Холодная сварка алмаз отзывы

Время чтения: 13 мин.

С 1999 года компания «Алмаз-Групп» разрабатывает и производит высокотехнологичные полимерные композиты, осуществляя поставки по всей России и СНГ.

«Алмаз-Групп» — крупнейший отечественный производитель высокотехнологичных клеевых составов: холодных сварок и анаэробных герметиков. Основополагающим принципом является создание конкурентноспособного, высоколиквидного продукта.

Полимерные композиты «Алмаз» представляют собой серию современных эпоксидных клеев, способных надежно соединять самые разнообразные по структуре и свойствам материалы. Клеи состоят из полимерной матрицы и дискретного наполнителя. Склеивание поверхностей осуществляется за счет молекулярного взаимодействия полимерной матрицы композиционного материала с ремонтируемой поверхностью, которое не требует нагрева в отличие от обычной сварки.

Особенность клея серии «Алмаз» — это максимальная адаптация для работ в бытовых условиях и устранения неисправностей в автомобиле. При этом не требуется привлечение квалифицированного персонала для ремонтно-восстановительных работ.

Клеи обладают хорошей адгезией практически ко всем металлическим и неметаллическим материалам конструкционного и функционального назначения. С помощью клея «Алмаз» можно легко и качественно произвести ремонт, устранив дефекты и повреждения в доме и автомобиле.

Продукция «Алмаз-Групп» представлена на рынке по всей России и в странах СНГ.

Клей используется уже многие сотни лет, если не больше. Одним из последних нововведений в этой области является так называемая холодная сварка. Популярность ее среди потребителей обусловлена привлекательными практическими качествами.

Особенности

Продукция «Алмаз-пресс» зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны. Ее изготовлением занимается один из лидирующих отечественных концернов химической индустрии. Поставка товара потребителям осуществляется в пластмассовых цилиндрах. Усилить защиту от неблагоприятных факторов производитель постарался за счет обертывания ее в целлофан. Снаружи вещество окрашено в белый цвет, но для центральной части характерна серая окраска.

Согласно инструкции, клей не должен расслаиваться. Когда белая составляющая смеси остается на руках, это приводит к нарушению химического баланса и к ухудшению основных клеящих свойств вещества. Предотвратить такое развитие событий помогает смачивание рук перед работой. Производитель не рекомендует сразу применять всю массу состава без необходимости. Покинувшее тюбик вещество может быть использовано только один раз.

Преимущества и недостатки

Универсальная холодная сварка отличается такими положительными свойствами, как:

  • повышенная пластичность;
  • возможность нарезки и формовки (только до смешивания);
  • отсутствие потребности во вспомогательных инструментах и приспособлениях;
  • возможность склеивания почти всех веществ, которые регулярно приходится соединять в бытовых условиях.

Даже неоднородные по структуре материалы соединяются легко. Гладкий металл и шершавое дерево или ровное стекло в паре с пористой резиной – яркое тому подтверждение. Поставка клея производится в различной по вместимости таре, можно сразу купить 58 или 585 г в зависимости от потребности.

Если клеящая смесь не потребовалась сразу же, ее срок годности позволяет отложить использование надолго. Весьма велик диапазон допустимых для работы температур, что позволяет легко обеспечить оптимальный режим.

Есть и определенные ограничения. Так, по сравнению с импортными смесями аналогичного предназначения, «Алмаз» нельзя считать привлекательным вариантом. После сушки клеевой слой оказывается очень слабым механически и легко разрушается. По большей части холодная сварка предназначена для выполнения мелких бытовых задач, а при попытке соединить крупные или ответственные конструкции производитель ответственности не несет. При смешивании составных частей появляется много комков, которые ухудшают характеристики шва, а наружная масса слишком легко прилипает к посторонним сухим поверхностям.

Применение

Холодная сварка «Алмаз», произведенная на основе эпоксидных смол, по большей части используется там, где альтернатив нет. Допускается также применение состава для починки поломанной керамики, в том числе и посуды. Он способен даже заменить потерянные фрагменты чашек, тарелок. Разумеется, как и при использовании других клеев, придется поработать над очисткой поверхностей от всевозможных загрязнений. После затвердевания реагента восстановленные участки следует шлифовать, красить, полировать в зависимости от конкретной ситуации.

Универсальный состав подходит даже для сантехники, успешно ликвидируя протечки в резервуарах и трубах. Та же смесь неплохо справляется и с восстановлением герметичности бензиновых баков. Недостатком универсального решения можно считать то, что оно не рассчитано на очень низкие и очень высокие температуры. Есть специальный сантехнический вариант, который идеально подходит для реконструкции раковин и умывальников из фарфора, фаянса и прочих материалов. Внешний белый окрас способствует эффективной маскировке шва и улучшает восприятие сантехники.

Читайте также:  Сколько стоит сиденья ваз 2114 в астрахани

Особое внимание стоит уделить клею по дереву. Он уверенно справляется не только с древесиной в собственном смысле слова, но и с ДСП, МДФ, с другими материалами на древесной основе. Судя по отзывам, данный состав неплохо помогает при ремонте и реконструкции мебельных изделий. Вид восстанавливаемых соединений самый разный: можно использовать его для восстановления целостности швов в форме буквы Т, или расположенных на торце, или ставящихся под углом. За счет этого клея можно увеличить крепость соединений при помощи шурупов, если аккуратно намазать концы крепежа.

Термостойкая холодная сварка для автомобильного транспорта неплохо проявляет себя при реконструкции резьбовых соединений в домашнем хозяйстве. Блок цилиндров и картер, радиаторы и бензиновые баки легко и быстро восстанавливают свою герметичность. Можно уплотнить места для закрепления подшипников. Побочным эффектом является эффективное соединение дорожных знаков и эмблем. Поставка осуществляется в таре по 30 и 58 г.

Независимо от конкретной разновидности холодной сварки целесообразно не просто обезжирить поверхность, но и обработать ее наждаком. После такой обработки состав прикрепляется лучше, сохнет быстрее и держит соединяемые детали или поверхности увереннее. Привлекательным решением в ряде ситуаций оказывается клей с наполнением из стали. Он хорошо работает с той же сталью, керамикой, органическим стеклом.

Рекомендовано перед использованием «Алмаза» надевать крепкие рабочие перчатки. Дольше сохранить пластичность смесь может, если она основательно разогрета. Для более устойчивой связки между поверхностями на время застывания нужно фиксировать части струбциной (тисками) либо прижимать их друг к другу грузом.

Обычное время отвердения варьируется от 60 до 120 минут. К обычному использованию отремонтированного или заново сделанного предмета можно приступать через сутки после склеивания.

В следующем видео вас ждет тест холодной сварки «Алмаз-пресс» на гайках из различного материала.

Наверное, многие читатели помнят рекламу, которой пару лет назад был заполнен эфир телеканалов: два здоровенных грузовика разрывают склеенные бетонные кольца, при этом кольца лопаются, а клеевой шов остается целым. Кольца как раз и склеивали составом, похожим на известные многим автолюбителям холодные сварки.
Настолько ли они хороши, как показывается в рекламе?
Задавшись этим вопросом, мы пошли закупать в автомагазинах составы и готовить тест.
Таким образом, представляем на суд читателей проведенные журналом «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» механические испытания на сдвиг и отрыв восьми образцов холодных сварок. Тестировались препараты следующих производителей:

ABRO Abro Steel

Испытания на срез: под первым номером взахваты испытательной машины были помещены образцы соединений, скрепленных составом Abro Steel американской компании ABRO.

Максимально прочное соединение Abro Steel сумело справиться ссилой, равной 1050Н, но при расчете среднего значения силы среза во внимание принимались величины всех трех показаний. Витоге после усреднения сила среза для Abro Steel составила 957Н.

Среднее напряжение среза для образцов Abro Steel составило 2,39мПа.

Испытания на сдвиг: наиболее прочный образец клеевого соединения холодной сварки ABRO выдержал приложенную кнему силу отрыва 258Н. Среднее же значение силы отрыва для данной сварки составило 235Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения ABRO— 5,9мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 6‑е место, испытания на отрыв— 4‑е место.

Общий результат тестирования— 5‑е место.

«Abro Steel»— это универсальная иудобная виспользовании холодная сварка, со стабильными показателями при работе на сдвиг ина разрыв.

Hi-Gear «Быстрая сталь»

Испытания на срез: под вторым номером мы тестировали состав холодной сварки «Быстрая сталь» компании Hi-Gear. Свое характерное название данная холодная сварка получила благодаря содержащейся вее составе фракции стали.

Максимальная сила, скоторой смог справиться один из образцов «Быстрой стали» во время испытания его прочности на срез, составила 1230Н. Вто же время по итогам всех трех испытаний среднее значение силы среза составило 1016Н.

Читайте также:  Провалилась кнопка на брелке сигнализации

Среднее напряжение среза для образцов «Быстрой стали»— 2,54мПа.

Испытания на сдвиг: максимальная нагрузка, скоторой справился один из опытных образцов «Быстрой стали» при испытании на отрыв, составила 335Н, среднее же значение силы отрыва не намного превысило аналогичный показатель предыдущего состава— всего 239Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения «Быстрой стали»— 6,0мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 4‑е место, испытания на отрыв— 3‑е место.

Общий результат тестирования— 3‑е место.

Входе обоих этапов испытаний состав холодной сварки «Быстрая сталь» продемонстрировал хорошую истабильную работу. Благодаря удобной упаковке ибыстрой полимеризации «Быстрая сталь» может стать незаменимым помощником для автомобилиста вдальней дороге.

PERMATEX Cold Weld

Испытания на срез: под третьим номером тестировался состав холодной сварки Cold Weld компании Permatex. Одному из испытываемых образцов клеевого соединения удалось перешагнуть рубеж в1500Н исправиться ссилой, эквивалентной 1520Н. Среднее же значение силы среза для данного образца составило 1243Н.

Среднее напряжение среза для образцов Cold Weld— 3,11мПа.

Испытания на сдвиг: клеевое соединение Cold Weld оказалось прочнее первых двух сварок. Один из опытных образцов клеевого соединения выдержал силу 340Н, что не намного больше аналогичного показателя «Быстрой стали». Вто же время образцы клеевых соединений продемонстрировали лучшую стабильность, благодаря чему среднее значение силы отрыва составило 273Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения Cold Weld— 6,8мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 3‑е место, испытания на отрыв— 2‑е место.

Общий результат тестирования— 2‑е место.

Универсальный ивысокоэффективный состав Cold Weld способен одинаково успешно справляться снагрузками как на сдвиг, так ина отрыв.

VersaChem Magnum Steel

Испытания на срез: четвертым участником тестирования стал Magnum Steel американской компании VersaChem. На фоне предыдущих участников состав Magnum Steel выглядел не лучшим образом: максимальная сила, скоторой сумел справиться один из ее образцов, не превысила 661Н. Среднее же значение силы среза составило всего 586Н.

Среднее напряжение среза для образцов Magnum Steel— 1,47мПа.

Испытания на сдвиг: результаты испытаний состава Magnum Steel на срез, увы, не позволяли надеяться на его успешное прохождение теста на отрыв. Так оно ипроизошло: максимальная сила отрыва, скоторой совладал один из образцов Magnum Steel, не превысила 83Н, асреднее значение силы отрыва составило 79Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения Magnum Steel— 2,0мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 8‑е место, испытания на отрыв— 7‑е место.

Общий результат тестирования— 8‑е место.

Явный аутсайдер нашего теста, который ивпервом, иво втором случае продемонстрировал одинаково низкие результаты.

«Эльф Филлинг» «Титан»

Испытания на срез: среди восьми составов холодных сварок, принимавших участие втесте, был иодин отечественный препарат, проявивший себя по ходу испытаний самым наилучшим образом.

Итак, участник номер пять— холодная сварка «Титан» компании «Эльф Филлинг». «Титанические» усилия первого же опытного образца клеевого соединения позволили ему выдержать приложенную кнему силу, равную 1686Н,— лучший показатель среди уже прошедших испытания составов холодных сварок. Правда, остальные опытные образцы оказались несколько слабее, ипоэтому среднее значение силы среза составило 1616Н.

Среднее напряжение среза для образцов «Титана»— 4,04мПа.

Испытания на сдвиг: признаться, от явного фаворита нашего теста по результатам первой части испытаний мы ина этот раз ожидали хорошего результата. И«Титан» нас не разочаровал: 438Н— такое усилие потребовалось развить испытательной машине, чтобы разрушить наиболее прочный образец клеевого соединения. Среднее же значение силы отрыва по сумме испытаний всех образцов составило 381Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения холодной сварки «Титан»— 9,5мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 1‑е место, испытания на отрыв— 1‑е место.

Общий результат тестирования— 1‑е место.

Абсолютный победитель нашего теста. Состав «Титана» формирует исключительно прочный, со стабильными эксплуатационными характеристиками соединительный слой, способный одинаково хорошо справляться сразличными механическими нагрузками.

HENKEL «Момент CуперЭпокси»

Испытания на срез: шестой номер достался эпоксидному клею «Момент СуперЭпокси» компании Henkel. Наиболее прочное из всех клеевых соединений «Момент СуперЭпокси» справилось сусилием 1488Н, пропустив вперед по этому показателю лишь Cold Weld и«Титан». Но вотличие от Cold Weld, состав «Момент СуперЭпокси» оказался значительно более стабильным, ивитоге среднее значение силы среза составило 1352Н.

Читайте также:  Как включить дворники на калине

Среднее напряжение среза для образцов «Момент СуперЭпокси»— 3,38мПа.

Испытания на сдвиг: вотличие от «Титана», эта холодная сварка, показавшая очень хороший результат впервом круге испытаний, плохо справилась стестом на сдвиг. Самый крепкий клеевой шов выдержал усилие, равное всего лишь 94,5Н, асреднее значение силы отрыва составило 76,3Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения холодной сварки «Момент СуперЭпокси»— 1,91мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 2‑е место, испытания на отрыв— 8‑е место.

Общий результат тестирования— 4‑е место.

Клеевое соединение, сформированное спомощью «Момент CуперЭпокси», способно хорошо справляться смеханическими нагрузками, направленными вдоль клеевого соединения (испытания на срез). Вто же время состав не следует использовать вместах, где клеевое соединение будет подвергаться значительным нагрузкам на разрыв.

На всякий случай: Avto.pro — запчасти для иномарок: hyundai, subaru, toyota, лада, skoda, mercedes benz.

Adefal Trading S.A. Poxipol

Испытания на срез: седьмым участником теста стал широко известный Poxipol уругвайской компании Adefal Trading S.A.

По вполне понятным причинам, заочно холодная сварка Poxipol рассматривалась нами как один из явных фаворитов данного теста. Но проведенные испытания внесли существенные коррективы внаши ожидания.

Вначале первый образец просто не хотел застывать. Так, смешав согласно инструкции содержимое двух тюбиков, мы втечение следующих трех суток ждали, когда наконец полученная композиция затвердеет— тщетно! Принимая во внимание прежний, достаточно успешный опыт обращения схолодной сваркой данной марки, мы ввиде исключения решили протестировать еще один, точно такой же комплект холодной сварки Poxipol.

Врезультате проведенных испытаний дублирующего состава мы получили следующую картину. Значение максимальной силы среза клеевого соединения холодной сварки не превысило 993Н, апо сумме трех испытаний среднее значение силы среза составило 864Н.

Среднее напряжение среза для образцов Poxipol— 2,2мПа.

Испытания на сдвиг: на этот раз застывшему (дублирующему) составу Poxipol удалось гораздо лучше продемонстрировать свои полезные свойства. Так, одно из клеевых соединений выдержало силу отрыва 237Н. Преодолев планку в200Н, по этому показателю он вплотную приблизился кгруппе лидеров. Среднее значение силы отрыва для образцов Poxipol составило 214Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения холодной сварки Poxipol— 5,4мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 7‑е место, испытания на отрыв— 5‑е место.

Общий результат тестирования— 7‑е место.

Охарактеризовать работу Poxipol можно одним словом: разочарование. Седьмое место для холодной сварки сгромким именем— это не результат, тем более что ион был достигнут лишь со второй попытки.

WURTH Liquid Metal Fe 1

Испытания на срез: заключительным, восьмым по счету, внашем тестировании стала холодная сварка Liquid Metal Fe 1немецкой компании Wurth.

Испытания на срез образцов Liquid Metal Fe 1показали такие результаты: максимальная сила среза клеевого соединения составила 1042Н, асреднее значение этого показателя— 980Н.

Среднее напряжение среза для образцов Liquid Metal Fe 1— 2,4мПа.

Испытания на сдвиг: после сравнительно неплохого результата при испытаниях на срез проверка прочности клеевого соединения Liquid Metal Fe 1на отрыв обернулась практически полным провалом. Наиболее прочный образец его клеевого соединения справился сусилием 84,5Н, среднее же значение силы отрыва составило 79Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения холодной сварки Liquid Metal Fe 1— 2,0мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 5‑е место, испытания на отрыв— 6‑е место.

Общий результат тестирования— 6‑е место.

Клеевой шов, сформированный спомощью состава Liquid Metal Fe 1,способен достаточно хорошо справляться смеханическими нагрузками, направленными вдоль клеевого соединения (испытания на срез). Однако состав не следует использовать втех местах, где клеевое соединение будет подвергаться значительным нагрузкам на отрыв.

Adblock detector