Форд фокус 3 хэтчбек отзывы владельцев

Время чтения: 10 мин.

В современном автомобилестроении всё реже производятся удачные экземпляры, которые надолго входят в рейтинги самых продаваемых машин. В этот раз поговорим об одной из немногих — Ford Focus III.

Содержание

В чём «Фокус» большой популярности

Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.

В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:

  • 1.6 л 105 или 125 л.с.;
  • 2.0 л 150 л.с.

Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.

Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».

По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.

В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».

Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».

О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.

Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.

Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.

Читайте также:  Ниссан кашкай цвета кузова фото

Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.

Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.

Сколько стоят такие «Фокусы»

Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.

За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.

Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.

Что скрывают подержанные «Форды»

За последние сутки через сервис «Автокод» было проверено 1357 автомобилей всех поколений Ford Focus. Подавляющее большинство имело хотя бы одно ДТП. Из 30 выборочно просмотренных отчётов:

  • 19 имеет ДТП или расчёты страховых работ;
  • 5 машин имеет неоплаченные штрафы.

Некоторые машины участвовали в 2 и более авариях. Как, например, эта:

У автомобиля зафиксировано 5 ДТП за 4 года. ДТП происходили с периодичностью в 2-3 месяца.

Само по себе количество аварий не так страшно, как количество повреждений, полученных в каждой из них. Просмотрев расчёты страховых компаний по восстановительным работам, замечаем самый «дорогой» случай ДТП — на 150 тысяч рублей ущерба.

Сильно досталось автомобилю. К замене или ремонту рекомендовано 42 позиции.

Несмотря на все минусы, Ford Focus III получился удачным и смог найти своего покупателя. Стильный, модный автомобиль пришёлся по вкусу, в первую очередь, молодому поколению автолюбителей. Агрессивный дизайн и отменная управляемость так и подстёгивает водителей к активной манере езды. К сожалению, иногда это приводит к печальным последствиям в виде штрафов или ДТП. А при продаже ни то, ни другое владельцы не любят показывать. «Авось повезёт с невнимательным покупателем». Поэтому важно тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Автор: Максим Голенецких

Про какие модные и молодёжные машины вы хотели бы прочитать обзор? Пишите ваши варианты в комментарии.

Год выпуска: 2011
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 125 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.9 л/100км
Расход топлива по городу: 8.5 л/100км
Год приобретения: 109000
Пробег: 166 600 км
Руль: Левый
Читайте также:  Мотогарнитуры для шлемов обзор

Подписками могут пользоваться только зарегистрированные пользователи Drom.ru.
Присоединяйтесь, будем вам рады!

Дополнения

предупреждаю всех владельцев форд фокус без ГУР ремень заказывайте оригинальный а налоги не подойдут подойдут но на размер меньше так был уже опыт ставил не оригинальные свистели на раз два а оригинальный он ставится с помощью приспособ но на нормальном сервисе поставят без проблем!мне поставили на сервисе Pitstop!

На этом пробеге было обнаружено небольшое подтекание из помпы но и были сомнения по поводу ее работоспособности и они оказались верны так как после снятия ролик заедал в крации расскажу порядок замены:

сначала снимаешь защиту и пластмассу которая идёт под радиатором и сливаешь антифриз пластмассу под радиатором снимаешь так как там сливное отверстие бачок расширительный в сторону отводишь потом под Картер домкрат и снимаешь подушку далее скручиваешь шкив с помпы снимешь кожух где спрятан ГРМ берёшь три дощечки и вставляешь их в места как на картинке и делаешь метки на ГРМ лучше 2-3. скидываешь натяжной ролик и выкручиваешь 6 болтов помпы и затем в обратной последовательности

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ФИКСАЦИЮ РЕМНЯ ГРМ НА ФОТО ПОКАЗАНО КАК ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ И САМОЕ ГЛАВНОЕ СДЕЛАТЬ НЕСКОЛЬКО МЕТОК.

На этом пробеге сдох генератор а точнее сточились щетки генератора!

Снимается элементарно но только после снятия генератора ремень без приспособ или ямы не поставишь!

Щетки подходят от наших Жигулей нужно только подточить и перепаять!

Ещё хочу поделится опытом в том что как мне его сделали генератор все равно необходимого тока не давал после того как ещё внимательней почитав форумы обнаружил такую информацию что вылазить какая то ошибка и изза этого нет нужного тока я так и сделал подключил Китайский OBD купленный давным давно на алиэкспресс просканировал да были какие то ошибки удалил завёл машину и ток пошёл!Еще мой совет закажите на алиэкспрессе вольтметр в прикуриватель стоит как на первой картинке 120 рублей или разветвитель 280 но точнее первый и фото запчастей к генератору!

Произошла ещё одна интересная история на 140000 тысячах пробега вышел из строя лямда датчик нижний правый решил заменить заказал с емексе наш российский датчик марки Старвольт за 2200 руб.но по приходу оказался Китай вот и наш производитель тут же сдал и заказал Испанский за 3050 марки FAE!По приходу датчика решил заменить, но за неимением подъемника, а только ямы не смог подлезть до него и принял решение сдать его и ездить дальше!прокатавшись ещё 20000 км.мне особо не доставлял неудобств сгоревший датчик а только горящая ошибка на панели приборов после многих советов плюс читал форумы да и так подумал в машине 4 лямды если они начнут приходить в негодность проще вырезать каты и прошить машину.

Заменить рулевую рейку пришлось из-за электроусилителя ситуация вышла такая сначала работал через раз заводишь машину не работает глушишь снова заводишь работает и после вообще отказал!Начал искать сервис который возьмётся за ремонт но такого сервиса в Иркутске я не нашёл и получился интересный случай на сервисе где вырезали катализаторы предложили поставить новую оригинальную рейку за 22000 немного подумав согласился так как пробег уже приличный а рейку старую оставил как донор!

Читайте также:  Делаем незамерзайку своими руками

Решил написать о нашумевшей присадке которой обработал двигатель!После многих форумов и отзывов решил все таки рискнуть обработать двигатель начал обрабатывать перед заменой за 1000 км. на 129000 потом на 140000 и на 150000!После последней обработки особо каких то изменении не обнаружил только что мгновенный расход на холостых оборотах упал на 0,1!

Планирую обработать еще и коробку при следующей замене масла как обработаю отпишу отзыв!

Решил дополнить свой отзыв доработкой

Полторагода назад установил камеру заднего вида дополнительно чтобы видеть что происходит по середине когда сдаю назад для этого с Али заказал монитор за 750 рублей и камеру за 280 пришло все в общем за 3 недели!устанавливается очень просто подцепляется камера к фонарю заднего вида и прокладывается кабель через ошибку потолка к торпеде и монитор ставится по своему усмотрению!

Но после установки камеры и монитора регулируется камера.

Всем привет год назад решился на установку кнопки круиз контроля изза того что эксплуатирую машину в основном по трассе!

Начитавшись форумов и обзоров купил саму кнопку номер 1 801 776 провод 1 782 873 по приходу кнопки и провода с драйва начал собирать схему по отзыву одного владельца для завершения схемы чтобы не покупать второй провод а можно сделать самому но столкнулся с проблемой опишу позже!Собрал полную схему далее зашёл на утюб посмотрел как снимается подушка снял подушку установил кнопку все подключил снова установил подушку после под капотом установил предохранитель положенного номинала и второй под бардачком у пассажира для этого заранее с Али был заказан обд шина с переключателем!обращаю внимание с переключателем иначе не прошьёшь!и скачал программу елмконфиг для форда на сайте елм327 и так все подключено начал прошивать но увы ничего не получилось пробовал несколько раз но увы!спустя две недели почитав на форумах и пообщавшись понял что если у вас самая простая комплектация то без второго оригинального провода не обойтись вот его номер 1 801 772!В итоге заказал второй провод когда пришёл продела процедуру как при установке только самодельный провод заменил на оригинальный все собрал завёл машину и круиз появился!

История покупки весьма поучительна. Сперва ездил выбирал с другом. Пересмотрели штук 8 Фокусов и все не то. Все продавцы врали о техническом состоянии. А друг мой на этих Фокусах собаку съел. У него тоже 2-х литровый. Но закончилось все так- увидел я форд в продаже, еду смотреть, но без друга, он не смог в тот со мной поехать. Приехал вообщем, посмотрел машину, понадеялся на свой "опыт" и в итоге взял ушатанную как потом оказалось, со скрученным пробегом.
Но Бог милует, ездим пока потихоньку.
Серьезных поломок не было. Бензонасос полетел только, аккумулятор умер, антифриз вытек, да и все вроде.
Схожая платформа с Вольво и Маздой создают ажиотаж на запчасти. Они на мой взгляд недешевые.

Adblock detector