Схема китайской сигнализации на скутер

Время чтения: 11 мин.


Кто-то может посчитать, что средства охраны для небольших мопедов являются излишеством. Практика показывает, что именно небольшие габариты и малый вес привлекают внимание похитителей. Компактное транспортное средство очень легко украсть и транспортировать.

Выбираем подходящую сигнализацию

Современные охранные комплексы, даже для малогабаритной техники позволяют пользоваться такими практическими бонусами, как пульт дистанционного управления, запуск мотора на расстоянии и некоторыми другими преимуществами.

Охранные системы для мопедов и скутеров в своём разнообразии почти не уступают автомобильным. Установка сигнализации на скутер традиционно начинается с подбора подходящей модели. Выбирать «охранку» можно по разным критериям:

  • производитель;
  • цена;
  • степень защиты;
  • набор функций.

Торговые сети предлагают охранные системы от самых примитивных и недорогих китайского производства, до дорогостоящих, которые имеют приличный функционал, а также защищены от постороннего вмешательства.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе, оцените свои финансовые возможности и рекомендации производителей, а также пообщайтесь на специализированных форумах. Лучший критерий для отбора – это отзывы владельцев, которые пользуются сигнализациями некоторое время. Советы продавцов и специалистов сервисных центров также лишними не будут.

При покупке необходимо проверить комплектность. Среднестатистический комплект сигнализации состоит из:

  • центрального блока;
  • звуковой сирены;
  • датчика вибрации (набора датчиков);
  • брелоков для управления на удалении;
  • комплекта соединительных проводов с клеммными колодками.

Особое внимание следует уделить инструкции по установке и схеме соединения проводки, т.к. при их отсутствии подключение сигнализации на скутер будет достаточно проблематичным. Хотя принцип работы и порядок инсталляции системы в конструкцию мопеда разных моделей принципиально не отличается, лучше использовать заводскую инструкцию и рекомендации производителя.

Как установить сигнализацию на скутер – пошаговая инструкция

Шаг № 1: выбор места установки.

Для скутеров классической компоновки наиболее подходящим для монтажа центрального блока с датчиком и динамиком является ниша под лицевой пластиковой обшивкой. Во-первых, здесь достаточно свободного места. Установленное оборудование не будет мешать органам управления и другим узлам. Во-вторых, в этом месте проходит основной жгут электропроводов, к которому необходимо подключиться. Другой вариант установки – в нише под сиденьем. Добраться к этому месту взломщику будет сложнее, но для подключения придётся увеличить количество проводов.

Шаг № 2: установка сигнализации на мопед.

Производители охранных устройств обязательно предлагают свой способ крепления блока и датчиков. Как правило, для закрепления используются клеящие двусторонние элементы. Возможен вариант с использованием хомутов и кронштейнов. Способ закрепления зависит от конкретной модели сигнализации.

Шаг № 3: подключение.

Как поставить сигнализацию на скутер и не ошибиться в порядке подключения проводки?

Для обеспечения работы охранной системы необходимо два обязательных условия:

  • непрерывная подача на центральный блок электропитания от аккумулятора;
  • правильное подключение к системе зажигания.

Перед началом работы во избежание коротких замыканий зажигание выключается, аккумулятор отключается.

  • Возьмите схему подключения и строго соблюдайте цветность проводов;
  • Для соединения проводки сигнализации с электросетью мопеда в указанных на схеме местах оголите изоляцию и подсоедините концы проводов разъёма сигнализации;
  • После проверки правильности подключения, места соединения пропаиваются и хорошо изолируются.

Самый важный совет по установке "охранки"

В разрешении проблемы, как установить сигнализацию на мопед, владельцы забывают о самом большом недостатке этих транспортных средств. Многие модели, особенно японских скутеров, позволяют без особых затруднений добраться до аккумулятора. Это даёт возможность угонщику быстро отключить питание и обесточить сигнализацию.

Читайте также:  Какое автомобильное зарядное устройство выбрать

Специалисты настоятельно рекомендуют принять меры по защите аккумулятора. Для этого изготавливают защитный металлический короб, прокладывают кабели таким образом, чтобы их невозможно было бы перекусить слесарным инструментом.

Подключить сигналку на скутере иногда оказывается сложнее, чем установить охранную систему в автомобиль. Сигнализация для скутера подключается по одной из двух стандартных схем, а выбор схемы зависит от типа замка зажигания. Казалось бы, здесь нет ничего сложного, но электропроводка скутеров может обладать «нюансами», которые при установке обычно не учитываются. Перечислить эти нюансы нельзя, но привести примеры подключения – можно. Что и сделано в тексте, а также на видео, которое приведено в завершении.

Стандартное подключение и выбор схемы

Допустим, сигнализация на мопед или на скутер будет устанавливаться впервые. Сразу выясните, сколько проводов подходит к замку зажигания – 2 или 4. Если в клеммнике присутствует больше, чем 3 контакта, то наверняка используется второй вариант. На 100% это верно для китайских скутеров, в том числе для Racer Dragon и т.д. Там обычно используется только 4-контактное зажигание.

Замок с 4-мя контактами

Подписями здесь обозначена проводка сигналки.

На рисунке перечислены провода и контакты:

  • Blue (синий). Провод используется для дистанционного запуска. На нем появляется «12 Вольт», когда надо замкнуть реле стартера. Можете не подключать (заизолируйте).
  • Red и Black (красный и черный). Питание сигналки. Очень рекомендуется устанавливать пред-колбу 5-7 А.
  • Orange (оранжевый). Тут сигналка «наблюдает» за значением напряжения: есть «+12 Вольт» – зажигание включено. Вызвоните соответствующий шнур в клеммнике.
  • Pink и Gray (розовый и серый). Кабели включены в разрыв шнура, идущего к коммутатору (его изоляция может быть бело-черной и т.п.). Этот шнур получает потенциал «массы», когда мотор заглушен.

Распространенной ошибкой является следующее. «Серый» провод подключают к клемме замка, тогда как «розовый» идет к коммутатору. Если так поступить, ничего не сгорит, но система будет работать с ошибками.

А теперь, рассмотрим второй вариант схемы:

Замок с 2-мя контактами

Как видим, сама сигнализация для скутера может использоваться та же, но подключать ее надо по-другому. Смысл в том, чтобы правильно определить тип зажигания. Стартерный провод, кстати, во втором варианте можно разорвать и «до кнопки».

В клеммнике может присутствовать силовой шнур, не имеющий определенного потенциала, когда зажигание выключено. Этот шнур, обычно «салатовый» – вовсе не тот кабель, который разрезают согласно «схеме 1».

Нюансы, касающиеся обеих схем

Если охранную систему подключить, как рассмотрено выше, можно получить работоспособный вариант, разве что без дистанционного запуска. Вообще, сигнализация на скутер может устанавливаться в разных вариантах. Например, если не нужна блокировка двигателя, просто не разрезайте провод и не подключайте «серый» и «розовый» шнур. Можно не подключать и сирену, а также поворотники скутера (на выбор владельца). Дальше все схемы, что были рассмотрены, будут только усложняться.

Снабдим мотор дистанционным запуском

«Синий» провод, идущий из разъема сигналки, может подавать напряжение на реле, включающее стартер. Разберемся, к чему подключать его.

Кнопка запуска стартера

От модуля кнопки «2», если он присутствует вообще, могут идти несколько проводов. Один из них подключен к штатному реле, и на нем при нажатии может появляться:

  • + 12 Вольт. Тогда, соедините сам шнур с «синим» проводом сигналки (Т-образное подключение),
  • Потенциал «массы». Если нужен автозапуск, придется купить реле, нормально разомкнутые контакты которого подключают между «массой» и найденным шнуром.

Устанавливая дополнительное реле, включайте обмотку между «синим» проводом и массой. При этом электронику сигналки надо защитить диодом.

Читайте также:  Не включаются передачи рено логан

Схема распайки дополнительного реле

В «главе 1» рассматривалось, как установить сигнализацию на скутер с 4-х и с 2-контактным зажиганием. Во втором случае, например, дистанционный запуск реализовать проще:

Автозапуск, зажигание с двумя контактами

Цифрами здесь обозначены точки подключения реле:

  1. Контакт 30,
  2. Контакт 87,
  3. Контакт 85 (катод диода),
  4. Контакт 86 (анод диода).

Как видите, новых точек подключения не добавится. Единственное, что придется протянуть шнур от «массы» к контакту «86».

К любой технике, выпущенной в Китае, последний абзац не относится. Просто, на скутерах Nexus, Racer, Tachilla и многих других используется 4-контактное зажигание.

Тонкости подключения к коммутатору

Сразу заметим: в этой главе говорится только о первой схеме, то есть о 4-контактном зажигании. Как вы помните, для подключения сигналки требуется разрывать один провод, идущий к коммутатору:

Электрическая схема системы зажигания

Шнур, о котором идет речь, отмечен стрелкой. Найти его в большинстве случаев несложно:

Модуль коммутатора зажигания

Здесь к коммутатору подключены 6 шнуров, и их маркировка является понятной.

Иногда, в то же время, модуль коммутатора представляет из себя миниатюрный блок, и бывает трудно даже найти его местоположение. Что верно для большинства моделей Racer и для многих других.

Электрооборудование скутера «Рэйсер Дракон»

Сложно догадаться, но модуль коммутатора здесь – это деталь под цифрой «5». А иногда, в сложных случаях, используется цифровой коммутатор, к которому подключен разъем с десятками шнуров. Такой пример у нас рассмотрен на видео. Желаем удачи.

Как установить сигнализацию на скутер Honda и на китайские скутеры

Сигнализация для мотоцикла скутера с mp3

В свое время очень уж нужна была русскоязычная инструкция к сигнализации с обратной связью с LED монитором и автозапуском Thor TH420+448 S-A (Китай).

Вроде не плохие отзывы по данной сигнализации.

Сама инструкция (русскоязычная версия) и оригинальные (англоязычные) скрины, включая схемы подключения — даю ниже.

Двусторонняя сигнализация с функцией автозапуска двигателя для мотоцикла с LED дисплеем Thor TH420+448 S-A

Инструкция.
Функции кнопок:
I — постановка на охрану II — снятия с охраны III – старт IV – подсветка I + I — беззвучный режим IV — (удерживать не менее 2 секунд) — местонахождение I + IV (удерживать не менее 2 секунд) – заблокировать клавиши / разблокировать клавиши

1. Постановка на сигнализацию (световая индикация):
После остановки мотоцикла, нажать клавишу один раз — единожды моргнут поворотники и просигналит сирена. После вступления в режим охраны на LED мониторе будет отображаться статус:

а. Сработал датчик удара и видна индикация (один молоточек — первый раз), сирена и поворотники просигнализирует 5 раз. В это время двигатель будет заблокирован. Для отключения и сброса нажмите клавишу
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

b. Сработал датчик удара и видна индикация (три молоточка — повторно, после первого раза), сирена будет издавать громкий звук с блеском поворотников. В это время двигатель будет заблокирован. Для отключения и сброса нажмите клавишу
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

c. При попытке угона — завести мотоцикл с помощью ключа (не сняв с охраны), сигнализация издаст быстрый звук в течение длительного времени, поворотники быстро замигают и двигатель заблокируется.
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

2. Беззвучная постановка сигнализация на охрану: После парковки, нажать клавишу дважды — единажды моргнут поворотники и в течение 3х секунд сигнализация войдет в режим охраны.
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

а. Сработал датчик удара и видна индикация (один молоточек — первый раз), поворотники просигнализирует 5 раз. В это время двигатель будет заблокирован. Для отключения и сброса нажмите клавишу
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

Читайте также:  Как прикатать зимнюю резину с шипами

b. Сработал датчик удара и видна индикация (три молоточка — повторно, после первого раза), сирена будет издавать громкий звук с блеском поворотников. В это время двигатель будет заблокирован. Для отключения и сброса нажмите клавишу
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

c. При попытке угона — завести мотоцикл с помощью ключа (не сняв с охраны), сигнализация издаст частый звук в течение длительного времени, поворотники часто замигают и двигатель заблокируется.
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

3. Снятие с охраны: Нажмите клавишу чтобы снять с охраны, перед запуском двигателя.
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

4. Функция анти-угон: После того, как угонщик завел и пытается угнать мотоцикл вы должны нажать (в пределах достижимости сигнала с пульта ДУ), мотоцикл заглохнет в течение 3 секунд, сигнализация издаст звук в течение длительного времени с блеском поворотников, Между тем заглохнувший двигатель невозможно будет завести снова. Только после разблокировки – нажатием клавиши, которая и разблокирует функцию анти угона.

5. Дистанционный запуск двигателя: Мотоцикл находится в нормальном состоянии, нажмите клавишу дважды в течение 3 секунд, мотоцикл автоматически заведется. Если мотоцикл не заводится (к примеру — по причине холодно двигателя) то необходимо повторить попытку запуска.
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

Внимание: низкая мощность аккумуляторной батареи, температура воздуха слишком низкая — все это будет влиять на функцию удаленного запуска.

6. Индикация уровня батареи.
Если индикатор показывает низкий уровень батареи, то и звуковой сигнал ДУ напомнет об этом – необходимо заменить батарею в пульте ДУ.
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

7. Поиск мотоцикла и переопределение: Для быстрого поиска своего брелока зажмите клавишу на несколько секунд, поворотники и сирена просигнализируют 8 раз. В беззвучном режиме сигнализации сирена тревоги не сработает. В тоже время зажмите клавишу на несколько секунд — для входа в аварийный режим, сирена даст сигнал на 15 секунд с блеском поворотников, двигатель будет заблокирован.

8. Предупредительный сигнал: Дать предупредительный сигнал — зажмите клавишу в течение нескольких секунд, сигнал тревоги зазвучит в течение 15 секунд сопровождаясь блеском поворотников.

9. LED индикация: Во время тревоги диод горит все время. Прерывисто мигает в режиме охраны. При снятии с охраны – не горит и не мигает.

10. Функции памяти: Когда сигнализация отключается от питания, либо же подключается снова (снималась аккумуляторная батарея) система возвращается к последнему статусу, до отключения от питания.

11. Настройка чувствительности: Нажмите клавишу на 2 или более секунд. Загорятся поворотники – значит сигнализация вошла в меню настройки чувствительности. Теперь нажмите клавишу для настройки 5 ступеней чувствительности. С каждым нажатием клавиши чувствительность будет повышаться, подтверждаясь тем же количеством мигания поворотников. После 5й степени — чувствительность снова откатится до 1й, и так по кругу. Для выхода из этих настроек необходимо снова нажать клавишу, и поворотники потухнут. Что подтвердит сохранение настроек чувствительности.

12. Функция подсветки: Короткое нажатие клавиши включает подсветку, которая выключается автоматически по истечение 3х секунд.

13. Функция блокировки клавиатуры: нажатие комбинации клавиш I + IV от 2х и более секунд включает или отключает блокировку клавиатуры.
Статус будет отображаться на пульте дистанционного управления.

Adblock detector