Сколько стоит жидкий герметик для радиатора

Время чтения: 16 мин.

Содержание

Можно ли самому ликвидировать течи в системе охлаждения? И каких последствий можно ожидать?

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Герметики

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Читайте также:  Нива 4х4 урбан 5 дверей

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

+ Наилучшая эффективность работы.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

Трещины на стенках контура охлаждения двигателя приводят к потере антифриза, а как следствие к проблемам с работой мотора. Если невозможно немедленное механическое устранение неисправности (хомуты, пайка, полная замена), поможет герметик для радиатора. Производителей присадок и самих составов на сегодняшний день много. Как выбрать герметик для радиатора автомобиля и какой из них лучше, рассмотрим в статье.

Применение герметиков и их типы

На месте дефекта герметик для радиатора образует защитный слой, который закупоривает отверстие. При этом уменьшается диаметр пропускной способности шланга. Кроме того, образуется осадок на других элементах системы охлаждения мотора. Поэтому после применения герметика, требуется промывка всего контура охлаждения и смена антифриза.

Ремонтные присадки для герметизации не исправляют серьезных повреждений радиатора. Они применяются как временное средство восстановления циркуляции тосола и устранения мелких трещин труб.

В зависимости от консистенции есть две разновидности герметиков для устранения течи:

  • Порошковые: DoneDeal 6855, GUNK, ABRO 404, Kerry Kr-130 20G, Астрохим АС-179. Выпускаются в виде сыпучей смеси. Частицы состава под воздействием влаги разбухают. Они оседают на поверхности трубки радиатора и образуют в месте трещины налет, который герметизирует участок.
  • Жидкие герметики: ABRO SL-624-RU, HI-GEAR, StepUp, LIQUI MOLY, MANNOL Radiato Leak-Stop. Жидкие составы полимеризуются на воздухе. Они образуют гелеобразную пленку, которая запаивает повреждение. Чтобы вывести герметик из агрегатов системы охлаждения, нужно слить антифриз.

По химическому составу герметики делятся на:

  • Силиконовые. Это кислородсодержащие материалы для устранения течи в автомобиле, обладают высокой надежностью сцепления и наиболее жидкой структурой. Содержат добавки в виде взвешенных в растворе частиц пластика. Активируются за счет действия влаги и образуют гибкий шов.
  • Полиуретановые герметики для радиатора. Содержат полиуретановые полимеры, которые относятся к конструкционным материалам. Это позволяет выдерживать значительные механические нагрузки и перепады температур. Обладают высокой степенью адгезии.

Советуем посмотреть обзор:

Рейтинг герметиков для радиатора

Жестких отечественных и мировых стандартов, регламентов, технических и ресурсных испытаний свойств герметиков для радиаторов не существует.

Для сопоставления рабочих характеристик ремонтных присадок, обычно используют техконтрольный участок трубы, в котором проделаны отверстия разного диаметра от 0,2 до 1 мм. Этот участок фиксируется на макете между радиатором и водяным контуром.

После прогона жидкости с каждой из присадок делаются замеры скорости закупоривания дефекта, массы отложений налета и состояния агрегатов после слива антифриза.

Сопоставление результатов показало:

Полимерная эмульсия российского производства Стоимость от 70 руб. за флакон 325 мл. Традиционный способ использования. Заливать в отверстие радиатора при выключенном двигателе. Затем дать мотору поработать на холостом ходу 10 мин. В ходе испытаний контрольные отверстия запаял в соответствии с размером постепенно от 0,2 до 1 мм. В результате замеров создал аккуратные спайки в местах протечки.

На запайку самого маленького отверстия ушло 20 сек., самого большого чуть больше 2-х мин. Показал наименьшую массу налета после замера наслоений. Хорошие показатели для небольшого бюджета. Высокая эффективность и самое низкое негативное влияние на радиатор.

Читайте также:  Эл схема газель 405

Liqui Moly Kuhler Dichter

Немецкий герметик. Его можно применять в агрегатах с алюминиевыми элементами. Его цена: от 300 руб. за баллон 250 мл. Заливается в расширительный бачок при работающем моторе автомобиля. Совместим с любыми незамерзающими составами

Скорость сцепления на повреждении пропорциональна размеру от 32 сек. до 2 мин. При измерении отложений на элементах стендового аппарата показал среднее значение.

Стоимость вполне оправдана рабочими свойствами и качеством. Самая высокая скорость образования герметичного шва.

K-Seal

Американский состав, который редко можно встретить в продаже. Присадка для радиатора содержит дробленую медь в виде пудры. Стоит такой герметик от 650 руб. за 300 мл.

Сравнительно быстро образовал защитную пробку на мелких отверстиях: диаметр 0,2 мм закупорил за 35 сек. Для щели в 1 мм понадобилось более 6 мин. После слива тосола налет на поверхности элементов не превысил среднего значения.

Неоправданно высокая цена по сравнению с эффективностью.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Герметик для радиатора американского производства. Не агрессивен для элементов из меди, алюминия, пластика.

Hi Gear 9037 заливается в пустую систему контура охлаждения только с водой.

Стоимость его от 350 руб. Выпускается в объеме 325 и 440 мл.

Одновременно создал герметичную защиту всех скважин, независимо от размера. На это ушло чуть меньше 2-х мин. Но шов оказался неустойчивым на более крупных трещинах. Стабильную спайку образовал только через 10 мин. Замер массы осадочных наслоений на стендовом агрегате выявил высокие показатели отложений.

Прочная, но изначально нестабильная герметизация. Может закупорить сливную горловину.

Gunk Radiator Sealer Super

Гелеобразный полимерный состав также американского изготовителя. Герметик для применения в системах радиатора из латуни, алюминия и композитных материалов. Используется со всеми видами антифриз. Добавляется в радиатор при работающем моторе автомобиля. Его цена: от 400 руб. за 440 мл.

На стендовых испытаниях продемонстрировал средние показатели скорости сцепления на повреждениях. Для отверстия диаметром 0,2 мм затрачено более 2-х мин., диаметр 1 мм затянулся за 3,5 мин. Замеры выявили высокие значения осадочных отложений. Следует с осторожностью применять в автомобилях с большим пробегом.

Герметик для радиатора Gunk содержит компоненты, которые могут оказать вред здоровью при попадании на слизистые оболочки.

Fill inn

Молодой бренд отечественного производителя. Изготовитель позиционирует свою продукцию, как специально разработанную для России и стран СНГ на основе зарубежных компонентов. Стоит такой состав от 60 руб. за 350 мл. Способ использования – классический (при выключенном моторе).

Для герметичного сцепления отверстий до 0,8 мм понадобилось 10 мин. Щель диаметром 1 мм так и не закрылась через 20 мин. Замеры выявили наибольший вес налета после испытаний.

Основным преимуществом этого герметика для системы охлаждения двигателя является стоимость.

После 10 часовой нагрузки и циркуляции жидкостей всех герметиков в стендовом контуре ни одно отверстие не протекло.

Отзывы

Исходя из отзывов наиболее востребованными являются: BBF, Liqui Moly, Gunk.

Liqui Moly Kuhler Dichter. «По своему опыту, в случае небольших протечек, могу советовать данный герметик. Заливался зимой – потек антифриз. Место утечки не обнаруживалось. Сейчас катаюсь уже 3 мес. уровень жидкости не изменился» – Евгений, автолюбитель.

«С протечками справляется быстро. Но это только чтобы доехать до автомастерской» – Марк, автомеханик.

Рекомендуем посмотреть видео-обзор:

Gunk Radiator Sealer Super. «Вполне неплохо работает и каналы почти не засоряет. Правда, есть тонкий налёт от него на стенках. Пробег с герметиком почти 300 км до сих пор никаких намеков на течь в Дастере» – Николай, автолюбитель.

«Обнаружил падение уровня жидкости в расширительном бачке. На работе взял у коллеги gunk. Залил по инструкции в ГАЗ 3110. Пока на ходу, уже 400 км. Тосол на месте» – Денис, автолюбитель.

BBF. «Купил случайно – порадовала цена. Перед Новым годом начал терять тосол. Залил первый раз в Ниву. Вроде все в порядке, течь перестал. Надеюсь до весны дотянуть» – Валерий, автолюбитель.

В заключение

Хороший герметик для радиатора автомобиля не обязательно должен быть дорогой. Но он служит только временным средством для устранения неисправностей. Для полноценного ремонта следует обратиться в автосервис. Если у вас есть опыт применения герметизирующих присадок, делитесь в комментариях и социальных сетях.

Всем привет! Каждый автомобилист знает, что течь в системе отопления является настоящей катастрофой. Особенно в ситуациях, когда нет возможности быстро и качественно заменить неисправный радиатор печки. Но не стоит забывать про герметик для радиатора.

Именно его мы сегодня с вами обсудим. Постараюсь рассказать о том, что это такое, как используется, его плюсы и минусы.

Фактически герметик обеспечивает экспресс ремонт вашей системе отопления. Он действительно необходим, когда происходит потеря жидкости охлаждения. Ведь последствиями подобных явлений становится перегрев, а затем и полное заклинивание силового агрегата.

Когда нет возможности для замены, в экстремальных условиях спасает герметик. Но относительно него ходит очень много споров и разговоров. Далеко не все положительно воспринимают подобные средства. Будем разбираться.

Что это такое

Еще до того как появились специальные средства и автомобильная химия, наши деды и прадеды активно использовали один очень пикантный продукт под названием горчица.

Нет, они не срывали растение и не засовывали его в радиатор отопителя. Их интересовал именно порошковый вариант горчицы. По некоторым слухам, практика применения горчицы началась c Афганистана, во времена военных конфликтов. При утечках в радиаторах внутрь системы засыпали этот порошок, включали и грели двигатель. Буквально спустя несколько минут течь пропадала, и машина могла двигаться дальше. Насколько долго и далеко, тут уже история умалчивает.

Читайте также:  Галогеновые лампы для авто h4 белый свет

При растворении горчичный порошок закупоривал буквально все отверстия, которые встречал на своем пути. Ведь сложно объяснить обычному порошку, что нужно закрывать именно это отверстие, а другое не трогать.

В итоге забивалось все, начиная от каналов и перепускных магистралей, заканчивая трубками, компенсационными отверстиями и пр. Течь действительно останавливалась, но после этого требовалась промывка и частенько замена.

В настоящее время автомобилисты перешли на современные и более эффективные средства. Но смысл и суть их применения остались прежними. Никто уже не засыпает порошковую горчицу. Хотя методика во многом имеет отголоски прошлого. Подобные средства нового поколения называют герметиками. Только здесь важно учитывать, что речь идет именно о специальных герметизирующих средствах, предназначенных для работы с радиаторами на автомобилях и прочей технике. Брать и заливать в систему строительный герметик настоятельно не рекомендуется.

Читая отзывы и основываясь на мнении автомобилистов, можно сказать, что герметик штука спорная и неоднозначная. Одни видят в нем только положительные качества. Другие же считают, что лучше их никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать. А есть и третья сторона, которая рационально подходит к оценке сильных и слабых качества.

Разновидности

Среди широкого разнообразия продукции подобного назначения сложно сказать, какой лучше, а какой хуже.

В зависимости от агрегатного состояния, радиаторные герметики делят на 2 большие категории. Это жидкий и порошковый вариант изготовления.

Порошковые считаются наиболее простыми. Они объективно уступают по всем параметрам жидким аналогам. Фактически порошок для герметизации отверстий в радиаторе действует по аналогии с описанной выше сухой горчицей. Вещество постепенно впитывает в себя влагу и жидкость, после чего набухает и закрывает участки с протечками. Но препарат способен справиться лишь с мелкими трещинами и пробоями. Параллельно сильно загрязняет систему охлаждения. Единственным преимуществом считается низкая цена.

Куда более лояльное отношение со стороны потребителей к жидким герметикам. Между жидкими и сухими (порошковыми) точно можно определить фаворита. Только при самых крайних случаях, когда нет возможности посетить СТО и купить герметизирующую жидкость, берите порошок.

Сами же жидкости имеют различный состав. Это позволяет разделить их на 3 подвида.

Выделяют следующие разновидности герметиков жидкостного типа:

  • Полимерные. Основу такого вещества составляют мелкие металлические частицы. Попадая внутрь системы охлаждения, они вступают в реакцию с кислородом, покрывают пробоину и начинается процесс отвердения. По стоимости это наиболее дорогие составы;
  • Силиконовые. Наиболее распространенные жидкости. Характеризуются отличными параметрами прочности и эластичности. Жидкость способна эффективно проникать в разные стыки и щели. Актуально использовать, когда повреждения мелкие, но труднодоступные;
  • Полиуретановые. Встречаются редко, хотя характеризуются высоким уровнем эластичности и адгезией. Не боятся температурных перепадов. В ценовом диапазоне самые дорогие.

При этом не стоит думать, что подобные средства стоят огромных денег. К тому же приобретают герметики буквально один раз. Затем он долгое время лежит где-нибудь в бардачке, пока не наступит тот самый момент, когда придется задействовать средство.

Популярные производители

Довольно часто автомобилисты выбирают герметизирующие средства сугубо по названию и известности производителя.

В этом нет ничего ужасного, поскольку именно хорошо зарекомендовавшие себя фирмы и проверенные бренды предлагают наиболее высококачественную продукцию. К таким можно отнести:

  • Абро;
  • BBF;
  • Kerry;
  • Liqui Moly;
  • Hi-Gear;
  • Гера;
  • Лавр;
  • Феликс;
  • К2;
  • Fill Inn;
  • KYK и пр.

Причем среди производителей встречаются не только японские, немецкие и американские разработки. Отечественные компании также выпускают хорошие герметики.

Рекомендации по применению

Для начала запомните, что у каждого изготовителя есть свои собственная инструкция, по которой следует применять герметизирующее средство.

Но есть несколько общих принципов и правил, которые встречаются практически на всех герметиках.

  • Сначала следует определить факт наличия утечки в радиаторе. Это можно сделать с помощью специального датчика, по луже под авто или же по постепенно падающему уровню ОЖ;
  • При утечке следует заглушить мотор и дождаться его остывания;
  • Далее открывайте радиаторную крышку и начинайте постепенно заливать или засыпать средство. Тут полностью полагайтесь на рекомендации изготовителя;
  • После этого двигатель запускается и работает несколько минут;
  • Теперь снова заглушите мотор и проверьте, ушла течь или нет;
  • При правильном использовании утечка должна закупориться.

Но бывает так, что герметик не дает никакого результата. Происходит это по причине слишком большого отверстия, либо при нарушении технологии использования средства.

Возможные неприятности

Теперь о том, почему радиаторные герметики так не любят некоторые автомобилисты, и считают их настоящими вредителями для системы охлаждения.

  • Имеющиеся тонкие трубки в составе системы охлаждения быстро забиваются, из-за чего прекращается или уменьшается ток антифриза. В итоге перегревается двигатель и выходит из строя;
  • Печной радиатор также нередко засоряется. В итоге отопление салона работает плохо, либо не функционирует вообще;
  • Высока вероятность поломки водяного насоса, отвечающего за циркуляцию антифриза;
  • Выходит из строя термостат.

Все это актуально для ситуаций, когда нарушается технология применения, используются низкокачественные средства или приобретаются поддельные герметики.

Не ждите от них чуда. Это временная мера, спасающая в экстремальных ситуациях, когда иного варианта просто нет. Но в действительности лучше отремонтировать радиатор путем пайки, либо же заменить его на новый, если возникла течь.

Герметик действительно опасен при продолжительной эксплуатации авто после его применения.

А как вы относитесь к герметизирующим средствам для радиаторов? Есть ли опыт применения и насколько удачным он был? Ждем ваших ответов.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Adblock detector