Форд фокус первый фото

Время чтения: 13 мин.

1 поколение, 1998

Автомобиль Ford Focus, пришедший на смену «Эскорту», начали выпускать в Германии и Испании с 1998 году. Годом позже производство этой модели началось в США и Мексике, а в 2002 году «Фокус» встал на конвейер нового завода во Всеволжске Ленинградской области.

Автомобиль предлагался с кузовами седан, хэтчбек (трех- и пятидверный) и универсал. Ford Focus оснащался бензиновыми двигателями 1.4 (75 л. с.), 1.6 (101 л. с.), 1.8 (114 л. с.) и 2.0 (130 сил). Турбодизель объемом 1,8 литра имел версии мощностью 90 и 116 л. с.

В 2002 году появились «заряженные» версии Focus ST170 и Focus RS. У модификации ST под капотом стоял двухлитровый двигатель Duratec, форсированный до 170 л. с., а «эрэска» (которых было выпущено всего 4500 штук) оснащалась турбированной версией того же мотора мощностью 215 л. с.

С появлением в 2004 году второго «Фокуса» выпуск машин первого поколения в Европе прекратился, а в на американском рынке эта модель продавалась до 2007 года. Американская версия автомобиля оснащалась бензиновыми моторами объемом 2 и 2,3 литра.

Седан Ford Focus первого поколения, 1998–2004

Интерьер автомобиля Ford Focus первого поколения, 1998–2004

Седан Ford Focus первого поколения, версия для американского рынка 2004–2007

Ещё больше фото

2 поколение, 2004

Автомобиль второго поколения дебютировал в 2004 году. В списке типов кузова появился кабриолет, а под капотом европейских версий — новые турбодизели объемом 1,6 и 2 литра. На российском рынке Ford Focus предлагался с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л. с.), 1.6 (100 и 115 сил), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 (145 л. с.), а также с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 л. с.

«Горячий» хэтчбек Ford Focus ST получил пятицилиндровый турбированный двигатель объемом 2,5 литра, а у версии RS этот же мотор был форсирован до 305 «лошадей». В 2010 году тиражом 500 машин была выпущена 345-сильная спецверсия RS500.

В 2008 году модель подверглась рестайлингу и в таком виде выпускалась до 2011 года. В Китае этот автомобиль производится до сих пор на совместном предприятии Changan-Ford.

Для американского рынка с 2008 до 2011 года на заводе в Мичигане производилась своя версия «Фокуса» значительно отличающаяся от европейской. Этот автомобиль имел версии с кузовами седан и купе, а под капотом у него стоял двухлитровый двигатель мощностью 140 л. с.

Форд Фокус 1 -го поколения начал производиться и продаваться с 1998 года, в кузове хэтчбек, седан, купе и универсал. В России автомобиль пользуется небывалой популярностью на вторичном рынке, за счёт надёжности, низкой цены и неприхотливости в российских условиях.

В статье полная информация, обзор модели, технические характеристики, советы при покупке, слабые и сильные стороны, фото и видео тест-драйв.

Обзор

Форд Фокус 1 появился благодаря провалу модели Эскорт, она значительно устарела и нужен был свежий глоток воздуха. И вот в 1998 году выходит первое поколения Ford Focus, и сразу становиться бестселлером среди автомобилей C класса.

Форд Фокус мог называться совсем по другому, когда компания представила первый концепт, он назывался Ghia, но всё таки остановились на Focus, а Ghia в свою очередь стала самой дорогой комплектацией модели.

В отличие от Эскорта, модель на время 1998 года имела новый дизайн, который назывался New Edge, впервые он появился на автомобилях Ka и Cougar.

Техническая начинка

Для российского рынка Форд Фокус 1 поколения комплектовался бензиновыми, атмосферными моторами: 1.4, 1.6, 1.8, 2,0 литра. На мировом рынке было больше двигателей, но мы поговорим о российских спецификациях.

Итак,самый популярный у нас, это силовой агрегат объём 1.4 литра мощностью 75 лошадиных сил и 125 Hm крутящего момента. Несмотря на малую мощность, мотор расходовал 8 литров в городском режиме. Вообще экономия топлива это не сильная черта Focus. С этим двигателем комплектовалась механическая 5-ти ступенчатая коробка передач.

Следующим идёт, мотор 1,6 литров, развивающий 100 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Двигатель, имел ряд преимуществ в сравнении с младшим, это неприхотливость, почти такой же расход топлива несмотря на возросший объём и возможность кроме механической КПП выбрать 4-х ступенчатый “автомат”.

Читайте также:  Не горит лампочка давления ваз 2115

Следующим идёт, 1.8 литровый агрегат, мощностью 115 лошадиных сил и 160 Hm крутящего момента. Этот двигатель отличался умеренным апетиттом для своего объёма, и потребляет 7,7 литров.
Интерьер
Топовый мотор, это 2-х литровый, мощностью 131 лошадиной силы и 173 Hm крутящего момента. Агрегат, капризный и требовательный к качеству топлива и масла, но с ним есть возможность выбора “механики” или “автомата.”

Главное преимущество Ford Focus 1 – управляемость!

Форд Фокус 1, прежде всего разрабатывался инженерами как комфортабельный автомобиль, который хорошо управляется. Среди гольф-класса, Ford управляется просто эталонно, всему виной конструкция задней подвески которая не свойственно бюджетным автомобилям, а наоборот применяется на дорогие и премиальные машины, это независимое шасси с винтовыми пружинами и системой подруливания под названием – Control Blade.

Конкуренты не предлагали подвеску такого уровня на бюджетные автомобили компактного класса, они использовали менее дорогостоящее шасси, а шасси с функцией Control Blade предлагал отточенную и комфортную управляемостью.
В 2000 году автор авторитетного американского журнала – Motor Trend, Jack Kibler, замерил, среднею скорость Форд Фокус 1 на слаломе – 99 км/ч, это быстрее дорогущих Ягуар XJ8L и Бентли Континенталь за 300 000$.

Европейские комплектации

CL 1998-2004

Фокус начального уровня, предлагает:
Уровень оснащения: подушки безопасности, радио и Центральный замок,
Моторы и тип кузова: 1.4 бензин, 1.8 турбодизель, 1.6 бензин, 3/5-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал (1.6 литровый доступен в Англии в кузове 5-ти дверный универсал)

LX 1998-2005

Популярный выбор отделки включает в себя кондиционер, сплавы (рестайлинг), ABS и передние электрические окна
(1.8 Турбодизель, 1.8 бензин, 1.4 бензин, 1.6 бензин, ), , 5-дверный универсал, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.

Zetec 1998-2005

Комплектация включает спортивный одвес, спортивные сиденья, алюминиевые 15-ти дюймовые колёса (16 -ти дюймовые на автомобилях с мотором 2,0 литра)

Ghia 1998-2005
Роскошная отделка включает в себя зеркала с подогревом и электроприводом, а также деревянную отделку на приборной панели.
(1.8 Турбодизель, 1.8 бензин, 2.0 бензин, 1.6 бензин, ), , 5-дверный универсал, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.

Спортивные версии

СТ170 2002-2004 годы

Форд Фокус 1 в спортивной комплектации с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 2-х литровым 168 сильным мотором.

RS 2002-2003
Горячая версия RS мощностью 212 лошадиных сил.

Рейстайлинг в 2001 году

В 2001 году состоялся рейстайлинг Форд Фокус первого поколения, изменения коснулись как внешности так и салона, но самое главное конструкторы устранили все слабые стороны автомобиля.

Изменения:
Новые фары со встроенными индикаторами и отдельными лампами накаливания;
Ксеноновые фары;
Изменённые бампера с добавлением съемных отбойников;
Обновлённая решётка радиатора и ПТФ (противотуманные фары);
Дополнительная навигационная система;
Добавлен опциональный цифровой климат-контроль;
Изменены внутренняя отделка комплектаций;
Модифицированная центральная консоль с резиновыми держателями чашек;
Новые сидения;
Демпфированный и освещенный glovebox;
Добавлен новый цвет;
Двигатель TDCi (дизельный) введен в модельный ряд.

В 2005 году выходит Форд Фокус 2.

Технические характеристики

Страны производства: Санта-роса, Филиппины; Генерал Пачеко, Аргентина; Город Чунгли, Тайвань и Россия (завод Форд во Всеволжски);
Оценка безопасности автомобиля: ARCAP
Тип передней подвески: МакФерсон;
Тип задней подвески: Независимая многорычажное шасси с функцией подрулевания колёс;
Объём топливного бака: 55 литров;
Передние тормозные диски: Дисковые;
Задние тормозные диски: Барабанные;

Хэтчбек (в миллиметрах)

Длина: 4152
Ширина: 1698
Высота: 1430
Дорожный просвет: 170
Колёсная база: 2615
Размер колёсных дисков:175/70/R14
Объём багажного отделения: 350/1205 литров

Седан (в миллиметрах)

Длина: 4362
Ширина: 1698
Высота: 1430
Дорожный просвет: 170
Колёсная база: 2615
Размер колёсных дисков: 185/65/R14, 195/60/R15
Объём багажного отделения: 490 литров
Масса автомобиля: 1090 килограмм

Универсал (в миллиметрах)

Длина: 4438
Ширина: 1702
Высота: 1477
Дорожный просвет: 170
Колёсная база: 2615
Размер колёсных дисков: 185/65/R14,195/60/R15
Объём багажного отделения: 1200 литров
Масса автомобиля: 1090 килограмм

Фокус – это автомобиль класса С по европейской градации. Первое поколение оказалось очень удачным. Интересный дизайн, набор двигателей, высокая надежность – все это пришлось по вкусу покупателям практически со всего мира.

Старт продажам модели был дан в 1998 году. Через 3 года – ровно посредине конвейерной жизни – автомобиль модернизировали.

Содержание:

Заводы

Форд Фокусы производили на нескольких предприятиях:

  • США (Уэйн, штат Мичиган);
  • Испания (Альмусафес, Валенсия);
  • Германия (Кельн);
  • Россия (Всеволожск, Ленинградская область).
Читайте также:  Установка воздухозаборника на капот нивы

На практике ощутимых различий владельцы не обнаруживают – все собрано на совесть, без явных «косяков».

История

Новинка в 1998 году пришла на смену популярному, но уже заметно устаревшему тогда Эскорту. Автомобиль наделал немало шуму, потому что дизайн был по тем временам революционным.

В 2002 году компания Ford первой среди «варягов» решила открыть в нашей стране завод по производству.

К такому шагу иностранцев активно подталкивало руководство страны, пообещав солидные налоговые и другие льготы при выполнении определенных условий. В итоге автомобили уже с момента запуска изготавливали, не просто прикручивая колеса и таблички, а по самому, что ни на есть, полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Процент локализации также постоянно увеличивался. Соответственно, поставки из-за границы были прекращены, но «немцев», «испанцев» и «американцев» по дорогам нашей страны уже ездило немало.

Начальная цена Фокуса I была установлена небывало низкой – $10900. Правда, базовая комплектация оказалась очень скромной – иммобилайзер и одна подушка безопасности – тем не менее, продажи достигли такого уровня, что немедленно образовались многомесячные очереди. Доллар ведь тогда стоил намного меньше, чем сейчас.

В свою очередь, банки стали активно кредитовать население под невысокий процент, чем еще больше подстегнули спрос. Не зря же в народе стало ходить устойчивое выражение «кредитный Форд Фокус». Иначе эту машину называли «планктономобиль» – на ней часто ездили менеджеры младших уровней.

Причем во Всеволожске собирали все версии, кроме «заряженной» ST – спрос на нее был очень ограничен, а потому было решено продолжить импорт таких машин из Германии.

«Первый» Фокус предлагался с четырьмя вариантами – трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Наиболее распространенным у нас является седан.

Салон

Интерьер выглядит свежо даже сейчас – а ведь прошло уже более двадцати лет! Руль – «хваткий», все органы управления именно там, где ожидаешь увидеть. Приборы – простые, но читаются отменно.

И при этом – никакой скуки, как, например, у Фольксвагенов. Нет ощущения, что нужно отработать свою смену и можно, наконец, идти домой.

Вставка на передней панели может быть (в зависимости от комплектации) черного цвета, либо имитировать металл или дерево.

Двигатели первого Фокуса

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 75 л.с. 125 H*m 14,3 сек. 171 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 143 H*m 11,2 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.8 л 115 л.с. 160 H*m 10,2 сек. 198 км/ч 4
Бензин 2.0 л 131 л.с. 173 H*m 9,3 сек. 201 км/ч 4
Дизель 1.8 л 75 л.с. 175 H*m 14,7 сек. 168 км/ч 4
Дизель 1.8 л 90 л.с. 200 H*m 12,4 сек. 184 км/ч 4

Подробнее

Гамма моторов для Европы состояла из четырех бензиновых (семейства Zetec) и одного дизельного мотора, имеющего две степени форсировки (75 и 90 л.с.).

Базовый движок объемом 1.4 литра (75 л.с.) пользовался небольшим спросом – он явно слабоват для такой машины.

1600-кубовый агрегат самый популярный – это оптимум по соотношению цены, динамики и расхода топлива. Кроме того имелись еще два варианта – 1.8 и 2.0 литра (115 и 130 л.с.) соответственно.

На «американцев» устанавливался только двухлитровый Zetec-E (147-153 л.с.).

Механика – пятиступенчатая (у ST — на одну передачу больше). За доплату устанавливали «автомат» 4F72E. Он имеет традиционную конструкцию, с гидротрансформатором.

Подвеска и тормоза Ford Focus I

Спереди установлена конструкция типа McPherson. Сзади – хитрая «многорычажка» для улучшения управляемости.

Тормозные диски спереди и барабаны сзади (кроме модификации ST с дисками «по кругу»).

Неисправности

В целом кузов радует своей живучестью – он качественно окрашен и оцинкован. Но есть и проблемы. В частности, накладка крышки багажника, окрашенная «под хром» активно ржавеет. Поэтому удачливыми оказались хозяева простых машин, где этот элемент выполнен из обычного пластика. Кроме того, под боковыми зеркалами со временем осыпается краска – но там коррозия не образуется.

У первых российских Фокусов могут наблюдаться неравномерные зазоры между панелями. Дело в том, что процесс автоматизации на этом предприятии крайне низок (выгоднее платить людям зарплату, чем закупать и устанавливать роботов) и вначале технологические процессы были отлажены неидеально.

Если не было неаккуратного вмешательства, то «сверчки» не досаждают очень долго.

Читайте также:  Delkor аккумулятор как заряжать

Правда, есть и ложки дегтя. В частности, обивка дверей и кресел не трескается, но покрывается трудновыводимыми пятнами от пальцев.

Кроме того, владельцы жалуются на обогрев сидений. Во-первых, он не имеет регулировки (можно только включить или выключить). Во-вторых, сгорает элемент подушки (чаще всего у водителя Ford Focus I). На сервисах зачастую просят заоблачных денег, но сам элемент стоит недорого. Вдобавок, есть способ разборки без весьма трудоемкого снятия всего кресла.

Для российского рынка (до 2002 года) два «средних» двигателя (1,6 и 1,8 литра) были адаптированы для работы на 92-м бензине (модификация Zetec-SE). При этом каждый из них потерял по 11 лошадиных сил. Правда, из-за подобной доработки, как оказалось, стали наблюдаться проблемы с холодным пуском.

В 2002 году стали устанавливать другой 1,6-литровый двигатель – Duratec 8V из Южной Африки. Недорогой агрегат без проблем «кушает» сомнительное топливо и хорошо тянет на холостых.

В свою очередь, американскому двухлитровому мотору Фокуса категорически не нравится российский бензин (особенности настройки программы управления, заточенной под соблюдение экологических стандартов). Поэтому на панели часто мигает или постоянно горит сигнальная лампа «Check Engine». Распространенная проблема всех Зетеков – засорение блока дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Их время от времени нужно обязательно промывать.

После 60-80 тысяч километров в корпусе термостата (он сделан как будто из картона) могут возникнуть трещины – и двигатель легко кипит, со всеми вытекающими последствиями. Умельцы ставят эбонитовый, от Mondeo. Вдобавок, часто ломается тройник системы охлаждения.

Дизелей на вторичном рынке встречается мало, большинство экземпляров, оснащенных ими, привезено из Европы. Модель удачная, легко ходит по 200 тысяч километров, если не заправляться где попало. В противном случае система управления ограничивает обороты на уровне 1000-1100 об/мин. Дальше приходится ехать на эвакуаторе.

Притча владельцев всех Фокусов 1 – бензонасос. Он не любит воду в баке, забитого фильтра и – низкого уровня топлива. Причем производитель не сделал лючок для быстрого доступа к узлу – хозяева вырезают его самостоятельно.

Не забывайте регулировать тросовый привод «механики». Бывает, текут сальники и выходит из строя пружинка.

Четырехступенчатый «автомат» – тоже достойно надежен. Главное – не забывайте менять масло примерно каждые 50 тысяч километров. Официально на «европейцах» оно «вечное», но сервисмены говорят, что это неправда.

Стойки стабилизатора в передней подвеске приходится менять каждые 45-50 тысяч километров для дорестайлинговых машин. В ходе модернизации ходимость была увеличена примерно вдвое.

В хороших условиях задняя «многорычажка» выдерживает очень долго, но на наших направлениях уже к 120 тысячам километров приходится менять рычаги первого Ford Focus. Это недешево, учитывая, что их 8, а каждый обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей. Изнашиваются эластичные сайлент-блоки. Когда это наступит, в повороты машина не входит, а вкручивается.

Шаровые опоры (ресурс до 100 тысяч километров) официально поставляются только с рычагами в сборе. Неоригинал имеется в продаже отдельно. Особое внимание нужно уделять состоянию тормозных шлангов.

Предложений много – выбрать есть из чего. Цены начинаются примерно от 60-70 тысяч рублей. За эти деньги, конечно, «живых» автомобилей нет – почти во всех случаях сильно битые экземпляры (в основном, «американцы») 1998-2000 года, требующие вдобавок значительного ремонта. Пускай, солидная комплектация (включая автоматическую коробку) не смущает.

Примерно за 150-200 тысяч рублей уже встречаются Фокусы первых лет российского производства в заметно лучшем состоянии (хотя, треснувшие лобовые стекла и прочие недостатки – не редкость). Но из «удобств» – максимум, одна-две подушки безопасности, кондиционер и неродная магнитола.

Максимум – 300-350 тысяч рублей. Выложив такую сумму, можно получить Фокус последних лет выпуска этого поколения (2004-2005) с двухлитровым мотором, да еще и в богатой комплектации Ghia. Причем попадаются даже универсалы, которых в принципе мало – они непопулярны в нашей стране.

Первый Focus – неплохой выбор на вторичном рынке в этом классе. Особенно если это будет пострестайлинговый автомобиль, так как в его конструкции учтены многие замечания к ранним версиям.

Но нужно понимать, что даже самым свежим экземплярам уже 14 лет – и время неминуемо берет свое.

Видео

Adblock detector