Масло для лодок 2т

Время чтения: 9 мин.

Лето в нашей стране не только период отпусков, но и горячая пора рыболовного сезона.
Владение лодкой, катером, яхтой это не только приятное время препровождение, но и хлопоты по ежегодной подготовке судна к сезону. Это и подготовка корпуса и обслуживание силовой установки.
Современные суда независимо от размера и мореходных качеств в большинстве своем оснащаются силовыми установками. Даже парусники в массе своей имеют вспомогательный двигатель для облегчения маневрирования при швартовке. Выбор силовой установки (далее двигателя), зависит от особенностей конструкции, размеров судна, его мореходных качеств и пожеланий владельца.

В большинстве случаев, выбор владельцев маломерных лодок и катеров останавливается на подвесных моторах использующих в качестве топлива бензин. Яхты и катера классом выше оснащаются стационарными двигателями. В данном случае это могут быть как бензиновые так и дизельные моторы. В основе имеющие автомобильные корни. А любой двигатель требует регулярного технического обслуживания и своевременной замены моторного масла.

Чем отличаются лодочные масла от автомобильных и мотоциклетных

Как правильно выбрать лучшее моторное и трансмиссионное масло для лодочного мотора

Виды масел для лодочных моторов

Масла для двухтактных 2T лодочных двигателей

Современные масла для двухтактных двигателей водного транспорта должны иметь определенные спецификации, обычно они указываются на канистре.

⦁ Самый распространённый стандарт: NMMA TC-W3, разработан и принят Национальной Ассоциацией Судостроителей. Стандарт разработан и введен, для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением.

Так же возможна и дополнительная маркировка по стандартам JASO и API.

JASO — устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов, кроме того стандарт устанавливает определённые требования к уровню моющих свойств. Это позволяет содержать двигатель в чистоте, что положительно сказывается на его ресурсе.

API, аналогично JASO, устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов

Кроме того двигатели производителей Mercury и Evinrude оснащаются системами непосредственного впрыска и требуют масел, совместимых с такими системами. Обычно такие масла обозначаются как DFI. К маслу для таких двигателей применяются особые требования к зольности, которые необходимы для снижения нагарообразования.

Масла для четырехтактных 4T лодочных моторов

Четырехтактные двигатели лодок предъявляют свои специфические требования к маслам. Дело в том, что режим работы бензинового лодочного четырехтактного мотора, более ровный, чем автомобильный при этом двигатель постоянно крутится в районе 4-6 тысяч оборотов. С точки зрения автомобилиста это высокие обороты, однако, для лодочного мотора это стандарт. Главное условие, это качественная смазка деталей двигателя при таких режимах работы.
Что касается, выбора масел для четырех тактных двигателей водного транспорта, работают те же правила что и для двух тактных моторов. Обязательно учитывать спецификации производителя двигателя и необходимые вязкостные параметры масла.
Немаловажным фактором при выборе является базовая основа масла.
Сегодня масла для лодочных моторов делают на нескольких базовых основах. Рассмотрим их подробнее.

Читайте также:  Масло для мостов сузуки гранд витара

Минеральные масла для лодочных двигателей

Масла на такой основе в ценовой нише занимают нижнюю строку. Самый большой плюс — это их цена. В основном рекомендованы к эксплуатации на двигателях, имеющих небольшую удельную мощность с минимальными требованиями.

Полусинтетические масла для лодочных двигателей

Золотая середина между синтетическими и минеральными маслами. Это универсальное масло с высокими потребительскими свойствами и достойной ценой. Масла данной категории отвечают всем современным требованиям по защите и эксплуатационным свойствам, а цена приятно радует владельца лодки.

Синтетические масла для лодочных двигателей

Почему следует с особой осторожностью выбирать масла под брендами производителей лодочных моторов

На рынке, присутствуют не только масла независимых производителей, есть масла под брендами производителей моторов.
Казалось бы, чего проще купить продукт, рекомендованный производителем. Но существуют определенные подводные камни. Дело в том, что производители моторов для водной техники сами масла не производят. Они их заказывают у сторонних поставщиков. А вот за размещение своего логотипа обязательно требуют дополнительную плату. Что отражается на конечной цене. Конечно, производитель контролирует качество, но при этом он старается сократить свои издержки. Поэтому очень часто на канистре не упоминается, ни кто его произвел, ни на какой базе продукт произведен. В итоге получаем продукт отвечающий требованиям, но отнюдь не превышающий их.

Отличия лодочных масел LIQUI MOLY от других производителей

Главное, при выборе руководствоваться рекомендациями производителя двигателя и соблюдать регламент технического обслуживания. Компания LIQUI MOLY одна из ведущих компаний в мире, выпускающих самую широкую номенклатуру продукции на собственных заводах расположенных в Германии. Качество продукции подтверждено многочисленными испытаниями и рекомендациями потребителей по всему миру. Выбор качественных ГСМ для лодочного мотора позволяет получать удовольствие и чувство защищенности от плавания в любой точке земного шара.

Еще не так давно словосочетание «масло для лодочного мотора» вызывало недоумение – советские «Вихри», «Ветерки» и прочий набор метеоролога употребляли старый добрый автол, разнообразя быт владельца такими развлечениями, как «очистка нагара из-под поршневых колец» и «прожиг закоксованного глушителя». Но с появлением в продаже сначала б/у «японцев», а потом и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, про это пришлось забыть – высокофорсированным лодочным двигателям требуется самое лучшее и качественное, а не «просто мажущее» масло.

Очевидных категорий масел для лодочных моторов две:

  • Двухтактные масла попадают в кривошипную камеру в мизерных количествах – на карбюраторных моторах в смеси с топливом, на современных движках с непосредственным впрыском наподобие Evinrude через отдельную форсунку. Соответственно, они должны обладать высокими антифрикционными свойствами – там, где на четырехтактнике решают количество и давление масла, на двухтактнике остается только качество. Зато срок жизни присадок не важен – попавшее в двигатель масло в нем же и сгорает. Соответственно, оно должно сгорать с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность – это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
  • Четырехтактные масла должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: безопасность при контакте с водой (и соленой в том числе), что прямо оговорено стандартом NMMA FC-W, медленное старение при высоких оборотах двигателя – в отличие от автомобильного мотора, лодочный большую часть времени работает близко к предельным оборотам.
Читайте также:  Фары на газ 3102
Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов 1 Motul Outboard Synth 2T 9.9 / 10 1 400
2 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 9.5 / 10 540
3 LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T 9.4 / 10 1 500
Лучшие масла для 4Т лодочных моторов 1 Motul Outboard Tech 4T 10W-30 9.9 / 10 590
2 Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 9.5 / 10 772

Лучшие масла для 2Т лодочных моторов

Если на рынке автомобильных масел французская компания так и не может похвастаться статусом гиганта, то в среде развлекательной техники ей сопутствует успех: в сегменте мотомасел она практически стала монополистом, широкий выбор смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов тоже хорошо себя зарекомендовал.

Пройти мимо лодочных моторов французы, естественно, не могли. Представляемое масло – это чистая синтетика, изготовленная традиционно для бренда на эстеровой основе. Специфические требования к взаимодействию с водой выполнены в полной мере, что подтверждает сертификат класса TC-W3.

Учитывая давление, которое в последнее время оказывают на производителей двухтактных двигателей экологи, в Motul сделали все возможное для «чистоты» выхлопа. Синтетическая основа позволяет в большинстве случаев использовать топливную смесь 1:100, и только в спортивных моторах и при высоких нагрузках переходить на смесь 1:50, что, кстати, оправдывает и высокую цену масла: для двухтактных моторов разумнее считать стоимость масла с пересчетом на объем топлива, с которым оно сгорит. Дымность выхлопа при этом минимальна, а само масло биоразлагаемо не менее чем на 85%.

Масло, естественно, может работать не только в карбюраторных моторах – современные двухтактники с впрыском топлива также «переварят» его без каких-либо проблем. Учитывая агрессивную политику Motul на рынке развлекательной техники, купить это масло не составит проблем, и это еще один плюс в «копилку». Лучшее популярное масло для двухтактного лодочного мотора.

Что лить в мотор? Извечный вопрос который ставит многих в тупик богатого выбора.
Начать можно с того, что дешёвого товара с отменным качеством, найти практически невозможно. Скорее наоборот, вы встретите сомнительное нечто по завышенной цене. А то и вовсе контрафакт. Но наша задача сначала понять, что нам лить при условно-идеальном содержимом канистры

Стандарт NMMA. TC-W3 (распространенный и подходит под любые требования)
2Т двигатели неприхотливы и приёмисты, за что мы расплачиваемся моторесурсом. Поэтому выбор масла особо важен.
Не имея масляной ванны, сопрягающиеся и взаимодействующие поверхности, смазываются топливом с растворённым в нём маслом. После чего эта смесь сгорает в цилиндре и выводится, в нашем случае 2Т, наружу.

Читайте также:  Дорожный знак две стрелки в разные стороны

Отсюда мы имеем ряд жёстких требований к таким маслам:

1. Температура горения. (следствие: темп-ра воспламенения готовой ВКС (воздушно-капельной смеси) с маслом)
2. Придаваемые поверхностям антифрикционные качества
3. Вязкость
4. Малое содержание примесей. (бездымность, низкое нагарообразование)
5. Биоразлагаемость (экологичность)

Можно добавить ещё. Но, как правило, одно будет вытекать из другого. Как в некоторых пунктах выше

В минеральных и синтетических маслах примерно одинаковы несколько параметров. Это показатели смазывания, влагоотталкивающие свойства и антикоррозийность. Остальные их показатели сильно разнятся в сторону выбора синтетики.

Текучесть, вязкость и испаряемость синтетических масел гораздо лучше минералки. В случае с минеральным маслом, по ряду вышеуказанных показателей, его следует добавлять в топливо в более высокой концентрации. Если синтетику мы будем разводить 1:100, то минералку предпочтительней следует разводить 1:75 (цифры усредненные). Зависит от мотора и режимов его использования. Троллинг, дальние перемещения с загрузкой, прогулки.

Другими словами, литр готового топлива с минеральным маслом у нас немного подрастает в цене. Поэтому при интенсивном использовании двигателя в сезон навигации, синтетическое масло вполне может окупиться, т.к. его расход будет меньше.

Следует помнить, что 2Т двигатели очень не любят низких оборотов, а так же долговременных предельных. Поэтому некоторые берут с собой бензин с разным содержанием масла. Для троллинга на низких оборотах 1:100. Для других целей 1:75.

Исходя из ваших требований можно прийти к конкретному выбору масла с учетом экономии денег. Рассмотрим моторы с принудительным смешиванием (бензин+масло болтаем вручную):

— Обкатка — синтетика
— Нечастое использование, чаще в щадящих режимах (озеро, пруд, река вблизи дома/дачи) — минералка
— Дальние походы под нагрузкой — синтетика
— Троллинг (при разных режимах работы двигателя) — синтетика
— Прогулки и отдых с семьей или любовницей — синтетика
— Коммерческое использование — синтетика

Спешу заметить, что некоторые именитые производители рекомендуют своё минеральное масло в соотношении 1:100. Но тут есть небольшая недомолвка. Это при идеальных условиях эксплуатации. Поэтому, все-таки, я лично рекомендовал бы разводить 1:75.

Так же, настоятельно рекомендую смотреть техдокументацию своих моторов. Бывают варианты использования исключительно специализированных масел. Американский производитель требует использования своих, фирменных. И это обуславливается их разработками сплавов, коэффициентов температурного расширения, углами сопряжения зубьев шестерён, допусками различных зазоров и т.д. Чаще всего это экотехнологии с точечным впрыском масла с отдельным маслобаком как у автомикса. И в целом, моторы с впрыском БЕЗОГОВОРОЧНО требуют синтетики.

Статья размещена на Яндекс Дзен, на канале "Лодочник" по этой ссылке

Adblock detector