Хонда фит большой расход топлива причины

Время чтения: 10 мин.

Владельцам Fit/Jazz

Всем автолюбителям

Магазин

Как снизить расход бензина

Как сократить расход топлива? – вопрос, актуальность которого постоянно подогревается непрекращающимся ростом цен на топливо, как в России, так и во всем мире. Вопрос актуален для многих, но не многие знают, что снизить расход бензина не так уж сложно. Более того, многие вообще не догадываются, что можно сэкономить на топливе.

В этой статье «F/J» не будет рассматривать хитроумное оборудование, устанавливаемое в автомобиль, которое прежде чем начнет экономить Ваши деньги сперва значительно поуменьшит их запасы. Так же в статье не будут освещен вопрос использования всевозможных примесей и присадок топлива. Результат их применения – вопрос не то что для отдельной статьи, а для целого исследования. Темой данной статьи станет попытка дать ответ на так сформулированный вопрос «Как снизить расход бензина, используя простые приемы и выполняя незатейливые правила?»

Способы экономии бензина

Первое, на что нужно обратить внимание, если возникло желание уменьшить расход топлива, это техническое состояние автомобиля. Например, по расчетам некоторых специалистов даже такая мелочь как низкое давление в шинах приводит к увеличению расхода бензина в среднем на 0,3-0,5 литра на 100 км. Примерно такой же эффект дает нагар на свечах или увеличенный их зазор, а эксплуатация автомобиля с общим аварийным состоянием свечей практически наверняка увеличит прожорливость авто в целый литр на сотню.

Еще больший эффект дают забитые форсунки и грязный воздушный фильтр – до 1,5 литра сверху каждый. Конечно, эти цифры достаточно условны, так как являются усредненными. Например, забитый фильтр Хонда Фит увеличит расход топлива гораздо меньше, чем это будет на джипе с объемом двигателя 6,0 куб. см. Но это дает представление о том, что экономя на техобслуживании автомобиля, мы не только рискуем «заплатить дважды», когда это приведет к поломке, но и ежедневно несем дополнительные расходы в связи с увеличением расхода топлива.

Следующее, что можно предпринять, что бы сократить расход топлива – это уменьшить нагрузку на двигатель. Как известно, во время работы двигателя все электрические потребители автомобиля получают энергию от генератора, который в свою очередь вращается за счет энергии двигателя. Соответственно каждый дополнительный потребитель энергии автомобиля увеличивает количество потребляемого топлива двигателем. Кондиционер, магнитола, навигатор, подсветка, всевозможные гаджеты, подключенные к прикуривателю – если Вы сможете избавиться от услуг некоторых из них, то снизите потребление бензина.

Стоит однако заметить, что отключить кондиционер и открыть окна – не вариант. Опущенные стекла создают дополнительное сопротивление воздушного потока движению автомобиля. Всегда ездить с закрытыми окнами – тоже способ экономии бензина.

Отдельный и достаточно спорный вопрос уменьшения потребления топлива – прогрев двигателя в холодный период года. Этой теме была посвящена отдельная статья на сайте . Но если, прочитав ее, Вы все же не можете определиться, прогреть или сэкономить, то можно остановиться на среднем варианте. Прогревать двигатель в течении 2-3х минут, предоставив мотору, так сказать, адаптационный период, а затем плавно, сначала на небольших оборотах (2-2,5 тысяч), начинать двигаться.

Читайте также:  Стекла на ниссан альмера n16

Ну и самое главное, без чего ответ на вопрос «Как снизить расход бензина?» будет не полным – это Ваш стиль и манера вождения авто. «Агрессивное» вождение с резкими разгонами и торможениями, постоянными перестроениями и маневрами существенно увеличивает расход топлива. Помните, что топливо расходуется не на скорость, а на обороты двигателя. Соответственно чем плавнее будет разгон, тем меньше бензина «съест» Ваш автомобиль.

Тоже самое касается и торможения. Увидев зажегшийся красный свет в конце квартала, не ждите приближения впереди идущего автомобиля, что бы потом вдавить педаль тормоза. Отпустите педаль газа и дайте машине проехать накатом, в этот промежуток времени мотор израсходует топлива практически столько же, сколько при работе на холостом ходу. Также каждое лишнее перестроение или маневр дает пусть и не значительное, но увеличение нагрузки на двигатель и падение скорости, что так же суммируется в расход.

Если Вы владелец автомобиля с механической коробкой передач, то поинтересуйтесь в тех. документации авто диапазонами рекомендуемых скоростей на различных передачах КПП. Разгоняя автомобиль с механической коробкой, по достижению приемлемой скорости, не затягивайте с переключением на более высокую передачу, так как переключение сократит расход топлива. Но и торопиться переключать коробку раньше времени тоже не стоит, это только увеличит нагрузку на двигатель, что приведет к увеличению расхода.

Двигаясь за городом, постепенно выходите на высшую передачу и продолжайте движение с законными 90 км/ч, и даже если Вам повезло прокатиться по автомагистрали, то все же не стоит разгоняться более 100к/м. На скоростях выше 90 км/ч становится значительным сопротивление воздушного потока, которое дополнительно нагружает двигатель и приводит к увеличению удельного расхода топлива на каждый пройденный километр.

Добрый день. у меня такая проблема, когда купил фита 1.5 2003 АКПП расход был 10 км/л(10 л
100 км) думал все нормально, но когда у друга увидел на точно таком же фите 14-15 км/л(7.5-6.5 л/100км) по городу понял что жрет много да и затупок при разгоне был! начал читать и параллельно делать!)) промыл клапан егр плиту егр форсунки, поменял фильтра свечи и катушки, так же заменил масло в акпп и промыл гидро панель, в принципе динамика улучшилась но не сильно и не надолго! расход сначало показалось упал но максимум было 12.8 км/л( 8 л/100 км)но счастье было не долгим максимум 3 дня ну неделя может быть. потом вернулся затуп при разгоне и расход 10.
сейчас зима прогревы и так далее ездил 5 дней не обращал внимание на расход за 5 дней проехал 400 примерно и заправил машину 3 раза по 500 АИ-92
вчера решил посмотреть рассход так как показалось сильно много съел и сильно был удивлен и расстроен было 7,8 км/л ( почти 13 л/100км) я думаю это слишком много! у меня у жены аккорд 2004 2.0 акпп расход с прогревами и вебастой 13 л/100км.по трассе что аккорд что мой фит 8-10 л/100км.

простите за много букв но по другому не мог объяснить.
теперь к вопросу куда еще смотреть и что еще делать?

Читайте также:  Замена ремня на киа рио 3

Причины повышенного расхода топлива.

Почему машина начинает потреблять много бензина?

Почти все автовладельцы однажды задают себе один и тот же вопрос: “Почему машина стала много жрать бензина?”. После этого они начинают паниковать, искать ответы на форумах (коих сейчас развелось тысячи), обращаться в автосервисы, и вообще вести всякую активную деятельность. Зачастую деструктивную, по отношению к собственному автомобилю.

Итак, давайте разберемся, что значит “большой расход топлива” и какие факторы на него влияют.

В первую очередь, при увеличении расхода, оглянитесь вокруг, — какое время года за окном? Большинство автовладельцев считают, что в холодное время года расход начинает увеличиваться из-за постоянных прогревов. Да, частично, так и есть, но главный враг экономии топлива в холодное время года затаился не в том, что машина постоянно прогревается! Основная проблема, — в значительном снижении качества дорожного покрытия, и тотальном “тупняке”, который нападает на всех участников движения. Там, где раньше Вы спокойно проезжали со скоростью 60 (пусть так) км/ч, сегодня, из-за снега и дикой пробки Вы ползете не больше 5 км/ч. Естественно, одинаковый путь в этом случае занимает в 12 раз больше времени. И, соответственно, расход топлива вырастает в несколько раз! Мотор-то продолжает работать, пока Вы стоите на месте, километры не “тикают”, а бензин уходит! Вырвавшись из затора, Вы, конечно, компенсируете время, но ушедшее топливо уже не вернуть. В итоге, нормальный расход может подскочить в два раза, например с 10 до 20 литров, только из-за такого режима.

Стоит в этом случае трубить тревогу и лезть в настройки машины? Конечно, нет! Что толку от того, что Вы все поменяете и промоете, если завтра все равно встанете в той же пробке? Гораздо правильнее, изменить время выезда, и проехать, когда ее еще (или уже) нет.

Во вторую очередь, на расход топлива влияет состояние кислородного датчика (лямбда-зонда) автомобиля. Современные кислородники стали на столько сложной системой, что они похожи на маленькие лаборатории, которыми заведуют “мозги” машины. К сожалению, если примитивные старые датчики могли работать только в двух режимах “нормально” или “не нормально”, и соответственно, зажигали чек, когда было что-то не так, то с новыми все стало сложнее. Новые, “сложные” кислородники, анализируют ситуацию до последнего, стараясь выдавать мозгу информацию о том, что происходит на выхлопе. Только, с износом, или с некачественным топливом, его показания начинают “уезжать”, и мозг, вместо корректной информации, начинает получать полную ерунду, по которой и строит топливные карты. В результате, расход топлива подскакивает до астрономического. Самый яркий пример, — расход в зимний период на Honda Accord 2002 года составлял 37 литров на сотню, при том, что хозяин его уже прогревать лишний раз боялся. Как оказалось, причина таилась в кислороднике, который “сдох”, но не до такой степени, чтобы зажечь “чек”. Он работал, но диапазон его режимов сузился практически до полоски, вместо широкой N-образной амплитуды. Мозг принимал его “расчеты” за чистую монету, и лил топливо так, как будто машина работает на водометном двигателе. В этом случае, поймать проблему можно на сканере, но это тоже не всегда удается. На самых современных датчиках установлена совсем хитрая система и проблема видна только по косвенным показателям.

Читайте также:  Автосервис ваз юго западная

Коварство “кислородников” таится также и в производителе этой детали. По опыту, в Хондах нормально работают только оригинальные датчики, или датчики фирмы Denso. Многочисленные заменители от компаний Bosch, NGK, и прочих, зачастую, ситуацию не исправляют, а, напротив, ухудшают, поскольку человек уверен, что лямбда-то новая! На деле, новая неправильная лямбда сочиняет графики почище полудохлой старой. Перерасход, естественно, продолжается, но человек, априори считая, что кислородник нормальный, начинает лезть в другие элементы двигателя, меняя и корректируя то, что трогать вообще не надо было. Здесь совет может быть только один — используйте оригинальные запчасти. Дорого, но зато надежно.

В третью очередь, на расход влияет состояние системы зажигания и подачи топлива. Если в одной из этих систем проблемы, естественно, расход будет увеличиваться. Но, в отличие от кислородного датчика, скорее всего, он не будет таким радикальным. По нашему опыту, перерасход составляет от 10% до 50% от нормального. Определить проблему с этими системами можно двумя способами — вскрытием, или по косвенным признакам на сканере. Вот эти проблемы как раз и решаются в автосервисах, когда машина загоняется, и в ней меняется много запчастей. А еще лучше, не доводить до такого состояния и менять все заранее, согласно предписанным регламентам.

В последнюю очередь, на расход влияют такие факторы, как плохой бензин и “недоливы” на заправках. В нашей работе был случай, когда в 10-литровую канистру, в которую всегда умещалось ровно 10 литров бензина, на одной из заправок нам “залили” 13. Так что будьте бдительны. К сожалению, от этого никто не застрахован, поэтому задерживаться на этом пункте мы не будем. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто сменить АЗС.

P.S. Если честно, взглянув на ситуацию «из другого климата», могу сделать одно важное заключение. Состояние дорог, качество бензина и температурные режимы эксплуатации сами по себе задают «нормальные» параметры расхода для каждой страны. Чем выше качество первых двух элементов и лучше климат, тем меньше расход. Пожив несколько месяцев за пределами России, я понял, почему в Европе расход топлива на Хонде Аккорд 2,4 составляет 8-9,5 литров, а в России — 12-14. В теплом климате с нормальными дорогами и хорошим бензином, машине работать намного легче. Да и европейцы, с их ценами на бензин, давно бы застрелились с таким расходом, который в России считается «чуть выше нормы». А уж про «зимние» 20-22 литра лучше вообще не говорить, — такие расходы только у дальнобойщиков. Так что, ориентироваться на расход топлива по Европе или по теплым краям, живя в России — себе дороже. /Прим. автора/

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Adblock detector