Хендай ай 30 или киа сид

Время чтения: 18 мин.


[contents h2 h3]
Полюбившийся многим автовладельцам городской хэтчбек С-класса от КИА не раз доказывал свою универсальность и востребованность в России и Европе. Его прямой конкурент — аналогичное детище от Hyundai модели i30. На первый взгляд кажется, что эти автомобили абсолютно идентичны. Так ли это на самом деле? Что говорят автовладельцы, которым удалось испытать прелести вождения и того, и того авто? Итак, KIA Ceed vs Hyundai i30 — сходства и отличия.

Сравнение KIA Ceed и Hyundai i30

Габариты автомобилей

Автомобили созданы на одной платформе, поэтому нет ничего удивительного в практически полном совпадении их габаритных размеров. Стандартные размеры хэтчбеков делают их наиболее приспособленными для езды в городских условиях. Оба автомобиля имеют достаточно хороший для своего класса и городских дорог дорожный просвет — в районе 15 см. Естественно, по бездорожью, особенно в том случае, если автомобиль сильно нагружен, лучше не ездить. Размеры багажных отсеков примерно одинаковы, в КИА Сид он больше на 2 литра, но самое главное, что у обоих автомобилей при складывании задних сидений образуется ровный пол. Очень удобно при перевозки габаритных вещей и грузов.

Дизайн и эргономика — KIA VS Hyundai

Внешний вид автомобилей имеет очень много общего. Не зря КИА Сид, и Хендай изготовлены на одной и той же платформе:

Сид, по сравнению с конкурентом, выгладит более «мужественным», более основательным. На Hyundai боковые линии более плавные, утонченные. В остальном принадлежность к одной и той же платформе очевидна: линия крыши, задняя стойка, и лючок бензобака сделаны словно под копирку.

Передок Хендай слегка заужен, в то время как на Сид такого не наблюдается. Поэтому последний выглядит солидней, а первый — молодежней. Имеются различия во внешнем виде радиаторной решетки. Многих владельцев i30 смущают слишком широкие прорези в ней, через которые легко проникают не слишком мелкие камни. Но данная проблема легко исправляется небольшим тюнингом, установкой специальной сетки. Данную процедуру можно легко выполнить своими руками.

При взгляде на автомобиль сзади отличий тоже не много, основное — это дизайн задней оптики. Задние фонари i30 более вытянутой и огибающей линии кузова формы, у КИА Сид же задняя оптика более европейской и сдержанной формы. Так же задний свес у КИА Сид визуально меньше.

Словом, для любителей более агрессивных, мужественных, консервативных автомобилей будет более близок KIA Ceed. В то время как ценителям тонких плавных линий и более молодежного дизайна придется по душе i30.

Что касается внутренних удобства и эргономики, то тут тоже есть и сходства и различия. Основной момент, на который стоит обратить внимание, — это качество отделочных материалов. Пластик, обивка салона и сидений выглядят добротно и прилично, что в одной, что в другой модели. Пластик мягкий, по тактильным ощущениям очень приятный. Интерьер у КИА выполнен в очень сдержанном европейском стиле, красиво, стильно, удобно и ничего лишнего. Салон приятен и ничего не напрягает, все кнопки расположены очень эргономично.

Что же касается Хендай, то по нашим ощущениям синяя подсветка немного напрягает и чуть меньше выверенной эргономики, в остальном салон хорош. И мы четко видим, что корейцы уделяют должное внимание качеству салона и оно неуклонно растет.

Кстати владельцы KIA Ceed, которые попадают в салон Hyundai i30, отмечают, что в их «родных» автомобилях эргономика все же удобней.

Задние пассажиры Сида и i30 чувствуют себя комфортно в обоих автомобилях. Троим взрослым конечно будет тесновато, но двое уместятся на заднем диване легко. Что касается безопасности, то современные комплектации обеих моделей включают в себя по шесть подушек безопасности стандартного расположения, в Хендай есть опционная 7 подушка. Оба автомобиля набрали максимальную оценку к краш тесте EURO NCAP.

Ездовые характеристики братьев по мотору

Не стоит ждать от Сид и i30 каких-либо существенных различий в поведении на дороге. Моторы идентичны, правда по настройкам у i30 на 1 л.с. больше, что никак не сказывается на динамике. Правда по паспорту разгон до 100 км/ч на 0,4 секунды меньше у КИА Сид, 10,5 против 10,9 у Хендай на машинах с МКПП.

Многие владельцы отмечают Хендай более мягкую настройку подвески. При длительной эксплуатации авто разница постепенно сходит на нет.

Расход топлива

Расхода топлива совершенно идентичен, все зависит только от манеры езды. Наши замеры оказались очень близко к расходам указанным производителем. Бензиновые двигатели как KIA Ceed, так и его конкурента настроены на потребление топлива с октановым числом более 91, но для стабильно хорошей работы двигателя целесообразней использовать 95 бензин, нежели 92. Вообще при использовании 95 бензина расход немного снижается, разницы в динамике особо не заметно.

Стоимость покупки и эксплуатации

Huyndai будет стоить немного дороже KIA, но и на вторичном рынке разница сохраняется, даже на первый взгляд владельцы Хендай при продаже теряют меньше. Разница в цене объясняется маркетинговой политикой, а так же желанием производителя сделать Хендай премиум линейкой.

В остальном расходы примерно равны. И страховка, и гарантийное обслуживание обойдутся владельцам в сумму одного порядка и не слишком сильно опустошат кошелек. Примерная стоимость нормочаса ТО составляет 1500 рублей (в зависимости от салона, наличия дилерских или собственных расходников).

Читайте также:  Дата производства аккумулятора бош

В случае, если потребуется ремонт, то наличие деталей на автомобили корейского автопрома найти совершенно не проблема, многие из которых являются совершенно аналогичным, как на КИА так и на Хендай

ВАЖНО! Угоняемость и КИА Сид, и Хендай i30 в России с учетом их активного распространения становится головной болью не только для правоохранительных органов и автовладельцев, но и для страховых компаний. В среднем 1 из 100 приобретенных автомобилей становится жертвой угона!

Комплектации для России

В Российской Федерации Hyundai i30 представлен в семи вариантах комплектации, каждая из которых будет укомплектована бензиновым двигателем 1,4 либо 1,6 литра. На выбор к которым идет шестиступенчатая трансмиссией, автоматическая либо механика.
КИА Сид же представляет девять вариантов комплектаций, каждая из которых оснащена аналогичным двигателем максимальным объемом 1,6 либо 1,4 литра. Кстати у КИА есть заряженная версия KIA Ceed GT с турбированным двигателем, мощностью 204 л.с.


ВЫВОД: Нельзя дать однозначный совет, какой автомобиль придется по душе автовладельцу. Учитывая мнение покупателей, если вы ищете более солидный, мужественный, представительный хэтчбек, то лучше остановить выбор на детище KIA. Если молодежный стиль и более игривый дизайн привлекают вас больше, то i30 — ваш вариант. В остальном принципиальных отличий между этими автомобилями нет.

Если снять с этих автомобилей все фирменные логотипы, то даже самый притязательный автолюбитель не сразу определит, кто из них кто. KIA Ceed и Hyundai i30 буквально братья-близнецы. Особенно популярны эти модели в вариантах кузова хэтчбек. Что ж, если машины столь схожи между собой, можно не задумываясь покупать любую? Давайте посмотрим, так ли это. В нашей статье сравним, какой из «братьев» лучше — КИА Сид или Хендай i30?

Хэтчбеки со схожими параметрами KIA Ceed и Hyundai i30

Секрет продаваемости

Сразу изучим родословную. Южнокорейский Хендай «Ай 30» собирают в Чехии. На местный рынок он зашёл в 2007 году. Стоит ли говорить, что было не лучшее время, ведь кризис не способствовал повышению продаж…

Хотя на этом фоне «кореец» КИА Сид безденежные времена пережил очень даже неплохо и вошёл в топ-20 самых продаваемых легковушек (13-я позиция). Секрет преимущества КИА над Хендай в этом случае лежит на поверхности: при поразительном внешнем и техническом сходстве Сид дешевле.

Технические характеристики

Марка автомобиля: KIA Ceed Hyundai i30
Страна производитель: Словакия Чехия
Тип кузова: хэтчбек хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1582 1582
Мощность, л. с./об. мин.: 115/4000 116/4000
Максимальная скорость, км/ч: 188 184
Разгон до 100 км/ч, с: 11,5 12,8
Тип привода: передний передний
КПП: 5 МКПП 4 АКПП
Тип топлива: дизтопливо дизтопливо
Расход на 100 км: город 5,7; трасса 4,2 город 7,6; трасса 4,9
Длина, мм: 4235 4245
Ширина, мм: 1790 1775
Высота, мм: 1480 1480
Клиренс, мм: 150 150
Размер шин: 195/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1367 1403
Полная масса, кг: 1820 1840
Объём топливного бака: 53 53

Плюс КИА наладил производство своего Сида в Калининграде. Так, машина стала «своей» и более адаптирована к местным условиям и дорогам. Но идёт, конечно, поток и из Словакии.

О том, что КИА сделал погоду в своей «весовой категории», свидетельствуют и цифры. Например, в 2009 году в России было продано около 19 тысяч Сидов. Это почти в четыре раза выше показателей продаж Хендай i30. Более того, Сид дал фору «небожителям» — ходовым версиям Мицубиси, Мазды, Тойоты.

Так что же получается — смысла сравнивать эти машины нет? Выбор KIA Ceed или Hyundai i30 очевиден? Не стоит торопиться с выводами. Чтобы сохранить интригу заметим, что «чех» изо всех сил всегда старался догнать соперника.

Апгрейд для КИА

Что ж, даже после триумфального появления на рынке КИАвцы не стали почивать на лаврах и продолжили экспериментировать, выпустив в 2010 году Сид после рестайлинга.

Так нарядили

Итак, с чем же мы теперь чаще всего имеем дело? Машину можно найти в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Авто снабжено мотором на 1,6 литра, который выдаёт 126 «лошадей». (Ранее движок был 122-сильным). КПП — пятиступенчатая механика. Возможен также вариант автомата на четыре ступени. Машину «нарядили» стильной радиаторной решёткой, подправили оптические черты, «загнали» туманки в прямоугольники, расширили цветовую гамму.

Эргономика: градус повышен

Салон сейчас встречает пассажиров в новом убранстве. Внутри повысился градус эргономичности и комфорта. Видоизменена центральная консоль, баранка стала удобнее и приятнее на ощупь.

Улучшена приборная доска. Даже в стандартной модификации она стала более стильной и понятной с точки зрения графических элементов. Раздражающий многих оранжевый цвет подсветки заменили красным. В дорогих же версиях — вообще космос: на щиток выводится полная информация о состоянии авто, скоростном режиме, количестве поглощённого топлива, времени поездки и т. д.

А ещё модель оснастили климат-контролем на две зоны. Многие функции в новеньком Сиде оптимизировали. Например, для переключения передачи теперь нужно всего лишь нажать кнопку.

Больше не трясёт

Что ещё? Конструкторы усовершенствовали подвеску. Теперь пассажиры КИА плотно защищены от тряски на ухабистой дороге. Улучшили специалисты и шумоизоляцию. Больше движок и колёса не «танцуют» на водительских ушах.

«Зашили» инженеры и несколько принципиальных опционных новаций. Например, появилась автоматизированная система, соединяющая защиту при пробуксовке колеса и рулевой электроусилитель. Есть помощник, который облегчит задачу тронуться на подъёме.

«Тридцатка» в стиле BMW

Плюсы КИА налицо. Но если сравнивать её с конкуренткой, кто выйдет победителем дуэли Hyundai i30 и KIA Ceed? Выше мы уже говорили, что фактически наши соперники — близнецы. И это так. Поэтому намеренно не станем перечислять технические характеристики Хендай i30 — они во многом дублируют качества Сида.

Но если покопаться глубже, то нельзя не заметить определённого сходства Хендай с BMW. Есть слабо улавливаемые соответствующие черты. Они не делают погоду, но придают «Аю» шарма, стиля. Поэтому экстерьер, пожалуй, всё-таки моднее именно у Хендай. А вот интерьер после «апгрейда» выигрышнее у «русского корейца».

Читайте также:  Выкройка накидки на кресло

Отметим ещё вот что: сзади комфортный диван и в целом больше пространства в Хендай. Зато багажный отсек более ёмкий у Сида.

Чуть-чуть от японцев, немного от немцев

Впрочем, оба автомобиля не стали стесняться и позаимствовали некоторые элементы у машин-побратимов.

Как невеста

Так, сквозь КИА прошла «японская мелодия». Он как та невеста на свадьбе: есть в наряде что-то чужое. Немного от Лексуса (например, оформление приборов) и чуть-чуть от Хонды (руль). А консоль напоминает ниссановские манеры.

Вдохновили чужие успехи

«Тридцатка» же «переметнулась» на немецкую сторону. Её создателей, видимо, вдохновляли успехи Фольксвагена или той же Шкоды. Вот пример: в «Ай 30» подсветка выполнена в синих тонах, а багажный отсек открывается с помощью логотипированной рукояти.

«Ай» да Сид — в пути

Было бы здорово, если бы хоть один из наших дуэлянтов перенял у японо-немецких коллег опыт по ходовой части. Но, увы, пока что КИА, что Хендай ездят не так уверенно. Особенно машины с автоматической коробкой передач подтормаживают.

Вообще, если смотреть на бой i30 и Ceed в пути, то Сид, конечно, показывает больше драйва. Его ведь и изначально задумывали со спортивным акцентом, тогда как «Ай» делали с расчётом на более спокойную аудиторию.

Безопасный момент

Отдельно скажем о безопасности. Сид набрал пять звёзд по итогам краш-тестирования в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей и стал первым «корейцем», который достиг такого результата. Были небольшие вопросы экспертов к последствиям лобового столкновения, но в целом защитные механизмы получили высокий балл.

Тест-драйв автомобиля KIA Ceed:

«Ай 30» получил «пятёрку» не с первой попытки. Пришлось дорабатывать панель спереди, которая во время удара могла травмировать ноги водителя. Устранив этот риск, Хендай поднял свой рейтинг.

Кстати, в плане заботы о безопасности пеших участников движения авторы «тридцатки» показали более высокий результат, чем разработчики Сида.

Базовый набор

А кто сильнее по комплектационному ассортименту — Сид или i30? В принципе, модификации обеих машин сопоставимы. «База» такова: АBS-ка, подогрев кресел, современная музыка, четыре подушки, штатная электронная противоугонка.

Есть разница в деталях. Например, самый распространённый «Комфорт» от Сида включает кондиционер, а та же версия Хендай может похвастаться климат-контролем. Как бы в отместку, в КИА есть ESP.

Тест-драйв автомобиля Hyundai i30:

Сколько стоит?

Ценовая политика хоть и загоняет модели в одну нишу, но все-таки предусматривает ценовой разгон. Так, стоимость стандартной версии «чеха» стартует от 640 тысяч рублей. Идентичный по набору «словак» начинает разбег от 610 тысяч рублей.

По отзывам…

Вот о чём ещё нельзя не предупредить: по отзывам автомобилистов, Хендай хуже приспособилась к жёстким дорожным реалиям в России. Буквально с первых вылазок начинает «психовать» подвеска… Конечно, ситуацию можно выровнять, поменяв её и ещё кое-какие детали и части. Но запасники для Хендай не из дешёвых, и далеко не каждый захочет таким образом попадать на дополнительные расходы.

Делам выводы

Как видите, яркий пример того, что машины-близнецы могут скрывать массу сюрпризов и на поверку оказываются не такими уж похожими, как кажется.

И всё-таки, что выбрать — Ceed или i30? КИА с японским акцентом подойдёт для молодёжи и для людей, рассчитывающих получить порцию адреналина за рулём. А вот Хендай, позаимствовавший у немцев серьёзность, ждет ценителей комфорта, педантичных и рассудительных водителей. Также учитывайте, что Сид позволит сэкономить, тогда как «Ай» может потребовать дополнительных вливаний.

Kia Ceed и Hyundai i30 словно двое из ларца. С лица два корейских автомобиля хоть и не одинаковы, но в остальном сходства между ними куда больше, чем отличий. Да и как иначе, когда оба автомобиля имеют общую платформу и абсолютно одинаковую линейку силовых агрегатов. Так что, по большому счету корейцы предлагают нам один автомобиль, но под разными обертками. Схема, кстати, ими опробована не только в классе компактных хэтчбеков. Такая же ситуация и с кроссоверами Kia Sportage и Hyundai ix35, которые также имеют общую базу и общие двигатели.

Однако именно благодаря внешнему виду Kia Ceed и Hyundai i30 воспринимаются как абсолютно разные автомобили. В последнее время автомобили от Kia все чаще называют не иначе как корейским Фольксвагеном. И в данном случае это не упрек в каком-то сходстве, а самая что ни на есть похвала. Ведь еще пятнадцать лет назад автомобили от Kia были абсолютно неинтересными в плане дизайна, от них за версту тянуло азиатчиной. Причем не чувственной и стремительной, а скучной и безликой. С приходом Петера Шрайера в компанию Kia все изменилось. Немецкий специалист возглавил команду дизайнеров корейской компании, после чего автомобили Kia приобрели свое собственное выразительное лицо. Былая невыразительность ушла в прошлое, а ей на смену пришли выверенные линии и отличный европейский дизайн. Закройте, например, на Kia Ceed фирменную эмблему и покажите хэтчбек человеку, далекому от автомобильного мира, попросив его определить страну происхождения автомобиля. Большинство наверняка решат, что Ceed родом из Германии или Италии.

Если такой же эксперимент проделать с хэтчбеком Hyundai i30, то вместо названия европейских стран мы, скорее всего, услышим про Японию и Корею. Дизайнеры Hyundai в отличие от своих коллег из Kia решили не уподобляться европейцам, а сделать ставку на традиционные азиатские ценности. И если в первом поколении Hyundai i30 выглядел достаточно скромно, то корейский хэтчбек второго поколения, а увидел он свет в 2012 году, смотрится просто шикарно. Огромная радиаторная решетка с широченными поперечными планками, стильная раскосая передняя оптика, рельефные боковины кузова и симпатичные задние фонари – дизайнеры Hyundai сработали на славу.

Разный подход избрали дизайнеры двух корейских компаний и при работе над интерьером своих детищ. В Hyundai i30 водитель видит перед собой рулевое колесо с четырьмя спицами и комбинацию приборов в двух глубоких «колодцах».

Внутренний интерьер Hyundai i30

В Kia Ceed все иначе – в руках у водителя трехспицевый руль, который, впрочем, выглядит скорее солидно, а не спортивно, а комбинация приборов упрятана не в два одинаковых, а в три «колодца». Причем доминирующее положение здесь занимает спидометр. В Hyundai i30 же у тахометра и спидометра шкалы имеют одинаковый размер. Да и в целом настроение внутри двух корейских хэтчбеков совершенно разное. Если в Hyundai i30 центральная консоль симметрична, то в Kia Ceed она развернута в сторону водителя. И именно благодаря этому внутри Ceed водитель чувствует себя очень уютно и защищенно. В Hyundai i30 этого ощущения уже нет.

Читайте также:  Гранта лифтбек 50 занижение

Интерьер корейского kia ceed

Сравнивать два родственных автомобиля с точки зрения качества отделочных материалов, используемых в них, особого смысла нет. Разница если и будет, то на уровне нюансов. В обоих хэтчбеках найти относительно недорогой салонный пластик при желании можно, но в тех местах, что находятся в прямом доступе водителя и переднего пассажира, отделочные материалы действительно хороши. Эргономика в Hyundai i30 и Kia Ceed также хороша. Хотя небольшие замечания можно предъявить к каждому из автомобилей. В Hyundai i30 многих наверняка будет раздражать слишком яркая синяя подсветка комбинации приборов и дисплеев на центральной консоли. В Kia Ceed цветовая гамма, выбранная для подсветки дисплеев, шкал и клавиш, вопросов не вызывает, а вот крупные передние стойки с треугольными секторами уже напрягают. Обзорность в поворотах из-за них явно страдает. Но такова плата за стильный внешний вид.

Пассажиры на втором ряду сидений останутся довольны. Оба корейских хэтчбека радуют оптимальной геометрией посадки и достаточным запасом пространства. При необходимости назад можно усадить даже троих. Комфорта, конечно же, поубавится, но 300-400 километров можно будет проехать и в таком составе. Немаловажно и то, что трансмиссионный тоннель в Kia Ceed и Hyundai i30 практически отсутствует, так что пассажиру, которому придется сидеть по центру, будет вполне удобно. Багажники в Ceed и Hyundai i30 одинаковы – 380 и 378 литров соответственно. Ну а разницу в пару литров вполне можно списать на особенности методик измерения объема двух компаний или уловки маркетологов. Должны же два одинаковых в техническом плане автомобиля хоть чем-то отличаться. Точно такая же ситуация, кстати, и с габаритами Ceed и Hyundai i30. В длину хэтчбеки отличаются на неуловимые 10 миллиметров – 4300 у Hyundai i30 и 4310 у Kia Ceed.

Технические характеристики Hyundai i30 и Kia Ceed

В базе под капотом у обоих автомобилей будет установлен бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. Его 100 «лошадок» в сочетании с механической коробкой переключения передач, а никакая другая с данным силовым агрегатом не сочетается, хватит разве что для неторопливого передвижения. При одновременном старте Kia Ceed доберется до отметки в сто километров в час чуть раньше. Если ему для этого понадобится 12,8 секунды, то Hyundai i30 это же упражнение проделает за 13,2 секунды. Для того, чтобы объяснить эту разницу, достаточно сравнить массы автомобилей в одинаковых комплектациях. Kia Ceed (1258 килограммов) чуть легче Hyundai i30 (1306 килограммов), соответственно и динамика его при прочих равных самую малость лучше. А вот чем тогда объяснить то, что более тяжелый Hyundai i30 более экономичен? В городе ему требуется 7,9 литра топлива на 100 километров пройденного пути. Kia Ceed на преодоление такого же отрезка потратит уже 8,1 литра.

Видео: Большой тест-драйв (видеоверсия): KIA Ceed

Еще один двигатель, устанавливаемый на Kia Ceed и Hyundai i30, при объеме 1,6 литра развивает 130 «лошадок». И это куда более предпочтительный для большинства автолюбителей вариант. И дело здесь не только в лучшей динамике (10,5 и 10,9 секунды у Hyundai i30 и Kia Ceed соответственно), но и в том, что данный силовой агрегат может работать в паре не только с механической коробкой переключения передач, но и с «автоматом». С ним, естественно, оба корейских хэтчбека требуют чуть больше топлива. В городском цикле Hyundai i30, например, будет расходовать 9,1 л/100 км пути, а Kia Ceed потратит 9,5 л/100 км.

Ориентироваться ли на эти цифры при выборе конкретного автомобиля? Вряд ли. Заметить разницу в несколько десятых секунды, которая к тому же получается при максимально интенсивном разгоне, можно лишь с помощью специальных приборов. В реальных же условиях ее не будет вовсе. Куда большее значение будет иметь мастерство водителя, наличие пассажиров и груза в багажнике. Такая же ситуация и с расходом топлива. Разница в триста-четыреста граммов на сто километров это ничто. К тому же не исключено, что и она у двух родственных компаний получилась только для того, чтобы хоть как-то развести автомобили по разным углам.

Видео: Большой тест-драйв (видеоверсия): Hyundai i30

На европейском рынке, кстати, для Kia Ceed и Hyundai i30 предлагаются и другие двигатели. Но видимо корейцы здраво рассудили, что турбодизели 1,4 WGT (90 лошадиных сил) и 1,6 VGT (110 и 128 «лошадок») на нашем рынке пользоваться особым спросом не будут. Это в Европе в дизельных хэтчбеках души не чают, а у нас пока предпочитают автомобили с простыми атмосферными бензиновыми двигателями. Видимо по этой причине и хэтчбеки с бензиновым двигателем 1,6 GDI (135 лошадиных сил) у нас не предлагаются.

Впрочем, даже с весьма скромной линейкой силовых агрегатов Kia Ceed и Hyundai i30 без всяких усилий занимают лидирующие позиции по объему продаж в своем классе. Оба автомобиля предлагаются за вполне умеренные деньги, предлагая взамен неплохие ездовые качества, стильный внешний вид и просторный салон. Совершить же выбор между Kia Ceed и Hyundai i30 на самом деле очень просто. Технические характеристики у обоих автомобилей практически одинаковы, так что все сведется к личным пристрастиям в дизайне. А вам какой из них больше нравится?

Adblock detector