифференциала. И бог с ним, с расходом в 10 литров!

Островá встретили снегопадом, минусовой температурой и шквалистым ветром, норовившим сбить кемпер с намеченного мною пути. Хотя Гольфстрим и оказывает согревающее влияние на климат Лофотен, тут вам не Калифорния! Снежные отвалы с двухметровыми вешками по обочинам становились всё выше, а дорогу заметало прямо на глазах. Так что сто километров по льду до ночевки было гораздо проще преодолеть на полном приводе. Наконец, впереди замаячили огоньки — «здесь ждет вас ужин и ночлег, я печку истоплю…»

На Лофотенах, ах, и в офигительных штанах

Ужин действительно ждал, и какой — барбекю на берегу Норвежского моря! Ветер и снегопад заставили укутаться в безразмерные плащ-палатки, столоваться пришлось при свете налобных фонариков, отчего мы стали похожи не то на компанию заблудившихся шахтеров, не то на мультяшных миньонов. Хорошо, что я прихватил в дорогу непродуваемую горнолыжную амуницию. Спустя полчаса костер зачах, затянутое небо убило всякую надежду увидеть северное сияние, и мы разбрелись по машинам.

Читайте также:  Фольксваген пассат черный фото

Первым делом — отопление. В Калифорнии установлен независимый обогреватель, который я с перепугу крутанул в пятое положение из десяти возможных. Эта система Webasto управляется с потолочного блока или дистанционно с пульта и питается тем же топливом, что и автомобиль. Однако принцип действия другой: Webasto генерирует тепло посредством химической реакции, разлагая топливо, а не сжигая его. За ночь отопитель расходует четыре-пять литров из 80‑литрового бака, но можно заказать для него и персональную «канистру».

Пока греется салон, раскладываю задний диван. Пара щелчков, и двуспальное место размером 1550 × 2010 мм, укрытое матрасом, готово. Теоретически в машине могут расположиться две пары — еще один «диван», с реечным настилом, организован в мансарде под брезентовой крышей-палаткой, выдвига­емой сервоприводами. Но этот вариант я решил испытать следующей ночью.

Осталось отгородиться от внешнего мира. Опускаю пластиковые жалюзи на стеклах спальни. Лобовое стекло тоже прикрывают вытягивающиеся из передних стоек «гардины». Лишь передние боковые окошки приходится закрывать занавесками на магнитах.

Включаю свет: в комплекте с машиной идет галогенка-ночник. Можно подключиться к внешнему источнику электроэнергии через разъем в левом борту Калифорнии (там же — горловина водяного резервуара на 30 литров) и не переживать, что сядет штатный аккумулятор и дом на колесах превратится в недвижимость. Салонная розетка на 220 В готова питать приборы мощностью до 2500 Вт и оснащена устройством защитного отключения.

Как же жарко! Пока стелил кровать, понял — не замерзну до утра точно. При —5 ºС достаточно установить регулятор печки на двоечку. Той ночью мне снилась наша переправа. На рассвете понял почему: машину раскачивал пронзительный бриз. Так что парковаться лучше с учетом розы ветров.

Который живет на крыше

Наутро наш караван двинулся на поиски приключений. Обутые в «шипы» машины уверенно держат крейсерские 80 км/ч по извивающимся и холмистым «стеклянным» дорожкам. Вообще, California очень дружелюбна к водителю: высокая посадка обеспечивает экскурсионный обзор на захватывающие суровые пейзажи, ставшая притчей во языцех немецкая эргономика позволяет тронуться в путь сразу после поворота ключа зажигания — привыкать к чему бы то ни было или искать нужную кнопку не приходится.

Управляется полноприводный фольксвагеновский дом на колесах классно — никакой расхлябанности в подвеске или на руле. Да и габариты привычные — не то что у больших кемперов. Катишь словно на легковушке! До вечера мы накрутили две сотни километров по красивейшим местам — суровое пенное море, фьорды, развешанная в деревеньках на многодневную сушку треска (между прочим, солидная статья островного дохода).

До ночлега оставались считаные километры, как вдруг организаторы объявили: идет шторм, завтрашние паромы на материк отменены, срочно эвакуируемся на последнем транспорте!

Боже, когда это уже кончится! Вцепившись в поручень, я всматриваюсь в огоньки пляшущей береговой линии на открытой палубе парома, продирающегося по разбушевавшемуся Норвежскому морю. Спустя четыре часа болтанки я, наконец, выгнал автомобиль из трюма и вновь ступил на землю викингов.

Далеко за полночь мы зарулили в кемпинг на континенте и рухнули спать. На сей раз меня не смог потревожить даже ветер, с еще бóльшим остервенением качавший мой дом на колесах. А вот эксперимент со спальным местом оказался экстремальным. Чтобы комфортно зимовать в палатке наверху, отопитель нужно врубать на полную, ведь стены — лишь брезент. Так что, случись мне делить кемпер с коллегой, возник бы отопительный конфликт: жара внизу или холод на втором этаже.

Хотя северное сияние я увидел лишь с борта самолета, путешествие оказалось на редкость колоритным и познавательным. Я выяснил, что в фольксвагеновской Калифорнии весьма неплохо даже суровой норвежской зимой. Кемпер проявил универсальный характер — можно использовать его как обычный микроавтобус на каждый день, а при случае рвануть дикарем на море. Только от паромов в шторм лучше держаться подальше.

Adblock detector