Масло в акпп хендай старекс

Время чтения: 9 мин.

Пробег почти 170к и сразу подошли сроки по замене масла в двигателе (прошло 7500км), топливного фильтра (20к) и частичной смены масла АКПП (50к).

По маслу и фильтру в двигатель коды:
— масляный фильтр : 26330 4A000
— шайба : 21513 23001
— масло : 05200 00620
Масло Premium DPF все дорожает и дорожает, с весны опять 200 руб прибавило… Но все равно дешевле других выходит с таким допуском. В этот раз менял сам, т.к. дома теперь есть гараж с ямой правда очень неудобной пока что…

Масло АКПП предыдущий хозяин менял на 120к путем полной замены. Также он менял топливную сетку в поддоне. Заливал он Ravenol RED-1. Я взял точно такое же, т.к. менял частично. Код 4л баклажки: 4014835719095
На форуме гранд старекс прочитал 30+ страниц тему по замене масла. Коробка у меня без щупа, необслуживаемая. В сервисах говорят, что на ней вообще не надо менять масло, хотя в книге по гранду регламент замены раз в 90к. В общем на форуме много копий на эту тему сломано и каждый сам решает менять или нет масло… Я решил, что лучше буду менять каждые 50к методом частичной замены.

Итак, сливное отверстие как и положено в коробке находится в поддоне АКПП (ключ на 17 кажется). Контрольное отверстие уровня масла находится слева по ходу движения (т.е. под водителем), рожковый ключ на 24.
Заливное отверстие находится справа по ходу движения, там нужен ключ под шестигранник на 9 кажется. Подлезать не очень удобно, я надел трубу на шестигранник и открутил.

Слил масло в тару, вышло около 5 литров. Масло чистое, такое же как новое в банке. Поэтому я решил со шлангов не сливать, а заменить только то, что в поддоне было.

Для заливки масла купил в ближайшем магазине масленку какую-то за 250 руб, пластиковую. Бесполезная вещь, т.к. ей все равно трудно подлезть, и она к тому же протекает. С матами, весь в масле, выкинул ее подальше и решил сделать по другому: взял силиконовый пищевой шланг, на кухне у жены стащил лейку и подвесил под капотом вот так:

Уровень масла обязательно нужно проверять на прогретом, заведенном двигателе. Предварительно пройтись по всем режимам R, D, N с задержкой в каждом режиме по паре секунд. Откручиваем контрольное отверстие и должна пойти небольшая струйка. Если бежит конкретно, то слить лишнее, если ничего не бежит, то долить.
На полную замену масла нужно 12-15л, в зависимости от способа замены. На форуме много разных способов описаны, в том числе гаражный способ полного замена масла.

Проехал потом по городу и трассе около 10км с разной скоростью. Затем заехал на яму и еще раз проконтролировал уровень — все ок.

Читайте также:  Рено дастер турбодизель отзывы

Проверять масло в АКПП Hyundai H-1 (Starex) стоит каждые 5-10 тысяч км. Такая профилактическая мера рекомендована производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Обязательная замена рабочей жидкости должна проводиться не реже 40 тысяч км или 24-х месяцев. Этот срок указан для размеренной эксплуатации. Он не распространяется на использование автомобиля на пыльном дорожном покрытии или в условиях частых пробок. В этом случае полностью сменить масло на новое стоит через 20 тысяч км. Ведь периодичность замены жидкости ATF зависит не только от пробега, но и от характера езды.

Как правильно проверять масло в АКПП Hyundai H-1?

Перед тем, как приступать к проверке, следует добиться того, чтобы рабочая жидкость достигла температуры 70-80 градусов по Цельсию. Для этого достаточно немного прокатиться на автомобиле, а затем установить его на площадке и не забыть задействовать стояночный тормоз.

Следующим действием будет перемещение селектора во все возможные положения. Оставаясь в каждом из них в течение 2-3 секунд можно создать рабочую нагрузку достаточную для последующей проверки. Последним положением должна оказаться нейтральная передача.

Оценить количество рабочей жидкости позволит соответствующий щуп. Достав его, нужно очистить, а затем снова опустить в патрубок. При следующем извлечении будет показан точный результат.

Доливать масло в АКПП Hyundai Starex (H-1) стоит лишь в том случае, если уровень находится ниже диапазона, обозначенного словом «Hot». Пониженный уровень трансмиссионной жидкости является основной причиной выхода из строя фрикционов. При низком давлении фрикционные накладки плохо прижимаются к стальным дискам и к друг-другу. В результате чего они сильно нагреваются и разрушаются загрязняя масло.

Кроме количества следует проверить и качество. Горелый запах, несвойственный цвет или изменение вязкости рабочей жидкости – все это сигналы для ее замены. В исправной коробке передач с пробегом не более 200 тыс. жижа должна быть темно-красного цвета без запаха гари, если же жидкость стала буро-коричневая или черной — лучше не откладывать и как можно быстрее произвести полную её замену.

Как заменить масло в АКПП Хюндай Старекс?

Если очередная проверка показала необходимость в замене рабочей жидкости, следует ознакомиться с детальным алгоритмом и рекомендациями производителя, перед тем, как приступить к работе. Эту инструкцию вы найдете далее:

К сожалению в инструкции из руководства ничего не сказано о том, что обязательно нужно не только снимать поддон дабы очистить магниты от стружки и больше слить старого масла, но и почистить или заменить фильтр сеточку, задерживающую крупные частицы. Поэтому предлагаем прочесть более полное описание частичной замены АТФ в автоматической коробке передач на Старексе первого поколения:

  1. Открутить болт в поддоне ключом на «17»;
  2. Открутить все крепящие болты поддона по периметру (головка на «10» причем для нескольких болтов понадобится карданчик);
  3. Откручиваем и промываем либо меняем фильтр;
  4. Дабы слить больше жидкости рекомендуют приоткрутить болты гидроблока;
  5. Очищаем магниты от стручки и промываем поддон;
  6. Прикручиваем и устанавливаем все на место;
  7. При прикручивании поддона коробки и вкручивании болта сливного отверстия желательно менять прокладки.
  8. Масло заливается либо через щуп, либо через технологическое заливное отверстие.
Читайте также:  Девушка у капота машины

Вкратце такая процедура будет выглядеть примерно как показано на слайдах:

А на видео увидеть и услышать несколько важных моментов:

Как меняется жидкость ATF на Hyundai Grand Starex в гаражных условиях (если есть щуп)

Как поменять масло АКПП на Hyundai Grand Starex (без щупа)

Также следует отметить, что в руководстве по обслуживанию, указаны заправочные объемы при полной замене масла, при частичной или при произведенной с нарушением точной технологии, количество сколько нужно лить в АКПП Хюндай Старекс будет другим, ведь оно напрямую зависит от способа замены, это может быть как 7, 10 или 11 л. так и все 12 литров.

Отличия в замене жидкости АКПП для Hyundai Starex до 2007 и Hyundai Grand Starex с 2009 г

Не будем углубляться в детали, а сразу перейдем к сути. На автомобилях Старекс двух поколений имеются несколько отличий касающихся способа замены масла в АКПП, его объема и собственно спецификации заливаемой жидкости в коробку. Первое что стоит отметить — это трансмиссионная жидкость, в H-1 второго поколения требуется не ATF SP-II (такое же льется в раздаточную коробку), а ATF MATIC-J RED-1 (оригинальный код. 0450000140). Второй особенностью — литраж который понадобится для замены. Как отмечалось ранее он во много будет зависеть от способа слива и замены, но в целом, все же в автоматическую коробку автомобиля Хендай Н-1 его потребуется больше, не менее 10 литров (в Hyundai H1 с мотором 2.4 G4KC и G4KE — 8.3 л, для 2.5 л D4CB — 10 л, а 4D56 — 8.3 л). Третьим отличием является метод залива, на коробках по современнее, жидкость заливается не через щуп, а специальное заливное отверстие (с правой стороны АКПП в передней части). И наконец четвертым отличием — периодичность замены, она продлена и составляет не менее 100 тыс.км.

Из инструментов, кроме тех что нужны для откручивания поддона и фильтра также будут нужны: шестигранник на «8» (открутить заливную пробку), рожковый на 24 (пробка уровня), маслозаливной шприц. Вместо дорогого оригинального полусинтетического масла Hyundai ATF Matiс-j льют синтетику Ravenol ATF Red-1 (4014835719019 — 1 л., а 4014835719095 — 4-х литровая канистра).

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач автомобиля Гранд Страрекс 2,5 л D4CB в общих чертах выглядит так:

  1. Прогреть двигатель и коробку;
  2. Сливаем с поддона (сольется около 4-х л.);
  3. Снимаем шланг с подачи охлажденного масла в коробку (из двух трубок идущих от АКПП к радиатору охлаждения вместе соединения со шлангами скидываем ту что идет от верхней части радиатора) и сливаем еще около 3-х. Процедура производится на запущенном моторе с переводом селектора по всем режимам;
  4. Заливаем столько масла столько получилось слить;
  5. На прогретом двигателе, после того как снова проклацали селектор коробки во всех режимах, делаем контрольный замер уровня (установив в режим паркинга). На автомобилях со щупом, обычным образом, а на тех машинах где щуп отсутствует, ищем контрольное отверстие (слева по ходу на АКПП).
Читайте также:  Зарядка необслуживаемого аккумулятора дома

Hyundai Starex – это полноразмерный микроавтобус, который может комплектоваться двигателем 2.5 л. (дизель), выдает 170 л.с. В стандартной комплектации автомобиль оснащается 5-МКПП. Также, встречаются версии авто, где установлена автоматическая коробка, которая обеспечивает плавное переключение передач.

Как поменять трансмиссионное масло в АКПП на Хендай Старекс

Перед тем как преступить к замене масла в АКПП Хендай Старекс, автомобиль необходимо прогреть, чтобы маслу была обеспечена хорошая текучесть.

Далее нужно следовать алгоритму:

  1. Машина заводится на эстакаду, после чего она ставится на стояночный тормоз.
  2. Снимается защита картера.
  3. Ставится пустая тара под авто, куда будет стекать топливо после откручивания пробки сливного отверстия. Как правило, на эту процедуру уходит около 20 мин.
  4. Откручивается поддон. Устраняются все присутствующие его поверхности загрязнения. После этого нужно протереть поддон насухо и установить обратно.
  5. Закручивается сливная пробка.
  6. Масло может добавляться через щуп. Если машина без щупа, то жидкость заливается через технологическое заливное отверстие (используется заправочный шприц). Добавляется новое масло в том количестве, что было слито из системы.
  7. Закручивается пробка, совершается тестовая поездка на несколько км. При этом следует менять поочередно скорости. В завершении машину снова нужно завести на эстакаду, чтобы проверить уровень жидкости и при необходимости долить.

Добавлять масло можно не только ручным способом, но и при помощи специальной аппаратной установки, например, КС-119. Благодаря ей будет быстро осуществлена полная замена жидкости в АКПП. Подключается КС-119 к системе охлаждения коробки при помощи специальных адаптеров. Данная техника позволяет осуществлять полноценную промывку АКПП специальными жидкостями. Направление их потока контролируется автоматически.

Масло в АКПП в Hyundai Grand Starex добавляется несколько иным способом.

Особенности замены масла на Хёндай Grand Starex

При самостоятельной полной замене масла на модели Хендай Гранд Старекс 2.5 л после снятия поддона требуется отсоединение шланга, обеспечивающий подачу охлажденного масла в КПП. Сливается еще около 3-х литров. При этом процедура должна производиться на запущенном двигателе, требуется поочередно менять скоростные режимы. После того как ATF стекло, мотор глушится, устанавливаются все отсоединенные элементы, можно приступать к добавлению в трансмиссию нового масла.

Выбор трансмиссионного масла

В 4-х и 5-ступенчатую АКПП Grand Starex рекомендуется заливать такие масла, как Hyundai ATF SP III, Chevron ATF SP III. Они обеспечивают сниженный износ внутренних элементов коробки, плавность хода. Объем масла в коробке — 10 литров. Интервал замены — 60000 км пробега.

Жидкость APOLLOIL ATF RED-1K может использоваться для классической модели Hyundai Starex. Она имеет хорошие антикоррозийные свойства. За счет имеющейся вязкости снижается трение между деталями. При замене жидкости требуется установить новый фильтр АКПП.

Adblock detector