Схема перестановки колес камаз

Время чтения: 12 мин.

Модернизация и ремонт грузовой техники

КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ГРУЗОВИКА?

Если бизнес невозможен без грузоперевозок, а.

Россия-это страна, в которой большинство регионов расположены в климатических.

Обслуживание ходовой части. Обслуживание колес и шин

Срок службы шин зависит от правильного и внимательного ухода за ними. Периодически нужно проверять манометром давление в шинах колес и при необходимости доводить его до нормы. Надо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины следует протереть их досуха. Во избежание повышенного износа покрышек нельзя допускать перегрузки автомобиля, рывков и пробуксовки колес при трогании с места и переходе с низших передач на высшие.

Нельзя снимать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева, особенно в жаркую погоду. Запрещается стоянка автомобилей на спущенных шинах, а также эксплуатация автомобилей, у которых внутреннее давление в шинах не соответствует установленной норме, так как при этом шины быстро выходят из строя.

Рис. 177. Демонтаж колеса КамАЗ

Рис. 178. Монтаж колеса КамАЗ

При эксплуатации шин надо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (изд-во «Химия», М., 1968).
В случае замены шин необходимо сбалансировать колеса. Допустимый дисбаланс 3 кгс-см.

При каждом техническом обслуживании необходимо проверять затяжку гаек крепления колес к ступицам. Гайки надо затягивать равномерно, через одну, в два-три приема.

Рис. 179. Схема перестановки шин автомобиля КамАЗ

Момент затяжки гаек колес передней оси, колес среднего и заднего мостов должен быть равен 25—30 кгс-м.

Демонтировать колеса нужно в следующей последовательности.

1. Выпустить воздух из шины и, вставив прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отжать борт шины вниз (рис. 177, а).

2. В образовавшийся зазор вставить прямую и изогнутую лопатки так, чтобы конец изогнутой лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку (рис. 177, б).

3. Передвигая лопатки по окружности, снять борт шины с конической полки замочного кольца (рис. 177, в).

4. Вставить конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отжать кольцо из канавки, а изогнутой лопаткой приподнять кольцо вверх (рис. 177, г).

5. Удерживая кольцо изогнутой лопаткой, вставить конец прямой лопатки под торец замочного кольца (рис. 177, д).

6. Придерживая кольцо рукой, выжать прямой лопаткой замочное кольцо из канавки обода (рис. 177, е).
Для монтажа колеса требуется:

надеть шину на обод и вставить вентиль в вентильный паз (рис. 178, а);

проверить, чтобы кромка замочного кольца находилась под бортом шины. Если в некоторых местах кромка упирается в борт шины, необходимо заправить ее под 1орт;

накачать шину до давления не более 1 кгс/см2 и убедиться, что борт шины по всей длине окружности находится на замочном кольце;

надеть бортовое кольцо и вставить в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца;

вдавить ногами сначала одну часть кольца, а затем другую (рис. 178, б);

накачать шину до нормального давления, навернуть на вентиль колпачок и убедиться, что бортовое кольцо плотно удерживается замочным.

Накачиваемую шину в гаражных условиях надо помещать за специальным ограждением.

При накачке шины в дорожных условиях ее необходимо положить замочным кольцом вниз.

Колесо устанавливать на ступицу следует в следующем порядке.

1. Установить колесо на ступицу, надеть прижимы на шпильки крепления колец и навернуть гайки.

2. Затянуть гайки колес, начиная с верхней, через одну (момент затяжки 25—30 кгс-м). Данную операцию рекомендуется выполнять в несколько приемов (в два-три) и проверять при этом боковое биение колеса. Для этого к боковой стороне шины нужно приставить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 5 мм. В случае большего отклонения следует ослабить гайки колес и снова затянуть их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.

При каждом втором техническом обслуживании требуется произвести перестановку колес в соответствии со схемой, приведенной на рис. 179.

Читайте также:  Тормозные трубки фольксваген пассат б3

Срок службы шин зависит от правильного и внимательного ухода за ними. Периодически нужно проверять манометром давление в шинах колес и при необходимости доводить его до нормы. Надо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины следует протереть их досуха. Во избежание повышенного износа покрышек нельзя допускать перегрузки автомобиля, рывков и пробуксовки колес при трогании с места и переходе с низших передач на высшие.

Нельзя снимать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева, особенно в жаркую погоду. Запрещается стоянка автомобилей на спущенных шинах, а также эксплуатация автомобилей, у которых внутреннее давление в шинах не соответствует установленной норме, так как при этом шины быстро выходят из строя.

Рис. 177. Демонтаж колеса КамАЗ

Рис. 178. Монтаж колеса КамАЗ

При эксплуатации шин надо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (изд-во «Химия», М., 1968).

В случае замены шин необходимо сбалансировать колеса. Допустимый дисбаланс 3 кгс-см.

При каждом техническом обслуживании необходимо проверять затяжку гаек крепления колес к ступицам. Гайки надо затягивать равномерно, через одну, в два-три приема.

Рис. 179. Схема перестановки шин автомобиля КамАЗ

Момент затяжки гаек колес передней оси, колес среднего и заднего мостов должен быть равен 25—30 кгс-м.

Демонтировать колеса нужно в следующей последовательности.

1. Выпустить воздух из шины и, вставив прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отжать борт шины вниз (рис. 177, а).

2. В образовавшийся зазор вставить прямую и изогнутую лопатки так, чтобы конец изогнутой лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку (рис. 177, б).

3. Передвигая лопатки по окружности, снять борт шины с конической полки замочного кольца (рис. 177, в).

4. Вставить конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отжать кольцо из канавки, а изогнутой лопаткой приподнять кольцо вверх (рис. 177, г).

5. Удерживая кольцо изогнутой лопаткой, вставить конец прямой лопатки под торец замочного кольца (рис. 177, д).

6. Придерживая кольцо рукой, выжать прямой лопаткой замочное кольцо из канавки обода (рис. 177, е).

Для монтажа колеса требуется:

надеть шину на обод и вставить вентиль в вентильный паз (рис. 178, а);

проверить, чтобы кромка замочного кольца находилась под бортом шины. Если в некоторых местах кромка упирается в борт шины, необходимо заправить ее под борт;

накачать шину до давления не более 1 кгс/см2 и убедиться, что борт шины по всей длине окружности находится на замочном кольце;

надеть бортовое кольцо и вставить в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца;

вдавить ногами сначала одну часть кольца, а затем другую (рис. 178, б);

накачать шину до нормального давления, навернуть на вентиль колпачок и убедиться, что бортовое кольцо плотно удерживается замочным.

Накачиваемую шину в гаражных условиях надо помещать за специальным ограждением.

При накачке шины в дорожных условиях ее необходимо положить замочным кольцом вниз.

Колесо устанавливать на ступицу следует в следующем порядке.

1. Установить колесо на ступицу, надеть прижимы на шпильки крепления колец и навернуть гайки.

2. Затянуть гайки колес, начиная с верхней, через одну (момент затяжки 25—30 кгс-м). Данную операцию рекомендуется выполнять в несколько приемов (в два-три) и проверять при этом боковое биение колеса. Для этого к боковой стороне шины нужно приставить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 5 мм. В случае большего отклонения следует ослабить гайки колес и снова затянуть их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.

При каждом втором техническом обслуживании требуется произвести перестановку колес в соответствии со схемой, приведенной на рис. 179.

При ежедневном техническом обслуживании колес и шин проверьте внешним осмотром их техническое состояние, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и при необходимости удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие предметы; установите недостающие на вентилях камер колпачки. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.

Читайте также:  Голубь врезался в человека примета

Давление воздуха в шинах колес КамАЗ проверяйте манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35. 40%. Учитывайте также, что расход топлива увеличивается на 1. 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98,1 кПa (1 кгс/см2).

Рис. 230. Схема перестановки шин

  • затяните гайки колес;
  • доведите до нормы давление в шинах;
  • смажьте шкворни поворотных кулаков.

Гайки колес затягивайте с моментом 245. 294 Н.м (25. 30 кгс.м) равномерно, через одну гайку, в два-три приема, начиная с верхней, проверяя при этом боковое биение шины по средней части боковины шины КамАЗ. Для этого к боковой стороне шины приставьте угольник или отвес и, вращая колесо, определите максимальное боковое биение шины, которое не должно быть более 5 мм. При большом отклонении ослабьте гайки колес и снова затяните их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения шины.

Для накачки шин отверните колпачок 15 регулятора давления (см. рис. 296) и наверните штуцер шланга. Перед накачкой шин необходимо снизить давление в ресиверах до величины 608. 637 кПa (6,2. 6,5 кгс/м2), в этом случае происходит включение регулятора и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух.

Во время подкачивания шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса: при случайном выскакивании из канавки замочное кольцо может травмировать.

Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа.

  • проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков;
  • при необходимости переставьте колеса;
  • отрегулируйте величину схождения передних колес;
  • отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

Переставьте колеса КамАЗ при повышенном или неравномерном износе протектора шин передних колес, поменяв их местами с любыми другими колесами автомобиля, имеющими шины с хорошим состоянием протектора.

Схождение передних колес проверьте в следующем порядке:

  • проверьте давление в шинах передних колес. При необходимости доведите его до нормы;
  • установите передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;
  • замерьте линейной 2182 расстояние между бортовыми закраинами ободов колес сзади на высоте центров колес;
  • прокатите автомобиль вперед на половину оборота передних колес;
  • замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободов колес спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес. Разница в результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободов колес до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес, которая должна, составлять 0,9. 1,9 мм. При несоответствии схождения колес данной величине отрегулируйте его изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого ослабьте затяжку болтов соединения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечьте указанную выше величину схождения передних колес. После этого натяните гайки болтов крепления наконечников, обеспечив момент затяжки 49. 61 Н.м (5. 6.2 кгс.м).

Проверьте подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах) покачиванием вывешенных на подъемнике колес в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заедания и не имеет осевого хода и качаний. Если колесо КамАЗ вращается туго и это не является следствием задевания тормозных колодок за поверхность барабана или, если при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулируйте затяжку подшипников ступиц.

  • проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах всех колес);
  • смените смазку в подшипниках ступиц задних и передних колес.

Для проверки подшипников ступиц колес и замены смазки в них снимите ступицы задних и передних колес. Снимите ступицы с большой осторожностью, чтобы нe повредить уплотнительные сальники. Повреждение сальника может привести к проникновению смазки из ступиц в тормозной механизм.

Читайте также:  Поршни стк отзывы ваз 2110

Для снятия ступиц передних колес:

  • снимите крышку 9 ступицы (см. рис. 211);
  • отверните контргайку 10 крепления подшипников и снимите шайбы 7 и 8;
  • отверните гайку 6 крепления подшипников;
  • снимите ступицу съемником И801.38.000 (рис. 231), для этого наденьте лапы 1 на шпильки ступицы и закрепите гайками колеса. Упирая наконечник 5 в поворотный кулак, вворачивайте винт 4 в траверсу 3 до полного снятия ступицы.

Рис. 231. Снятие ступицы переднего колеса съемником: 1 — лапа; 2 — ось; 3 — траверса; 4 — винт; 5 — наконечник

При снятии ступиц задних колес предварительно снимите полуоси (см. рис. 181), для этого:

  • отверните гайки 26 крепления полуоси к ступице;
  • снимите пружинные шайбы 27;
  • выньте разжимные втулки 28;
  • вверните два болта M12х1,25 в отверстия фланца полуоси до сдвига ее с места;
  • снимите полуось и прокладки фланца полуоси. Ступицу заднего колеса снимайте аналогично, как и переднего, при этом применяйте наконечник 5 (рис. 232) и упор 6.

Рис. 232. Снятие ступицы заднего колеса съемником: 1 — лапа; 2 — ось; 3 — траверса; 4 — винт; 5 — наконечник; 6 — упор

При оценке состояния подшипников рабочие поверхности наружных колец и ролики не должны иметь видимых следов рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе.

Для смазывания подшипников ступиц колес удалите старую смазку и заполните необходимым количеством смазки пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности.

Регулирование подшипников ступиц передних колес проводите в следующем порядке:

  • снимите крышку ступицы и ослабьте гайку подшипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проверьте легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снимите ступицу и выясните, не вызвано ли это повреждением подшипников или сальника;
  • поворачивая ступицу (колесо) в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затяните гайку 6 (см. рис. 211) подшипника до тугого вращения ступицы (колеса);
  • отверните гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе, проверьте ступицу (колесо) на легкость вращения без ощутимого зазора;
  • затяните контргайку крепления, подшипников с моментом 137. 157 Н.м (14. 16 кгс.м) и отогните для стопорения контргайки замковую шайбу контргайки на одну из ее граней;
  • проверьте вращение ступицы (колеса), проворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным.

При проверке вращения ступицы колеса осевой ход не допускается. Качество регулирования подшипников проверьте контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторите регулирование.

Регулирование подшипников ступиц колес промежуточного и заднего мостов проводите аналогично указанному выше. Гайки шпилек крепления полуосей затяните, обеспечив момент затяжки 118. 137 Н.м (12. 14 кгс.м).

Техническое обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах заключается в устранении утечки воздуха через соединения подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если кран управления давлением, краны запора воздуха и соединения пневмопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха. При большой утечке манжеты должны быть заменены. Надо помнить, что надежность манжет в работе прежде всего зависит от наличия и состояния смазочного материала на трущихся поверхностях.

Герметичность шин нужно проверять после их охлаждения до температуры окружающей среды. Места сильной утечки определяются на слух, места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии. Необходимо обращать внимание на герметичность соединений пневмопроводов.

При значительных повреждениях системы регулировки давления воздуха в шинах, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха нужно закрыть, а кран управления поставить в среднее положение.

Нельзя переводить рукоятку крана управления давлением в положение “Накачка” при закрытых кранах запора воздуха!

Adblock detector