Шкода октавия дизель расход

Время чтения: 12 мин.

Автомобильные концерны в большинстве своем стараются не поставлять на российский рынок автомобили, оснащенные дизельными двигателями. Причина этого — несоответствие дизельного топлива европейским стандартам, однако это не всегда соответствует действительности: к примеру, у официальных дилеров можно приобрести "Шкоду Октавия" с дизелем.

Преимущества и особенности дизельных двигателей

Чешский концерн одним из первых поставил на российский автомобильный рынок модель с дизельным силовым агрегатом. Изначально гамма двигателей была представлена двумя моторами объемом 1,6 и 2.0. Дизель "Шкоды Октавия" зарекомендовал себя с положительной стороны за многолетнюю практику эксплуатации в российских климатических условиях: двигатель неприхотлив в обслуживании и крайне редко выходит из строя. Производитель дает официальную гарантию два года.

Турбированный дизель "Шкоды Октавия Тур" автолюбителям практически не знаком, однако, исходя из имеющейся информации, можно сделать несколько выводов:

  • Двигатель достаточно мощный и позволяет совершать длительные обгоны.
  • Бесшумная работа мотора. В салоне автомобиля шум силового агрегата не слышен.
  • Дизель "Шкоды Октавия Скаут" и "Шкоды Октавия Тур" относится к линейке EA288, подвергшейся значительной переработке, что позволило повысить экономичность.

Преимущества дизельных моторов перед бензиновыми

Дизельные силовые агрегаты в сравнении с бензиновыми обладают несколькими сильными сторонами: они экономичны, отличаются длительным ресурсом эксплуатации и соответствуют экологическим нормам. Не стоит, впрочем, забывать о том, что и на дизеле 1.9 "Шкоды Октавия" необходимо своевременно менять топливные фильтры и моторное масло.

Особенности дизелей Skoda Octavia

Владельцы "Шкоды Октавия" с дизелем в отзывах советуют хранить автомобиль в гараже либо теплом боксе. Салон машины легко прогревается на холостых оборотах. Многие специалисты и автолюбители советуют утеплять двигатель с целью понижения расхода топлива ввиду ускорения прогрева. Несмотря на то что бензиновые двигатели занимают лидирующие позиции на авторынке, "Шкода Октавия" с дизелем определенно заслуживает пристального внимания.

Характеристики дизельных двигателей

Skoda Octavia оснащается дизельными силовыми агрегатами объемом 1,9 литра. Характеристики дизелей "Шкоды Октавия" следующие:

  • SDI. Рядный двигатель с системой непосредственного впрыска и восемью клапанами. Мощность — 68 лошадиных сил при 4200 оборотах. Динамика разгона, как и максимальная скорость, оставляют желать лучшего: до 100 км/час автомобиль разгоняется за 18,9 секунды.
  • TDI. Конструкция силового агрегата аналогична SDI, но наличие турбины повышает мощность до 90 лошадиных сил. Максимальная скорость — 181 км/час, динамика разгона — 13,2 секунды.
  • TDI. Улучшенная версия дизеля "Шкоды Октавия" мощностью 110 лошадиных сил. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 11,1 секунды, скоростной предел — 191 км/час.
  • TDI мощностью 130 лошадиных сил с максимальной скоростью в 207 км/час и динамикой разгона 9,7 секунды.

Бензиновые версии силового агрегата Skoda Octavia не отличаются особой прожорливостью: расход топлива составляет 11 литров, однако дизельные двигатели куда более экономичные.

Экономия топлива

За исключением того, что дизельное топливо дешевле бензинового, двигатели дизельного типа потребляют куда меньше горючего — приблизительно на 30 %. Несмотря на то что эксплуатация автомобиля с дизельным силовым агрегатом.

Казалось бы, чего еще желать? Но здесь возникает та самая «обратная сторона медали» в виде цены автомобиля. Комплектация, имеющая среди прочего дизельный двигатель, гораздо дороже версии с бензиновой установкой. Разница в стоимости Skoda Octavia с бензиновым и дизельным мотором составляет не менее 100 тысяч рублей и отнюдь не в пользу дизеля. Компенсировать такую сумму за счет экономии топлива получится не сразу.

В странах Европы решающим фактором при выборе конкретного типа двигателя автомобиля становится цена топлива: дизель стоит дешевле бензина. По этой причине количество "Шкод Октавия" с дизелем в разы больше бензиновых версий модели.

Особенности дизельных двигателей

Владельцы "Шкоды Октавия" с дизелем отмечают высокие показатели крутящего момента двигателя. Для бензиновой версии автомобиля крутящий момент составляет 250 Нм, для дизельной — 320 Нм. Пиковое значение достигается при перевозке грузов. Дизельные силовые агрегаты высоко ценят при прохождении сложных участков трассы на минимальной скорости, когда необходимо буквально сдвинуть автомобиль с места.

Читайте также:  Maxidom ru санкт петербург активировать карту

Дизели, в отличие от работающих на бензине моторов, спокойно выдерживают длительную работу на холостом ходу. Такая характеристика наиболее важна для автомобилей, которые эксплуатируются в экстремальных климатических условиях. Бензиновые двигатели плохо работают на холостом ходу: он увеличивает износ основных элементов и деталей и способствует образованию нагара.

Нехватка крутящего момента на бензиновых силовых агрегатах компенсируется увеличением рабочего объема и мощности, что влечет за собой крупные денежные траты.

Недостатки дизельного топлива и дизельных двигателей

Основным минусом дизельных силовых агрегатов является их высокая стоимость, из-за чего не все автолюбители решаются на приобретение таких модификаций Skoda Octavia. Второй недостаток — сложная конструкция и большой вес.

Немаловажным аспектом бензиновых двигателей является их неприхотливость: серьезных последствий использование не самого качественного топлива повлечь не может. Аналогичная ситуация ранее была и с дизельными агрегатами: заправлять их можно было соляркой любого качества без опасений за их сохранность и работоспособность. Однако в последнее время силовые агрегаты стали весьма капризными и требуют только высококачественного дизельного топлива. Качественное горючее не должно содержать в составе серу, воду и прочие примеси, а цетановое число должно составлять 50 %. Такое топливо отыскать довольно проблематично, по причине чего не все автолюбители соглашаются приобретать "Шкоду Октавия" с дизелем.

Какой тип двигателя лучше?

С точки зрения тяговой мощности, лучшими считаются дизельные силовые агрегаты: в отличие от бензиновых аналогов, они куда лучше переносят высокие нагрузки. Динамика разгона и скоростной порог лучше у бензиновых моторов, оснащенных турбиной: с таким двигателем Skoda Octavia быстро и резко стартует с места и сохраняет скорость движения.

С практической точки зрения, лучше всего приобретать атмосферный либо малолитражный турбированный силовой агрегат. В линейке двигателей Skoda Octavia самым экономичным является 1.2 TSI, самым неприхотливым в обслуживании и недорогим в ремонте — 1.6 MPI.

Однозначно ответить на вопрос о том, какой двигатель из гаммы силовых агрегатов лучше, невозможно — каждый автолюбители выбирает себе автомобиль в той комплектации, которая наиболее полно соответствует его пожеланиям и финансовым возможностям.

Недостатки двигателей Skoda Octavia

Вся серия Skoda Octavia грешит некорректной прошивкой ЭБУ, из-за этого многие владельцы прибегают к чип-тюнингу и сторонней прошивки блока управления с целью повышения мощности двигателя и снижения расхода топлива. Подобное внесение изменений нередко провоцирует неполадки в работе бортового компьютера, однако автолюбители не отказываются от процедуры.

Последствием некорректно проведенной прошивки может быть полный выход из строя двигателя автомобиля и его капитальный ремонт либо полная замена.

Резюме

Представленная чешским производителем гамма силовых агрегатов отличается надежностью, качеством, неприхотливостью и простотой в ремонте и эксплуатации. Каждое новое поколение Octavia подвергалось значительным изменениям и улучшениям, что не может не радовать. Единственным недостатком автомобиля остается высокий расход топлива, сохранившийся на отметке в 9-10 литров в случае с бензиновым силовым агрегатом. По этой причине многие автолюбители стремятся выбирать версии "Шкоды Октавия" с дизелем, поскольку они отличаются большей экономией топлива.

Сегодня решил посмотреть какой расход топлива при экономичном, спокойном стиле вождения, маршрут был: Из Ростова с заездом в центр Новошахтинска далее в Каменск и назад в Ростов, ехал в основном на круизе 107 км/час, иногда быстро обгонял фуры. Но конечно для меня так ездить тяжело, обычно туда мотаюсь 150-180км/час

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 4600 км

Skoda Octavia 2014, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — заправка

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2013

Skoda Octavia, 2019

Skoda Octavia, 2015

Skoda Octavia, 2014

Смотрите также

Комментарии 24

А кто-нибудь замечал, в какой момент "долговременно" периодически сбрасывается? интересно, почему он не отсчитывает весь пробег полностью:( и можно ли так сделать? кто-нибудь пробовал?

Кажется через 100 моточасов.

а в городе сколько ест (на 1000 рублей не засекал сколько км проезжаешь?)

В городе с пробками, ест 7 л. На 1000 р. Не засекал, всегда до полного заправляюсь

ну а полного на сколько км хватает?

Не знаю, как только меньше пол бака показало, сразу на заправку. Но можно посчитать, 50/7*100=714 км. По городу (с пробками)

В городе с пробками, ест 7 л. На 1000 р. Не засекал, всегда до полного заправляюсь

у меня расход на форике по городу (9.8-12 литров), а на ниссане от 6.8-до 10.2 (но в среднем получается 8.4 литра.)

Хороший расход такой! )
Но стоимость дизеля не покроится такой экономией. Плюс только в большом моменте, а минус в том, что нет хороших сервисов по дизелям, а если и есть, то дизел в ремонте дороже.

Читайте также:  Какой размер дворников на лада веста

Получил такой-же расход зимой в снегопад на трассе, ехал 80-100км/ч достаточно длительное время.
В городе с пробками и резким периодическим ускорением выходит 9,5-11,5.
Еще заметил, что 17" колеса немного увеличили расход, последний это на них.
Летом по трассе на них же 5,5-6 с ускорениями и обгонами.

Вот только вчера полностью груженый на зимней резине с шипами по трассе ехал около 100. Вышло 5,1. Почти дизель

Расход- красота да и только)))
А в новошахтинск че мотаешься)?

Расход узнал, спать теперь точно будешь лучше

Хороший расход. У меня по городу 5,5-6 пару раз получалось сделать 4,2-4,5 но сейчас чтото невыходит, стиль езды и маршрут не меняется, а расход вырос! Много слышал что качество топлива стало хуже( по трассе 4,0-4,5 при скорости 110-130 без населенных пунктов

Расход песня!
У меня при 110 меньше 5,4-5,5 (с кондеем) не получается. Может без кондея и получится 5,0, но в городе дизель наверняка поменьше будет кушать.
А вообще куда лететь то 180? Я вот сравнивал на одном своем маршруте два варианта: 110 и 140-160 — с учетом нас пунктов получается время в пути 55 и 45 минут соответственно. А разница в расходе больше 1л — нет смысла гнать.

У меня при 110 -4.7 л получилось, а при 90 — вообще 4 л. Правда при этом на педаль еле нажимал, тяжело так ехать, но зато экономно) В городе 6-7 при спокойной езде выходит, навряд ли дизель в городе экономичнее будет ехать.

У меня точно не будет! При очень быстрой езде, чисто по городу и с хорошими пробками выходит 7,5л.

При этом у меня около 9

У меня при 110 -4.7 л получилось, а при 90 — вообще 4 л. Правда при этом на педаль еле нажимал, тяжело так ехать, но зато экономно) В городе 6-7 при спокойной езде выходит, навряд ли дизель в городе экономичнее будет ехать.

На отрезке где я обычно засекал не совсем равномерное движение, то 110, то 60-80, населенные пункты и опережения.
4,0 тоже разок выцеживал — езда накатом еле поглаживая педаль — ужас.

Skoda Octavia – автомобиль С-класса, на конвейере с 1996 года. Машина выпускается в кузовах лифтбек, универсал и Scout, и является одной из самых популярных моделей в данных кузовных сегментах. Стоит отметить, что Octavia 1996 года – идеологический преемник одноименной модели образца 1950-ых годов. К тому же, в конструктивном плане это уже другой, более современный автомобиль. Skoda Octavia – конкурент моделям Volkswagen Jetta, Honda Civic, Nissan Sentra, Peugeot 408, Citroen C4 и Lada Vesta. В 2013 году стартовало производство третьего поколения Octavia, а в 2017 году вышла рестайлинговая версия.

Skoda Octavia двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1996-2000)

  • 1,4, 60 л. с., механика, передний, 18 сек до 100 км/час, 10.5/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 101 л. с., механика/автомат, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 10,7/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 75 л. с., механика, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 10,8/5,8 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, передний, 10,4 сек до 100 м/час, 11,9/6,3 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., автомат, передний, 8,4 сек до 100 км/час, 12/6.4 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 13,4/6,8 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., автомат, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 12,8/6,9 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., автомат, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 12,6/6,8 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час ,11,2/6,1 л на 100 км
  • 1,9, 68 л. с., механика, передний, 18,3 сек до 100 км/час, 7,2/4,2 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час, 6,8/4,3 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., автомат, передний, 15 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,9, 110 л. с., механика, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 6,6/4,1 л на 100 км
  • 1,9, 130 л. с, механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 7/4,3 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (2000-2010)

  • 1,4, 60 л. с., механика, передний, 18 сек до 100 км/час, 10.5/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 101 л. с., механика/автомат, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 10,7/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 75 л. с., механика, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 10,8/5,8 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, передний, 10,4 сек до 100 м/час, 11,9/6,3 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., автомат, передний, 8,4 сек до 100 км/час, 12/6.4 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 13,4/6,8 л на 100 км
  • 1,8, 150 л. с., автомат, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 12,8/6,9 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., автомат, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 12,6/6,8 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час ,11,2/6,1 л на 100 км
  • 1,9, 68 л. с., механика, передний, 18,3 сек до 100 км/час, 7,2/4,2 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час, 6,8/4,3 л на 100 км
  • 1,9, 90 л. с., автомат, передний, 15 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,9, 110 л. с., механика, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 6,6/4,1 л на 100 км
  • 1,9, 130 л. с, механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 7/4,3 л на 100 км
Читайте также:  Лада веста и равон джентра сравнение

Поколение 2 (2004-2008)

  • 1,4, 80 л. с., механика, передний, 14,2 сек д 100 км/час, 9,6/5,6 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., автомат, передний, 14,1 сек до 100 км/час, 11,2/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 9,7/5,7 л на 100 км
  • 1,8, 160 л. с., механика, передний, 8,1 сек до 100 км/час, 10,1/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., автомат, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 10,6/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, 11,2 сек до 100 км/час, 8,7/5,4 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 10.1 сек до 100 км/час, 11,8/6.3 л на 100 км
  • 1,9, 105 л. с., робот, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 7,7/4,7 л на 100 км
  • 1,9, 105 л. с., механика, передний, 11,8 сек до 100 км/час, 6,5/4,3 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (2008-2013)

  • 1,4, 80 л. с., механика, 14,2 сек до 100 км/час, 9,6/5,6 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., автомат, передний, 14,1 сек до 100 км/час, 11,2/6,1 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 10/5,8 л на 100 км
  • 1,4, 122 л. с., механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8,5/5 л на 100 км
  • 1,4, 122 л. с., робот, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8/5,3 л на 100 км
  • 1,8, 152 л. с., механика, передний, 8,1 сек до 100 км/час, 9,5/5,5 л на 100 км
  • 1,8, 152 л. с., автомат, передний, 8,8 сек до 100 км/час, 10,8/5,9 л на 100 км

Поколение 3 (2013-2017)

  • 1,4, 150 л. с., механика, передний, 8,1 сек д о100 км/час, 6,9/4,9 л на 100 км
  • 1,6, 110 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9/5.3 л на 100 км
  • 1,4, 150 л. с., робот, передний, 8,2 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., робот, передний, 7,4 сек до 100 км/час, 7,6/5,3 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., механика, передний, 7.3 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., робот, передний, 8,6 сек до 100 км/час, 5,8/4,6 л на 100 км

Рестайлинг поколения 3 (2017-н.в.)

  • 1,4, 150 л. с., механика, передний, 8,1 сек д о100 км/час, 6,9/4,9 л на 100 км
  • 1,6, 110 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9/5.3 л на 100 км
  • 1,4, 150 л. с., робот, передний, 8,2 сек до 100 км/час, 6,6/4,8 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., робот, передний, 7,4 сек до 100 км/час, 7,6/5,3 л на 100 км
  • 1,8, 180 л. с., механика, передний, 7.3 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км
Adblock detector