Warning: Illegal string offset 'ctaText' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 98

Warning: Illegal string offset 'postTitle' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 99

Warning: Illegal string offset 'postImageUrl' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'ctaText' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 98

Warning: Illegal string offset 'postTitle' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 99

Warning: Illegal string offset 'postImageUrl' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'ctaText' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 98

Warning: Illegal string offset 'postTitle' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 99

Warning: Illegal string offset 'postImageUrl' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'ctaText' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 98

Warning: Illegal string offset 'postTitle' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 99

Warning: Illegal string offset 'postImageUrl' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'ctaText' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 98

Warning: Illegal string offset 'postTitle' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 99

Warning: Illegal string offset 'postImageUrl' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'ctaText' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 98

Warning: Illegal string offset 'postTitle' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 99

Warning: Illegal string offset 'postImageUrl' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 100

Шоколадка генератора что это такое

Время чтения: 11 мин.

Warning: Illegal string offset 'ctaText' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 98

Warning: Illegal string offset 'postTitle' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 99

Warning: Illegal string offset 'postImageUrl' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'ctaText' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 98

Warning: Illegal string offset 'postTitle' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 99

Warning: Illegal string offset 'postImageUrl' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'ctaText' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 98

Warning: Illegal string offset 'postTitle' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 99

Warning: Illegal string offset 'postImageUrl' in /var/www/cashbacklist/data/www/cashbacklist.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 100

Задача регулятора напряжения не дать напряжению на выходе генератора превысить определенное значение. Обычно максимальное напряжение (отсечки) печатается на корпусе регулятора.

Принцип работы следующий :

При включении зажигания на регулятор через лампочку HL1 подается +12V с аккумулятора GB1. Пока генератор не крутиться, через щетки и обмотку ротора L1, как по проводнику идет ток и лампочка HL1 горит.

Когда двигатель заведен и допустим стоит на холостых оборотах, реактивное сопротивление обмотки L1 ротора возрастает, и лампочка HL1 гаснет. Сам генератор можно представить как "трансформатор" с вращающейся первичной обмоткой L1. Вращаясь она возбуждает ЭДС в обмотках L2-4, которое выпрямляется диодным мостом VD1-6 и фильтруется от скачков/помех конденсатором С1. Напряжение с выхода генератора идет соответственно к батарее и на вход регулятора напряжения.

И вот тут есть одна хитрость, с ростом оборотов двигателя растет напряжение на выходе и соответственно на входе регулятора. Как только оно достигает напряжения отсечки регулятора, он отключает подачу тока через обмотку возбуждения L1. Следовательно перестают возбуждаться обмотки статора и напряжение на выходе генератора исчезает. После этого напряжение бортовой сети автомобиля постепенно падает до напряжения аккумулятора. Но, как только оно чуть-чуть упадет ниже напряжения отсечки регулятора, он снова включит обмотку возбуждения L1. И вот так то включая, то выключая обмотку возбуждения вся эта схема работает и саморегулируется.

Да, и поскольку вся эта система работает в "импульсном" режиме, то ей необходим буфер/демпфер который будет на себя забирать скачки напряжения и отдавать энергию в тот момент когда возникает отсечка регулятора. Этим буфером как раз и служит аккумулятор автомобиля, и именно по этому запрещено снимать аккумулятор при работающем двигателе.

Проверка регулятора заключается в следующем — к щеткам регулятора (при условии что они целые) подсоединяют вольтметр, а к контактам массы и питания подают напряжение с регулируемого источника питания от 0 до 15 вольт . При увеличении напряжения источника питания до напряжения отсечки регулятора вольтметр должен показывать текущее напряжение источника питания. При увеличении напряжения источника питания выше напряжения отсечки вольтметр должен резко показать 0 вольт ! При уменьшении напряжения источника питания ниже напряжения отсечки вольтметр должен снова показать текущее значение напряжения источника питания.

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос А что такое-"шоколадка",котор. устанавливается на генератор? заданный автором Приспособиться лучший ответ это Если накроется регулятор напряжения, то при повышении оборотов двигателя напряжение заряда аккумулятора превысит допустимы порог в 14,2В, и тогда уже накроется аккумулятор 🙂
На советских автомобилях для контроля этого предусмотрен бортовой вольтметр. Если напряжение на вольтметре (по стрелке) стремится к 16В и зашло в красную зону, значит что-то не в порядке, и чему-то настал кирдык 🙂
Если у вас не успевал заряжаться АКБ (аккумулятор) , то дело в генераторе или натяжении ремня. Если ремень натянут нормально, ищите неисправность в генераторе (но не в регуляторе напряжения). Егор Алешин
Профи
(703)
пожалуйста 🙂

Выход из строя реле-регулятора – наиболее частая причина неисправности автомобильных генераторов. Именно поэтому с проверки регулятора обычно начинают контроль работоспособности узлов генератора.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно даже без его снятия.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Принцип работы регулятора напряжения генератора

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Генератор – один из наиболее консервативных узлов автомобилей. Разработанная в середине 60-х годов схема осталась практически неизменной вплоть до наших дней за исключением элементной базы.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Схема

В общем виде схему автомобильного генератора можно изобразить так:

Читайте также:  Как избавиться от ржавчины на

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Она содержит следующие основные узлы:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  • выпрямительный мост 5 и 6;
  • выпрямительный мост питания реле-регулятора 7;
  • реле-регулятор 11;
  • щетки обмотки возбуждения 10;
  • обмотка возбуждения (якорь) 9;
  • обмотка статора 8;
  • индикаторная лампа 4;
  • аккумуляторная батарея 3;
  • контактная группа замка зажигания 1;
  • конденсатор 2 (может отсутствовать).

Общий принцип работы генераторов переменного тока придумал гениальный Тесла. Постоянный ток через обмотку возбуждения индуцирует магнитное поле. Во время вращения катушки возбуждения (якоря) внутри обмотки статора в последних генерируется переменное напряжение.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Это напряжение преобразуется в постоянное выпрямителем, выполненным на диодном мосте 5 и 6. Выпрямленное напряжение заряжает аккумуляторную батарею.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Чем выше ток в обмотке возбуждения, тем будет выше напряжение генератора.

p, blockquote 12,0,1,0,0 —>

Какую функцию выполняет реле-регулятор? По существу, он является усилителем с обратной связью. То есть, как только повышается напряжение, его схема уменьшает ток через обмотку возбуждения.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Соответственно, напряжение генератора уменьшается. Тогда он повышает ток обмотки, напряжение генератора увеличивается. И так до бесконечности. В конечном счете, напряжение генератора стабилизируется на определенном уровне. Весь этот процесс стабилизации длится доли секунды.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Реле-регуляторы классифицируют по элементной базе исполнения:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • релейные;
  • транзисторно-релейные;
  • транзисторные (в автомобилях до 90-х годов);
  • интегральные (в современных автомобилях);
  • микропроцессорные с программным управлением (Audi, BMW).

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

По конструктивному исполнению:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • внешние, закрепляемые на элементах кузова;
  • встроенные;
  • встроенные, совмещенные со щетками.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

В современных автомобилях чаще всего используют устройства, совмещенные со щетками. В этом есть свой недостаток: когда изнашиваются щетки, приходится менять и реле-регулятор. И наоборот, отказ реле-регулятора может привести к замене здоровых щеток.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Некоторые специалисты меняют только щетки, расположенные совместно с реле-регулятором. Это не лучший вариант из соображений надежности, тем более стоимость реле-регуляторов распространенных автомобилей не так велика и может быть даже ниже стоимости замены щеток.

Возможные причины неисправности

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

В качестве основных причин неисправностей реле-регуляторов напряжения генераторов рассматриваются:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  • межвитковое замыкание обмотки возбуждения. Наиболее опасная причина неисправности. После замены реле-регулятора генератор определенное время работает без проблем. Но регулятор работает при повышенных токах и через пару месяцев вновь перегорает. В этом случае необходимо снимать генератор и везти его на тестирование;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов). Менее опасен, тем более данная неисправность вызывает перегрев генератора, и диоды меняются в первую очередь;
  • переполюсовка или перепутывание полюсов аккумулятора. В этом случае выходят из строя и выпрямительные диоды;
  • разрушение щеток;
  • короткое замыкание на управляющем выводе реле-регулятора;
  • естественный износ.

Последствия неисправного реле-регулятора могут быть существенны:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  • повышенное напряжение генератора может привести к выходу из строя электронных блоков автомобиля, поэтому нельзя снимать клеммы аккумулятора при заведенном двигателе;
  • внутреннее замыкание реле-регулятора приводит к перегреву обмотки возбуждения и, в конечном счете, более дорогостоящему ремонту;
  • разрушение щеток реле-регулятора может вызвать окончательную поломку генератора, его заклиниванию, обрыву ремня и более серьезным последствиям.

Основные признаки неисправности

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Самый первый признак неисправности — отсутствие свечения контрольной лампочки (индикатора) на приборной панели при включении зажигания.

p, blockquote 25,1,0,0,0 —>

В возрастных машинах, где схема заряда аккумулятора аналогична, показанной на первом рисунке, автолюбителям еще рано паниковать. Возможно, это просто перегорела лампочка или нарушился контакт, и эти случаи довольно часты. Автовладельцы снимают генератор, везут на тестирование, а зря.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Второй признак – индикатор «аккумулятор» не гаснет после запуска двигателя. Это уже свидетельствует о нарушении процесса заряда и возможной неисправности генератора.

Читайте также:  Чертеж болотохода с ломающейся рамой

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Еще один признак неисправности – яркость ближнего-дальнего света зависит от оборотов двигателя. Кстати, такую проверку рекомендуется производить регулярно. Для этого необходимо в темное время суток остановиться в неоживленном месте напротив какого-нибудь здания и на нейтралке погазовать, включив дальний свет. Изменение яркости свидетельствует о возможных проблемах с системой заряда.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Запах горелой обмотки в салоне также признак неисправности генератора, но его можно не почувствовать.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Как самостоятельно проверить реле-регулятор генератора мультиметром или лампой

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

В случае подозрения на неисправность системы заряда аккумулятора проверку следует начинать с контроля напряжения на АКБ при заведенном двигателе. Оно должно быть в пределах 13,3 – 14,5 Вольт. Напряжение более 15 Вольт – верный признак неисправности реле-регулятора.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Далее проверку следует продолжить прозвонкой управляющего провода, идущего на реле-регулятор. Обычно к генератору идет один толстый провод на +Заряда и один тонкий на вывод реле-регулятора.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Видео — как проверить реле-регулятор без регулируемого источника питания:

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Иногда есть еще один для управления тахометром. Следует прозвонить управляющий провод на массу. Сопротивление ниже 10 Ом также будет свидетельствовать о неисправности реле-регулятора.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Следующие проверки следует производить на снятом с генератора реле-регуляторе. В большинстве случаев это можно и следует делать, не демонтируя генератор. Реле-регулятор обычно крепится на генераторе двумя-тремя болтиками или винтами.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

После этого необходимо собрать простенькую схему.

p, blockquote 38,0,0,1,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

или другой ее вариант

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

В качестве лампочки можно взять обычную салонную лампу. Ее свечение будет свидетельствовать об исправности реле-регулятора. На снятом реле также следует проверить состояние щеток.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

В интернете можно найти схемы проверки практически для любого вида реле-регуляторов напряжения генераторов.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

В том случае, если результаты проверки оказались отрицательными, следует менять регулятор. Обычно его стоимость не превышает 2000 рублей для распространенных марок.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Общие рекомендации по ремонту и эксплуатации

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

При малейшем подозрении на неисправность системы заряда аккумулятора (изменении яркости свечения ламп, моргании индикаторной лампы, трудности запуска двигателя, перегреве устройства и других) следует немедленно проверить работоспособность генератора, особенно в холодное время года.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы генератор прослужил дольше, соблюдайте следующие простые правила:

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора (он имеет технологические отверстия для проветривания, туда может попадать грязь), производите очистку его поверхности;
  • периодически производите проверку натяжения ремня;
  • следите за состоянием обмоток статора, это можно сделать через технологические отверстия, они должны быть не потемневшими;
  • плохой контакт управляющего провода может привести к выходу из строя реле-регулятора;
  • для предотвращения перезаряда аккумулятора и выхода из строя электронных систем автомобиля периодически проверяйте напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе (напряжение заряда).

И пусть ваш генератор прослужит дольше!

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Следует знать какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания при их замене.

Не все знают что нужно для самостоятельной диагностики автомобиля.

Видео — как проверить регулятор напряжения генератора VALEO в автомобилях РЕНО:

p, blockquote 50,0,0,0,0 —> p, blockquote 51,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

Очень часто эти регуляторы идут в сборе со щеточным узлом, по крайней мере на половине из всех современных генераторов, которые приносят ко мне в ремонт именно так. И меняются при износе щеток, поэтому проверять или тем более ремонтировать его сейчас никто не будет. А щетки генератора вполне могут выхаживать и по десять лет. Вот раньше, еще когда все на Жигулях, Москвичах и Волгах ездили, были релейные, а позже и транзисторные реле-регуляторы, их паяли и причем достаточно успешно ремонтировали. А сейчас даже сам автомобиль в случае чего укажет на неисправность лампочкой чек-енжин, останется только считать ошибку и поменять.

Читайте также:  Hyundai accent ii тагаз отзывы

Ну во-первых, прежде, чем куда либо лезть, надо посмотреть напряжение на аккумуляторе с выключенным двигателем и сравнить его с запущенным. При нормально заряженном аккумуляторе оно должно быть близко к 12,6 вольта при неработающем двигателе и 13,5 — 14,5 вольта при работающем. Потом оставляем включенным мультиметр параллельно клеммам аккумулятора и последовательно подключаем все нагрузки: вентилятор печки, ближний свет, дальний свет, магнитолу, противотуманки и все что еще есть. Смотрим на мультиметр, напряжение должно упасть очень мало, у меня от 14,3 подает до 14,1 вольта. По теории может упасть до 13,5 вольта (в зависимости от мощности генератора), но не менее. Вот если оно резко падает, тогда и занимаемся реле-регулятором.

Было время проверял реле-регулятор с помощью зарядного устройства. Принцип такой: берем зарядное устройство с регулируемой нагрузкой, аккумуляторную батарею, лампу на 12 В и провода, естественно. Подключаем зарядное к аккумулятору и к этим же проводам реле-регулятор. К его щеткам подключаем лампу, лучше использовать небольшие крокодильчики, чтобы не повредить щетки. При нормальном напряжении лампа будет гореть. Повышаем напряжение с помощью зарядного устройства и при пороге 14,5 В лампа должна погаснуть. При уменьшении напряжения, лампа должна загореться. Если все так, реле-регулятор исправно. Этот способ применим для любых типов реле — со щетками или без.

Самый простой метод проверки — это если аккумулятор внезапно сел. Это значит зарядка не идет, а зарядка не идет в двух случаях — генератор или реле-регулятор не исправны. Отсюда и копать начинаем.

Недозарядка или перезарядка, а отсюда и закипание аккумулятора связаны в первую очередь с работой реле-регулятора генератора. Если вы проглядели этот момент, то чаще всего это приводит к выходу из строя АКБ. Поэтому следите за состоянием АКБ – как авто заводится после ночной стоянки, нет ли белых потеков на аккумуляторе, если это есть самое время проверить реле-регулятор.
Реле-регулятор – это просто стабилизатор напряжения, не позволяющий превысить порог в 14,5 В. Их два вида с одинаковым принципом работы: один совмещен со щетками и крепится на генератор, второй отдельный на кузове авто.
Есть два пути проверки не снимая с авто и проверка снятого.
Не снимая с авто можно заметить выход из строя реле по косвенным признакам либо недозаряд либо перезаряд. При недозаряде вы не запустите движок, при перезаряде следы от выкипания электролита.
Но самый правильный метод – это использовать мультиметр, он и самый точный — померить напряжение на незаведенной машине на АКБ и сравнить его с запущенным двигателем. На незаведенном должно быть 12,6 -12,7, а вот если ровно 12 у вас уже недозаряд. При работающем двигателе 13,2 – 14,5. Если больше то реле-регулятор менять.
Однако не всегда виновато реле-регулятор, возможен выход из строя генератора. Если регулятор не в генераторе, то просто меняем, если щеточный узел, то снимаем генератор.

У меня на «Ниве», помню, пару раз были проблемы с реле и оба раза диодный мост пробивало. В чем конкретная причина я так тогда и не выяснил, тем более, что вскоре генератор полностью «сдох».

Adblock detector