Сколько стоит поменять гранату на калине

Время чтения: 9 мин.

Покупал машину с убитыми наружными шрусами, это была одна из причин более дешевой цены. Пришло время починить. Занятие сие довольно муторное, хоть и менял не один раз на своей старой машине сам но тут задумался, поузнавал по сервисам 500-750 руб за один шрус работа, а у меня два, значит сумму умножаем на два, цена кому как, кто-то скажет что дешево но у меня вечные затыки с баблом и лишней денюжки не нашлось, решил "вспомнить молодость" и опять менять самому.
Попутно возникла еще одна проблема. Я знал что ШРУСы на калине то 2108 но вот то что пыльники шрусов на калине свои, для меня это стало новостью, причем не просто пыльники другие, но и конструктив немного другой, внедрена такая ерундовина как клапан, я так понимаю что задумка сия была сделана как бы для того чтобы пыльник "дышал". Видать блеснуть умом решили когда калину делали, куча других авто ездит и иномарок и отечественных без всяких клапанов в пыльниках ШРУС, а вот на калине инженерам что-то клюнуло в задницу повнедрять всякие новоделки.
В общем стал думать, какой же пыльник ставить, погуглил интернет, закинул удочки на том же драйве с вопросами. В общем по сусекам насобирал следующую информацию, пыльник 2108 подходит к калине, пыльник 1118 по коментариям некоторых людей может пропускать воду через клапан, что в принципе возможно, где доступ воздуха там и доступ воде, владельцы более свежих калин говорят что у них таких клапанов нет — тобишь сам завод понял что слажал и решил не ставить больше эту ерунду. В итоге перевес больше был за то чтоб ставить пыльники 2108.
В общем взял в магазине и те и те на всякий случай чтобы по месту уже прикинуть, те что не поставлю — потом обратно верну все равно. В целом, изучив оба пыльника, великих отличий не нашлось, и высота их примерно одинаковая, просто в калиновском узкий край сделан под установку клапана, и канавки присутствуют для воздуха, а так в остальном все одно и тоже.

Итак что по замене.

P S Кстати до меня уже кто то ставил пыльники наружные 2108 на эту машину но и клапаны оставили зачем-то, хоть оно и не могло никак функционировать, я этот клапан снял совсем как не задействованный.

Расходы:
Один ШРУС у меня был в запасе и один сегодня купил фирма Белмаг 920 руб, брал по принципу дешевый самый, да и фирма вроде не плохая была

Читайте также:  Как поменять помпу на шевроле лачетти

Сьемнк ШРУС Калуга — 338 руб

Пыльники ШРУС 2108 силиконовые ТРЕК с хомутами 194 руб * 2 = 388 руб

Пыльники ШРУС 1118 Rosteco (верну в магазин потом) 145 руб * 2 = 290 руб

Замена наружного и внутреннего ШРУСов на Лада Калина

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

Шрус ВАЗ. Граната Лада. Сравнение разных фирм производителей

Подделывают все что касается конвеера автоВАЗа. Любая деталь купленная в автомагазине может быть контрофа…

ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! ШРУС ЛАДА Имидж. отличительные признаки

Обзор ШРУСа (гранаты) для ВАЗ 2108-2115.

Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.
Читайте также:  Главная пара лада ларгус

Новая смазка добавлена в ШРУС

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает репаться

Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

На заметку!

Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

ШРУС или "граната" (шарнир равных угловых скоростей) служит для передачи крутящего момента колесам автомобиля. Само устройство ШРУСа — довольно простое, состоит он из шарикоподшипника, который вращается поперек, а не вдоль своей оси. Свое второе название "граната" ШРУС получил благодаря своей форме.

Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Сегодня я хочу поговорить о том, как самостоятельно произвести замену ШРУСа ВАЗ в домашних условиях. Если вы пришли к выводу, что замена ШРУСа необходима, рекомендуем перед началом замены проверить люфта вала привода, для этого достаточно покачать вал привода рукой. Также можно проверить состояние "гранаты" полностью вывернув колеса влево или вправо, после чего заглянуть под машину на ШРУС. Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа.

Работа выполняется в первые.

Ну приступаем к работе, для этого нам понабиться:
1) Прямые руки, желание самим поменять шрус и много терпения.
2)Шрус или Граната как вам будет удобно. (Новую.Внешнею.) — 1000 рублей.
3) Головка ступицы. (чтобы отвернуть ступичную гайку.) — 280 рублей.
4)Трещотка и головка на 17 (что бы отвернуть шаровую.)
5)Молоток. (Чтоб выбить старую гранату и забить новую.)
6)Маленькая отвертка плоская. (чтобы снять стопорное кольцо и одеть новую. по желанию.)
Может и что-то забыл, ну если что разберетесь (поймете) в моей проделанной работе.

Читайте также:  Сколько стоят подкрылки на приору

Берем головку ступицы и ослабляем ступицу. (нужен будет помощник, если его нет то включаем пятую передачу и чем нибудь нажмите на тормоз (я взял биту, нажал на педаль и подставил под руль.) Как ослабили ступичную гайку то можно выключить тормоз. Колесный ключом ослабляем колесные болты. Поднимаем машину на домкрат. Подкладываем бруски для надежности. До конца откручиваем колесные болты, убираем в сторону чтоб не мешались. Снимаем колесо. Берем трещотку и головку на 17 и откручиваем 2-ва болта шаровых. Сдвигаем в сторону и вынимаем шрус. Стойку двигаем налево, а шрус направо и получается вот такая вот картина.

Далее ослобляем хомуты и снимаем их. Не много сдвигаем чехол (пыльник) и выворачиваем его и смотрим что там? Я увидел, что там нету смазки и там грязь…пыльник у меня был порван… Так вот берем молоток и нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир. ВНИМАНИЕ! (Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.)
Снимаем шарнир. Поддеваем плоской (маленькой) отверткой стопорное кольцо и вынимаем его. Берем новое стопорное кольцо (оно у меня было в комплекте с гранатой.) и ставим на место. Надеваем новый пыльник (он у меня тоже был в комплекте).

Далее берем новый шрус и смазку (которая была в комплекте). и набиваем в гранату.

Устанавливая шарнир, вбейте его несильными ударами молотка через деревянную проставку (брусок) по наружному торцу хвостика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке нового шарнира следите, чтобы в него не попала грязь. Установите грязезащитный чехол на корпус гранаты и отожмите отверткой кромку чехла, чтобы воздух распрямил чехол (выровняйте давление внутри чехла и снаружи.) Затягиваем хомуты с помощью специального инструмента (можно клещями.)

Вставляем гранату с валом в поворотный кулак. Вставили (правда не много придется потужиться.) Не забудьте шайбу и наживляем ступичную гайку. Закрепляем шаровую. Затягиваем болты на шаровой. Ставим колесо и закручиваем его далее опускаем машину.

Включаем 5-тую передачу и чем нибудь нажмите на тормоз. Затягиваем ступичную гайку, закерниваем гайку и ставим защитный колпачок.

Спасибо за уделенное внимание.
___________________________________________________________

Adblock detector