Схема подключения передних стеклоподъемников

Время чтения: 22 мин.

В жизни комфорт ценят абсолютно все, даже те, которые утверждают, что не это главное. Эта характеристика важна в любом автомобиле, а особенно в отечественном, например, в «семерке». В статье мы рассмотрим, как осуществляется подключение стеклоподъемников, схему, особенности монтажа на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107.

Для чего нужны стеклоподъемники

Конечно, комфорта не очень много прибавит электрический стеклоподъемник – останется огромный люфт руля, дребезжащие кузовные части, элементы панели, слишком громкий звук мотора и иногда появляющийся гул заднего моста. Но с точки зрения удобства, станет намного лучше – не придется постоянно руками крутить ручку, чтобы приоткрыть окно для проветривания. Впрочем, проветривание в «семерках» и не нужно – отверстий в кузове достаточно, чтобы извне поступал свежий воздух.

Нажатием на кнопку водитель сможет поднять или опустить стекло на нужной двери. Обратите внимание на то, что лучше всего устанавливать электрические приводы на все двери – это увеличит удобство пользованием. Но, даже если поставить приводы только на передние двери, это окажется удобнее, нежели вращать руками ручки. Но нужно выполнить строго по схеме подключение стеклоподъемников, иначе работать они попросту не будут.

Стандартные стеклоподъемники

На отечественных автомобилях «классического» семейства устанавливались исключительно стеклоподъемники с ручным приводом. Например, на первых «семерках» ставились реечные, на «девятках» и «копейках» тросиковые. Почему такие механизмы ставили? Да просто отечественные конструкторы старались уменьшить стоимость машины, поэтому ради экономии устанавливались устройства с пластиковыми шестеренками. И они выходят из строя достаточно быстро.

В начале 90-х конструкторы, которые разрабатывали «семерки», поняли свою ошибку и начали устанавливать на машины тросиковые стеклоподъемники, но все равно привод ручной. Особенность таких конструкций заключается в том, что они ремонтопригодны. Если в реечных при поломке пластиковой шестеренке требовалась замена всего механизма (а найти в продаже его очень сложно), то при неисправности тросиковой системы ремонт выполнить более чем реально.

Принцип работы всех механизмов (как тросиковых, так и реечных) одинаков – ручкой вращается система, на которой закреплено стекло. В зависимости от типа стеклоподъемника либо перемещается шестеренка по зубчатой вертикальной рейке, либо натягивается трос.

Электрические приводы

Намного продвинутей оказываются приводы с электромоторами. Но они на «классические» автомобили ВАЗ устанавливались исключительно автовладельцами – на заводе такая опция не была предусмотрена. Главное (по мнению тех, кто производил эти машины на протяжении почти 30 лет) – это колеса на железном кузове и какой-нибудь мотор, лишь бы в движение приводил эту всю конструкцию.

Если присмотреться внимательнее, то будет видно, что комфортом конструкторы не озадачивали себя, думали только о том, как сэкономить на производстве. И в автомобильной схеме подключение стеклоподъемников не было предусмотрено. Поэтому всю проводку приходится монтировать самостоятельно.

Но многие автовладельцы взяли на себя обязанность завода и занялись установкой электростеклоподъемников самостоятельно. Чаще всего выбор падает на шарнирно-рычажные механизмы, у которой можно выделить несколько преимуществ:

  1. Достаточно низкая стоимость комплекта.
  2. Электрические стеклоподъемники просты в монтаже.
  3. Не нужно искать комплектующие – все, что необходимо для установки, уже имеется в наличии, в том числе провода и кнопки.
  4. Устройства имеют высокую надежность, быстро работают и не издают шума (последнее преимущество более актуально для современной Весты, нежели для «семерки»).

Готовимся к установке: необходимые инструменты

Для того чтобы установка электростеклоподъемников прошла без проблем, вам потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Вот примерный список:

  1. Комплект электропривода для конкретного автомобиля. Обратите внимание на то, что комплекты для всех автомобилей различны.
  2. Плоская отвертка.
  3. Линейка.
  4. Штангенциркуль.
  5. Набор рожковых и накидных ключей.
  6. Маркер.
  7. Набор торцовых ключей или головок.
  8. Электрический шуруповерт и сверла по металлу.
  9. Смазки силиконовая и ШРУС.

Подготовив все эти инструменты, можно приступать к монтажу приводов на автомобиль.

Подготовительные работы

Прежде чем производить подключение стеклоподъемников на ВАЗ-2107, нужно поставить все компоненты на свои места и проложить всю проводку. Но сначала осуществляете подготовку – открываете капот и отключаете полностью аккумулятор, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания. Начинаете все работы с передней двери (водительской). Сначала снимаете со штатного стеклоподъемника ручку, из-под нее нужно вынуть стопорную шайбу.

Аккуратно раздвигаете при помощи плоской отвертки края стопорной шайбы, а ручку вытягиваете в свою сторону. Затем необходимо при помощи все той же плоской отвертки поддеть пластиковые заглушки по всему периметру. Их нужно извлечь, чтобы открыть полностью доступ к болтам, которые удерживают обшивку. Их нужно выкрутить ключом на «8». После этого обшивка полностью снимается.

Демонтаж стандартного стеклоподъемника

В том случае, если планируете установить и задние электростеклоподъемники на автомобиль, то придется разбирать все двери. Поэтому на первом этапе снимите обшивку со всех дверей, после чего приступайте к разборке механизмов. Открыв доступ к тросиковому механизму и крепежу стекла, можно приступать к демонтажу. Сначала выдвигаете стекло до упора вверх и закрепляете при помощи скотча.

После этого выкручиваете все болты креплений, которые имеются на стекольных каретках. Причем нужно их выкручивать как на механизме, так и на стекле. После этого из дверцы можно вытянуть весь механизм и приступать к монтажу электрического.

Установка электрического привода

К каждому комплекту электрических стеклоподъемников прилагается инструкция, в которой указана схема монтажа всех элементов привода, а также принципиальная схема. Она позволяет увидеть, как подключить электростеклоподъемники к бортовой сети автомобиля. В этой же инструкции, которая описывает установку привода на «семерку», указано, как располагаются относительно друг друга отверстия, в которых крепится рейка. Расстояние измеряете с помощью линейки и штангенциркуля, намечаете расположение отверстий с помощью маркера.

Отверстие проделываете сверлом на 5,5 мм, вставленным в шуруповерт или дрель. Механизм электростеклоподъемника устанавливается через правое отверстие в дверце. Далее совмещаете в рейке отверстия с теми, которые сделали в дверце. Остается только зафиксировать рейку болтами на 10, которые должны присутствовать в комплекте для установки.

Работа с электрикой

Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.

Процедура настройки электрики выглядит примерно таким образом:

  1. На электродвигатель нужно подать напряжение напрямую от аккумуляторной батареи. При этом ротор должен вращаться, а весь механизм подниматься вверх. И нужно дождаться того момента, когда в крепежах механизма отверстия будут совмещены с теми, которые находятся на каретках стекла. Только после этого можно зафиксировать стекло.
  2. Если нет проводки (не предусмотрена установка ЭСП заводом-изготовителем), то ее нужно прокладывать по технологическим отверстиям, которые находятся в двери и кузове. Вам нужно провести провода к панели приборов.
  3. Располагать кнопки управления можно в любом удобном месте, но лучше всего поставить их в дверной ручке. Но на отечественных автомобилях чаще их устанавливают в районе прикуривателя или около ручника.
  4. Все подвижные части электропривода обязательно нужно смазать – подойдет состав типа ШРУС.
  5. Через предохранитель стеклоподъемника подаете напряжение на всю систему и проверяете работу.
  6. При отсутствии неисправностей можно устанавливать обшивку и провести повторную проверку.
Читайте также:  Параметры колесных дисков ниссан кашкай

В статье приведена схема подключения кнопки стеклоподъемника. Рекомендуется все силовые цепи коммутировать посредством реле, чтобы сохранить целостность кнопок.

На что обратить внимание

На отечественных автомобилях ВАЗ монтаж задних стеклоподъемников примерно такой же, как и передних. Одно отличие – расположение ручки управления. Поэтому придется сверлить отверстия в двери с небольшим смещением. И еще – один комплект ЭСП, который можно встретить в продаже, рассчитан на монтаж в две двери. Поэтому, если у вас есть желание поставить оборудование во все двери, нужно купить четыре комплекта. И произвести подключение стеклоподъемников по схеме, приведенной в статье. Она включает в себя систему доводчика стекол при постановке на охрану — это вдвойне улучшает удобство пользования автомобилем.

Также рекомендуется заранее полностью собрать комплект, а затем ставить его в дверцу. И весь механизм обязательно поместить в крайнее нижнее положение. Если это не сделать, то привод поставить через технологическое отверстие не получится.

Обратите внимание на схему подключения кнопки стеклоподъемника, сверьтесь несколько раз, чтобы не допустить ошибок. При проверке механизма нужно смотреть на то, как двигается стекло, присутствуют ли посторонние звуки и скрипы.

  • Подключение электростеклоподъемников своими руками
  • 1. Знакомимся с основными характеристиками стандартной конструкции автомобильного стеклоподъемника.
  • 2. Какие инструменты понадобятся, чтобы правильно выполнить подключение стеклоподъемников?
  • 3. Как подключить стеклоподъемники без посторонней помощи: пошаговая инструкция.
  • 4. Кнопка стеклоподъемников: особенности подключения.

Мы все привыкли к тому, что боковое стекло в автомобильной двери можно очень легко опустить и поднять простым нажатием кнопки. Однако, когда Вы просто на нее нажимаете, внутри двери происходит очень сложный процесс, осуществляемый специальным устройством под названием стеклоподъемник. По разным причинам, рано или поздно он может выйти из строя, так что каждый автовладелец должен быть готовым к тому, что его придется менять на новый.

Но если установить обычный механический стеклоподъемник – дело совсем не сложное, то вот подключить к электрической сети электростеклоподъемник – более сложная задача. Но, чтобы у Вас не возникло трудностей и в этом вопросе, мы подробно расскажем Вам об особенностях выполнения этого процесса. Так что, самое главное – это запастись знаниями и уверенностью, что у Вас все получится.

1. Знакомимся с основными характеристиками стандартной конструкции автомобильного стеклоподъемника.

— проводкой, которая обязательно должна быть пронумерована в соответствии с электрической схемой;

— кнопками, которые играют роль переключателей;

— декоративными заглушками, которые скрывают от людских глаз неприглядный механизм кнопки и делают удобным ее использование;

— переходными манжетами, которые для удобства и безопасности изготавливаются из резины.

Хотя при первом взгляде на электростеклоподъемник Вы не увидите в нем ничего сложного, разобраться с его подключением без использования специальной инструкции, которая должна обязательно прилагаться, у Вас вряд ли получится. Правда, некоторые производители предлагают инструкцию по установке и подключению электростеклоподъемника в виде технологического чертежа, который также является довольно сложным для понимания. В таком случае остается либо обратиться к специалистам на станцию техобслуживания, либо дочитать нашу статью до конца и взяться за работу самостоятельно.

К слову, следует учесть, что на все необходимые манипуляции с одной дверью у Вас уйдет около 2-2,5 часов. Так что сразу запаситесь терпением.

2. Какие инструменты понадобятся, чтобы правильно выполнить подключение стеклоподъемников?

В первую очередь, не забудьте приобрести сам стеклоподъемник, которым Вы хотите заменить старый и неисправный. Думаем, с этим у Вас проблем не должно возникнуть, так как подобные устройства продаются в каждом автомагазине. Главное, не стоит вестись на дешевизну, поскольку за ней может скрываться обычный китайский контрафакт. Но, кроме основного устройства, Вам необходимо подготовить следующие инструменты для подключения:

— набор отверток, в который обязательно должна входить крестовая и шлицевая;

— набор ключей (скорее всего, Вам понадобятся ключи на «8» и на «10»);

Однако не стоит забывать и о расходных материалах, без которых ни одно крепление и подключение нельзя будет считать надежным:

— специальная силиконовая смазка;

— скотч (широкий строительный, а не канцелярский).

3. Как подключить стеклоподъемники без посторонней помощи: пошаговая инструкция.

Перед тем, как приступать к работе с электрической сетью автомобиля, необходимо позаботиться о собственной безопасности и, конечно же, отключить от аккумуляторной батареи питание. В любом случае, необходимо хотя бы удалить предохранители из цепи, на которой находятся прикуриватель и все автомобильное освещение. Далее можем начинать непосредственное подключение стеклоподъемников:

1. Демонтируем обшивку двери, стеклоподъемник которой мы собираемся подключить к электрической сети. Если Вы не знакомы с этим процессом, то мы рекомендуем Вам использовать специальный съемник, который поможет легко и быстро справиться с крепежными пистонами.

2. Перед тем, как снимать сам механизм, который отвечает за поднятие стекла, последнее обязательно необходимо зафиксировать в определенном положении. Для этого практичнее всего использовать скотч, который впоследствии будет очень легко снять.

3. Для того чтобы в работе нам ничего не мешало, сразу демонтируем резиновые заглушки. Их Вы найдете в отверстиях, предназначенных для кабельных выводов, а также возле боковых обивок непосредственно под приборной панелью. К сожалению, боковую панель снять Вам не удастся. Чтобы получить доступ к «внутренностям» автомобиля, которые находятся за ней, Вам придется использовать протяжку, вставив ее в канал стойки.

4. Крепим регулировочную пластину, которую предварительно необходимо установить в наклонный паз. Делать это необходимо с использованием болтов нумерации М6. Крепится она непосредственно к кронштейну стекла, поэтому, выполняя этот процесс, следует быть осторожным.

5. Вставляем в верхнее отверстие весь механизм электростеклоподъемника в сложенном виде. Его необходимо надежно зафиксировать, используя для этого те же гайки М6 в количестве 3-х штук, а также стопорные шайбы. В среднее отверстие необходимо установить винт.

6. Проводим демонтаж двух декоративных заглушек из передней панели, для осуществления чего обязательно необходимо отсоединить от прикуривателя провод. После этого можно протягивать кабель, который пускается через отверстие в двери и ее стойках. Очень важно сделать это таким образом, чтобы ни кабель, ни другие провода в автомобильной двери ни в коем случае не соприкасались с подвижными частями стеклоподъемника. Поэтому проводку необходимо надежно закрепить при помощи изоленты (или скотча).

7. Теперь необходимо проверить, правильно ли мы подключили контакты к переключателю. Для этого необходимо подать на них питание от батареи, а также включить габариты автомобиля. Если все сделано правильно, должна зажечься подсветка переключателя стеклоподъемника. Что делать, если она не зажглась? Просто поменяйте местами гнезда, которые располагаются на контактах и на переключателях. После этого подсветка должна зажечься.

8. Занимаемся рычажной системой. Ее необходимо перевести в удобное положение, которое позволяло бы без проблем фиксировать любое положение стекла. После этого можно приступать к соединению механизма с регулировочной пластиной и, соответственно, стеклом. Прочно затягиваем все гайки, чтобы во время движения автомобиля ни одно крепление не ослабилось.

Маленький совет. Чтобы быстро перевести рычажную систему в положение, удобное для фиксирования стекла, можно использовать и альтернативный источник питания. Проще всего это можно сделать при помощи двойного провода и штатного автомобильного аккумулятора.

9. Теперь мы приступаем к непосредственному процессу подключения нашего электростеклоподъемника к электрической сети автомобиля. Чтобы все сделать правильно, обязательно необходимо воспользоваться чертежами проводки Вашей модели авто и, естественно, инструкцией по подключению механизма, которая продавалась вместе с ним. Выполнив все прописанные в инструкции указания и сверив все со схемой, обязательно проверьте работоспособность механизма.

Читайте также:  Pioneer mixtrax как подключить блютуз

10. Если Вас не совсем удовлетворяет то, как работает стеклоподъемник, это можно исправить простой корректировкой. К примеру, если стекло выходит из направляющих его пазов, исправить ситуацию поможет ослабление гаек, при помощи которых Вы закрепляли регулировочную пластину. Короткую направляющую необходимо зафиксировать в верхнем отверстии. Если же стекло перемещается с определенным усилием, после аналогичного ослабления гайки короткую направляющую необходимо будет зафиксировать в нижнем отверстии. Чтобы окончательно убедиться в том, что подключение стеклоподъемников было выполнено правильно, не поленитесь осуществить данную процедуру 2-3 раза.

11. Остается надежно зафиксировать крепеж. Для этого можно использовать специальный силиконовый спрей. Если все сделать правильно, то стекло будет входить в уплотнители без малейших задержек.

Обратно устанавливаем обшивку автомобильной двери и снова проверяем работоспособность установленного и подключенного нами механизма, но только успев перед этим установить кнопку стеклоподъемника. Об этом мы продолжаем рассказывать дальше.

4. Кнопка стеклоподъемников: особенности подключения.

Отдельное внимание следует уделить не только установке механизма стеклоподъемника и его подключению к электросети, но и тому, как подключается кнопка стеклоподъемника. Ее удобно размещать непосредственно возле сидения водителя, чтобы он мог в любой момент открыть окна для проветривания, или же закрыть их при выходе из автомобиля, если это забыл сделать невнимательный пассажир.

В первую очередь разберемся с необходимыми инструментами:

1. Тот же набор отверток.

2. Ключи.

3. Силиконовый спрей.

4. Провода для соединения стеклоподъемников каждой двери с кнопкой.

Итак, приступаем к выполнению всех необходимых работ, придерживаясь следующей инструкции:

1. Одеваем на штатную ось нового стеклоподъемника соответствующую ей шестерню. Она обязательно должна находиться в комплекте приобретенного Вами механизма.

2. Поверх только что установленной нами шестерни необходимо одеть еще одну — внешнюю, которая обязательно должна соответствовать ей по размерам.

3. Теперь устанавливаем последнюю шестерню из стандартного комплекта. Ее особенность заключается в том, что она идет в сборе вместе с моторчиком. Но, несмотря на это, вторая и третья шестерни должны обязательно стыкаться. Их также необходимо прочно закрепить, что мы делаем при помощи стопорного кольца.

4. Для фиксации третей шестерни и ее моторчика также необходимо использовать специальные распорки. Они обязательно должны находиться в комплекте ко всему механизму.

5. Очень важно, чтобы стекло не сталкивалось с направляющими. Поэтому, как мы уже указывали Вам в предыдущем разделе, не забудьте обработать все возможные места столкновений силиконовым спреем.

6. С каждой двери автомобиля необходимо протянуть по два провода. Теперь Вам понадобится самый обычный комплект из-под проводов, который устанавливается на каждый автомобиль (особенно на авто отечественного автопрома). Что это за комплект? Он состоит из жгута на одной стороне и специальной фишки для блока предохранителя на другой. Кроме фишки, на второй стороне также находятся два контакта для подключения моторчика стеклоподъемника.

7. Подсоединяем все провода, которые Вы вывели от каждой двери, с проводами, которые Вам специально необходимо размотать со жгута. После этого можете наконец-то подключать питание, но лучше всего не давать его на весь автомобиль, а подвести через отдельный провод от аккумулятора и пустить через предохранитель.

8. Если все работает так, как было Вами запланировано, можете приступать к непосредственному врезанию кнопки стеклоподъемника на то место, где Вам удобнее всего будет ею пользоваться. Обычно водители выбирают для этого консоль ручника, или же нишу в автомобильной пепельнице.

9. Проверяем, как работает наш электростеклоподъемник и его кнопка.

Однако, во время подключения кнопки стеклоподъемника существует очень большой риск перепутать контакты. Это приведет к тому, что, поднимая стекло на своем окне возле водительского сидения, Вы будете зажимать ее в одну сторону, а чтобы сделать то же самое со стеклом возле пассажира, другую кнопку Вам нужно будет перемещать в другую сторону. Все это очень неудобно, поэтому проверять соответствие работы кнопок стеклоподъемников всех автомобильных дверей необходимо сразу.

Надеемся, что подключение электростеклоподъемников и общей кнопки стеклоподъемников у Вас пройдет без осложнений, хотя в любом случае этот процесс отберет у Вас немало времени. Но поверьте, результат того стоит!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.
Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.

Процесс собственной установки ЭСП подробно мной описан здесь: www.drive2.ru/l/4651635/

Берем силовые кнопки ЭСП производителя «АВАР» (НЕ слаботочные триггерные (мультиплексные) от Итэлма), а именно силовые: блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком будут работать не хуже. Также ставим сам доводчик типа Sheriff PWM-200.
Силовые кнопки легко определить по контактам — у них они толстые и плоские лопаточки, а у триггерных они тонкие штырьки как иголки!
Силовые провода (выделенные жирным на схемах) используем толстые >= 1мм2, управляющие же можно брать тонкие = 0,5 мм2.

Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь и просадки минимальны. Тогда далее можно не читать.

Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану.
Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.

Схема подключения силовой кнопки стеклоподъемника «АВАР»

Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери
При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).

Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.

Последовательное подключение (для слаботочных триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Внимание! Установка параллельно приведет к короткому замыканию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

Параллельное подключение (для наших силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то лучше сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира.
Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Для несиловых слаботочных (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).
Далее везде в моих схемах используется параллельное подключение, так как все кнопки силовые.

Читайте также:  220 Вольт в автомобиле инвертор

Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП

Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу

Размеры места установки под кнопки ЭСП «АВАР»

Доводчик стекол Pandora DWM-210

Что он дает:
— полный ход стекла за одно кратковременное нажатие (“one touch”) — НО НЕ РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА 2 СТЕКЛА (так как модуль имеет только один датчик электромагнитного шума мотора, тока и времени);
— остановка стекла в любом положении повторным нажатием в любом направлении;
— автоматическая остановка стекла при встрече с препятствием в проёме окна;
— автоматическое отключение двигателей ЭСП по превышению тока;
— автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану;
— автоматическое открытие стекол при снятии с охраны в прежнее положение перед постановкой на охрану, если стоянка продолжалась не более 20 минут. (Счетчик оборотов работает довольно условно и может оставить закрытые окна или недозакрыть).
Доводчик устанавливается в водительской двери.
ВНИМАНИЕ!
При удержании кнопки доводчик не использует свои реле, которые берут плюс (через предохранитель 20А) и минус от доводчика, а пускает на мотор весь ток прямо от кнопки, поэтому нужно после выхода от кнопки с длинными проводами ставить реле! Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки. При коротком же нажатии на кнопку срабатывает доводчик со своими реле и доводит стекло.Реле ставить только на вход в доводчик с выхода после дублирующей кнопки! Если этого не сделать, то из-за просадок по длинным проводам последовательного подключения кнопок пассажирское стекло будет еле двигаться. Выход доводчика должен соединяться напрямую с мотором без реле, иначе не будет работать детектирование электромагнитного шума двигателя и доводчик работать не будет!
На выходе водительской силовой кнопки реле не нужны, так как там все силовые провода короткие.
Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.
Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы стеклоподъемник Sheriff PWM-200, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание! То есть он определенно лучше!

Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя.

При включении питания модуль доводчика нуждается в калибровке по току срабатывания защиты. Нужно КОРОТКИМ нажатием опустить до конца каждое стекло, затем так же поднять. При этом доводчик запоминает характеристики двигателя.
Управляющий сигнал на закрытие, открытие — ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
Управление можно сделать от центрального замка или от дополнительного канала сигнализации.
Необходимо присоединить управляющий вывод охранной системы соответственно к «Бело/красному» (поднятие стёкол) И «Белому» (опускание стёкол) выводам модуля. Длительность запускающего импульса должна быть не менее 500мс. (0,5сек.).

Внимание: у старых выпусков были перепутаны местами провода кнопок и двигателей — для таких блоков меняем местами провода под номерами: 9 2, 16 20, 15 10, 14 19, 13 18.
На последних пандорах (ноябрь 2011 и новее) схема правильная, так что менять местами провода от кнопок и двигателей не нужно!

Доводчики в разрыв провода на подъем ЭСП типа Convoy CL-200
Дополнение от 05.10.2014 г. по просьбе SIBUR95

Есть доводчики типа Convoy CL-200, которые подключаются в разрыв провода на подъем, который идет на двигатель ЭСП.
От доводчика идет 2 провода (вход и выход) и они в нем постоянно замкнуты. При включении доводчика они разрываются и на выходном появляется плюс +.
На GREEN при работе доводчика (постановке на охрану) появляется плюс и он идет на движок, а минус идет от кнопки (или от реле от 88 контакта на 30) на движок.
Когда же доводчик не работает, то он просто замкнутым своим реле пропускает с BLUE на GREEN ток и все.

Здесь схема отличается только тем, что минус двигателя подсоединен напрямую к кнопке (или к реле, если кнопка дублирующая), а плюс так же проходит через доводчик, а реле стоит только на ВХОДЕ в доводчик, тем самым не нарушая детектирование шума двигателя.

Еще можно сделать схему дублирования кнопки не последовательно, а параллельно на двух 5-ти контактных реле.
Плюс в том, что исключается последовательная цепь, реле не будет лишний раз щелкать от основной кнопки, которая ближе к движку (с короткими проводами) а только от дублирующей.
Минус в том, что для несиловых (триггерных) кнопок в данном случае придется использовать 2 лишних реле (реле 3 и 4 на схеме).

Схема на любое количество дублирующих кнопок и количество дверей

В параллель можно ставить сколько угодно кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях —
схемотехнически короткое замыкание невозможно!
В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.
Отличие доводчика — всего лишь наличие МК между кнопками и силовыми реле.
Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум "протяжек" проводов — по 2 всего на канал + масса.
В добротных, полнофункциональных доводчиках силовая часть и линии управления реализованы таким же образом + еще добавлены функции "автоопределения" активных управляющих уровней.

Если ставится доводчик типа PWM-200 on Sheriff со слаботочным управлением, то смысла в этих реле нет, так как они уже смонтированы в доводчике.
Эта схема с реле — для понимания сути реверсивного управления и дублирования кнопок в параллель.
Силовые выходы и в ЦЗ и в доводчиках реализованы именно таким образом.

Также желательно подключить неполярные электролитические конденсаторы на 22 мкФ 25В на контакты моторов ЭСП, чтобы сгладить размах токовых пульсаций в силовом канале доводчика и он корректно работал даже при износе моторов и внезапно не останавливал стекла при открытии и закрытии.

Обычная схема дублирующих кнопок на 4 двери
Дублирующие кнопки также нужно обязательно дополнить двумя 5-ти контактными реле (на схеме их нет).

Adblock detector