Съемник для снятия барабана

Время чтения: 11 мин.

Достаточно часто, казалось бы, несложная процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» (как впрочем, и на других машинах) превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строкой: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.

Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.

Как снять задний тормозной барабан

Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными.

У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.

Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.

Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.

  1. Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и "отпустить" сцепление.
  2. Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан.
  3. Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит).

Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».

Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.

Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.

На самом деле если никто не подскажет, придется самому доходить до всего.
В данном случае на рисунке представлен барабан заднего колеса ВАЗ 2114, такой же на ВАЗах 2114, 2115, 21099 и других моделях.

Таким способом можно сниматься барабаны на всех авто, как мне кажется.

На большом фото мы имеем сам барабан.

Под номерами 1, четыре отверстия через которые проходят болты для крепления колеса.
3- направляющие колеса, Они также прикручивают барабан к ступице, в отверстиях барабана через которые проходят направляющие резьбы не нарезано!
Под номером 2 изображены 2 болта 8 мм. Они как раз так и и служат нашими съемниками. Дело в том что эти отверстия имеют резьбу. А напротив них в самой ступице нет отверстий. Поэтому закручивая постепенно болты и постукивая молотком по барабану, мы снимаем его.

Читайте также:  Сколько сольвента лить в бак

Так, съемниками для барабана служат обычные болты диаметром 8мм и длиной от 25мм.

Диаметр отверстия и соответственно болтов индивидуален для каждой марки авто. В данном материале речь шла о ВАЗ 2114 и других подобных моделях.
Далее читайте о том, как заменитьподшипник ступицы заднего колеса и сделать съемник для ступицы.

  • Блог пользователя — Антон
  • Войдите, чтобы ответить
  • 66128 просмотров

Комментарии

Зачем зачем так услажнять без того легкий процес . Снимаешь колесо откручиваешь все болты от барабана и не снимая с домкрата начинаешь трогатся и претормаживать машина то на домкрате не поедет а барабан будет крутится и от притормаживаний сам слезает ,дело 30 секунд.

  • Войдите, чтобы ответить

Колесо заднее на перендеприводной машине 😉

Технические характеристики съемника тормозных барабанов, который применяется для съема тормозных барабанов легковых автомобилей и прицепов к ним без нанесения ударов с помощь ручного инструмента (молотка, кувалды). Снятие и установка тормозных барабанов.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 22.05.2015
Размер файла 137,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Факультет: технологии, экономики и сельского хозяйства

Техническое описание приспособления для ремонта автомобилей «Съёмник для тормозных барабанов и дисков»

Выполнил: студент группы 4А

Проверил: Домонов Н.Ф.

Съёмник для тормозных барабанов.

Назначение и область применения.

Съёмник трёх лаповый применяется для съёма тормозных барабанов легковых автомобилей и прицепов к ним без нанесения ударов с помощь ручного инструмента (молотка, кувалды). Исключает повреждение, деформацию чугунных тормозных дисков при их демонтаже.

Таблица №1. Технические характеристики съемника тормозных барабанов, дисков.

рабочее усилие, т

длина захватов, мм

диаметр обхвата, мм

Актуальность применения «съемника» и его использование

Тормозной барабан после длительного нахождения на полуоси снимается тяжело. Во-первых, продукты окисления металлов значительно больше по объему, чем металл и в соединении полуось — барабан вместо посадки с зазором получается натяг. Во-вторых, обычный способ снятия барабана (кстати, требующий терпения) — это удары молотком через деревянный брусок по ободу поворачиваемого барабана. При таком воздействии на барабан кроме полезной сдвигающей силы появляется вредный замедляющий момент.

Известно много способов снятия барабанов. Единственный способ, которым никому ни разу не удавалось снять «засидевшийся» барабан — это способ, рекомендуемый и предусмотренный конструкторами — двумя штифтами-болтами (S10, M8).

Снимают барабаны, нагревая соединение высокотемпературным феном, а то и паяльной лампой. Иногда дело доходит и до расплавления барабана.

«Скоростной метод» — торможение вращающегося барабана — небезопасен, барабан может слететь с полуоси. Вывешивать необходимо оба задних колеса, в противном случае при торможении автомобиль сорвется с подставки. Торможение должно быть достаточно резким. Воздействие на педаль тормоза с ударом приводит к тому, что один из тормозных шлангов может лопнуть (обычно левый).

Все проблемы, связанные со снятием тормозных барабанов, ушли в прошлое после изготовления съемника (представлен на чертеже). При снятии самых «крепко сидящих» барабанов, усилие, прикладываемое к воротку винта (4), незначительно. Самое главное при работе со съемником — не забыть отвернуть упомянутые выше штифты-болты, иначе барабан лопнет.

Читайте также:  Лада приора фильтр салона замена

Три захвата (1) закреплены в ступице (3) с помощью болтов М6-8gx22 ГОСТ 15589-70 (6) так, что возможно их перемещение в радиальном направлении. Резьбовая втулка (2) ослаблена. Съемник надеваем на барабан, устанавливаем упор, центрируем его по выступающему пояску полуоси и, сдвинув захваты к центру, охватываем ими закраину барабана (показано на чертеже). Резьбовой втулкой (2) прижимаем захваты к ступице (3). Вращая воротком винт (4), который через упор (5), опирается в полуось, спрессовываем тормозной барабан.

Снятие и установка тормозных барабанов, на примере автомобиля — Renault Symbol

— поднимите заднюю часть автомобиля и подведите опоры под кузов;

— снимите колесо с нужной стороны;

— с помощью съемника снимите колпачок ступицы в центре колеса. При отсутствии съемника можно воспользоваться отверткой с широким шлицем и молотком

— отверните гайку крепления ступицы и снимите шайбу;

— опустите рычаг стояночного тормоза. Под автомобилем ослабьте натяжение троса стояночного тормоза, отвернув стопорную гайку. Для этого необходимо предварительно снять теплозащитные экраны, закрывающие зоны работ;

— вставьте шлиц отвертки в одно из резьбовых отверстий в тормозном барабане для болтов крепления колеса и сместите регулировочную стойку, чтобы освободить ее выступ от тормозной колодки. Для отведения разжимного рычага от колодки смещайте его назад;

— снимите тормозной барабан с оси ступицы колеса при помощи приспособления «съёмник для тормозных барабанов и дисков»;

— очистите барабан от грязи и пыли. Учтите, что пыль от продуктов износа тормозных колодок канцерогенна, поэтому не сдувайте ее, а используйте специальное средство для очистки;

— осмотрите барабан на наличие трещин, которые могут появляться вокруг отверстий под колесные болты, сколов и других повреждений. Замените оба барабана в случае подобных повреждений.

На рабочей поверхности барабана допускаются неглубокие риски, при значительных углублениях требуется проточка обоих барабанов до размеров, указанных в начале раздела.

Замерьте диаметр барабана в нескольких взаимно перпендикулярных плоскостях. При выявлении овального износа, неустранимого проточкой, замените оба тормозных барабана.

— в случае использования новых барабанов очистите их от консервационной смазки;

— убедитесь в том, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро колодки;

— смажьте ось ступицы тонким слоем консистентной смазки и наденьте на нее барабан без перекоса, постепенно вдвигая его на место до упора;

— установите на ось ступицы шайбу и новую гайку. Затяните гайку установленным моментом. Установите колпачок ступицы;

— несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить колодки в рабочее положение;

— отрегулируйте стояночный тормоз;

— установите колесо и опустите автомобиль.

Снятие и разборка тормозного механизма задних колес, на примере автомобиля — ВАЗ-2101

Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.

Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1 (рис. 1), при помощи приспособления «съёмник для тормозных барабанов и дисков». Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте их до отделения барабана, это облегчит снятие прикипевшего барабана.

Отсоедините от рычага ручного привода колодок конец троса. Отсоедините верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок, отсоедините направляющие пружины и снимите тормозные колодки вместе с распорной планкой. Снимите шплинт, нажмите на палец и снимите рычаг ручного привода колодок.

Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки.

Снимите колесный цилиндр.

При замене тормозного щита снимите полуось, и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.

Читайте также:  Новая лада гранта универсал 2018 цена видео

тормозной барабан легковой автомобиль съемник

Сборка и установка тормозного механизма задних колес, на примере автомобиля — ВАЗ-2101

Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите и зафиксируйте его поршни приспособлением А.72236. Присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера.

Наденьте колодки с распорной планкой на оси щита и установите колодки так, чтобы их концы располагались правильно в гнездах на поршнях колесного цилиндра и на тормозном щите.

Установите направляющие и стяжные пружины колодок.

Сдвигая колодки относительно втулок, убедитесь, что колодки надежно удерживаются фрикционными шайбами и самопроизвольно не смещаются стяжными пружинами. В противном случае замените тормозные колодки.

Присоедините к рычагу наконечник троса ручного привода.

Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа штифты крепления барабана. Нанесение смазки облегчит последующее снятие тормозного барабана.

Если при разборке снимался колесный цилиндр, удалите воздух из контура привода задних тормозов.

При замене колодок в тормозе с автоматическим устройством, расположенным в колесном цилиндре, устанавливайте колодки 2101-3502090-01.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Замена обеих тормозных колодок. Элементы тормозных систем Girling и Bendix. Рекомендации по торможению для водителей автомобилей с новыми тормозными колодками. Устранение прикипания тормозного суппорта и поршней тормозных цилиндров, проверка исправности.

реферат [689,9 K], добавлен 26.05.2009

Расчет идеальных и максимальных тормозных моментов. Построение диаграммы распределения удельных тормозных сил. Проверка тормозных качеств автомобиля на соответствие международным нормативным документам. Проектный расчет барабанных тормозных механизмов.

курсовая работа [2,7 M], добавлен 05.04.2013

Основные неисправности тормозов, их причины и методы устранения. Оценка эллипсности, загрязнения, замасливания, увлажнения тормозных барабанов. Принцип работы стенда. Технология проверки автомобиля на тормозном стенде. Расчет пневматического цилиндра.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 26.11.2014

Изучение методов и средств защиты от опасностей технических систем и технологических процессов. Снятие колеса с автомобиля, его демонтаж и монтаж, пользование гидравлическим домкратом, замена тормозных колодок. Способы восстановления деталей автомобилей.

отчет по практике [37,3 K], добавлен 17.09.2014

Характеристика задних тормозных механизмов автомобиля. Изучение неисправностей в тормозной системе. Проверка и замена тормозных колодок. Регулировка привода тормозов. Удаление воздуха из гидропривода тормозов. Выбор оборудования, инструмента, оснастки.

контрольная работа [820,3 K], добавлен 28.10.2015

Расчёт параметров тормозной системы автомобиля. Коэффициенты распределения тормозных сил по осям. Суммарная площадь тормозных накладок колёсного тормоза. Удельная допустимая мощность трения фрикционного материала. Суммарный угол охвата тормозных колодок.

контрольная работа [522,5 K], добавлен 14.04.2009

Изучение назначения, конструкции и особенностей работы поездного крана машиниста. Описания технологического процесса его ремонта и испытаний. Основные приемы ремонта тормозных приборов. Требования техники безопасности при ремонте тормозных приборов.

курсовая работа [545,2 K], добавлен 12.01.2015

Роль метрологических измерений в автомобильном хозяйстве. Испытания скоб, колесных тормозных цилиндров и регуляторов тормозных сил, главных тормозных цилиндров без вакуумных усилителей, гидровакуумных усилителей. Схемы испытательного оборудования.

дипломная работа [2,7 M], добавлен 21.07.2011

Характеристика объемов работ и порядок выполнения ТО-1 локомотивными бригадами. Осмотр колесной пары, рессорного подвешивания, автосцепного устройства. Состояние тормозных колодок и тормозных башмаков. Контрольный осмотр электрической части локомотива.

реферат [2,4 M], добавлен 12.12.2010

Расчет рулевого управления автомобиля. Силовое передаточное число рулевого управления. Момент сопротивления повороту управляемых колес. Расчет конструкции рулевых механизмов. Расчет тормозных механизмов, усилителей тормозных гидроприводов автомобиля.

методичка [90,8 K], добавлен 19.01.2015

Adblock detector