Фото цоя в кочегарке

Время чтения: 10 мин.
Достопримечательность
«Камчатка»

Виктор Цой бросает уголь в «Камчатке».
Кадр из фильма «Рок», 1987 год
Страна СССР
Местоположение Санкт-Петербург, ул. Блохина, 15
Первое упоминание 1989 [1]
Сайт clubkamchatka.ru
Медиафайлы на Викискладе

«Камчатка» — народное название угольной котельной на улице Блохина, д. 15 в Санкт-Петербурге [2] [3] , получившей известность благодаря работе в ней легендарного рок-музыканта Виктора Цоя, которая затем стала местом паломничества его поклонников [4] . Цой работал в ней в должности кочегара с осени 1986 по 1988 год [5] .

Содержание

История [ править | править код ]

Сергей Фирсов и Виктор Цой устроились работать в эту котельную осенью 1986 года, оба они были приняты на должность кочегаров [6] . Со временем в «Камчатку» пришли работать такие не менее важные для русского рока личности, как Александр Башлачёв, Святослав Задерий, Андрей Машнин и другие [7] .

Котельная была местом неофициальных концертов, чему способствовало отдельное расположение её здания. Также здесь в 1987 году происходили съёмки фильма «Рок». В интервью, данном в фильме, Виктор Цой, подкидывая уголь в топку, сказал следующее: «Я просто чувствую себя свободным. Совершенно свободным».

Сейчас «Камчатка» — клуб-музей Виктора Цоя.

Внешние изображения
«Камчатка» в середине 2000-х

В 2006 году дом, в котором размещается музей (здесь представлены личные вещи Цоя, в частности его гитара, приобретённая им ещё в 70-х годах), был передан из муниципальной собственности частной фирме ЗАО «Градостроитель Санкт-Петербурга», которая планировала снести дом, а на его месте построить дорогую гостиницу. В мае 2007 года общественность Санкт-Петербурга и представители молодёжных левых движений добились сохранения музея [8] .

У «Камчатки» есть директор — Сергей Фирсов, он работал в «Камчатке» вместе с В. Цоем. «Камчатка» функционирует как клуб, в ней постоянно выступают различные рок-группы.

В декабре 2013 года вновь появилась информация о возможном сносе здания в связи с признанием его аварийным. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Лавленцев пообещал здание не сносить. [9]

Отражение котельной в культуре [ править | править код ]

«Камчатка» была прославлена в одноимённой песне из альбома «46» (фрагмент) [5] :

О-o-о-о, это странное место Камчатка,
О-o-о-о, это сладкое слово Камчатка.
Я не вижу здесь их, я не вижу здесь нас,
Я искал здесь вино, а нашёл третий глаз…

При этом песня «Камчатка» была написана задолго до того, как Цой устроился на работу в котельную (альбом «46» вышел в 1983 году). Сам Цой так объяснял значение песни «Камчатка»:

Например, вопрос: что означает для меня слово «Камчатка»? Ничего конкретного, я там никогда не был, оно лишь подчеркивает некую абсурдность текста, его фантастичность. «Камчатка» и «Алюминиевые огурцы» — это чистая фонетика и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Можно назвать это второй фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение действительности, а более веселое.

В том же альбоме вышла и другая песня — «Я хочу быть кочегаром».

Читайте также:  Как заклеить покрышку автомобиля своими руками

«Это сладкое слово — Камчатка»

Гитаристом группы «Кино», Алексеем Рыбиным написана одноимённая книга, повествующая о «Камчатке», её завсегдатаях и значении для русского рока.

Котельная «Камчатка» стала центром паломничества огромного количества людей, в основном, молодёжи из разных городов и весей, практически со всей территории бывшего теперь Советского Союза. То паломничество продолжается и по сию пору. Так невольно Котельная Камчатка приобрела статус мемориала.

В романе Льва Рахманова «Пуля для бабника» [11] :

  • Собственно говоря, больших звёзд из стен убогого заведения никогда не выходило. Кто-то из кочегаров где-то лабал на гитаре, кто-то пописывал стишки, кто-то имел в женах ципу, знавшую нотную грамоту, — вот и вся культовая история «точки». Короче, до легендарной «Камчатки», где Виктор Цой подкидывал в топку уголёк, этой котельной было ой-ей-ей как далеко. [значимость?]

    В кинематографе

    • Йя-Хха (1986)
    • Рок (1987)
    • Игла Remix (2010)
    • Одноклассники (2010)
    • Съёмки фильма «Рок» начинались с работы в этой котельной, эта сцена при монтаже помещена в начале картины. Режиссёр фильма Алексей Учитель считал, что работа в этой котельной дала возможность реализовать идею фильма. В интервью середины 2000-х годов он утверждал, что русский рок того периода представлял собой своего рода закрытый клуб. Ему удалось заручиться доверием Виктора Цоя за счёт того, что он принял Марианну Цой на должность администратора съёмочной группы. В результате эти шаги дали возможность получить разрешение на съёмки в «Камчатке», а после положительной рекомендации Виктора Цоя его приняли в рок-среду [12] .

      КЛУБ-МУЗЕЙ "КОТЕЛЬНАЯ КАМЧАТКА"

      Котельная "Камчатка" — легендарное место в центре Петербурга, где работали кочегарами такие известные люди, как Виктор Цой, Александр Башлачев, Святослав Задерий, Андрей Машнин, Олег Котельников, Виктор Бондарик, Евгений Титов и многие другие.
      Показать полностью…
      Сегодня "Котельная Камчатка" является одновременно музеем и музыкальным клубом. Она соединяет две эпохи, храня личные вещи Цоя, Башлачева, Майка, и предоставляя возможность сыграть свою музыку молодым исполнителям.

      До начала концертов вход бесплатный.
      БИЛЕТЫ НА КОНЦЕРТЫ ПРОДАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЕ!

      ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

      • ВНИМАНИЕ! Билеты заранее не продаются, "столики" не бронируются (потому что их нет). Билеты продаются ТОЛЬКО НА ВХОДЕ перед началом концертов. Любые предложения "забронировать столик" или "купить билет онлайн" являются мошенничеством!
      • Данная группа не занимается организацией концертов! По вопросам организации концертов обращайтесь к администратору клуба: +7-921-856-1679 (Андрей) Андрей Александрович
      • Наш адрес: Санкт-Петербург, м. Спортивная, ул. Блохина, 15 (во дворе)
      • Клуб-Музей работает с 13 часов до завершения концертов
      • Начало концертов в 19.00 (если не заявлено иное)
      • Завершение концертов в 23.00
      • Посещение музея бесплатное (до начала вечерних концертов), фотосъемка и видеосъемка разрешены
      • Вход на концерты платный (стоимость +/- 300 рублей)
      • Детям вход разрешён, но помните, что репертуар отдельных групп может иметь рейтинг 18+
      Читайте также:  Нива глохнет без подсоса

      АКТУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ:
      http://clubkamchatka.ru

      ПРАВИЛА ГРУППЫ

      • ". А МНЕ ПРИСНИЛОСЬ — МИРОМ ПРАВИТ ЛЮБОВЬ. " — запрещаются любые выяснения отношений, оскорбления, использование нецензурной лексики и т.п. Разбираться кто первый начал модератор не будет — в бан пойдут все участники конфликта. Поэтому НЕ КОРМИТЕ ТРОЛЛЕЙ, не отвечайте на оскорбительные записи, а сообщайте о них модератору.
      • ФОТОГРАФИИ, КАРТИНКИ, АУДИО- И ВИДЕО- ЗАПИСИ желательно размещать в специальных разделах. При этом не нужно вываливать сразу всю свою дискографию или фотоархив, будьте скромнее — и люди к вам потянутся!

      Виктор Цой о кочегарке, перестройке и Борисе Гребенщикове

      15 августа 1990 года в автомобильной катастрофе погиб Виктор Цой. Накануне 25-летия со дня его смерти издательство АСТ в серии «Легенды русского рока» выпустило книгу Виталия Калгина «Виктор Цой и его "Кино"», в которую вошли интервью музыканта и воспоминания близких о нем, впервые представлены некоторые рукописи, черновики и не известные широкой аудитории фото и рисунки, хранящиеся в семейных архивах. С разрешения издательства «Лента.ру» публикует фотографии и фрагменты интервью Виктора Цоя.

      «В детстве меня дразнили "японцем", и я очень обижался. Сейчас мне в голову не придет выяснять, кто по национальности мои друзья. Есть среди них русские, украинцы, евреи, армяне… Но это не мешает нам общаться. Я думаю, вести такой учет просто глупо. Люди не делятся на хороших немцев и плохих французов».

      (о гитаре) «Я не избег общей участи мальчишек моего возраста, охваченных желанием овладеть столь престижным в те годы инструментом…»

      «Я люблю все, что сделано руками. Наверное, потому что сам кое-что могу. Я по образованию краснодеревщик. Дерево люблю. И все, что с ним связано, — листья, кору, корни…»

      «Знакомство с ним (Борисом Гребенщиковым) — это вообще мистика. Ехали вместе в электричке… Кажется, в электричке. Он услышал, как я пою, и сам подошел, предложил помощь. Если бы я не знал БГ, не слышал о нем, то, наверное, испугался бы такого напора. Мне было тогда лет 17. Было у меня песни три написано, в общем, только-только начинал. И мы встретились в ресторане, на каком-то дне рождения. Там я спел "Мои друзья". Познакомились, но довольно долго не встречались. Потом был концерт «Аквариума» в университете, на обратном пути в электричке я попел еще несколько песен. Потом опять какой-то день рождения, и тут разговор — добрые слова Бориса, обещания помочь нам…»

      (о психбольнице) «Очень в армию не хотелось идти. Как-то не вовремя это было. И настроение не то… В психушке было веселее».

      «"Асса"… Нормальный фильм. Весело было работать — хорошая компания подобралась. Он мог быть еще лучше, если бы был покороче. На мой взгляд, он затянут. Движения не хватает».

      «Лучше больше, чем меньше»

      «Я уже не работаю в кочегарке. И на самом деле я этому, конечно, очень рад. В такой работе есть налет романтики — подпольный музыкант, все такое. Но это же ненормально. Это пользы делу не приносит. Гораздо больше пользы в том, чтобы заниматься своим делом, и только им, а не гнуть спину, кидая уголь».

      Читайте также:  Nissan juke объем масла в двигателе

      «Мне нравится "Игла". Она мне по-человечески ближе, понятнее. Я там не играю. Веду себя так, как в жизни. И слов минимум. В общем, все как в жизни».

      «У меня есть свои жизненные принципы, основываясь на которых я пишу об окружающей меня жизни, о волнующих проблемах. Важно лишь быть не кем-то, а только самим собой. Пусть для кого-то странным, смешным, неприемлемым, а для кого-то замечательным, но только собой».

      «Я не хочу устраивать цирк, я хочу, чтобы люди слушали музыку и забыли, откуда я — из СССР или из Канады».

      «При всем моем интересе к зарубежной аудитории я прекрасно понимаю, что мне лучше выступать здесь, в нашей стране. Почему? Наверное, потому, что, как я уже говорил, очень ценю взаимопонимание между мной и слушателями».

      «Из старых альбомов мне больше всего нравится первый, "45", потому что… Да просто нравится. Другое дело, что я из него немножко вырос уже».

      «Я никогда не пишу стихотворений. Я пишу песни. Первая из них, я написал ее еще для первого альбома, называлась "Мои друзья"».

      «Что означает для меня слово "Камчатка"? Ничего конкретного, я там никогда не был, оно лишь подчеркивает некую абсурдность текста, его фантастичность».

      «У любого человека есть люди, с которыми ему интересно разговаривать, а есть — наоборот».

      «Ночь для меня — это особое время суток, когда исчезают все отвлекающие факторы. Но не только. Ночь наполняет меня ощущением мистики. Все предметы, явления, вещи становятся ночью другими. Дневной человек и ночной человек, один и тот же, разумеется, — это, тем не менее, разные люди. Можно сказать, что ночь дает мне чувство романтики».

      «Объяснять песню — это все равно что объяснять анекдот. Это неинтересно».

      «Музыка должна охватывать все: она должна, когда надо, смешить, когда надо — веселить, а когда надо — и заставлять думать. "Когда твоя девушка больна" — в ней есть шутка и самые простые рифмы типа "кино — вино" — и больше ничего».

      «Когда началась гласность, все как с цепи сорвались говорить правду. Это было очень популярно. А в наших песнях нет никаких сенсационных разоблачений, но люди по привычке пытаются и здесь найти что-то эдакое. И в результате "Перемены" стали восприниматься как газетная статья о перестройке».

      (о будущем) «Буду петь для себя, знакомых… Я уже говорил, что я столяр-краснодеревщик. И мне нравится эта работа. Я профессиональный кочегар. Могу преподавать восточные единоборства. Рисовать умею. Хочу кино поставить. Свое… Вариантов масса».

      Adblock detector