Схема подключения магнитолы пионер deh 1500ub

Время чтения: 10 мин.

Померла mystery mmd-980, на замену купил Pioneer Deh-1500ub, открыл инструкцию установки и пока читал чуть мозг не сломал.
Толи лыжи не едут, толи я…
Порыскав по простору рунета нашел только "там все легко, процесс установки описывать не буду…". В инструкции есть пункт о подключении тех или иных проводов в разные комбинации в зависимости от параметров, название которых я не догоняю сколько бы не бежал (страницу из инструкцию привожу далее).
Суть вопроса: как все-таки ее правильно подключить? (провода с 5 по 11, где собственно начинается комбинаторика) Если можно фото-мануал или еще как-то разжевать сей момент.

Подключить к голове требуется: пискуны, фронт, тыл.

В современном автомобиле должна быть акустическая система. Качественный звук считается одним из основных показателей комфорта при езде автомобиля. Из статьи вы узнаете особенности установки магнитолы Pioneer и схему подключения, а также что означает маркировка проводов и какие неисправности характерны для таких систем.

Инструкция

Чтобы правильно осуществить подключение всех разъемов автомагнитолы согласно схеме, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В первую очередь начнем с маркировки и распиновки проводов.

Что нужно знать о маркировке проводов?

Изучив маркировку, вы предотвратите ошибки, которые могут возникнуть в ходе подключения. В комплектацию устройства входят не только схема, необходимые штекеры и переходники, но и два основных разъема ISO. Эти разъемы являются стандартными, поэтому они идут в комплекте автомагнитолы. На каждом из этих разъемов находится группа контактов, состоящая из восьми элементов. Один из этих разъемов предназначен для подключения электрической проводки, а ко второму разъему автомагнитолы с пультом и усилителем подключаются динамики.

Проводную автомагнитолу можно подключить самому — существует два метода. Чтобы подключение прошло без ошибок, можно приобрести переходник для монтажа. При подключении устройства автолюбители поступают проще — от проводов разъем отсоединяется, а затем эти провода подключаются к ответной части путем их скручивания. Для правильного подключения устройства штекеры, переходники и разъемы подсоединяются в соответствии с распиновкой и со схемой, которая идет в комплекте. Отметим, что любая автомагнитола оснащается проводкой, элементы которой могут иметь разные цвета.

Универсальная схема подключения АКБ

Предлагаем ознакомиться с тем, какие функции имеют проводки и как осуществляется их подключение. Желтый проводок необходимо подключить напрямую к АКБ, для правильного подсоединения цепь нужно дополнить предохранителем. Также в автомагнитоле есть красный проводок, он необходим, чтобы включать систему при включенном зажигании, поэтому красный кабель подключается через замок. Между собой эти два провода ни в коем случае не должны соединяться, так как в результате этого схема распиновки будет способствовать ускоренному разряду АКБ.

Черный провод является минусовым, он обычно более толще остальных, его следует подсоединить к кузову транспортного средства. Каждый из кабелей, который идет в комплекте к автомагнитоле машины с усилителем или без него, выполняет те или иные задачи. К примеру, если проводок белый и на нем имеется синяя полоса, то при подключении к разъему он будет отвечать за функционирование антенны, усилителя, а также сабвуфера, если он имеется.

Читайте также:  Ключ для разбора стоек

Что касается серого провода, то его нужно подсоединить плюсовому разъему колонки, расположенной впереди справа. Аналогичный кабель с черной полоской подключается к минусу этой же колонки. Такая же ситуация обстоит и с белым кабелем, а также белым проводом с черной полоской — их нужно подсоединить к левой колонке (автор видео — Антон Еремин).

Подключение задних колонок автомагнитолы с усилителем осуществляется по аналогичной схеме. В частности, к задней левой колонке необходимо подсоединить зеленый проводок (к плюсу), а зеленый элемент с черной полоской подсоединяется к минусовому штекеру колонки машины. Следуя схеме и распиновке, фиолетовый элемент подсоединяется к правой колонке, в частности — к плюсу, а аналогичный проводок с черной полоской подводится своими руками к минусу. При несоблюдении схемы и распиновки есть вероятность того, что автомагнитола может замкнуть, поэтому будьте осторожны.

Как подключить?

После того, как вы подключили все переходники и штекеры магнитолы с пультом согласно схеме, перейдем к вопросу подключения системы. Необходимо учитывать, что все штекеры, а также распиновка кабелей — стандартна, так что допустить ошибку будет трудно. Просто вставить штекер в гнездо — не проблема, но иногда автолюбители выбирают более сложный процесс монтажа, если речь идет о ручном подсоединении. Чтобы сделать это, кабели нужно отключить от штекера и подключить в зависимости от их функционала.

Подсоединив элементы их нужно максимально заизолировать, чтобы предотвратить выход системы из строя в результате замыкания. Чтобы компоненты не отключились от переходников, их желательно дополнительно зафиксировать при помощи специальных пластиковых хомутов. На всех транспортных средствах на торпеде есть место для установки мультимедиа системы, иногда это место скрывается пластиковой накладкой, которую непосредственно перед монтажом необходимо отсоединить. Для этого можно использовать отвертку.

Схема подключения проводов к разъему

Открыв декоративную панель или демонтировав старую магнитолу, увидите все провода, которые потребуются для подключения переходников и выходов магнитолы в соответствии со схемой. Основываясь на схеме, подключаются все кабеля и переходники, после чего мультимедиа система устанавливается на место монтажа.

Отметим, что в коробке с магнитофоном должна идти инструкция по использования, и специальные металлические пластины. Эти элементы называются ключами и они потребуются, если вы решите отсоединить стему при необходимости. Металлические ключи монтируются по бокам мультимедийной системы, их концы загибаются и закрываются декоративной накладкой. Пластины можно и не ставить, но их лучше всегда держать в автомобиле, чтобы не возникло проблем с демонтажем магнитолы.

Если для монтажа потребуются переходники, то нужно учитывать, что в комплекте они не идут. Переходники придется покупать отдельно. Процедура подключения системы нетрудная, с ней справится любой автолюбитель.

Как настроить?

Как настроить магнитолу Pioneer? Вопрос актуален для многих автолюбителей. Для начала, когда магнитола включается, сразу нужно отключить все функции для улучшения звука. Речь идет об эквалайзерах, бассбустах и прочих компонентах. С помощью пульта и кнопок заходите в настройки.

Все из них рассматривать не будет, но уделим время основным, которые потребуются, чтобы при включении системы звук был качественным:

  1. SW SETTING 1. Выбирая команду на пульте, можно включить или отключить сабвуфер. Также с помощью пульта в этом окне настроек можно выбрать режим функционирования усилителя. Что выбрать — следует определить по факту, настраивая опцию на слух.
  2. Важной функцией является SW SETTING 2 — определяет верхнюю границу канала усилителя. Цифра, которую покажет дисплей после нажатия кнопки на пульте — это уровень частоты, выше него усилитель играть не сможет. Если частота звучания составляет больше 100 герц, то звук можно ощутить телом. Поэтому при выставлении настроек пультом следует учитывать характеристики динамиков. Если размер колонок 16 см, то достаточно выставить пультом частоты 80 герц.
  3. Еще одна функция — HPF, для регулировки частоты динамика, если этот показатель будет выше, то колонка играть не сможет. Принцип настройки аналогичен. Ставить слишком низкую границу бессмысленно, поскольку в результате слишком низкие частоты будут играть на динамиках, а если у вас есть усилитель, то он должен их воспроизводить.
Читайте также:  Замена тормозных трубок хендай акцент

Касаемо настроек громкости с помощью пульта. При включении магнитолы, звук на ней уже должен быть настроен, по мнению автомобилистов, специалисты должны настраивать громкость. Тогда учитываются все индивидуальные особенности модели аудио-системы, для правильной конфигурации специалисты по автозвуку используют проверочные программы, микрофоны и т. д. Но если нет возможности, то после того, как система включается, установите на ней около 60-70% громкости, после чего начинайте настройку усилителя. Если после того, как аудио-система включается, слышны искажения звука и хрипы, то уровень громкости усилителя нужно снизить.

Все индивидуально не только от автомобильной магнитолы, но и предпочтений водителя. Иногда достаточно выбрать определенный режим звучания (POP, RAP, JAZZ, ROCK или другой) для того, чтобы в итоге получить качественный звук.

Применение усовершенствованных головных устройств, оборудованных портами для коммутации внешних накопителей, расширяет возможности мультимедийного комплекса. Схема подключения магнитолы Пионер MVH-150UB позволяет установить оборудование на автомобили отечественного и импортного производства. Для коммутации используется штатная проводка, дополненная переходником.

Дизайн и характеристики модели

Магнитола Пионер MVH-150UB оснащена прямоугольным корпусом стандарта 1 din. На передней съемной панели, изготовленной из черного пластика, расположены кнопки управления и монохромный информационный дисплей. Для регулировки громкости звука применяется поворотный регулятор. На левой стороне панели размещен порт USB, закрытый резиновым защитным колпачком. Дополнительно имеется круглый разъем Aux, предназначенный для коммутации внешних проигрывателей. В набор входит пластиковый чехол, предназначенный для хранения или переноски панели.

По периметру панели размещается пластиковая декоративная рамка, закрывающая линию стыка корпуса головного устройства с монтажной шахтой. Тыловая часть корпуса изготовлена из легкого сплава, используется для охлаждения транзисторов усилителя. Для улучшения охлаждения применены вертикальные ребра. Для подключения оборудования применяется разъем, в цепи питания предусмотрена плавкая вставка, рассчитанная на ток 10 А. На задней стенке размещены выходы для подсоединения низкочастотного динамика и антенны.

Технические параметры головного устройства MVH-150UB:

  • напряжение питания — 14,4 В;
  • ширина корпуса — 188 мм;
  • высота — 50 мм;
  • монтажная глубина — 165 мм;
  • вес — 700 г;

В магнитоле используется 4-канальный усилитель суммарной мощностью 200 Вт. При коммутации сабвуфера тыловые выходы объединяются в общую магистраль мощностью 70 Вт. Конструкция усилителя допускает применение громкоговорителей с сопротивлением катушек 2-4 Ом. Для приема сигналов радиостанций используется цифровой тюнер, рассчитанный на 3 диапазона частот. В магнитоле установлен блок памяти частот радиостанций, рассчитанный на сохранение 30 значений.

Как установить и подключить

Установка магнитолы Pioneer MVH-150UB производится в штатное гнездо, выполненное в панели приборов или центральной консоли автомобилей. Перед началом монтажа требуется демонтировать штатную заглушку или заводское головное устройство. Для крепления изделия применяется металлическая шахта с треугольными язычками, которые удерживают элемент внутри пластикового элемента интерьера.

Читайте также:  Сидения ваз 2112 купе

Подключение магнитолы осуществляется через 16-контактный разъем на тыловой части корпуса. Для обеспечения совместимости с бортовой сетью автомобилей, оборудованной штекерами стандарта ISO, используются переходные элементы. В распиновку колодки входят контакты динамиков и кабели коммутации к бортовой сети.

Шнур с изоляцией черного цвета подсоединяется к кузову автомобиля, а элементы с защитой красного и желтого цветов выводятся к положительной клемме батареи.

Рекомендуется подсоединять красный шнур через замок зажигания, что обеспечивает снижение нагрузки на батарею при выключенном двигателе. Желтый кабель предназначен для поддержания работоспособности блока памяти, в котором хранятся настройки оборудования и частоты радиостанций.

Как включить и выключить магнитолу

Перед включением автомагнитолы Pioneer MVH-150 требуется обеспечить подачу питания, процедура зависит от способа коммутации оборудования. При подключении напрямую к батарее пользователю требуется нажать на кнопку Src-Off, после чего выбрать желаемый режим работы. При коммутации через замок зажигания или отдельную клавишу понадобится повернуть ключ или перевести тумблер в требуемое положение.

При изъятии ключа из замка зажигания активируется таймер, отключающий питание через 3 минуты простоя. Если пользователь хочет выключить магнитолу Пионер MVH-150UB принудительно, то потребуется предварительно настроить оборудование. Приложенный мануал на русском языке не содержит информации по программированию функции отключения, при этом в литературе на английском языке процедура описана.

Инструкция по настройке кнопки отключения:

  1. Зайти в меню настройки и выбрать раздел System, в котором понадобится отключить параметр энергосбережения PW Save.
  2. Нажать на кнопку Src-Off, оборудование выключится, но остается действующей подсветка клавиш и часы на дисплее.
  3. Воздействовать на клавишу Display для отключения индикаторов.
  4. Повторные отключения выполняются нажатием на кнопку Src-Off. Если пользователь отсоединит батарею от бортовой сети автомобиля, то настройка выполняется заново.

Как настроить

Перед началом эксплуатации настраиваются базовые параметры оборудования — язык меню, значение часов и шаг сетки ультракоротковолнового тюнера. Руководство к 150UB рекомендует сохранять базовый шаг 50 кГц, позволяющий сохранять в памяти корректное значение частоты радиостанции.

Настройка магнитолы выполняется через меню, вызываемое нажатием на поворотный регулятор громкости. Меню позволяет отрегулировать параметры работы встроенного тюнера и управлять режимом приема дорожных сообщений.

При поступлении информации происходит автоматическая приостановка трансляции радиостанции, сообщение передается голосом и дублируется текстом на дисплее.

Регулировка оборудования под колонки включает в себя:

  • баланс между фронтальными и тыловыми колонками;
  • соотношение громкости между динамиками левого и правого бортов;
  • настройку встроенного эквалайзера или создание собственной кривой;
  • корректировку тонкомпенсации (выравнивание частот на низкой громкости);
  • включение дополнительного усиления низких частот.

Оборудование оснащено функцией фильтрации высоких частот, позволяющей улучшить звучание. Пользователь выбирает частоту среза из ряда доступных значений. Дополнительный режим SLA предназначен для регулировки уровня громкости для различных источников, позволяя избежать скачка при переключении трансляции с радиоприемника на встроенный проигрыватель файлов. При использовании сабвуфера требуется установить частоту среза, позволяющую транслировать через динамик только низкие частоты.

Adblock detector