Фольксваген шаран фото 2000

Время чтения: 9 мин.

Фольксваген Шаран первого поколения собирался в 1995-2000 годах в Португалии. Минивэн стал плодом сотрудничества с Фордом. Немецкая компания была ответственной за трансмиссию и силовые агрегаты, а Ford за кузов автомобиля. В результате появился неплохой вместительный вэн, но не без изъянов. Кроме Sharan производились так же модели близнецы Ford Galaxy и Seat Alhambra, которые были почти идентичны, за исключением незначительных стилистических различий и немного другой линейки двигателей.

К сожалению, начало пути Volkswagen Sharan не стало для бренда легким. В машинах до 1998 года отпадали подлокотники, «распускались» элементы отделки, а во время движения по плохим дорогам появлялись стуки и скрипы. К сожалению, скрипучий салон так и остался фирменным знаком Фольксваген Шаран, даже после основательного фейслифтинга в 2000 году. Наибольших стилистических изменений минивэн претерпел в передней части. Его передок стал похож на Volkswagen Passat той поры.

Состояние салона в большей степени зависти от заботливости владельца. В ухоженных экземплярах, несмотря на пластик не самого высокого качества, практически не встречается царапин и трещин.

Фольксваген Шаран очень комфортный и просторный автомобиль. 7-местные версии, как правило, богато оснащены. Передние сиденья большие и удобные. Нужно только привыкнуть к рулевому колесу, сильно приподнятому, как на автобусах.

На втором ряду Volkswagen Sharan в распоряжении пассажиров очень много места. По сегодняшним меркам задние кресла довольно большие и слишком тяжелые (23 кг). После рестайлинга был модернизирован механизм крепления сидений к полу. Раньше при установке кресел требовалась ювелирная точность, иначе механизм фиксации выходил из строя. На это стоит обратить внимание при покупке – кресла должны быть надежно зафиксированы в замках.

В семиместной версии минивэна два дополнительных кресла устанавливались в багажнике. К сожалению, с семью пассажирами объем грузового отсека весьма ограничен. Если же из вэна удалить второй и третий ряд сидений, то багажник вместит до 2610 литров поклажи.

Двигатели

Один из самых интересных вариантов силовой установки, которую можно найти под капотом Volkswagen Sharan — 1.9 TDI. 130-сильная версия этого двигателя имеет насос-форсунки, двухмассовый маховик и турбину с изменяемой геометрией. Но опасения по поводу возможных неисправностей и последующего ремонта перекрываются достойной динамикой. «Достойной» — это наиболее точное слово для описания возможностей Sharan 1.9 TDI. 1,8-тонный минивэн разгоняется до 100 км/ч почти за 13 секунд. Из-за большой лобовой площади и соответственно приличного лобового сопротивления, не стоит мечтать о типичной для дизеля экономии. Средний результат – примерно 8 л/100 км.

Дизельному мотору приходится работать с «механикой», механизму выбора передач которой не хватает точности. Возможно, вас утешит тот факт, что до 2000 года ситуация была еще хуже, и включения передач зачастую сопровождались скрежетом.

Топовым в линейке стал 2.8 VR6 отдачей 204 л.с. К сожалению, двигатель склонен к перегреву и повреждению прокладки под головкой. Возникают проблемы и с цепным приводом распредвалов.

Читайте также:  Ларгус система охлаждения схема

Типичные проблемы и неисправности

Возможности по трансформации салона Volkswagen Sharan почти безграничны, что делает его весьма универсальным. Большие объемы внутреннего пространства провоцировали хозяев использовать минивэн для транспортировки всевозможных грузов. Результат – проблемы с подвеской. При частых нагрузках страдают задние рычаги. В передней подвеске быстрому износу подвержены стойки стабилизатора и рулевые тяги. Не отличаются выносливостью и опорные подшипники. Утешением послужит тот факт, что благодаря трем близнецам Sharan-Galaxy-Alhambra с поиском качественных заменителей проблем не возникает. Хотя после модернизации в 2000 году прочность шасси улучшилась, пренебрегать проверкой его состояния не стоит.

Семиместная модификация Фольксваген Шаран – это версия, которая обязательно должна иметь кондиционер. Большая площадь остекления обеспечивает великолепный обзор, но летом это приводит к тому, что пассажиры третьего ряда без климатической установки просто спекаются. Как правило, за комфортное состояние атмосферы в салоне отвечает хорошо известный «климатроник». Климат сравнительно надежный. Если воздух перестал охлаждаться то скорей всего «прохудился» охладитель кондиционера, расположенный перед радиатором двигателя. Стоит напомнить, что использование системы кондиционирования, из которой улетучился «фреон», грозит заклиниванием компрессора. Жидкость, циркулирующая в системе вместе с газом, обеспечивает смазку компрессора. В конечном итоге из моторного отсека начнет доноситься громкий металлический грохот. Ремонт компрессора станет неизбежен. Что касается отопления, то в дизельных версиях на помощь приходит дополнительный нагреватель.

При осмотре семиместного минивэна необходима проверка работы ремней безопасности третьего ряда. Они должны без усилий вытягиваться и легко втягиваться. Это важно по той причине, что Volkswagen Sharan на краш-тестах EuroNCAP заработал всего три звезды из пяти возможных.

Владельцы Фольксваген Шаран также сталкиваются с незначительными неисправностями электрики. Например, отказывает электропривод стеклоочистителей. В случае с электроприводом стекол причина отказа в направляющих и механической части.

Заключение

И все же, не стоит бояться Фольксваген Шаран. Просто, учитывая множество недостатков, к выбору достойного экземпляра нужно подходить очень осторожно!

Мы не случайно объединили в одном обзоре минивэны VW и Ford, выпускавшиеся с 2000 по 2006 годы. Несмотря на различия во внешности, эти две машины – близнецы с технической точки зрения. И собирали их на одном конвейере.

Предисловие

Как известно, в России за минивэнами прочно закрепилась слава «разгонных» служебных автомобилей. Частные покупатели машины такого класса не жаловали. Для людей небогатых они оказались достаточно дорогими. А не испытывающие финансовых затруднений сограждане считали неприличным ездить на деловые встречи на «коммерческом» автомобиле. Никому и в голову не приходило рассматривать минивэн как альтернативу престижному бизнес-классу. По-другому сложилась судьба минивэнов в Европе. Их с удовольствием покупали не только в служебных целях, но также в качестве машины «для себя». Европейцы ценили минивэны за просторный салон и практичность. Правда, некоторых потенциальных покупателей не устраивали скромная динамика и не самый солидный внешний вид этих автомобилей.

Представленные в 2000-м Sharan и Galaxy избавились от минивэновских недостатков. Стильный автомобиль с трудом представляешь в роли «разгонной» машины. Дизайн очередного поколения минивэнов — на уровне легковых моделей. Они выглядят, скорее, как дорогие бизнес-универсалы, которые сложная пластическая операция превратила в пятидверные минивэны. Причем проводил операцию опытный хирург, сумевший все сделать на высшем уровне.

Читайте также:  Дхо на калину 1 в штатный бампер

Габариты у минивэна не больше чем у машин бизнес-класса. Зато внутри – ощущение, что это — целый дом на колесах. В зависимости от желания покупателя салон машины может быть пяти- или семиместным. Оставляя три ряда кресел, вы заметно сокращаете объем багажного отсека. А вот у варианта «на пятерых» он становится просто гигантским. Здесь хватит места не только для нескольких больших сумок. В багажнике легко поместится ньюфаундленд или собака другой крупной породы. А если сложить второй ряд кресел, в минивэн можно погрузить небольшой снегоход или гидроцикл.
По плавности хода и шумоизоляции салона минивэн не уступает лучшим моделям бизнес-класса. Посадка за рулем по-джиперски высокая, а по удобству сравнима с легковыми моделями. Словом, идеальная.

Скажем честно: хороший Sharan или Galaxy придется поискать. Таких машин в России было продано совсем мало. Так что надо или набраться терпения, или заказывать автомобиль в Европе.

Кузов и подвеска

Прочный и стойкий. Такие отзывы о кузове минивэна дают механики сервисных центров. Мы с ними не будем спорить: все так и есть. Из мелких проблем можно отметить проблемы с замками дверей (особенно задней) – но это реакция на российские условия эксплуатации.

Подвеска тоже не подводит – большинство деталей почти не реагирует на плохие дорожные условия. Но и здесь есть своя ахиллесова пята – опоры передних амортизаторов. Они совсем «дохлые». Правда, замена их не является дорогой процедурой. Цена вопроса — $300.

Двигатели и трансмиссии

Сначала поговорим о бензиновых двигателях. Для VW Sharan предлагался великолепный турбомотор объемом 1,8 литра – он очень тяговитый на низких оборотах. Умеренный рабочий объем сводит к минимуму расходы на таможенные налоги, а турбонаддув обеспечивает должную мощь. Мотор развивает 150 сил. У Ford Galaxy можно отметить 2,3-литровый двигатель с цепным приводом. По темпераменту он похож на фольксвагеновский турбомотор, однако в российских условиях оказался надежнее. Кроме того, для минивэны и той, и другой марки оснащались и двухлитровыми двигателями – на наш взгляд они слабоваты для довольно тяжелой машины. Наконец, топ-версии с 204-cильным V6 не вызовут нареканий у требовательных владельцев престижных автомобилей. Максимальная скорость такого минивэна достигает 217 км/ч.

У моторов марки Ford – минимум проблем. Из возможных неприятностей механики чаще называют течь прокладки клапанной крышки, а также выход из стоя катушек зажигания. Список возможных неприятностей двигателей VW заметно длиннее. Но, справедливости ради, отметим: таких машин в России больше, поэтому и ломаются они чаще. Итак – двигатели VW со временем начинают есть масло — до двух литров на тысячу км. Кроме того, возможна поломка дроссельной заслонки. Может «полететь» расходомер воздуха. При этом самым надежным специалисты называют двухлитровый мотор. Самый капризный – с турбиной. У этого двигателя может забиваться отложениями маслоподводящая трубка – а это приводит к преждевременной «гибели» турбины. Ее замена облегчит ваш карман на $3.000. Наконец, могут давать течь прокладки и сальники.

Читайте также:  Диск сцепления на ниву 2121 цена

Теперь о дизелях. Точнее, турбодизельных моторах объемом 1,9 литра. Средний расход топлива большого минивэна с таким двигателем не превышает восьми литров! К тому же с дизелем машина почти не теряет в динамике даже при полной загрузке. Кстати, такие двигатели даже в России ведут себя достойно. Глобальных поломок, как правило, не происходит. Единственная серьезная неприятность, которая может ударить по бюджету второго владельца – выход из строя турбины из-за «возраста». В этом случае ремонт обойдется не дешевле $3.000.
О КПП скажем совсем коротко – достаточно надежные. И механика, и «автомат».

Что еще?

Дорожная соль часто поражает радиатор и трубки кондиционера. Замена этого «хозяйства» — дорогостоящая процедура. В зависимости от сервиса механики просят (включая стоимость запчастей) от $1200 до $2500.
Еще одна возможная проблема – течь насоса гидроусилителя руля.

Резюме экспертов

Если крупные универсалы кажутся вам и вашей семье тесными, есть смысл подумать о покупке VW Sharan или Ford Galaxy. Однако необходимо отдавать себе отчет: в содержании минивэны дешевыми не будут. Готовьтесь платить по расценкам бизнес-класса.

Volkswagen Sharan (2000-2010)

Обзор Volkswagen Sharan

Характеристики Фото Отзывы Тесты

Cпустя 5 лет после своего появления на свет в 1995 году минивэн Volkswagen Sharan подвергся серьезной модернизации. Рестайлинг коснулся внешнего облика, интерьера и технической начинки.

Создатели старались достигнуть максимального сходства внешнего оформления с легковыми автомобилями Volkswagen. Поэтому появились новые трапецеивидные блок-фары, которые могут оснащаться ксеноновыми лампами, новые наружные зеркала, выполненные в стиле Volkswagen Golf.

В интерьере появилась стандартная фольксвагеновская комбинация приборов с двумя большими круглыми шкалами спидометра и тахометра. Появилась навигационная система, многочисленные дополнительные емкости для мелких предметов. Как и раньше передние сиденья разворачиваются на 180 о что позволяет превратить салон в удобное место отдыха.

Обновленная гамма двигателей включает три бензиновых мотора и два турбодизеля. Самый мощный бензиновый двигатель V6 объемом 2,8 литра развивает мощность 204 л.с., а турбодизель с непосредственным впрыском объемом 1,9 л — 115 л.с. Все бензиновые двигатели отвечают экологическим нормам Euro 4, а дизельные Euro 3. Двигатели агрегатируются с шестиступенчатой механической трансмисcией или 5-ступенчатым автоматом Tiptronic.

Обзоры и тест-драйвы Volkswagen Sharan

В 90-х годах в России минивэны покупали лишь оригиналы, мечтающие выделиться из толпы. Однако в последнее время интерес к автомобилям с этим типом кузова значительно вырос. Видимо, наши соотечественники наконец-то поняли, что однообъемники намного удобнее и практичнее седанов. ..далее .

Volkswagen Sharan (Volkswagen Sharan)
Эволюция внутреннего пространства (Volkswagen Sharan)
Время успеха (Volkswagen Sharan)

Продажа
Volkswagen Sharan Сервис
Volkswagen Sharan Запчасти
Volkswagen Sharan

Новости Volkswagen Sharan

Обновленный минивен Volkswagen выходит на европейский рынок. ..далее.

Adblock detector