Шкода йети монте карло фото

Время чтения: 16 мин.

Как же все-таки автомобильные судьбы схожи с человеческими… Если ты всегда был на виду и на слуху, то велик шанс, что перед выходом на заслуженный отдых грудь украсят одна-две блестящие орденские планки, рот – новехонький пластиковый протез, а стену жилища – парадная фотография. Лучше бы, конечно, бесплатный рецепт на эликсир молодости, но кто ж расщедрится, даже если звать тебя Yeti…

Он прожил счастливую жизнь

С амо имя чешского SUV еще при рождении в 2009 году развеяло шансы на элегантный дизайн и шик, но вселило надежды на нечто необычное. Естественно, кто же будет растить внутренних конкурентов Volkswagen Tiguan да Audi Q3, несмотря на то, что автомобили разделили общую платформу PQ35?

За семь лет выпуска, начиная с 2009 года, компактный кроссовер Skoda Yeti пережил всего лишь один рестайлинг в 2013 году. Унаследованные стилистические черты «шкодовских» Roomster и Fabia особо и не корректировали, равно как и ценовую политику, рассчитанную на клиентов, предпочитающих конкретное «ездить» замысловатым «шашечкам». А зачем, собственно говоря, если уже в 2010 году чехи реализовали по всему миру 52 550 экземпляров SUV и до 2015 года Yeti размножался с интенсивностью чуть ли не в сотню тысяч автомобилей ежегодно…

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
4 222 1 793 1 691

Однако хочешь быть в команде VW – играй по правилам. В 2017 году Yeti должен выйти в новом поколении, в рамках общекорпоративной архитектуры MQB. И сколь бы старое не было популярно – единственное, что ему можно предложить под занавес – особую комплектацию с блестящими «орденскими планочками» спойлеров и обвеса. Например, Monte-Carlo.

Возраст моде не помеха

Недурно, и впрямь недурно вышло! Разве что чуть «коробочные» формы выдают в Yeti детище прошлого десятилетия. Вишневого цвета кузов с черным обвесом, крышей и легкосплавными дисками 17” Origami – практически идеальное цветовое сочетание. Только вот про палящее, летнее солнце едва ли кто из дизайнеров подумал. Июльское Монте-Карло? Вот оно вам! А ведь до спецучастков, пардон, которыми славен знаменитый раллийный этап, мы пока не доехали.

В действительности все не так и страшно. Нырнуть в напоминающий сауну салон, запустить двигатель и включить двухзонный климат контроль – секундное дело. Еще три минуты любования экстерьером с мыслями о том, как же нелегко придется на СУ глянцевым пластиковым накладкам порогов, спойлерам на бамперах, а также радиатору, защищенному лишь решеткой, через которую и воробей пролетит… и можно ехать.

Собственно говоря, версия Monte-Carlo это топ, или почти топ, стилизованный под спорт. Заказать ее можно с любым из предлагаемых для Yeti сочетанием моторов и коробок передач. В нашем случае под капотом разместился 152-сильный 1,8-литровый TSI и шестиступенчатый «мокрый» робот DSG. Предупреждение в виде символов 4х4 на селекторе выбора передач указывает на то, что трехспицевый руль с кожей и красными строчками не просто украшение, а инструмент управления вполне пригодным для приключений автомобилем.

И все же в Монте-Карло по такой жаре тащиться лень, даже с учетом мощнейшей, не побоюсь пафоса, климатики Climatronic. Не надо юга Франции, хватит и подмосковных просторов, спецучастков на которых, с учетом прошедших ливней, более чем достаточно. Скошенное, подраскисшее поле на берегу Москвы-реки, в паре километров от Рублевки – почти окрестности Лазурного Берега, разве что без моря.

Максимальная скорость, км/ч Объем топливного бака, л Разгон 0-100 км/ч , с
192 60 9,0

В Yeti Monte-Carlo много привычного и знакомого: от трансформируемого, сдвижного в двух плоскостях, трехместного заднего дивана, который превращается в два, полностью съемных при необходимости, персонализированных кресла, до передней панели и девяти подушек безопасности. Но немало и новшеств – например, передние сиденья.

Ковшами их не назовешь, но рельефная боковая поддержка для таза и спины безапелляционно радует глаз. Черно-красная расцветка тоже хороша, а когда дело доходит до регулировок, выясняется, что и пассажирское кресло можно двигать по высоте. Надо же, как предусмотрительно! Но дальше начинается история из серии «не верь глазам – спинным мозгом чувствую». Полностью синтетическая обивка сидений оказывается крайне непрактичной в жару. Несколько минут езды, и одежду, прижатую к креслам, можно выжимать. При стоимости автомобиля почти в 1 500 000 рублей, почему бы не расщедриться на алькантару или хотя бы вентиляцию?

Право же, я бы отказался в их пользу от «монтекарловских» карбоновых накладок на «торпедо» и алюминиевых, спортивных, на педали. А вот мультимедийный комплекс Bolero с навигацией и Bluetooth, наверное бы, пожалел. Девайс на редкость удачный, не считая того, что CD-секция отсутствует как класс, а оба слота для SD-карточек ничем не защищены от пыли и случайного «катапультирования». А ведь потеря фирменной «эсдешки» с картами обернется немалыми затратами. Но навигация работает исправно, распознавая даже трехпальцевые свайпы по экрану для масштабирования.

Читайте также:  Ступицы для легковых прицепов

Аудиосистема с внятными, без заморочек, настройками и парой портов: USB и AUX, вынесенных вниз центральной консоли, да и звук вполне сочный. Соединение «андроидфона» с Bluetooth произошло только после того, как смартфон выполнил поиск внешних устройств. В обратном порядке устройства сопрягаться не пожелали. Зато Bolero без правок считал адресную книгу, список вызовов и даже SMS. Кстати, по Bluetooth можно передавать и музыку со смартфона или плеера.

Все больше удаляясь от столицы, я не переставал испытывать удовольствие; как от приборного щитка – графически четкого и без лишней информации, так и от тех агрегатов, которые обеспечивали на нем индикацию необходимых показаний: от скорости и частоты вращения до температуры моторного масла и азимута. Слаженная работа мотора и коробки передач, бережное обращение с акселератором – и вот уже цифры среднего расхода упали с 11,6 до 7,9 л. Чуть пришпорил двигатель, переведя селектор DSG в режим S – и вот она, динамика, при которой затяжные обгоны совершаешь без дрожи. Впрочем, все это, как и отсутствие «болтанки» кузова в поворотах стараниями довольно жестких подвесок – не новость, но в нынешнем антураже воспринималось как приятное откровение.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10.6 6.8 7.9

С полным приводом – полный драйв!

Ловлю себя на мысли, что для выездов на дачу и шашлыки у Yeti есть отдельная версия Outdoor, по аналогии с Track and Field VW Tiguan. Неужели я все же поспешил со спецучастками? Отнюдь! Кнопочка «Off road» на своем месте, а значит, системы помощи при спуске/подъеме, а также поддержания постоянной скорости будут задействованы в полном объеме.

Я по жизни прагматик и к большинству жизненных ситуаций подхожу с чисто практической точки зрения. К рестайлингу той или иной модели автомобиля отношусь точно так же, примеряя эту версию на себя. И зачастую именно на этой стадии понимаю, что новый стильный обвес или эффектный декор — слишком слабые аргументы для покупки этого автомобиля. С моделями Skoda в версии Monte Carlo произошло иначе…

Skoda Rapid Monte Carlo. Цена: от 825 000 р. В продаже: с 2016 г.

Skoda Yeti Monte Carlo. Цена: от 1 205 000 р. В продаже: с 2016 г.

Организаторы презентации автомобилей Skoda Rapid и Yeti в версиях Monte Carlo, продажи которых стартовали в России, могли бы провести тест-драйв в абсолютно любой точке земного шара. Решающим был бы только вопрос бюджета: и Yeti, и Rapid на любом континенте смотрелись бы органично. Причем лично мне нравятся обе «базовых» модели. Но, как уже было сказано, с чисто практической точки зрения. А тогда на кой черт мне некая версия, не имеющая свежих инженерных решений? Скорее всего, это понимали и организаторы тест-драйва, определившие его локацию на Лазурном побережье Франции. Нет-нет, гламур здесь совершенно ни при чем, а ключевым словом здесь было именно Монте-Карло. Не тот Монте-Карло, который известен казино и белоснежными яхтами в знаменитой марине, а город, прославленный историей автогонок.

Салон не оставляет сомнений в том, что это не просто Skoda Rapid, а специальная версия Monte Carlo

Короткий перегон из Ниццы в Монте-Карло, и вот он, город, который буквально дышит автомобильным спортом. Подземный паркинг прямо на набережной. Кстати, парковка меньше часа здесь бесплатна. Совсем рядом отлитый в бронзе пятикратный чемпион мира в гонках «Формулы-1» ХуанМануэль Фанхио, побеждавший в гонке по улицам Монте-Карло в 1950 и 1957 годах. Чуть дальше ничем не примечательное здание — Автомобильный клуб Монако. В 1890-м он был зарегистрирован как Спортивный велосипедный клуб, а в 1925 году получил статус клуба автомобильного, и в тот же год состоялись первые гонки на Большой приз Монако. Но чтобы дойти от памятника Фанхио до дверей Автоклуба, нужно пересечь проезжую часть, которая является не чем иным, как стартовой решеткой Гран-при Монако. Именно здесь начинается поистине легендарный этап сезона «Формулы-1». Победа здесь дорогого стоит и дается далеко не каждому. Рекордные шесть раз быстрейшим здесь становился Айртон Сенна, а вот, к примеру, легенда всех времен и народов, двукратный чемпион мира Джим Кларк в МонтеКарло не имел ни одного триумфа… Прямая вдоль набережной — здесь в 1967 году в пылающий факел превратилась Ferrari Лоренцо Бандини… Триумфы и трагедии Гран-при Монако… А на набережной возле марины традиционно располагается подиум ралли МонтеКарло, гонки, организованной в 1911 году князем Альбертом, которая и поныне является одним из самых сложных этапов чемпионата мира по ралли. И с этим ралли у Skoda связаны свои, весьма значимые воспоминания.

Накладки на пороги. Вроде бы и мелочь, а приятно

В автогонках компания Skoda представлена с 1901 года, а в 2015 году исполнилось 40 лет знаменитой модели Skoda 130 RS, которая по праву заслужила прозвище «Восточного Porsche». Это был автомобиль с двигателем OHV с алюминиевым блоком цилиндров объемом 1228 см 3 и мощностью 140 л. с., достигаемой при 8500 мин -1 , и 4-ступенчатой КП. В системе питания — два карбюратора Weber. Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч, а разгон до сотни составлял 7,5 секунды. Триумфальным для раллийной версии модели 130 RS стал 1975 год, когда на ралли МонтеКарло экипажами в составе Вацлава Блахи — Иржи Мотала и Любислава Хлавки — Милана Западло для марки Skoda были завоеваны первое и второе места в категории А2 (автомобили с объемом двигателя до 1300 см3). И здесь нельзя не вспомнить еще об одном, более раннем, успехе марки на ралли Монте-Карло: в 1936 году на модифицированном родстере Skoda Popular Зденек Похл и Ярослав Хаусман финишировали вторыми в классе автомобилей с объемом двигателя до 1500 см 3 . Этот успех был отмечен выпуском лимитированной серии спортивных Skoda Popular Monte Carlo. И вот сейчас продолжение традиции: в подземном паркинге Монте-Карло выстроились несколько автомобилей моделей Rapid и Yeti в версиях Monte Carlo.

Читайте также:  Как слить воду с радиатора и блока

Дизайн педалей также поддерживает спортивную тему

Это миф, что по улицам Монте-Карло ездят исключительно «Феррари», «Ламборгини» или, на худой конец, «Бентли». Эти символы роскоши, конечно же, встречаются, но большинство жителей Лазурного побережья предпочитают практичные автомобили. Кстати, из автомобилей премиальных брендов здесь довольно часто попадаются Porsche, о которых принято говорить, что это настоящий спорткар, подходящий и для ежедневной эксплуатации. И наши Rapid и Yeti вполне органично вписывались в любые пейзажи, будь то бульвар Ниццы, окрестности Канн, горный серпантин, ведущий к красивейшему озеру Кастийон, или узкие улочки парфюмерной столицы Франции, городка Грас. «Чужаков» в нас выдавали лишь московские регистрационные номера. Что касается вождения, то Rapid и Yeti мне были хорошо знакомы — довелось поездить на этих моделях Skoda с разными вариантами двигателей и типами трансмиссий. И впечатления всегда были самыми положительными. И вот теперь версия Monte Carlo. В экстерьере моделей чуть больше черного, но это не способ добавить им брутальности — скорее, желание дизайнеров подчеркнуть элегантность. В модели Rapid — это черные рамка решетки радиатора, крыша, спойлер крышки багажника, диффузор заднего бампера и наружные зеркала. Черного цвета и оригинальные 16-дюймовые колесные диски Italia. Из светотехники стоит отметить ксеноновые фары, черные противотуманные фары с функцией увеличения угла освещения при повороте и светодиодными ходовыми огнями, а также задние фонари с затемнением. К еще большему удовлетворению собственного эго располагает салон. Достаточно открыть дверь, и сразу обращаешь внимание на спортивные сиденья с оригинальной обивкой и «адресные» накладки на порогах. В интерьере — выполненная в специальной расцветке панель приборов, вставки под карбон… А венчают спортивную тематику обшитый перфорированной кожей с красной прострочкой многофункциональный руль и педали, выполненные из нержавеющей стали. Стекла боковых окон имеют тонировку Sunset. В оснащение Skoda Rapid Monte Carlo также включены радио Swing и боковые подушки безопасности. Нотками черного отмечен и экстерьер Yeti Monte Carlo — в этом цвете выполнены крыша, спойлер на переднем бампере и диффузор под задним бампером, решетка радиатора, пороги, противотуманные фары, боковые зеркала. В оснащении — литые 17-дюймовые диски Origami черного цвета. Спортивные детали салона аналогичны тем, что использованы в интерьере модели Rapid Monte Carlo. Оборудование Yeti Monte Carlo включает радио Bolero нового поколения, 2-зонный климат-контроль, многофункциональный дисплей Maxi Dot, систему Bluetooth, шторки безопасности. А передние крылья украшают шильдики, копирующие логотип ралли Монте-Карло…

Если перейти от эмоций к потребительским качествам, то в России версия Rapid Monte Carlo предлагается с вариантами из трех бензиновых двигателей: 1,6-литровым MPI мощностью 90 л. с. с 5-ступенчатой механической КП, 1,6-литровым MPI мощностью 110 л. с. с «механикой» или 6-ступенчатым автоматом и 1,4-литровым TSI мощностью 125 л. с. с 7-ступенчатой коробкой DSG. Версия Yeti Monte Carlo может на выбор комплектоваться бензиновым 1.6 MPI мощностью 110 л. с. с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач, 1.4 TSI мощностью 125 л. с. с 7-ступенчатой коробкой DSG или с 6-ступенчатой «механикой», а также двигателем 1.8 TSI мощностью 152 л. с. с 6-ступенчатой трансмиссией DSG и полным приводом. И вот ведь какая метаморфоза… При покупке автомобилей Skoda в спецификациях Monte Carlo мы не выигрываем ни в мощности, ни в экономии топлива, ни в иных потребительских качествах успешных моделей Rapid или Yeti. Да и ваш имидж в глазах друзей или недругов вряд ли повысится. Но лично мне, после того как я погладил ладонью бронзовый бок Mercedes W196 Фанхио и постоял на том месте, откуда стартует и где финиширует знаменитое ралли Монте-Карло, было приятно сесть за руль автомобиля, детали которого напоминают о славной спортивной истории. И какая тут, к черту, практичность… Тем не менее эмоциям всегда приходится жить в мире с реальностью, а потому нелишне назвать цены новинок Skoda: у Rapid Monte Carlo они начинаются с 825 000 р. , а у Yeti Monte Carlo — с 1 205 000 р.

Сзади затемненные фонари и черный диффузор под бампером

Эффектные легкосплавные диски колес Italia модели Skoda Rapid Monte Carlo

Rapid Monte Carlo получила ксенон, черные рамку решетки радиатора и накладку на бампер…

В салоне Yeti Monte Carlo спортивные сиденья, вставки под карбон, центральный подлокотник, руль, обшитый перфорированной кожей с красной строчкой..

В таком же стиле оформлен и селектор коробки передач DSG

    Наверняка найдутся потенциальные покупатели Skoda Rap >

    Технические характеристики SKODA RAPID Габариты 4483х1706х1474 мм База 2602 мм Снаряженная масса 1150 кг Полная масса 1655 кг Клиренс 170 мм Объем багажника 530/1470 л Объем топливного бака 55 л Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см 3 , 110/5800 л.с./мин -1 , 155/3800 Нм/мин -1 Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний Размер шин 175/70R15, 185/60R15, 215/45R16 Динамика 195 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,9/4,7/5,9 л на 100 км
    Технические характеристики SKODA YETI
    Габариты 4222х1793х1691 мм
    База 2578 мм
    Снаряженная масса 1410 кг
    Полная масса 1925 кг
    Клиренс 180 мм
    Объем багажника 322/1485 л
    Объем топливного бака 55 л
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1395 см 3 , 125/5000–6000 л.с./мин -1 , 200/1400–4000 Нм/мин -1
    Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
    Размер шин 215/60R16, 225/50R17
    Динамика 186 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,9/5,2/5,8 л на 100 км
Читайте также:  Защита двс лада веста

Вердикт

Дискуссии о том, роскошь ли автомобиль, или это исключительно средство передвижения, безосновательны: каждому свое. И поэтому всякого рода специальные версии неизбежно найдут своих почитателей. Что же касается Skoda моделей Rapid и Yeti, то решения, использованные в версиях Monte Carlo, достаточно органично вписались в дизайн этих автомобилей. И получилось неплохо.

Окончание сезона 2009 года в Формуле-1 стало для многих тяжёлым моментом, в связи с объявлением об уходе команд BMW, Toyota и сообщением Bridgestone, что они будут работать как поставщик шин для команд последний сезон в 2010 году. Кто станет наследником японского производителя?

Возможными наследниками называют две компании — Michelin и/или Goodyear. Однако, ни одна из этих компаний даже не обсуждают эти слухи: «У нас нет планов снова работать в Формуле-1», — цитирует «Akron Beacon Journal» слова Эда Маркея Goodyear. «Однако, мы всегда рассматриваем все возможности, чтобы принять лучшее стратегическое решение в интересах предприятия».

Также в Michelin вовсе не жаждут возвращения. Из Северной Америки сообщалось, что они не планируют возвращение в Формулу-1. Pirelli является поставщиком шин для чемпионата ралли, договор на эти поставки заканчиваются в конце 2010 года, продолжения компания не хочет, о Формуле-1 речи нет вообще.

Поэтому, всех ждёт необычайно интересное окончание сезона 2010 года в Формуле-1, когда может оказаться, что в 2011 году команды Формулы-1 останутся без шин вообще…

Специальное издание Skoda Yeti именуемое Monte Carlo появилось на рынке Европы. Его появление посвящено 113-и годам участия компании Skoda в знаменитом ралли Монте-Карло. Сделан Monte Carlo на базе обычного Skoda Yeti и может быть как с передним, так и с полным приводом. Но рассмотрим все по порядку.

Красно-черная внешность

Версию Monte Carlo, в частности на кроссовере Skoda Yeti, отличают от других основной красный цвет, черная крыша и стойки, такого же цвета расширенная передняя решетка радиатора, наружные зеркала, фары, обвес по всему нижнему периметру и колесные диски размера 17 дюймов. Это все внешние особенности, благодаря которым можно определить, что это не простой «Снежный человек». Ах да, сбоку на передних крылах есть шильдики, которые указывают что это Монте-Карло версия.

Спортивный салон

А вот заглянув вовнутрь, на порогах Вы уже найдете табличку с обозначением версии автомобиля. Yeti Монте-Карло остается таким же практичным, как и прежде, с 416-литровым багажником и широким задним сидением, на котором абсолютно достаточно места для троих пассажиров.

Что бы салон был более видоизмененным, его оснастили новыми спортивными сидениями, трехспицевым обтянутым кожей рулевым колесом и элементами отделки из углеродного волокна (хорошо заметно на видео). Безопасность реализована с помощью множества подушек, некоторые установлены стандартно, а некоторые можно поставить за дополнительные деньги. Ну и в помощь им предусмотрено множество других систем.

Силовая часть

Если взглянуть на чешский каталог, то Skoda Yeti в сборке Monte Carlo предлагается в шести разных стартовых комплектациях:

  1. экологично чистый вариант с бензиновым движком, объем которого 1,4 литра, турбированный, способный развить 122 лошадки и работающий с МКПП;
  2. такой же бензиновый движок, но уже в паре с роботизированной коробкой;
  3. полноприводный вариант с бензинником 1,8 TSI, развивающим 152 лошадки в паре с DSG;
  4. самый слабый 2-хлитровый дизельный движок, мощность его 110 лошадей, и развивает он её с механической 6-иступкой;
  5. версия Green tec с дизельным агрегатом, такого же объема – 2,0, только более мощным, имеющим уже 140 л.с.;
  6. последний вариант с полным приводом, мотором как в предыдущем, 5-м варианте и роботизированной коробкой.

Полный привод, по словам журналистов, которые протестировали Йети Монте-Карло, дает ощущение реальной стабильности. Даже с низкопрофильной резиной он все же остается внедорожником, благодаря хорошему дорожному просвету. А точное рулевое управление делает езду на нем еще комфортнее и приятнее.

Соотношение цены и практичности это две вещи, которые являются основными для компании Шкода. Тем не менее, новые модели специального выпуска Монте-Карло могут показаться немного несбалансированными в этом плане, так как их стоимость однозначно выше простых комплектаций, но не стоит забывать что в их «стоковые» комплектации уже включены те опции, множество из которых можно установить только за дополнительные деньги.

Вердикт

Если вы хотите получить вызывающую внешность, спортивного плана салон и практичность Вашего автомобиля, полноприводная версия Skoda Yeti Монте-Карло предлагает Вам компромисс в этом непростом решении о покупке. При покупке у Вас окажется полуспортивный автомобиль, обладающий комфортным салоном и проходимостью внедорожника. На первый взгляд недостатком может показаться высоковатая стоимость, но это не так, в описании этот нюанс упоминается. К сожалению, в РФ в продажу эта сборка пока не поступила и неизвестно точно когда поступит.

Adblock detector