Форум электромобилей в россии

Время чтения: 17 мин.

Лента новостей

Все новости »

Хотя, судя по отзывам владельцев, оно того стоит. Все «за» и «против» электрокаров — в специальном проекте «Электротяга» Business FM

Фото: Михаил Почуев/ТАСС —>

Электрокары: «за» и «против». В каком состоянии сегодня инфраструктура? Сколько всего электромобилей на российских дорогах? Где заряжать батареи и сколько это стоит? Экологичность электротранспорта — миф или реальность? В специальном проекте «Электротяга» Business FM собрала мнения экспертов и непосредственных владельцев электромобилей.

Если коротко, владельцы электрокаров в России делятся на две группы: это люди, купившие очень, очень дорогую Tesla, и все остальные. Владелец , как правило, не переживает по поводу заряда в городском режиме. Запас хода — около 300 км. Те, у кого электрокары попроще, признаются, что зимой иногда приходится выбирать: или стоять, но в тепле, или все-таки ехать, но без печки.

Теоретически подзарядиться можно и в пути. Причем бесплатно. В МОЭСК Business FM заявили, что всего в городе около 80 зарядок. Еще 30 — раскиданы по области. Владельцы электрокаров жалуются, что в основном это очень медленные зарядки: чтобы восстановить батарею полностью, ждать нужно чуть ли не сутки. А еще зарядки от МОЭСК расположены так, что на парковочное место возле вожделенного столбика может встать бензиновая машина, и все — считай, зарядки нет. Гендиректор Freedom Finance Тимур Турлов заказал установку собственных зарядок на парковках у дома и офиса.

Тимур Турлов генеральный директор Freedom Finance «По сути, она представляет собой заземленную, либо самую обычную однофазную розетку на 220 вольт, которая должна иметь заземление, либо это трехфазная розетка, через которую ты можешь получить уже большую мощность, и при которой у тебя быстрее происходит зарядка. Никаких проблем у этих розеток нет, сделает любой электрик за сутки буквально. В городском режиме, когда ты не планируешь никаких длительных путешествий больше 200 км от города, то тебе, по сути, не нужна никакая инфраструктура зарядная. Гораздо удобнее заряжаться дома или в офисе: электричество есть везде, приехал, поставил IPhone на зарядку».

Важная деталь — это должна быть персональная парковка, иначе нет смысла. Впрочем, варианты есть всегда, говорит журналист Григорий Погосян:

Григорий Погосян журналист «Дома я заряжался из окна: я живу на втором этаже, выкинул из окна любой удлинитель и заряжаешься. За пять лет эксплуатации даже не воровали ни разу».

Стоимость домашней зарядки настолько ничтожна, что никто из опрошенных владельцев электрокаров даже не пытался считать. По просьбе Business FM это сделал заместитель главного инженера по инновациям и проектной деятельности ПАО «МОЭСК» Геннадий Сиденко:

Геннадий Сиденко заместитель главного инженера по инновациям и проектной деятельности ПАО «МОЭСК» «В пересчете на километр от домашней зарядки, получается, один километр будет порядка 30 копеек стоить, это если в ночное время заряжаться. Или порядка 1 рубля 20, если днем заряжаться дома».

То есть 100 км обойдутся владельцу электрокара максимум в 120 рублей или в 30, если заряжаться ночью. Обслуживание тоже почти бесплатное: никакой замены масла и прочих жидкостей, даже колодки стираются в несколько раз дольше, чем у машин с ДВС. Ломаться в электрокаре почти нечему. Но если что-то все-таки сломалось, возникают некоторые нюансы, говорит директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов.

Антон Белов директор Музея современного искусства «Гараж» «То, что вы можете сделать, — это помыть машину, залить очиститель стекол, и, если у вас что-то сломалось, соответственно, починить это либо в России силами местных умельцев, либо, если совсем критически, то выйдет чуть дороже, потому что придется перегнать машину в Финляндию. Например, знакомые уже возили свою Tesla Model X на техобслуживание в Финляндию за 400 евро. РЖД перегоняешься: берешь себе билет на поезд, проводишь ТО и обратно ее увозишь. То есть не критично большие деньги для такого достаточно дорогого автомобиля, поэтому это нормальная ситуация. У меня не было таких поломок, которых в Москве нельзя было бы починить, то есть ручка заедала, ее поменяли в Москве за 16 тысяч рублей».

Зато владельцы электрокаров не платят за парковку в Москве. Ну, как не платят? Оставляют машину, зная, что платить не должны, получают штрафы от тех, кто не знает об этом, а потом идут долго и неинтересно доказывать, что у них электрокар и что штраф выписан незаконно. На чем еще могли бы сэкономить владельцы электрокаров? Ввозные пошлины — это отдельная история, говорит журналист Григорий Погосян.

Григорий Погосян журналист «Основная проблема в нашей стране — это то, что декларация, конечно, здорово, но когда доходит до реальных шагов, то все останавливается. Отменили пошлину на ввоз — сразу все стали развивать привоз сюда электромобилей, но потом забыли продлить отмену пошлин, и до сих пор никто ничего не эту тему не сделал, и потому вот уже два года никто ничего не ввозит».

Эксперты подтверждают, что пошлину действительно никто навсегда не отменял, но добавляют, что каждый год власти ее все-таки обнуляют. Транспортный налог, говорят, в некоторых регионах на электрокары он обнулен, Москвы это не касается, а в пересчете на лошадиные силы за ту же Tesla платить нужно столько же, сколько за мощный бензиновый внедорожник.

Читайте также:  Цвет баклажан это какой цвет

Сейчас начались разговоры о замене транспортного налога экологическим сбором. Владельцам электрокаров в перспективе это должно быть выгодно, но, что касается самой экологичности электротранспорта, с этим некоторые эксперты готовы поспорить. Для выработки электроэнергии перерабатываются все те же углеводороды. Причем, по словам ведущего эксперта Союза нефтегазопромышленников России Рустама Танкаева, в той же Европе с развитием электротранспорта потребление нефти и газа стало только расти. Но для экологии машины на батарейках все же безопаснее, признает эксперт.

Рустам Танкаев ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России «Что касается машин, даже самые лучшие катализаторы все равно не дают на выходе чистого воздуха. Но если говорить о больших котельных, то они в этом смысле намного более безопасны и эффективны. От них смога не бывает, потому что, вообще говоря, там и условия сжигания другие, температуры другие и на выходе белый пар все равно. Вы видели над этими самыми огромными трубами даже в Москве, какие там облака идут чистейшего белого цвета. Поэтому, на самом деле, для экологии-то это хорошо, потому что большие установки очень эффективно сжигают углеводороды. Совсем не так, как маленькие двигатели машин».

Помимо гордости за то, что ты минимизируешь вред для окружающей среды, владелец электрокара (особенно мощного) получает невероятное удовольствие от езды. Бесшумный мгновенный разгон со светофора и удивленные глаза оставшегося позади водителя мощного немецкого авто — это непередаваемо, говорят владельцы Tesla. Впрочем, не менее яркие эмоции вызывают и другие электрокары. Вот что Business FM рассказал бывший сотрудник компании Mitsubishi Сергей Черненко:

Сергей Черненко бывший сотрудник компании Mitsubishi «Был один очень занятный случай: к нам приехал господин Михельсон, который заинтересовался электромобилем. И, увидев машину, он как-то так покривил лицом. Ну, машина была достаточно такая. не Tesla, скажем так. Когда он уже собирался развернуться и уехать, машина ему явно не понравилась внешне, мой коллега ему сказал: «Господин Михельсон, может быть, вы потратите пять минут вашего времени и прокатитесь?» В общем, он сел за руль этой машины. В итоге сделал буквально один круг, и когда вышел из машины, у него была на лице детская улыбка. Просто представьте себе, насколько сложно такого уровня человека чем-то удивить, и он действительно удивился. И это очень хорошо описывает как раз эмоции, которые электромобиль приносит тому человеку, который его водит».

По словам Черненко, в итоге бизнесмен купил сразу около десяти электрокаров. Интересно, что это 3% от всех электромобилей в стране. По крайней мере, если верить статистике основателя Tesla-клуба Андрея Врацкого:

— Если сейчас взять чистую цену «электрички» и чистую цену автомобиля с ДВС, то у первой экономика хуже. Она дороже исходно, причем дороже настолько, что это не отбивается эксплуатацией. Я бы оценил общее количество «электричек» вообще всех, не только Tesla, ну, пусть будет 300 на всю Россию.

— А из них — в Москве?

— Две трети, наверное. «Электрички» ради экономии покупают в некоторых странах мира, но только там, где их очень сильно дотирует государство. Норвегия, например. Там каждая третья новая машина — электрическая. Почему? Потому что их настолько стимулирует государство, что, вместо, например, 100-процентной вывозной пошлины, вот у нас вот ввозная пошлина плюс-минус половина стоимости, а в Норвегии плюс-минус 100%, а на «электрички» — 0%. В итоге та же Tesla там стоит, канонический такой пример, столько же, сколько стоит Toyota RAV4. Понятно, что люди берут Tesla, потому что она банально больше, удобнее. То есть машина немножко другого класса. Она-то создана искусственно: усилиями государства. Соответственно, за то, что кому-то выгодно пользоваться «электричками», платят все остальные налогоплательщики.

Резюмируя, можно сказать, что электромобиль сегодня — это дорого и неудобно, но, судя по отзывам владельцев, оно того стоит.

В России электромобили как реальное средство передвижения, а не в качестве автоэкзотики достаточно широко (в количестве более 1 тысячи экземпляров при общем парке в 4,5 миллиона авто!) представлены только в Москве. В столице даже формируется первая полноценная сеть станций (две работают, еще около 30 создается) для их зарядки. «Замкадье» же электромобилизация не затронула.

Ваше время истекло

Пожалуй, одна из главных причин ограниченности использования электромобиля не то что в России, а в мире – невозможность постоянных и многокилометровых ежедневных поездок по делам и для отдыха. Как же, возмутится читатель, а Tesla Model S? Ведь её пробег может быть больше чем 200 км на одной подзарядке. Да, это так. Но при этом один из самых перспективных электромобилей можно найти на отечественном авторынке минимум за четыре миллиона рублей.

А более доступные Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV (около миллиона «деревянных») уже не дотягивают до приемлемых показателей по ежедневному беспроблемному пробегу. Да и выезд за пределы МКАД доставит вам не самые приятные ощущения в виде проблем с подзарядкой «пустой» аккумуляторной батареи. Добавьте сюда банальное радио с работающей климатической установкой – и пробег станет еще меньше. Или езда в тишине на рекомендованных скоростях.

Заряд, заряд, еще заряд

При этом про скорость зарядки батареи и говорить не хочется. По сравнению с бензином, дизельным топливом или газом процесс выглядит сущим адом для вечно спешащих горожан. Вам «улыбается» ждать не менее сорока минут на стационарной станции подзарядки? Ах, долго? Так домашняя розетка справится не быстрее – минимум за 4-6 часов. Можно, разумеется, «заправляться» ночью, но показания даже трехтарифного счетчика вас все равно расстроят.

Читайте также:  Для чего нужен редуктор

К тому же если в Первопрестольной еще можно короткими перебежками строить маршрут от одной АЗС к другой – и домой, то как это сделать в провинции? Страна велика, но что в европейской её части, что в азиатской условий для эксплуатации электромобиля – никаких. Ну, возможно, в Сочи затерялась какая зарядная колонка.

То есть в большинстве регионов инфраструктуры для этого транспортного средства нет. Даже в проекте (хотя и мелькает цифра о планах по строительству 2 000 таких «зарядок» по всей России, но без конкретики). Для чего она в богатой нефтью и газом стране, многие искренне не понимают. А экологов с их манифестами и сами электромобили воспринимают как очередной маркетинговый ход компаний для увеличения продаж традиционных авто. Что, по большому счёту, соответствует действительности.

Климат-контроль

Суровые условия эксплуатации, казалось бы, не самая весомая причина для отказа от электрокара. Вот и норвежцы с этим согласны, массово закупая Tesla Model S. Только Норвегия, при всех погодных схожестях, – не Россия. Климат там помягче, температурки повыше, как бы вы с нами сейчас не спорили. А ведь зимой возможный пробег электромобиля сокращается, по разным оценкам, на 30 -40% от летнего.

То есть если запас хода вашего «электрического друга» рассчитан на 300 км (эх, где ж такого найти!), то зимой вы не проедите на нем более 170 км. Да и городские пробки еще никто не отменял. Ну а еще в минус двадцать градусов и ниже мы включим «печку», музыку для настроения, навигатор – и реальный пробег составит не больше 100 км в день. Вроде бы достаточно. Ну да, чтобы съездить на работу и обратно. А в супермаркет надо? А ребенка забрать из общеобразовательной школы и отвезти в спортивную? А заскочить к отдельно живущей маме продуктов подкинуть?

Nissan Teana или Lada Ellada?

В марте 2014 года в Норвегии было реализовано 1 493 Tesla Model S, что составило 10,8% от объема всех проданных легковых автомобилей. В среднем 48 машин в день. Покупать электрокар в развитых странах теперь очень выгодно: в большинстве из них обнулены ввозные пошлины или ежегодные налоги на электромобили, растет сеть электрических «заправок» для электротранспорта, а по сравнению со стоимостью традиционного топлива электромобиль кажется верхом экономии. А какова ситуация в России?

Нынче цена самого доступного электромобиля стартует у нас с отметки в 1 миллион рублей. Вроде неплохо. Но за эти деньги машина с двигателем внутреннего сгорания может быть и кроссовером, и даже бизнес-классом. Вряд ли обычный российский автолюбитель понесет в салон по продаже электромобилей деньги за «коробку» из металла, пластика, электродвигателя с рулем и педалями. А вы что бы предпочли – Nissan Teana или Lada Ellada? Ответ, на наш взгляд, очевиден.

Будем искать.

Кстати, если говорить об отечественном производителе, то он еще не представил потенциальному клиенту широкого выбора электромобилей. Хочу, к примеру, электро-SUV. Но он только значится в планах. А ведь это сегодня один из наиболее востребованных на рынке сегментов. А где электрические внедорожник, грузовой автомобиль, родстер (и далее по списку)?

По сути, в России сейчас выбор ограничен между Лада Эллада (которая до сих пор значится скорее перспективной разработкой, нежели полноценным продуктом), Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S (хотя в штучном виде предлагаются и «китайцы»). Как видите, есть три электромобиля скорее В-класса и один дорогой спортивный электрокар. Не густо по сравнению с миром автомобилей с ДВС.

. И это, заметим, только основные, на поверхности лежащие проблемы массового использования электромобилей. Другое дело, что сама эта ветвь развития автопрома – тупиковая. Впрочем, это уже совсем другая тема.

Если вас не пугают многочисленные проблемы, связанные с эксплуатацией электромобилей, Kolesa.Ru советуют, на какие электрокары стоит обратить внимание.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

я конечно не спец, но автор кажется найвным дурачком, который свалился с луны на землю, теперь он думает что может писать статьи на тему электрокаров, сам ничего не понимая в этом деле

идея электромобиля на одной лишь батарейке обречена на провалю.Половина людей сразу скажут: а если я остановлюсь где нибудь среди полей и что делать? надо обязательно добавлять дизель генератор, и тогда это уже не так мрачно будет выглядеть глазах скептиков. а насчет 20000 тысяч пробега тойота приус помоему уже все доказала 150000-200000 средний пробег. а учитывая что вся Москва в пробках стоит то электормобиль это очень хороший вариант дело за технологиями а они в плане элементов питания шагают семимильными шагами ток нефть им дорогу постоянно перекрывает(((.

Думаю, электромобили невыгодны прежде всего торговцам нефтью.А все прочие проблемы решаемы или надуманны.

меня невозможно этим расстроить ибо я точно знаю из чего сделан форд. В своё время старик форд научил весь мир делать бюджетные машины и изрёк поговорку — лучшая машина это новая. Конечно ему и в голову не могло придти мысль о том что эти сумасщедшие русские будут ездить на его машинах больше трёх лет.

А вот типично немецкая поговорка про мерседес. Если человек приехал на мерседесе, значит у него всё в порядке. А если он приехал на старом мерседесе, значит у него давно всё в порядке . Чувствуете разницу ? )))

Читайте также:  Акриловая краска для ванной комнаты отзывы

Увы, но сегодня уже не 1992 год, эпоха Ford Escort и Mercedes W124 давно закончилась)) Сейчас совершенно другие стандарты в этом бизнесе и все машины сделаны примерно из одного и того же.

боюсь вас расстроить, электромобили не выгодны автопроизводителям, которые не могут быстро перейти на их выпуск и выбросить миллиарды, вложенные в традиционные двс и трансмиссии. Ну и проблема с поставщиками комплектующих стоит в полный рост, даже Тесла, при ее небольших объемах продаж, строит начинку сама. Электромобили выгодны только потому, что на данном этапе правительства поощряют их покупку. В цене бензина минимум 2/3, а то и 0.8 это налоги, в цене электричества все пока иначе. Я писал материал на эту тему, он есть тут на колесах. Электромобиль есть смысл купить сейчас, будет низкая цена эксплуатации при высокой цене машины. Потом наверняка цену километра приведут к "типовой" поборами и налогами. В европе уже налоги на электромобили увелчивают, льготы отменяют, это при том, что их продается сравнительно немного.

"А экологов с их манифестами и сами электромобили воспринимают как очередной маркетинговый ход компаний для увеличения продаж традиционных авто. Что, по большому счёту, соответствует действительности." — то есть, по логике автора, компании тратят миллионы долларов для разработки электрокаров, чтобы продавать традиционные авто? Не вижу логики.Далее по списку: "экологов с их манифестами" — взгляд дремучего человека, который искренне не понимает, что большая часть загрязнения атмосферы в городе — выхлопы автомобилей. Насколько сильно они влияют на здоровье? Можно запереть себя в гараже, завести мотор и лечь спать. Если с утра проснешься — в рубашке родился.И вообще, "хорошая" логика: у нас есть нефть, нам это не нужно. А то, что ее запасы не бесконечны, что ее можно тратить на производство тех же пластмасс, а не просто сжигать, что ее добыча, транспортировка и переработка трудны и несут за собой много проблем — это автора не волнует.

"сама эта ветвь развития автопрома – тупиковая." сильное заявление)))

За электротягой будущее. Будь то авто или самолёт! Нам надо только освоить электричество,не зависящее от аккумов.

технологии уже есть,не сомневаюсь! вопрос времени!

Во время зимы и в пробках — Тесла лучший автомобиль т.к. двигатель потребляет энергию только во время движения т.е. в пробке расход минимальный и идет только на электропечь, а батарея в пробке не требует обогрева в виду нагрева от эксплуатации. Общий запас хода при -20-25 снижается на 25% т.е. вместо 480 км в среднем 320-350 что более чем достаточно на 4-5 дней городской эксплуатации. А в виду ежедневной подзарядки авто в гараже или на парковке — проблем с запасом хода уже нет вообще и не наблюдается ни у одного владельца этого электромобиля в России в целом. А всего 17 движущихся элементов ходовой просто на корню уничтожают все основные проблемы эксплуатации Теслы.Сейчас Тесла уже — это стандарт. Стандарт к которому будут стремиться все автопроизводители и уже стремятся. Совершенно нет никаких обоснованных доводов о тупиковой ветви электромобильного автопрома судя по темпам продаж в США и Европе. Да Россия отстанет, но не больше чем на пару лет, но уже сейчас можно смело сказать — что будущее за электромобилями.

Думаю, электромобили невыгодны прежде всего торговцам нефтью.А все прочие проблемы решаемы или надуманны.

Заказная статья. 1899 год — установлен рекорд скорости на суше на электромобиле более 100 км/ч. 2017 год — набиваем карманы 1% жителей планеты нефтедолларами, травим изобретателей двигателей на воде, с каждым годом выпускаем все больше одноразовой продукции, развиваем займы и кредиты — прогресс и торжество интеллекта.

Сейчас ситуация с электрозапрвками или как еще их называют станции зарядки на много лучше, теперь и в небольших городах их устанавливают, так же появились частные станции зарядки. Конечно по России путешествовать на электромобилей еще рано, но думаю скоро это будет возможно. Нашел обновляемую карту станций зарядки http://elmobil.ru/карта-станций-зарядки-электромобиле/

Еще одна заказная статья, а автор вообще не в теме. Да, в России около 1000 электрокаров(на 2017), но большая часть их — во Владивостоке. Их тут часто можно встретить. А теперь берем калькулятор и считаем: Средняя поездка по городу в сутки — 35 км. Моя Мазда сх5 при ежедневных поездках требует 6-8 тыщ/месяц на бензин + ТО тыщ на 15(раз в год или чаще). Выходит уже почти 10 000 руб/мес. А мой Ниссан Лиф с запасом хода на 110 км заряжается по ночному тарифу за 19р.38коп. Пробега хватает на два дня с хвостиком. В месяц выходит 290 рублей. + ТО(только замена масла в редукторе и салонного фильтра) = 3000руб через 30 000км. А еще бонусы в виде клевых ускорений, не прогревать мотор, тихое движение машины.

ИТОГ: Мазда с расходом 10 000 руб/мес или Лиф со своими 300-400 руб/мес.

Да, зарядок мало, но если есть дома или в гараже розетка, то проблем нет.

Ради интереса возьмите калькулятор сейчас, посчитайте и сравните со своей тачкой.

Ну а если за город и очень далеко — есть мазда.

Adblock detector