Форсунки барракуда подбор по мощности

Время чтения: 13 мин.

Начиная с третьей версии газобаллонного оборудования, функцию подачи топлива (метан, пропан-бутановая смесь) в камеры сгорания двигателя стали выполнять специальные инжекторы механического типа. Газовые форсунки ГБО 4 поколения – совершенно иной уровень. Благодаря электронному управлению и тонким настройкам, появилась возможность более эффективного применения газовых систем на авто.

Газовый комплект для монтажа на машину часто собирается из набора деталей разных производителей. Какие форсунки лучше поставить и как их выбрать, а также правильно установить расскажем в данной статье.

Виды и устройство

Разновидность форсунок по техническим характеристикам, а также по производителям велика. Существуют экземпляры с редким устройством (к примеру, «лепестковые» инжектор фирмы Matrix), но основных типа два:

мембранного (тарельчатые), популярные представители AEB (АЕБ) ECO/EVO, Landi Renzo (Лэнди Рензо) GIRS 12;

штоковые – Valtak (Вальтек) type 30 и множество им подобных, например Rail (Реил). В этом же ряду такие образцы как Barracuda (Барракуда).

Принцип работы газовых инжекторов по сути один и тот же, сигналы (кратковременные электрические импульсы) от ЭБУ оборудования поступают на катушку электромагнита. В ходе чего прорезиненный сердечник/поршень в штоке или тарелка внутри форсунки, перемещается, открывая отверстие седла для выхода газа. Закрытие происходит под воздействием возвратной пружины.

Так как топливо на выходе из редуктора находится уже в испарённом состоянии, его распыление, как в бензиновом варианте, не требуется. Объём подаваемого газа кратно превышает количество бензина (около 200 раз). Для этого сечение дозирующих отверстий газовых инжекторов сделано намного больше, а также в отличии от бензиновых форсунок сопротивление катушки, у газовой детали 1-3 Ом, т.к. процесс управления происходит в результате широтно-импульсной модуляции (ШИМ). У бензиновой 15-16 Ом.

Характеристики для подбора форсунок

Основные параметры, по которым нужно выбирать газовые форсунки:

  • Производительность. Данный показатель, как правило, на многих форсунках, возможно скорректировать в ту или иную сторону, подобрав диаметр жиклёров (часто идут в комплектах) или рассверлив их. Размеры дюз/сопел по мощности на один цилиндр двигателя в л/с, обычно прилагаются производителем в документации.
  • Скорость срабатывания инжектора (открытие/закрытие клапана дозировки). Отлично если известно время впрыска бензиновой системы, чем ближе этот показатель к газовым форсункам, тем точнее будет работать оборудование. Скорострельные форсунки считаются — Keihin (Кейхин), Barracuda (Барракуда), BRC (БРС), Hana (Хана), Poletron (политрон).

  • Ремонтопригодность. Вышеуказанные модели вообще неразборные и не имеют регулировочных винтов, а вот, например бюджетные «Вальтеки» или их клоны, а также АЕБ, Ленди Рензо ремонтируются достаточно просто. В продаже имеются множество вариантов ремкомплектов, от качественных оригинальных (с плунжерами/диафрагмами или только одними уплотнителями), до откровенных подделок, но не всегда плохого качества.

Здесь стоит отметить, что ресурс популярных форсунок ГБО Барракуда и им подобных (в этом же ряду мембранные), производители заявляют куда выше, нежели их оппоненты. Что и подтверждается многочисленными отзывами водителей. Но Valtek всегда берёт ценой, хоть их срок службы редко превышает 60 тыс. км.

  • Неравномерность работы и необходимость частой калибровки. Производительность всей рампы должна быть равномерной. Не редко после покупки штоковых форсунок, якобы откалиброванных на заводе, из-за нестабильности работы, приходится регулировать их заново. Вдобавок детали такого вида инжекторов, особенно дешёвых, подвержены температурной деформации, относительно скорому износу металлических и уплотнительных элементов из-за веса сердечника. К тому же их разработчики рекомендуют настройку каждые 20 тысяч км. пробега авто.
  • Варианты установки. Для удобства монтажа и необходимости соблюдения норм при установке оборудования в подкапотном пространстве (например, V-образные или оппозитные ДВС), у модели Барракуда предусмотрены различные варианты конструирования: рейка/рампа, сборка в общую гребёнку («расчёску»), с разнесением друг от друга при помощи монтажных уголков и тройников. Мембранные и штоковые системы не имеют такой возможности.

Также, вальтекоподобные устройства необходимо монтировать строго вертикально, для предотвращения скапливания отложений находящихся в газе и дальнейшего залипания клапана, или его износа. Расположение Барракуды и подобных им, допускается размещать практически горизонтально.

Существуют ещё встраиваемые непосредственно во впускной коллектор одиночные форсунки ГБО, такие как GFI. Этот вариант был бы идеален (если бы не их цена), так как известно, что чем короче длинна шланга от инжектора до коллектора, тем лучше. К слову допустимая длинна трубки не более 20 см.

Читайте также:  Какие амортизаторы лучше поставить на ниву 21213

На вопрос, какие газовые форсунки лучше выбрать для газового оборудования того или иного автомобиля, нет однозначного ответа. Рынок наполнен компонентами самой различной стоимости и с разбросом параметров. Покупать желательно оригинальные детали с отличительными знаками и маркировкой, у официальных поставщиков. Также целесообразно прибегнуть к помощи опытного специалиста-установщика.

Стоит заметить, что такие сравнительно дешёвые модели как Вальтек, хоть не являются самыми быстрыми и точными, также могут послужить очень достойно при должном своевременном обслуживании и правильном монтаже. Ко всему прочему они разборные, а выполнить их ремонт сможет даже самый не подготовленный водитель.

Краткий обзор популярных моделей газовых форсунок для ГБО

Valtek/Rail тип 30

Материал рейки: алюминий
Максимальное давление/рабочее: 4,5 бар/0,5-2 бар
Рабочая температура: -45 +120 C
Минимальное время открытия: 3,6 мс
Время закрытия: 2,2 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 40 л/с
Регулировочная высота подъёма штока: 0,45 мм
Ток потребления (2/3 Ом): 4/6 Ампер
Ресурс: 40 тыс. км.
Замена рем/комплекта: 20 тыс. км
Вход: 10/12 мм
Винт регулировки: 4 мм под шестигранник
Диаметр выходного сопла: 5/6 мм
Сопротивление катушки (красного цвета): 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: от 1,5-3,5 мм с шагом 0,25
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества : высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость.
Недостатки: требуется частая регулировка; относительно не большой ресурс; не точная дозировка в сравнении с аналогичными конкурентами.

OMVL (ОМВЛ) REG FAST

Материал рейки: пластик
Рабочее давление: 0,6-4,5 бар
Рабочая температура: -40 +120 C
Время открытия: 2,8 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 42 л/с
Материал сердечника электроклапана: ферросплав
Вход: 12 мм
Сопротивление катушки: 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 2/2,3/2,5 мм
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества: высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость; более быстрая работа и повышенная надёжность клапанов (в сравнении с Вальтек).
Недостатки: относительно не большой ресурс.

Keihin (Кейхин) ими комплектуется премиального класса газовое оборудование Prins

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,6 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Сопротивление катушки: 1,25 Ом
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 200 тыс. км

Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке; не требовательны к качеству газа; большой ресурс; абсолютная линейность работы и качество изготовления (практически «неубиваемые»).
Недостатки: высокая цена.

Barracuda (Барракуда) они же digitronic (диджитроник)

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,9 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантия: 100 тыс. км.
Максимальный диаметр жиклёра: 2,8 мм
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов

Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.

Hana (Хана)

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр в л/с:

  • Черные — 20-30
  • Красные — 26-39
  • Зеленые — 33-50
  • Синие — до 60

Время открытия: от 2,3-2,8 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантийный срок службы: 100 тыс. км.
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Вход: 12 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов

Преимущества: надёжность; быстродействие; точность работы.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.

AEB (АЕБ)

Материал рейки: полимер
Рабочая температура: -20 +120 C
Минимальное время открытия: 2,6 мс
Срок службы: более 1 миллиона циклов или 100 тыс. км
Вход: 10/12/14 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Сопротивление катушки: 2 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 1,6 – красные (стандарт), 1,8 – жёлтые, 2 — зелёные, 2,2 – чёрные, 2,4 – белые, 2,6 – серые
Мощность на один цилиндр в л/с: свыше 34
Комплектация: на 2,3,4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества: надёжность; быстродействие; способность работы с некачественным газом.
Недостатки: высокая цена.

Рейтинг по скорости срабатывания (отклика) газовых форсунок (видео):

Выбор газобаллонного оборудования весьма ответственный шаг, от которого в будущем зависит какой будет эксплуатация этого ГБО. Сегодня хочу представить вашему вниманию небольшой обзор-сравнение, в котором мы сравним газовые форсунки для того, чтобы понять, что же лучше купить форсунки Barracuda или Digitronic, и стоит ли переплачивать.

В предыдущих статьях я рассказывал о том, как выбрать газовые форсунки, в ней я рассказывал в общем о том, на что следует обратить внимание и какие форсунки лучше выбрать. Сегодня будем говорить исключительно о Barracuda и Digitronic, об отличиях этих инжекторов, а также возможных конкурентах, сравним их характеристики и в конце подведем небольшие итоги.

Читайте также:  Capella s12310 краш тест

Barracuda или Digitronic

Газовые форсунки Barracuda/Digitronic — это высококачественные высокоскоростные инжекторы, которые производятся в Европе на заводе Alex. На восточно-европейском рынке эти форсунки более известны как форсунки Digitronic. В принципе это те же форсунки Barracuda, только доработанные с учетом климатических требований и дорожных условий стран СНГ.

Как не купить подделку?

На рынке ГБО существуют подделки польских форсунок, поэтому перед тем как купить форсунки Барракуда, следует знать, как отличить оригинал от подделки. Главным признаком оригинала является лазерная надпись на металлическом корпусе, которая содержит следующую информацию:

  • Название бренда (это может быть либо Barracuda, либо Digitronic);
  • Основные характеристики (производительность, сопротивление катушки, а также рабочая температура);
  • Производитель (это может быть только Alex, больше никто не производит);
  • Уникальный серийный номер (присваивается индивидуально для каждого изделия).

Устройство газового инжектора Digitronic

По своему устройству форсунка Digitronic очень схожа с бензиновыми форсунками, т. к. построена по игольчатому типу. Данная технология характерна тем, что предполагает автоочистку от засоров, а также маслянистых отложений. Шток вместе с запорным механизмом располагается в соленоиде, через который происходит подача газового топлива.

Устройство и характеристики

  • Основные части выполнены из "нержавейки", что позволяет обеспечить высокую термическую и индукционную устойчивость форсункам. Рабочие показатели стабильны даже в диапазоне от -25 °С до +125 °С.
  • Трущиеся детали (плунжер, втулка) имеют защитное фотополимерное покрытие, что позволяет повысить точность работы клапана, а также продлить срок его службы вплоть до 500 млн. рабочих циклов, что в переводе на километры будет порядка 300 тыс. км. пробега.
  • Специальное калибрующее сопло позволяет минимизировать расход газа, который составляет 114-115 Nl/min при давлении 1.2 бар.
  • Инжекторы имеют линейную производительность, то есть дозировка газа пропорциональна скорости открытия. Другими словами, форсунка моментально подстраивается под любой режим работы мотора, оптимизируя состав газо-воздушной смеси под каждый из них.
  • На открытие требуется 1,2 мс., на закрытие — 1,9.

Варианты подключения

  1. Через общий коллектор. Используется "гребенка" и трубки.
  2. При помощи тройников, а также уголков ГБО. То, что вверху форсунки Digitronic, а также Barracuda есть стопорное кольцо знают не все, если его убрать, можно демонтировать пластиковый верх инжектора. После этого можно будет увидеть штуцер, на который можно установить тройник или уголок, после чего все собирается довольно просто и понятно, как "Лего". Все соединяется газовыми шлангами. Такая схема подключения очень удобна для V-образных силовых агрегатов.
  3. Подключение с использованием монтажного набора на 2, 3 или 4 цилиндра. Набор включает в себя газовую рейку с входными штуцерами, торцевую заглушку, а также уплотнители.

Сравниваем с аналогами

Ближе всего по параметрам и по цене к форсункам Digitronic корейские форсунки Hana и японские — Keihin.

Как видно в таблице, Digitronic по своим параметрам больше общего имеет с Keihin, которые считаются лидерами по качеству на рынке ГБО, при этом цена форсунок Barracuda/Digitronic существенно ниже по сравнению с "японцами".

Есть ли смысл переплачивать?

Как вы знаете в любом вопросе существуют более дешевые аналоги, которые имеют практически такие же характеристики при этом стоят на порядок меньше. Поэтому есть смысл разобраться, есть ли смысл переплачивать. Далее проведем сравнение.

Достойным представителем бюджетного сегмента являются разборные модели форсунок, которые можно собирать в планки по 2-3 или 4 шт. Пожалуй, самыми популярными являются форсунки Valtek Type 30, кроме этих форсунок на рынке есть немало подделок, а также форсунок от "ноунейм" компаний, которые имеют похожие характеристики. К слову сказать, у форсунок Digitronic, которые выпускает заводе Valtek, абсолютно идентичные характеристики, отличие только в черном цвете катушки.

Типичным представителем среднего ценового сегмента являются форсунки Lovato, которые славятся своей надежностью и долговечностью, свободно могут отработать около 300 тыс. км. Эти "форсы" также неприхотливы к качеству топлива, однако их минус в скорости, называть их быстрыми сложно.

Предлагаю сравнить плюсы и минусы всех претендентов в том числе и форсунки Barracuda, после чего подвести итоги.

Ремонтопригодность

В данной категории безусловно первенство за Type 30, поскольку в них меняется все кроме планки. При необходимости можно поменять шток, резинки, а также отрегулировать диаметр жиклера. Недостаток в том, что ремонт приходится делать довольно часто. Хотя со слов производителя после установки ремкомплекта форсунок Valtek/Digitronic после 100 тыс. км. пробега, можно продлить срок их службы как минимум на 30 тыс.

Читайте также:  Восстановление кожи автомобиля своими руками

Что до форсунок Digitronic и Barracuda, то они неремонтопригодные и в случае неисправности их можно будет разве что заменить. Однако при этом они без проблем могут осилить отметку в 300 тыс. км. пробега, а нередко и более. Поэтому учитывая это, неремонтопригодность можно не считать недостатком. По большому счету вы покупаете форсунки не для того, чтобы их ремонтировать, если изделие качественное оно не нуждается в ремонте.

Технические характеристики

Предлагаю сравнить параметры основных конкурентов Digitronic и Barracuda, которые оч. популярны среди установщиков.

Как видите, скорость, а также надежность и выносливость являются отличительной чертой форсунок Barracuda/Digitronic. Именно за эти качества инжекторы этого производителя так ценятся среди "понимающих", именно за скорость и надежность есть смысл переплачивать. Высокая цена форсунок Барракуда компенсируется большим сроком службы и безотказностью, кроме того за счет технологии исполнения форсунки окупятся быстрее в виде экономии топлива.

По материалам этой статьи.

Планируя купить ГБО на авто, автовладелец не обязан знать все тонкости этого процесса. Ведь для этого есть профессионалы. Но комплектацию оборудования, которую ему предложат на СТО, он знать обязан. Если это газ на авто 4 поколения, то форсунки – это тот элемент, который будет отвечать и за расход, и за мощность, и за плавность хода машины. Сегодня мы расскажем о тех, которые считаем лучшими на рынке газобаллонного оборудования Украины.

1. Barracuda или Digitronic

Итак, что же за зверь такой – газовые форсунки Barracuda/Digitronic. Это высокоскоростные газовые инжектроры в польском исполнении. Изготавливаются они на одном из самых технологичных заводов Европы – Alex. В последние годы на рынке Восточной Европы они более известны под брендом Digitronic. Это по сути те же самые Барракуды, только адаптированы под климатические и дорожные условия стран СНГ.

2. О подделаках

Как и другие элементы ГБО европейского производства, польские инжекторы пытаются подделать. Прежде, чем купить форсунки Барракуда, нужно внимательно их изучить. В первую очередь убедитесь в наличии лазерной гравировки на корпусе, которая содержит:

Название — Barracuda или Digitronic

Технические характеристики – производительность, рабочая температура и сопротивление катушки.

Производитель – только Alex (других просто быть не может)

Серийный номер, который у каждой единицы свой.

3. Из чего состоит

По структуре газовый инжектор Digitronic максимально похож на бензиновый. Он имеет игольчатый тип строения, который предусматривает автоматическую очистку от засорения и маслянистых веществ. Сам шток и запорный механизм расположен в соленоиде, внутри который подается газ.

  • Основные элементы сделаны из нержавеющей стали, что дает высокие показатели термической и индукционной устойчивости. Поэтому, ее рабочие показатели остаются стабильными при температуре от -25 до +125 градусов.
  • Все детали конструкции, которые подвергаются трению (плунжер, втулка), обработаны специальным фотополимерным покрытием. Это продлевает точную и стабильную работу клапана до полумиллиарда рабочих циклов, что в среднем приравнивается к 300 тысяч километров пробега.
  • Расход газа при давлении 1.2 бар не превышает 114-115 Nl/min за счет специального калибрующего сопла.
  • Линейная производительность – дозировка подачи газа пропорциональна скорости открытия. То есть устройство мгновенно адаптируется к разным режимам работы двигателя и оптимизирует состав газо-воздушной смеси под них.
  • Время открытия составляет 1,2 миллисекунды, закрытия 1,9.

4. Способы подключения

Первый способ: через общий коллектор. Подключается с помощью гребенки и трубок ПВХ.

Второй способ: с помощью тройников и уголков ГБО. Не все знают, что в верхней части форсунки Digitronic/Barracuda имеется стопорное кольцо.Убрав его, можно снять верхнюю пластиковую часть форсунки. На открывшийся штуцер устанавливаются тройники и уголки, которые можно собирать как конструктор, соединяя газовым рукавом 12 диаметра. Особенно удобен такой способ монтажа на V-образные двигатели, где их пожно набирать по 2, 3 или 4 штуки.

Третий способ: с помощью монтажного набора на 2, 3 и 4 цилиндра, в который входит сама рейка со входными штуцерами под 12-й шланг, торцевая заглушка и уплотняющие резинки.

5. Если сравнить с аналогам

К ближайшим соседям Диджитроников как по цене так и по характеристикам относятся корейцы Hana и японцы Keihin.

Adblock detector