Форд фокус 2 ремонт стартера

Время чтения: 7 мин.

Причин, по которым возникает необходимость снятия стартера автомобиля Форд Фокус 2, может быть несколько. Прежде всего, это замена или ремонт в случае его поломки, также стоит отметить, что снятие стартера необходимо в ходе демонтажа коробки передач. Важно помнить, что прежде чем снять стартера Ford Focus 2 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Инструкция по снятию стартера Форд Фокус 2

  1. Так как часть работ выполняется под двигателем необходимо снять нижнюю защиту. Для этого ключом Torx T-30 откручиваем все саморезы, которые крепят ее к нижним элементам автомобиля.

Как проверить стартер Форд Фокус 2

  1. С помощью плоской отвертки проворачиваем шестерню привода стартера. В одном направлении она должна проворачиваться вместе с валом привода, а в обратном направлении на валу привода. Если этого не происходит или шестерня тяжело перемещается и крутится, то в таком случае вал привода необходимо заменить.

  • Работоспособность стартера можно проверить, подключив на его контакты питание от аккумулятора. При этом важно помнить, что плюсовой провод должен идти на верхний болт стартера, а минус на его корпус.
  • Для проверки втягивающего реле (бендикса стартера форд фокус 2) замкните верхний контакт (1) и контакт управления (2). При этом втягивающий механизм должен сработать, шестерня переместится вдоль вала, а электродвигатель стартера запустится. Ели шестерня не приводится в движение, бендикс стартера Форд Фокус 2 подлежит ремонту или замене.
  • Электродвигатель стартера проверяется следующим образом. Подключаем плюсовой провод аккумулятора к нижнему болту бендикса, а минус к корпусу стартера, при этом мотор должен включиться. Если этого не произошло необходимо его заменить или сдать в ремонт.

  • Чтобы проверить отдельно бендикс Форд Фокус 2 подключаем плюс от аккумулятора к контакту управления, а минус к корпусу стартера. Втягивающий механизм должен сработать и выдвинуть шестерню. Если этого не происходит, бендикс Форд Фокус 2 неисправен и подлежит ремонту или замене.
  • Установка стартера Форд Фокус 2 выполняется в обратной последовательности.

    Рис. 10.4 . Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – рычаг привода; 3 – якорь реле; 4 – резиновый уплотнитель; 5 – возвратная пружина; 6 – корпус тягового реле; 7 – корпуса щеток в сборе с пружинами; 8 – щеткодержатель; 9 – крышка со стороны коллектора; 10 – крышка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – упорная шайба; 13 – корпус стартера; 14 – ротор стартера; 15 – планетарный редуктор; 16 – муфта свободного хода

    На рис. 10.4 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

    Читайте также:  Приборная панель на приору цена

    1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

    2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

    3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

    4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините его к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1 . В противном случае отремонтируйте стартер.

    Вам потребуются: ключи «на 7» и «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

    1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

    2. …и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

    3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

    4. …и снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.

    5. Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.

    6. Выверните два винта…

    7. …снимите крышку подшипника…

    8. …и уплотнительное кольцо.

    9. Снимите стопорное кольцо…

    10. …и упорную шайбу.

    11. Выверните два болта…

    12. …и снимите крышку со стороны коллектора.

    13. Снимите щеткодержатель в сборе с корпусами щеток.

    14. При необходимости снимите корпуса щеток и пружины.

    15. Снимите крышку со стороны привода и извлеките ротор из корпуса стартера.

    16. Снимите резиновый уплотнитель…

    17. …и извлеките из крышки привод в сборе с рычагом.

    18. Снимите рычаг привода.

    19. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо…

    20. …и снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой.

    21. Снимите ограничительное кольцо…

    22. …и привод с вала планетарного редуктора.

    23. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

    24. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой. С помощью омметра проверьте обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

    25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

    Читайте также:  Размеры хонда аккорд 8 поколения

    26. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

    27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

    Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

    1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

    В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

    2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

    3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

    4. При установке щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).

    5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

    На рис.1 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

    1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

    2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

    3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

    4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин"’. В противном случае отремонтируйте стартер.

    Вам потребуются: ключи «на 7» и «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

    Рис. 1. Детали стартера: 1 — крышка со стороны привода; 2, 11 — болты крепления; 3 — резиновый уплотнитель; 4 — рычаг привода; 5 — муфта свободного хода; 6 — якорь реле; 7 — планетарный редуктор; 8 — возвратная пружина; 9 — корпус стартера; 10 — корпус тягового реле; 12 — крышка со стороны коллектора; 13 — щеткодержатель; 14 — стопорная шайба; 15 — ротор стартера; 16 — упорная шайба.

    Читайте также:  Горит на панели приборов check

    1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле.

    2. . и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

    3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

    4. . и снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.

    5. Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.

    6. Выверните стяжные болты.

    8. Выверните два болта..

    9. . снимите крышку подшипника..

    10. . и извлеките щеточный узел.

    11. Извлеките ротор из корпуса стартера.

    12. Снимите резиновый уплотнитель.

    13. . и извлеките планетарный редуктор.

    14. Подденьте отверткой.

    15. . и снимите рычаг привода.

    16. Снимите ограничительное кольцо.

    17. . и отсоедините от вала якоря механизм редуктора.

    18. Снимите ограничительное кольцо.

    19. . и удалите крышку.

    20. Снимите с вала пластмассовую шестерню.

    21. Снимите шестерни с направляющих.

    22. Разожмите и извлеките стопорное кольцо.

    23. Снимите уплотнитель.

    24. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

    25. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

    26. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

    27. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

    28. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

    29. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

    Предупреждение

    В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

    30. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

    31. Соберите стартер и все демонтированные узлы в последовательности, обратной снятию.

    Adblock detector