Схема протяжки головки блока

Время чтения: 10 мин.

Ремонт ГБЦ нельзя назвать простой процедурой, для которой необходимы определенные навыки и некоторый опыт. Для ремонта нужны специальные инструменты. Как правило, во время этих работ меняется прокладка и регулируется момент затяжки ГБЦ: ВАЗ 2109 в нашем случае. Чтобы регулировка была выполнена правильно, нужно неукоснительно следовать инструкции. При грамотном подходе, вы благополучно проведете регулировку, добившись желаемого результата.

Основная масса сегодняшних авто не нуждаются в подтяжке болтов головки, но на ВАЗ 2109, она требуется хотя бы для прохождения ТО.

Если начала скапливаться влага в тех местах, где соприкасается блок с цилиндрами, то это верный признак того, что требуется неотложная подтяжка болтов. Влага в вышеупомянутых местах это признак утечки смазки. Основные причины затяжки болтов это:

    повреждение ГБЦ из-за перегрева мотора;

Головка блока цилиндров

  • утрата герметичности прокладки головки блока цилиндров;
  • пройден определенный в инструкции километраж.
  • Регулировка момента затяжки болтов

    Для того чтобы выполнить все правильно и избежать ошибок нужно строго придерживаться определенных правил и соблюдать порядок выполнения.

    Подтяжку нужно проводить только специальным динамометрическим ключом, который позволяет осуществлять контроль за моментом подтяжки.

    Сначала, при помощи динамометрического ключа, ставим держатель в нулевое положение. Это означает, что данные устройства, равны моменту исходной позиции. Затем, нужно посмотреть на показатель прибора при старте крепежа. Вращая держатель, следим за показателями. Если момент не изменился, то это означает, что крепеж может поддаваться растяжению и это нормально, так и должно быть. Если момент быстро возрос, необходимо достичь движения болта. Этот говорит о малом растяжении держателя. Значит, нужна стабилизация.

    Во время работы автомобиля, болты, которыми закреплена головка блока цилиндров, все время испытывают различные воздействия. Постоянно происходит их нагрев и остывание, что со временем приводит к разрушению структуры крепежей.

    Для всех силовых агрегатов имеются конкретные правила, которых необходимо придерживаться при работе:

    1. Строго следуйте тем данным, которые указаны в практическом руководстве к ВАЗ 2109.
    2. Регулировка проводится только динамометрическим ключом. Применение иного приспособления не позволит выполнить правильно эту работу.
    3. Используйте, лишь исправные болты.

    Комплект болтов для замены

  • Начиная работать, обязательно проверьте, в каком состоянии находятся держатели.
  • Строго придерживайтесь показателей момента затяжки, рекомендованных изготовителем.
  • Наиважнейшие данные касающиеся регулировки, есть в аннотации к каждому конкретному авто. Вследствие этого, надо внимательно изучить и придерживаться того, что в нем написано. Во время эксплуатации транспортного средства, нужно строго соблюдать все требования производителя и систематически диагностировать авто. Правильная и отлаженная работа силового агрегата ВАЗ 2109, предотвращает надобность в регулировании держателей головки блоков цилиндров.

    Так как, головка блока цилиндров ВАЗ 2109 непростой узел, то необходимо проводить ремонтные работы лишь при абсолютной уверенности в своих действиях. Строго соблюдая порядок выполнения работ. В случае обнаружения отклонения в работе мотора, немедленно проведите его диагностику. Это позволит избежать более дорогостоящих ремонтных работ.

    Необходимые инструменты

    • динамометрический ключ;
    • штангенциркуль или линейка.

    Схема затяжки

    Схема затяжки ГБЦ такая же, как и на традиционных моделях и начинать нужно с центра. Проходит в четыре приёма.

    Схема по которой должна проходить протяжка ВАЗ 2109

    • затяжка моментом 2,0 кгс/м
    • затяжка моментом 7,5 — 8,5 кгс/м
    • доворачиваем на 90 градусов.
    • повторно доворачиваем на 90 градусов.
    Читайте также:  Hyundai santa fe 2 поколения

    Чтобы было понятней опишем подробней этой процесс:

    1. С помощью динамометрического ключа затягиваем болты в указанной на рисунке последовательности до 2,0 кг/см.
    2. Потом проходимся по второму кругу и дотягиваем до 8 кгс*м.
    3. Далее докручиваем на 90 градусов.
    4. Проходим по второму кругу, докручивая еще на 90 градусов.

    Правильная подтяжка

    Внимание! На 16-ти кл силовых агрегатах болты можно использовать повторно, но если их длина не более 95 миллиметров.

    В ином случае он меняется. Длина меряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ иным приспособлением иначе, последствия могут быть непредсказуемыми.

    Видео «Про тяжка ГБЦ »

    В этом видео опытный специалист подробно рассказывает как нужно правильно проводить работы с ГБЦ и какие необходимы для этого инструменты. На ВАЗ 2109 они проходят по этой же схеме.

    Протяжка головки блока цилиндров (аббревиатура — ГБЦ) — мероприятие, позволяющее избежать течи масла, убедиться в правильности момента или проконтролировать работу мастеров СТО.

    Протяжка головки блока цилиндров своими руками

    Несмотря на видимую легкость, с решением задачи не нужно спешить. Важно сначала разобраться с правилами и схемой протяжки, а уже после реализовать задуманное. Но обо всем подробнее.

    Когда нужна протяжка головки

    Автовладельцы должны знать, что протяжка головки блока цилиндров полезна в таких обстоятельствах:

    1. Визуальное выявление течи смазывающей жидкости в месте контакта цилиндрового блока и ГБЦ. Проблема свидетельствует о повреждении уплотняющей прокладки или слабой затяжке одного или группы болтов.

    2. Контроль качества. Проверка усилия необходима после некоторых «мастеров» на СТО. При отсутствии доверия к специалисту и подозрении на качество выполненных мероприятий протяжку лучше повторить.

    3. Периодическая проверка. Болты имеют свойство ослабляться через 2-3 тысячи километров. Чтобы не пропустить момент, желательно проводить протяжку головки с соблюдением порядка и правил производителя.

    4. Легкое искривление БЦ по причине перегрева мотора.
    Периодическая проверка и протягивание болтов позволяет избежать попадания конденсата (влаги) в местах стыка. Если под рукой имеются «свободные» деньги, можно отравиться на СТО и доверить работу мастерам. При желании процесс можно проконтролировать лично. Если к специалистам на автосервисе нет доверия, проверить усилие можно своими руками.

    Тонкости и порядок протяжки головки блока цилиндров

    На старте рекомендуется изучить руководство к автомобилю, где указаны главные нюансы по протягиванию ГБЦ.

    Автовладельцам необходимо знать такие моменты:

    • порядок протягивания головки;
    • необходимый момент затяжки;
    • требования к болтам, используемым для решения поставленных задач.
    В большинстве случаев порядок протяжки имеет такой вид:
    • сначала затягиваются центральные болты в центральной части;
    • далее — с левой и правой стороны;
    • протяжка болтовых соединений напротив;
    • следующий этап — болты с одного, а после — с другого края.

    Точную схему можно посмотреть в инструкции по ремонту от производителя.
    Перед протяжкой нужно посмотреть на тип стягивающих изделий.

    Если применяется пружинный болт, в дополнительной протяжке нет необходимости. Более того, такие попытки приведут к «вытягиванию» металла и его повреждению. Также стоит помнить о риске просадки прокладки (если неправильно выбран ее вид).

    На момент протяжки соединений влияют такие факторы:

    • качество смазки отверстий (рекомендуется проверить заранее);
    • исправность резьбы, целостность отверстия и самого стягивающего изделия;
    • новизна применяемого болта.
    Особое внимание уделяется последнему фактору. У новых изделий плотность выше, поэтому параметры, касающиеся усилия, могут искажаться. Чтобы избежать ошибок, протяжка проводится в несколько подходов (до двух-трех).

    Читайте также:  Толщина краски на автомобилях в микронах

    Контроль момента

    Перед протяжкой головки можно проконтролировать необходимость такой работы. Для решения задачи потребуется динамометрический ключ.

    Алгоритм такой:

    1. Берите инструмент и приложите необходимое усилие.

    2. Как только болт начнет прокручиваться, оцените момент смещения.

    3. Если он не вырос, проблем нет. В случае его роста болт не достиг границы текучести. В таком случае без протяжки ГБЦ не обойтись.

    При выполнении работы обратите внимание на два нюанса. Если при достижении момента, равного 20 кГ*см достигнуть точки текучести не удалось, болт нужно менять.

    Правила затяжки головки блока цилиндров

    Протягивание головки блока цилиндров требуется соблюдения ряда правил. Многие требования индивидуальны и зависят от модели, но общие подходы остаются неизменными:

    1. Порядок и момент протяжки у каждого производителя индивидуален. Эти параметры необходимо изучить до выполнения работы. Отклонение от требований чревато течью масла, повреждением болтов или прокладки, а также другими последствиями.

    2. По общим правилам при протягивании болтовых соединений необходимо применять только исправный и специальный инструмент. Использование простого ключа для закручивания гаек не подходит.

    3. При выполнении работы нельзя рассчитывать на свой глазомер или опыт. Важно выдержать точное усилие. В ином случае труды будут напрасны.

    4. Вновь устанавливаемые болты должны быть исправными или новыми. Использование старых и поврежденных изделий запрещено. Вне зависимости от новизны важно проверить качество резьбовой части. Если ранее стояли пружинные болты, их использование запрещено. Они не обеспечивают необходимого момента и сжатия, из-за чего со временем может появиться течь.

    5. При покупке прокладки важно посмотреть на отметку завода-изготовителя. В ней, как правило, указывается допустимый момент для изделия. Превышение этого параметра может привести к повреждению резинки.

    6. В случае применения TTY-болтов (используются на ГБЦ из алюминия) протягивание запрещено. Такие изделия затягиваются по конкретному углу, а момент не имеет значения. Подробные сведения по этому вопросу можно найти в инструкции к авто.

    7. Если в двигателе предусмотрено «слепое» отверстие, нельзя переливать масло выше нормы (если мотор заполняется перед затягиванием). В ином случае протянуть болт до нужного места не получится. При наличии отверстия с выходом в охладительную систему перед вкручиванием болта резьба обрабатывается пластичным герметиком.

    Перед протяжкой важно обратить внимание на материал мотора. Если это чугун, работа выполняется при прогретом моторе. В случае с алюминием ситуация обратная.

    Итоги

    Знание указанных правил позволяет избежать проблем при выполнении работ и протянуть болтовые соединения с нужным моментом и в правильном порядке.

    Помните, что первичной документацией остается инструкция производителя. Именно на нее нужно ориентироваться, выполняя запланированную задачу. Если нет необходимого опыта, лучше не рисковать и сразу отправиться на СТО.

    Обратите внимание на достаточно серьезный и очень значимый по важности момент из области обслуживания механизма машины в целом и ее узлов в отдельности. Если уверенности в исправности фрагментов, соединений, узлов двигателя, то нет возможности чувствовать себя на дороге в состоянии полной защиты от разных ситуаций.

    Не только собственная жизнь, а даже уровень состояния безопасности многих других людей, которым пришлось находиться на дороге в одно время с вами, является залогом качества наладки автомобиля. Головка блока цилиндра в этом случае может называться главной деталью в двигателе.

    Протяжка головки блока цилиндров

    Осуществить несложную протяжку ГБЦ сможет и профессиональный автослесарь и водитель, у которого за плечами совсем немного сотен километров. Для этого нужно немного навыков, набор слесарного инструмента, терпение и желание обслуживать свою машину собственными руками.

    Читайте также:  Плафон освещения бардачка приора

    Что обуславливает необходимость производить протяжку:

    • Прежде всего, оговоренная законодательством необходимость похождения технического осмотра.
    • Вторым очень важным поводом автомобилисты считают появление влаги, которая скапливается в области крепежа головки и блока цилиндров. Такое явление характерно для утечки масел.
    • При перегревании двигателя, может значительно коробиться головка, что также требует ремонта.
    • Нестандартная затяжка болтов или необходимость замены прокладок.

    Значительным удобством можно назвать еще одну инновацию современной отрасли автомобильной промышленности. Сегодняшние версии автомобильных моторов не требуют проведения протяжки. Тем не менее, на наших дорогах еще очень много стареньких ВАЗов, Москвичей, УАЗов, которым без такого условия обслуживания и столь важной технической процедуры не смогут никак обойтись.

    Поэтому для владельцев этих уважаемых моделей нужно знать некоторые моменты проведения протяжки и ее особенности.

    Порядок протяжки

    В данном видео, вам покажут, схему затяжки ГБЦ. Рекомендуем к просмотру!

    Овладение всеми подробностями этой технологии требуется исключительно для того, чтобы ваш автомобиль был на дороге надежным и безопасным. Такой порядок операций нужно соблюдать исключительно для того, чтобы точно состыковывать собственно головку и непосредственно блок цилиндров.

    Во избежание появления различных перекосов, излишнего напряжения металлических фрагментов следует производить протяжку по следующим правилам.

    Производим стабилизацию болтов посредством двух моментов:

    1. Первый заходом является затягивание болтов 1 — 10 посредством момента 3,5 — 4,1 кгс*м.
    2. Вторым заходом специалисты считают работу с этими же болтами, но с затяжкой посредством момента 10,5 — 11,5 кгс*м.
    3. Последний, третий момент – затягивание болта 11, моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

    Проведение этих простых манипуляций со слесарным инструментом позволит вашему автомобилю быть надежным спутником в дороге. При затяжке головки в модели ВАЗ 2108 — 09, Samara порядок и последовательность затяжки соответствует классическим методикам, только в четыре захода.

    Все этапы совершенно аналогичны, за исключением доворотов болтов дважды до уровня 90 0 .

    Основные принципы

    Внешне эта процедура достаточно проста, но при ее выполнении нужно знать следующее. После затяжки нужно провести контрольное обследование. Для этого необходим динамометрический ключ. Контрольный момент заключается в следующем.

    Настройка карбюратора Солекс 21083. Что нужно знать, при выполнении данного процесса, подскажет наш сайт.

    В этой статье, находится интересный материал, про регулировку клапанов ВАЗ 2109.

    Тут, находится видео тюнингованой Нивы.

    Если после достаточно сильного приложения силы болт начал растягиваться, значит, все механические моменты проведены в точном соответствии с технологическим режимом.

    Наиболее важными нужно считать следующие положения:

    1. Когда к болту состоялось приложение момента величиной в 20кГсм, а текучесть не была достигнута, болт следует заменить, он из металла повышенной прочности.
    2. При появлении значительного уменьшения болта, следует задуматься о его полной замене, так как он полностью разрушен.
    3. Другие нюансы этой технологической процедуры описаны только в инструктивных материалах к конкретной марке машины.

    В данной ситуации следует обратить наиболее пристальное внимание на уровень и состояние всех болтов, особенно если это уже достаточно серьезно и долго эксплуатируемый механизм. Государственные стандарты категорически запрещают ремонт и применение использованных, старых соединительных конструкций.

    В данном случае вас всегда могут подвести пружинные болты, то есть те, которые уже требуют замены. Рассматривая возможности самостоятельного ремонта автомобиля, следует обязательно руководствоваться основными принципами эксплуатации, которые предполагает инструктивный материал.

    Главное, что требуется на дороге — это комфорт и состояние уверенности в своем любимом авто и собственных силах.

    Adblock detector