Хомут на патрубок радиатора

Время чтения: 11 мин.

ЗАХОМУТАЛИ

/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ

БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.

Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте — червячных хомутах — мы решили остановиться.

При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся — не рвутся, режут — не режут. Итак.

Одно из преимуществ червячного хомута перед старыми ленточными — удобство затяжки. С наиболее «правильными» из них можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом («на 7» или «8») и даже соответствующей торцевой головкой. Если хомут не очень «правильный», торцевая головка, а также одна из отверток могут не подойти. Отвертки — по причине несоответствующей прорези, головка — из-за слишком короткого червяка, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Пользоваться головкой в последнем случае крайне неудобно — она попросту соскакивает.

Каков результат? Самые удачные хомуты — «Норма» и их копия (см. фото 1, 2). У двух других, в том числе «родного» вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К «вазовцу» также не подойдет шлицевая, а к его коллеге с Тайваня (фото 3) — крестовая отвертки.

Идем дальше — проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее.

Проверка показала, что среди тестируемых и в этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Способов «нарезать резьбу» на ленте — два. Или делать прорези, или насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант предпочтительнее. Два хомута с такой лентой («Норма» и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее.

1. Изготовитель / NORMA.

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент — головка (ключ) «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Понравился. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов резины.

2. Изготовитель / неизвестен

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент — головка «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Очень неплохо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов. Очень хорошая копия NORMA. Единственное отличие от оригинала — цвет винта. Здесь он имеет желтоватое покрытие.

3. Изготовитель / неизвестен, Тайвань.

Размеры / 32–51 мм.

Инструмент — головка «на 7» (неудобно), шлицевая отвертка.

Неплохо, но если затягивать очень туго, патрубки придется менять чаще. Головка червяка располагается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.

Читайте также:  Лачетти руководство по ремонту

4. Изготовитель / неизвестен, с конвейера ВАЗа.

Размер / не указан.

Инструмент — головка «на 8» (неудобно), крестовая отвертка.

Жить будет, но очень уж неудобен — головка червяка расположена близко к ленте. При затяжке хомута до предела происходят смятие и срез ленты или даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы.

ЧТОБЫ НЕ ОПЛОШАТЬ

Автолюбители зачастую вспоминают о системе охлаждения только после появления пара из-под капота или (реже) при отказе отопителя салона. Если стал уменьшаться уровень «Тосола» в расширительном бачке, первое, что стоит посмотреть, насколько герметичны соединения патрубков системы охлаждения с радиатором или двигателем. Течи увеличиваются в холодное время года. Чтобы найти места потеков, утром сразу после пуска холодного двигателя осмотрите все соединения патрубков системы охлаждения. Некоторые антифризы в месте протечек оставляют следы.

На хомутах «Норма» при перетяжке срезается пара зубьев (на ленте), а вот «вазовский» или тайваньский могут порваться.

Вот что может сделать плохой хомут с патрубком за несколько лет.

Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Содержание статьи:

  • Что такое патрубок
  • Симптомы повреждения
  • Составные системы охлаждения
  • Последствия повреждения
  • Процесс замены патрубка
  • Стоимость ремонта
  • Видео

Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.

Патрубок системы охлаждения

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

  • отводящие;
  • подводящие.

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Читайте также:  Сигнализация с автозапуском шериф инструкция

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Система охлаждения двигателя

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

К чему приводят повреждения

Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Процесс замены патрубка

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.

Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.

Стоимость ремонта и деталей

Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.

Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Читайте также:  Не заводится автомобиль ваз 2114

Хомут металлический для крепления шлангов

Клещи для пружинных хомутов системы охлаждения Mercedes.

Съемник хомутов патрубков изогнутый Jonnesway AR060038

Хомут 2", для шланга европейского типа, нерж.

Патрубок системы охлаждения изогнутые патрубки Gates ар.

Набор щипцов для демонтажа пружинных хомутов патрубков.

Бандаж для ремонта патрубков системы охлаждения IMG V30.

Патрубок системы охлаждения BRP Can-Am Outlander Renega.

Съемник пружинных хомутов патрубков AR060003 Jonnesway.

Комплект патрубков отопителя (2шт.) с хомутами Luzar LP.

Съемник пружинных хомутов патрубков Jonnesway AR060003

Патрубок системы охлаждения изогнутые патрубки Gates ар.

Щипцы для пружинных хомутов системы охлаждения, 36 мм K.

5320-1303031 -Хомут патрубка радиатора ф70мм верхний

Комплект патрубков охлаждения 2105 LUZAR

Патрубок системы охлаждения патрубок радиатора vulco-fl.

Патрубок системы охлаждения патрубок радиатора vulco-fl.

VAG 3C0122101GJ Шланг системы охлаждения

Патрубок системы охлаждения (К помпе) SOLANO

АвтоДело 40073 Клещи хомутов системы охлаждения

Щипцы для пружинных хомутов системы охлаждения KING TON.

Уплотнитель трубки охлаждения Yamaha 647-44366-00

Клещи для хомутов системы охлаждения L 250мм АвтоDело 4.

Клещи для пружинных хомутов системы охлаждения Mercedes.

Щипцы для пружинных хомутов системы охлаждения KING TON.

Бандаж для ремонта патрубков системы охлаждения 4,8смх3.

Патрубок системы охлаждения BRP Can-Am Outlander Renega.

Патрубок системы охлаждения BRP 709200280

Патрубок насоса системы охлаждения стелс 300 б 2.1.01.0.

Комплект патрубков системы охлаждения ВАЗ 2170 LADA 217.

Патрубок соединитель шлангов системы охлаждения BRP Can.

Аквик Силиконовый патрубок (4272)

Щипцы для ленточных хомутов системы охлаждения и ШРУС K.

Комплект шлангов охлаждения DRC под мотоциклы HQV FC250.

Съемник пружинных хомутов патрубков AR060003 Jonnesway.

Патрубок системы охлаждения BRP Can-Am Outlander Renega.

Шланг трубопровод системы охлаждения Range Rover 2002 -.

5320-1303030 -Хомут патрубка радиатора ф80мм нижний

Комплект патрубков охлаждения 21082 LUZAR

Щипцы для ленточных хомутов системы охлаждения 35 мм, в.

Комплект шлангов охлаждения DRC под мотоциклы HQV FC450.

Патрубок системы охлаждения стелс 800 гепард 130301-001.

Патрубок Системы Охлаждения Corolla 06-

Комплект патрубков охлаждения 3110 (402) LUZAR

Комплект патрубков охлаждения 21213 LUZAR

Патрубок системы охлаждения BRP Can-Am Outlander Renega.

Щипцы для пружинных хомутов системы охлаждения KING TON.

Комплект патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110 LADA 211.

Шланг системы охлаждения, радиатора, входной стелс 300.

Хомуты, нержавеющая сталь, стандартное болтовое креплен.

Патрубок охлаждения 35мм. BRP G2 515176260

AR060024A Набор щипцов для демонтажа пружинных хомутов.

ATM-0206 Licota Клещи для пружинных хомутов системы охл.

Хомуты металлические, стандартное болтовое крепление, 6.

Штуцер отопителя (системы охлаждения) на гбц 23мм

Коннектор для шлангов системы охлаждения (12мм, тройник.

Хомут Патрубков Системы Охлаждения Пружинные 24X12 Norm.

Патрубок системы охлаждения водяного насоса 18x23x160 v.

Щипцы для пружинных хомутов системы охлаждения, 60 мм.

Коннектор для шлангов системы охлаждения (19мм, прям.).

Патрубок системы охлаждения квадроцикла BRP Maverick X3.

Щипцы для пружинных хомутов системы охлаждения 12,7 мм.

228031 Комплект шлангов: Охлаждение системы зажигания.

Приспособление для разъединения хомутов системы охлажде.

Зажим шланга радиатора квадроцикла Yamaha 90467-26189-0.

Хомуты, нержавеющая сталь, стандартное болтовое креплен.

Хомуты, нержавеющая сталь, стандартное болтовое креплен.

Коннектор для шлангов системы охлаждения (15-19мм) Gate.

Щипцы для ленточных хомутов системы охлаждения и ШРУС K.

Щипцы для пружинных хомутов системы охлаждения KING TON.

Щипцы KING TONY для ленточных хомутов системы охлаждени.

Щипцы для пружинных хомутов системы охлаждения 17,5 мм.

Хомуты, нержавеющая сталь, стандартное болтовое креплен.

Усиленные щипцы для ленточных хомутов системы охлаждени.

Хомуты металлические, стандартное болтовое крепление, 1.

Хомут Патрубков Системы Охлаждения Пружинные 50X12 Norm.

Adblock detector