Хендай санта фе уровень масла в акпп

Время чтения: 6 мин.

Итак — первый раз заменил колодки на 65000 по кругу, теперь замена масла АКПП — подготовительные материалы :
— масло в среднем заливают до 4 литров
Вариант ZIC Масло трансмиссионное синтетическое "ATF SP 4", 4л

Ссылка на сайт производителя ZIC ATF SP 4 где ясно написано :
"Предназначено для использования в 6-и ступенчатых автоматических коробках передач автомобилей Hyundai и KIA, а также новых Jeep Compass и Dodge Dart. Жидкости SP-IV нельзя использовать вместо предыдущих поколений: SP, SP-II, SP-II M и SP-III. Тут для владельцев 4 ступенчатых коробок нужен совет профессионалов. Для FL2010+ подходит.
Код в Exist.ru 162646
или 4 — 5 литрушек Hyundai/Kia 04500-00115 (код поиска такой же )

Масло трансмиссионное синтетическое "ATF SP-IV",
— сам автомобиль и инструкции от "клубней" форума

SantaFe Fl 2010 4WD (думаю применима для всех 2006+ машин )

Рекомендация замены жидкости ATF через 60 000 миль. (мили это американские, но я думаю просто без пересчёта взять километры, так как по отзывам — масло вытекает тёмное)
1. Выкрутите сливной болт А и повторно установите после полного истечения жидкости из АКПП. (смените прокладку при установке). Момент затяжки 3,5-4,5 Кгс.

2. Залейте приблизительно 5 литров жидкости АКПП в заливное отверстие (рис.1)
3. Проверьте уровень жидкости с помощью процедур 1-7.

МАСЛЯННЫЙ ФИЛЬТР НЕ МЕНЯЕТСЯ ПРИ СМЕНЕ МАСЛА. ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА НЕОБХОДИМА РАЗБОРКА АКПП.

Проверка уровня жидкости АКПП (Hyundai Genuine ATF SP IV)
Проверка уровня ATF обычно не требуется при обычной эксплуатации. При утечках жидкости, сначала необходимо устранить неисправность.
ВНИМАНИЕ!
При проверке уровня жидкости необходимо избежать попадания пыли в отверстия для заливки и проверки уровня.
1. Выкрутите болт заливки А. (при возвращении на место поменяйте уплотнительное кольцо).
ВНИМАНИЕ!
Используйте новую прокладку при закручивании болта заливки А на место.
2. Добавьте ATF SP IV 0,7л в заливное отверстие А(рис1)
рис.1

Читайте также:  Заслонка для выхлопной системы

3. Запустите двигатель. (не наступайте на тормоз и акселератор одновременно).
4. Убедитесь что температура датчика температуры масла А/Т = 50-60C
5. Перемещайте медленно рычаг КПП от «Р» до «D» и обратно задерживая на каждой передаче более 2 сек. (повторите тоже при выключенном двигателе.)
6. Заглушите двигатель. Затем выкрутите болт А (рис.2)
рис.2
ВНИМАНИЕ
Автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке.
7. Визуально определите скорость (качество) истечения жидкости из отверстия:
Избыток – жидкость вытекает обильным потоком;
Недостаток – жидкость не вытекает из отверстия;
Норма – жидкость вытекает тонким потоком;
В последнем случае закрутите на место болт проверки уровня А рис.2 (используйте новую прокладку). Момент затяжки 3,5-4,5 Кгс.
ВНИМАНИЕ
Если жидкость не вытекает после проведения процедур 1-7 проверьте исправность трансмиссии АКПП, масляного радиатора, шлангов и т.д.

О уровнях ATF в АКПП:
1) уровень ATF в АКПП ниже нормального.
Последствия:
— масляный насос захватывает ATF вместе с воздухом, что приводит к образованию пузырьков и вспениванию ATF в АКПП.
— пузырьки и вспенивание ATF снижает рабочее давление в гидросистеме управления, что приводит к запаздыванию при переключении
передач и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов.

2) уровень ATF в АКПП больше нормального. Тоже самое что и при низком уровне, происходит пенообразование ATF в АКПП.
Последствия:
— при вспенивании ATF в АКПП происходит выброс излишка ATF через сапун картера АКПП.
— воздушные пузырьки являются причиной перегрева и окисление ATF что влияет на работу клапанов, муфты и исполнительных механизмов.

Решено проверить уровень ATF который выставлен заводом-изготовителем.

Авто эксплуатируется 1,6 года. Первая проверка уровня в июне 2018.
Порядок выполнения:
Вечер
1) Снимаем защиту картера.
2) Выставляем авто по уровню. Для этого прикладываем строительный уровень на кузов т.е на ребро под порог. У меня для выравнивания автомобиля в горизонтальное положение (перед-зад) потребовалось заехать передними колесами на доску высотой 2см.

Читайте также:  Диски и шины на мазда 3

Утро
1) холодный двигатель заведен и работает на холостых, педаль газа не нажимаем,
2) поочередно с задержкой 3 секунды в каждом положении : D, N, R, N, D, P (несколько циклов с задержкой в каждой по 3 сек.),
3) ручка АКПП в положении Parking,
4) подставляем емкость под контрольную пробку,
5) откручиваем контрольную пробку. Струя сильная => фото №3,
6) примерно через минуты две ATF сливается тонкой струей => фото №4,
(If the oil flows out of the overflow plug in thin steady stream, the oil level is correct.
Если масло вытекает из контрольного отверстия тонкой струей, уровень масла правильный.
)
7) снимаем "старую" и ставим новую прокладку, заворачиваем контрольную пробку,
(Replace the gasket before reinstalling the oil level plug.
Замените прокладку перед повторной установкой контрольной пробки уровня масла.
)
8) посматриваем в приложение Tork на температуру ATF. У меня показания: воздух утром +19, ATF пока стекала успела нагреться до 46 градусов,
9) выключаем мотор,
10) измеряем слитую ATF. Результат: 1л 720мл.

Проверка уровня ATF выполнялась сознательно на холодную, чтобы исключить вспенивание ATF и точность измерения заводского уровня ATF.

Решил поменять масло в коробасе, процедура не сложная, но при отсутствии “правильной” воронки можно сойти с ума заливая масло.
Собственно сама процедура замены:
1.Прогреть масло автомата до 50-60℃, для этого нужна прокатиться 10-15км.
2.Сливаем старое масло.

3.Заливаем масло и …(для более быстрой заливки хотя бы половины объема, следует выкрутить крышку контрольного отверстия. Будте осторожны и не потеряйте резиновую прокладку под ней!)

…заливаем со свистом 3.5 литра масла, из контрольного отверстия начинает вытекать “свежак”, закручиваем контрольное отверстие и вот тут начинается др***о. С закрученой контрольной крышкой масло ни в какую не хочет заливаться нормальным темпом, булькает, хрюкает, все кругом разливается. Стоять час и цедить масло я не стал>

Читайте также:  Масло джи энерджи синтетика

теперь процесс пошел, заливаем пол литра в воронку и пока она цедит мы можем заниматься своими делами.
Залив в общей сложности 5 литров масла закручиваем заливную пробку на место.

4.Прогреваем масло АКПП до 50-60℃. Я тарахтел на месте минут 20-25.
5.Далее плавно переводим с “P” по каждой позиции до “D” и обратно задерживая в каждом положении на 2-3 секунды. Повторяем процедуру еще раз.
6.Лезем под авто и выкручиваем контрольную крышку, должно выливаться масло небольшой струйкой, не пульсируя.Выливается? Закручиваем.(проверять уровень масла строго на заведенном авто после манипуляций пункта 5) Поздравляю, вы заменили масло АКПП, пусть и частично…

Результатом я остался доволен, переключения стали быстрее, включение D и R почти не ощущаются.

А пока заливалось масло в АКПП я успел обслужить проблемные шлицы между раздаткой и акпп. Пять болтов под 14 головку, три снизу, два сверху.

Удивительно, но ни какой влаги и ни какого намека на ржавчину, хотя смазки там почти нет.

Заменил масло в раздатке и редукторе заднего моста.

P.S. Я просто оставлю это здесь:

ATF 6-ступенчатых АКПП не заменяют. В случае интенсивного использования автомобиля в деловых или личных целях заменяйте ATF через каждые 90 000 км (60 000 миль).

Adblock detector