Съемная тонировка какая лучше

Время чтения: 13 мин.

Чтобы оценить достоинства тонировки нужно нанести её на свой автомобиль. Салон моментально преобразится: в нём станет чуточку темнее, комфортней, вы окажетесь в недосягаемости от чужих взглядов, солнечных лучей, забудете, что такое горячая приборная панель и раскалённые в жару сиденья.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако, первый попавшийся на дороге гаишник остановит это удовольствие, заставив её демонтировать и выписав штраф. Но такой сюжет возможен с использованием обычной тонировки, В случае применения статической силиконовой плёнки встречи с сотрудниками ГИБДД обычно заканчиваются по другому.

Что это

Внешне силиконовая тонировочная плёнка похожа на обычную. Разница заключается в том, что служит она гораздо дольше обычной и менее подвержена повреждениям, продаётся продукция в рулонах, отрезающихся по усмотрению автовладельца.

Материал имеет существенное достоинство в том, что его можно демонтировать, а после этого установить на место за считанные минуты.

Разрешена ли нормами законов

Планируя клеить тонировку следует знать требования российского законодательства, регулирующие данные условия эксплуатации.

Для этого нужно ознакомиться со следующими документами:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г. взамен ГОСТ 5727-88.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

В них раскрываются подробности, затрагивающие нормы тонирования стекол автомобиля:

  1. В соответствии с 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013 «Светопропускаемость стекол, обеспечивающих обзор водителю должна быть не менее 70%». Это относится к переднему ветровому и передним боковым стеклам. Таким образом, действующие до этого требования пропускной способности стекла в 75% отменены.
  2. Остальные могут быть заклеены любыми материалами, при условии наличия наружных зеркал, с обеих сторон автомобиля.
  3. Следующий вопрос, касающийся данных нормативов, затрагивает требования к полосе на лобовое стекло. Её ширина для легковых автомобилей не должна превышать 14 см. При соблюдении этого условия, она может иметь любой коэффициент: например, 50 процентов или быть полностью непрозрачной.
  4. Кроме ГОСТа и Техрегламента, регулирование правил тонировки осуществляется Правилами Дорожного Движения. В Перечне Неисправностей в п. 7.3 имеется следующая запись: «на ТС имеются посторонние элементы или покрытия, мешающие обзору водителя».

Исходя из этого даже коэффициент в 35% пропускаемости света сквозь передние стекла автомобиля наказывается по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование», штраф в этом случае составляет 500 руб.

Силиконовая съёмная тонировка на статике

Название данного вида тонировки пошло от того, что силиконовая плёнка держится на поверхности стекла за счёт статического эффекта.

Возможность многократного снятия и повторной установки достигается исходя из специфических свойств материала, отличающегося большей эластичностью.

На внутреннем слое нет клеевой основы, благодаря чему, полотно не так притягивает частицы пыли и ворсинки.

Однако из-за этого следует учитывать температуру помещения в момент фиксации или снятия: движения должны быть аккуратными, без резких движений.

Хранить снятый материал рекомендуется в круглой тубе и избегать острых загибов. В противном случае, могут образоваться складки, на выпрямление которых потребуется длительное время.

Установка своими руками

Самостоятельное нанесение силиконовой плёнки практически не вызывает проблем. Основным условием является отсутствие мелких частиц пыли и ворсинок, летающих в воздухе. Выполнить такой ремонт своими руками можно в течение нескольких минут.

Порядок действия заключается в следующем:

    Обрабатываемая поверхность смачивается чистой водой или мыльным раствором. Можно сделать это с помощью цветочного пульверизатора.

Время полного высыхания составляет около 2 дней. В этот период можно заметить, что очень мутная плёнка постепенно очистится, а видимость сквозь неё улучшится.

В течение этого времени, желательно чтобы автомобиль на эксплуатировался. После полного высыхания, требуется подрезать края канцелярским ножом.

В процессе выполнения работ есть пара нюансов, которые желательно знать:

  1. Во-первых, это касается использования мыльного раствора: применив его вместо воды, при необходимости можно гораздо легче перемещать (сдвигать) полотно по поверхности.
  2. Во-вторых, разглаживая шпателем нужно быть аккуратным и не повредить поверхность плёнки.
  3. В-третьих, наклеивая тонировку на боковые стекла, желательно отступить от верхнего края пару миллиметров. В противном случае, материя будет задираться и со временем отклеится. В случае необходимости всегда можно будет её сместить.
Читайте также:  Жидкость для чистки егр

Как снять

Процесс снятия статической плёнки не составляет труда:

  1. Для этого нужно слегка припустить стекло, чтобы обеспечить доступ к краю материи.
  2. Подцепив его краем ногтя или монеткой равномерно потянуть в направлении от окна.

В отличие от классического способа, статический силиконовый материал не такой жёсткий, поэтому сворачивается без особых проблем.

Про атермальную тонировку читайте здесь.

Именно в этом и заключается основное преимущество материала. При возникновении вопросов, касающихся незаконной тонировки, от сотрудников ДПС, автовладелец одним движением может демонтировать материал и избежать получения штрафа.

Аккуратно свернув полотно, избежав его повреждений, в дальнейшем можно снова самостоятельно нанести его на старое место.

Как говорилось ранее, материал продаётся метражом, поэтому в качестве примера можно привести стоимость отдельных элементов, для установки на разные стекла:

Наименование Стоимость
Ветровое стекло 1 000 – 1 500 руб.
Полоса на ветровое стекло 500 – 750 руб.
Передние/ задние боковые стекла 700 – 1 100 руб.
Форточки 300 – 400 руб.
Цена метражом 500 – 650 руб/м2

Технология нанесения проста, поэтому за монтаж в среднем берётся 300 – 400 руб. за один элемент, а при тонировании всего автомобиля 1 200 – 1 500.

Плюсы и минусы

Прежде чем делать такую тонировку желательно ознакомиться с всеми достоинствами и недостатками материала и только после этого принимать решение.

Из положительных характеристик можно отметить следующие:

  1. Отлично выполняет свои прямые обязанности: ограждает салон машины от нагрева и ярких солнечных лучей. При прозрачных стеклах, сидения быстро выгорают и теряют внешний вид, что может стать причиной снижения стоимости при последующей продаже. Кроме этого, сильно нагретый автомобиль, водитель будет охлаждать выбором усиленного режима кондиционера или климат контроля, а это лишний расход топлива.
  2. Тюнинг делает стекло более прочным, в случае ДТП часть осколков будет удержана материалом, а не полетит в лицо водителя и пассажира.
  3. Тонировка закрывает происходящее внутри автомобиля. Изнутри материал полностью прозрачный, снаружи вы сможете увидеть только собственное отражение.
  4. Простой монтаж и обратное снятие позволяют решать вопрос, касающийся её запрета, непосредственно на месте, без получения штрафа как это бывает с классической тонировкой.

В отличие от стандартной тонировки статическая отличается следующим:

  1. Можно сворачивать любым удобным способом.
  2. Монтаж намного проще, что позволяет нанести её самостоятельно не оплачивая услуги специалистов.

Из недостатков к её характеристикам можно добавить снижение видимости, которое в большей степени сказывается в тёмное время суток. Самодельная плёнка, пользующаяся популярностью может иметь мутный оттенок, ещё более усугубляющий видимость, аналогичная ситуация может произойти при неправильном монтаже.

К тому же не стоит забывать, что нанесение тонировки с нарушением вышеупомянутого п.7.3 Перечня Неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС.

Фото видов тонировки стекол автомобиля смотрите здесь.

Цена на двойные стекла с тонировкой на иномарки приведена в этой публикации.

На вопрос: какая лучше, классическая ПВХ или силиконовая предельно ясно, что последняя значительно отличается от стандартной в лучшую сторону, но только при условии использования качественного материала и соблюдения технологии нанесения.

Только в этом случае материал прослужит длительное время и сможет полностью оправдать покупку.

Видео: Съемная силиконовая тонировка на статике.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Недавно заехал к опытным ребятам, наклеили съемную тонировку на передние боковые стекла, а то совсем жарко в салоне без кондея. На солнце салон раскаляется за пару часов, а ездить с открытыми окнами мне совсем не хотелось.

    "Почему именно съемная тонировка на статике?" — Спросите Вы.

    Отвечу: Допустим, нас остановил инспектор ДПС и очень хочет выписать штраф за тонировку! Дабы не терять самое ценное, что у нас есть… Нет, не 500 рублей и номера, а СВОЁ ВРЕМЯ! Мы берём инструмент и поддеваем тонировку лёгким движением, тем самым снимая неугодный ДПСникам тонер…и со спокойной душой ЕДЕМ ДАЛЬШЕ.

    Читайте также:  Магазин вольво на кожуховской

    Вот нашёл видео, как снять тонировку на статике: (не сочтите за рекламу)

    Для установки потребуется:

    — Острый канцелярский нож
    — Средство для мытья окон (например "Мистер Мускул" для стёкол)
    — Мыльный раствор (можно пару капель "Фейри")
    — Скребок с резиновым окончанием или пластмассовый скребок, обернутый в тряпочку. (можно разглаживать обычной карточкой, подобной банковской, только осторожно, не поцарапайте, так как она довольно острая)

    Установка проводиться в несколько простых этапов:
    — Разбираем обшивку дверей (не обязательно, но для первого раза рекомендую потратить на это время).
    — Моем стекло с обоих сторон, чтобы не было грязи и пыли.
    — Наводим мыльный раствор в распылитель (достаточно 3-5 капель "Фейри" или жидкого мыла на литр воды).
    — Для простоты установки рекомендуется снять плотный уплотнитель внизу стекла (для машин у которых он есть).
    — Берем в руки съемный тонер, обильно смачиваем стекло и тонер мыльным раствором (повторяюсь, обильно! Не бойтесь, вся вода вытечет через специальные стоковые отверстия в дверях, что не вытечет — высохнет).
    — Прикладываем тонер к стеклу и начинаем выравнивать. Начинать выравнивание можно сверху, однако технику каждый может для себя выдумать свою, как удобнее.
    — Если тонировка у Вас ещё не вырезана, то берём канцелярский нож и аккуратно вырезаем с запасом на низ.
    — Разгоняем мыльные (водные) пузыри. Основную часть воды выгоняем резиновым скребком, остатки выгоняем более жестким пластмассовым скребком, обернутым в тряпку.
    — Все. Ждем пока высохнет и наслаждаемся видом.

    Одно из главных преимуществ съемной силиконовой тонировки – возможность ее многократного использования. И даже если делать это очень часто – такая тонировочная пленка не подвергается деформации. Самое главное – соблюдать все рекомендации и инструкции, и в этом случае силиконовая тонировка прослужит долго.

    Не менее важна и стоимость таких работ: тонировка производится буквально в течение нескольких минут, а при желании можно выполнить все работы самостоятельно.

    Что такое силиконовая съемная тонировка и зачем она нужна

    Пример хорошей тонировки по ГОСТу, например.

    Почему же все больше автовладельцев прибегают к этой новой разработке? Дело в том, что силиконовая съемная тонировка – это не только низкая стоимость работы и материала, но и высокие эксплуатационные качества. В качестве основы силиконовой пленки используется поливинилхлорид .

    Благодаря этому такая пленка очень тонкая, но при этом обеспечивает достаточно низкую светопропускаемость, что отлично подходит для водителей, которые любят уединение.

    Преимущества съемной силиконовой тонировки перед пластмассовой

    Силиконовая пленка имеет ряд преимуществ, характерных исключительно для этого материала:

    Как она выглядит

    • Пленка не боится складок и заломов в случае, если ее необходимо свернуть в рулон;
    • Повышенные характеристики морозо- и жаростойкости;
    • Силиконовая пленка не плаится даже при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами;
    • Возможность многократного использования;
    • Доступная стоимость.

    Пленка поставляется на бумажной подложке, и при необходимости раскрой пленки для своего автомобиля можно самостоятельно.

    Установка съемной тонировки своими руками в домашних условиях

    Мужик пытается грамотно установить съемную силиконовую тонировку, и у него это получится!

    Самостоятельная установка силиконовой съемной пленки практически не вызывает сложностей. Единственное условие, которое должно неукоснительно соблюдаться – это не допустить попадание мелких частичек мусора и грязи между стеклом и самой пленкой.

    При должной аккуратности и строгом соблюдении всех инструкций затонировать автомобиль можно буквально за несколько минут.

    В целом процесс выглядит следующим образом:

    1. Смочить водой поверхность стекла, на которое предполагается установить тонировочную пленку (для этого можно использовать пульверизатор);
    2. Таким же образом смочить водой саму пленку;
    3. Прижать пленку резиновым или пластиковым шпателем к стеклу.

    На видео показан весь процесс установки силиконовой тонировочной пленки от начала до конца. Также здесь можно увидеть, каким образом пленка снимается для очистки и устанавливается повторно:

    Конечно, у непрофессионала этот процесс займет немного больше времени, однако если разобраться с некоторыми «подводными» камнями, то все пройдет гладко.

      Во-первых, стоит учитывать, что «смочить стекло и пленку» — это значит использовать достаточное количество воды, при этом рекомендуется использовать мыльный раствор: это поможет при разглаживании пленки избежать ее механических повреждений шпателем.

    Главное не переборщить с водой. Можно использовать шланг, как эти ребята.

    Какую съемную тонировку выбрать?

    Как видно по изображению — многое решает затемнение. А насколько сильно вы хотите быть «незаметным»?

    Читайте также:  Фрезеровка гбц своими руками

    Если говорить о том, какого производителя силиконовой тонировочной пленки выбрать – однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждый выбирает по своим финансовым возможностям, наличию пленки определенной светопропускаемости и исходя из личных предпочтений.

    Что касается производителей – в данном случае нет особых различий между подобной продукцией, однако сама по себе съемная тонировка делится на несколько типов: силиконовая, пластиковая и силиконовая тонировка на статике.

    Чувак из органов хочет оштрафовать кого-то за не съемную пластмассовую тонировку. Вам это не грозит.

    Но следует обратить внимание и на такой вариант, как силиконовая съемная тонировка на статике. Этот тип тонировки имеет свои особенности и преимущества, а потому заслуживает того, чтобы рассмотреть его подробнее.

    Силиконовая съемная тонировка на статике — так ли необходима?

    Как видно, статическая силиконовая тонировка не сильно отличается от обычной. Это, скорее, маркетинговый ход.

    Тонировка на статике «прилипает» к стеклу именно за счет статического эффекта. Она имеет те же характерные черты и преимущества, что и обычная силиконовая тонировка: не боится жары и морозов, не боится заломов, использовать ее можно так же многократно, а разница в цене между этими двумя видами несущественна.

    Но силиконовая пленка для тонировки на статике имеет ряд преимуществ. Она не имеет клеевой основы, которая не только собирает мелкие пылинки и грязь, но и теряет со временем свои свойства. Такая пленка клеится исключительно за счет статики, а значит, она всегда будет одинаково хорошо держаться на стекле.

    Отзывы владельцев автомобилей с силиконовой тонировкой

    Выбирать ли съемную силиконовую тонировку, оставить постоянную или вовсе обойтись без этой функции – каждый решает сам. Говорить объективно о таких нюансах тяжело, а потому просто ознакомьтесь с отзывами автовладельцев, которые уже используют такой вид тонировки.

    «Ездил с обычной тонировкой до осени прошлого года. Как-то вышло, что попался гайцам, заставили снять. Слово за слово – объяснили, что лучше не тонировать больше обычной, а использовать съемную силиконовую на статике.

    Конечно, сперва было непривычно (делал не сам – приглашал специалиста), но через пару дней перестал замечать. Как мне объяснили – пленка «улеглась» и теперь все нормально».

    «Работаю таксистом, целыми днями на жаре и под солнцем нереально. Принципиально не стал использовать дешевую китайскую самоклейку – коллега рассказал про силиконовую съемную тонировку.

    Решил поехать в местный автосервис (название упоминать не буду – не реклама).

    Ребята сделали все быстро, качество работы понравилось, что касается комфортности – вполне нормально, видимость хорошая, ничего не мешает. А в сервисе еще и обещали скидку, если нужно будет снять тонировку, почистить и приклеить снова.

    Хотя я посмотрел, как они с этим справляются – это можно и самому за 10 минут во дворе сделать».

    Роман Коробов,
    Алушта

    Пишите свои отзывы и впечателния в комментарии!

    Комментариев к статье 3, оставьте свой:

    Услышав о съемной тонировке, решили, что в принципе, попробовать можно, стоит совсем недорого и имеет больше плюсов, чем минусов. Возится самим, правда, не хотелось, поэтому отправились в салон, решив, что лучше поручить этот процесс специалисту, чтобы было все качественно. Нам подобрали пленку с желаемой видимостью и сделали все быстро. Пока довольны.

    Димон написал статью, интересную и побуждающую к вопросам.
    Так, вторая картинка «Пример хорошей тонировки по ГОСТу…» вызовет вопросы и об этом ГОСТе, и о допускаемой законом степени затемнения автостёкол.
    Затем упомянут поливинилхлорид (ПВХ), как основа силиконовой плёнки, но тут вспоминается школьная (или вузовская) химия: ведь ПВХ — явно не силикон!
    А почему нельзя сделать чисто-силиконовую плёнку?
    Интригуют и цены тонировщиков, почему-то исчисляемые «за одно стекло» без учёта его величины: одна и та же сумма за тонировку узенькой смотровой щели броневика и огромного автобусного окна?

    С момента покупки автомобиля, я каждый день просила у мужа затонировать окна, но у него постоянно не было времени и поэтому я сама поехала на сервис и мне ребята это все очень быстро сделали там. И сейчас я не жалею об этом, ведь благодаря затонированым окнам я имею свое личное пространство даже в машине,теперь я могу делать в ней все, что хочу, и никто не ходит и не подсматривает в окна.

    Adblock detector