Сколько стоит жигули в ссср

Время чтения: 5 мин.

Многие советские граждане были не в восторге от отечественного автопрома, но особого выбора у них не было. Скромные зарплаты и отсутствие возможности покупать товары за границей вынуждали мириться со всеми недостатками «Москвичей», «Жигулей» и «Запорожцев». При этом отечественные автомобили довольно неплохо продавались практически во всем мире.

Какие страны покупали советские автомобили

Согласно статистике «Внешней торговли СССР», в 60—70 годах Союз продавал автомобили в Афганистан, Ирак, Вьетнам, на дружественную Кубу, в Европу и даже Африку. В 1959-ом Хрущев поставил целью выйти на американский рынок. В том же году на выставке в Нью-Йорке были представлены «Волга», ЗИЛ и «Чайка».

Но как бы генсек не мечтал покорить рынок главного идеологического врага СССР, ничего не вышло. Штаты упорно не желали заключать контракты на поставки советского легкового транспорта. Зато их заключали африканские, азиатские и некоторые европейские страны.

В 1965—1968 годах Москвич-408 стал в Финляндии самым продаваемым автомобилем. В 1966-ом в Ираке и Египте было продано порядка 2,5 тысяч советских авто. В конце 60-х сильно ухудшились внешнеполитические отношения Союза с Китаем, поэтому поставки в эту страну прекратились. Вместо этого СССР переключил свое внимание на Европу.

В 1964-ом широкую известность приобрело предприятие «Scaldia-Volga», которое было основано совместно с бельгийцами. На нем отечественные «Москвичи» и «Волги» предварительно дорабатывались, прежде чем уехать к требовательному европейскому покупателю.

В итоге всей этой бурной деятельности по покорению мирового рынка уже в 1970-ом Союз продал за рубеж 85 000 легковушек. Покупателями стали 50 стран мира.

Читайте также:  Как изменятся цены на авто

Цены на самые продаваемые модели

Советские «Лады» пользовались за границей (особенно в странах соцлагеря) повышенным спросом. В лучшие годы в Италию, Финляндию, ФРГ, даже Канаду и Австралию уходило до 100 000 этих автомобилей. В 1971-ом Лада-«копейка» продавалась в ФРГ по цене 6 500 марок. Аналогичная модель FIAT стоила на 330 марок дороже.

Через 5 лет «копейка» подорожала всего на 700 марок. FIAT стоил уже 9 500 марок. При таком соотношении цен не удивительно, что советские легковые авто неплохо продавались в ФРГ и других странах. Во Франции, например, в 1986-ом было реализовано порядка 20 000 единиц продукции тольяттинского автозавода. «Лада» продавалась лучше Volvo, Nissan и других популярных марок.

Неплохим спросом пользовались и советские «Запорожцы». ЗАЗ-965Э в Бельгии стоил чуть меньше 44 000 франков, что по курсу 1969 года равнялось $880. Для сравнения: покупка BMW 2002 обходилась в $4 200.

Низкие цены на отечественные автомобили обуславливались двумя факторами. С одной стороны, даже после существенных улучшений на Scaldia-Volga они едва ли могли конкурировать с западными аналогами. С другой, Советскому Союзу было важно занять свою нишу на мировом рынке, который и так был наполнен высококачественной продукцией известных западных производителей.

Ответы (5)

В середине 70-х годов ВАЗ-2101 стоит 5500 рублей, ну тут конечно надо учитывать ту экономическую ситуацию, какие деньги были. Если на копейку можно было купить хлеб и разных пирожных)

В 80-е годы копейка уже стоила больше 6000 рублей

Дорого стоит, если в то время вы могли позволить купить себе копейку или другую модель автоваза — вы считались очень богатым или хотя бы обеспеченным человеком

В 1971 году копейка стоила 5 150 рублей
К середине 70-х цена поднялась до 6 000 руб
В 1979 году цены выросли до 7 300 руб
В 1983 году 2101 уже стоила 6400 руб

Читайте также:  Как закрепить гайку чтобы не откручивалась

В 1972 г. ВАЗ 2101 стоил: без приёмника 5500 р., с приёмником 5600 р.. Волга ГАЗ-21 в то время стоила где-то порядка 6000 р., что сопоставимо. ЗАЗ-968 — 3500, Москвич-412 (ижевский) — менее 5000 (4000 с чем-то).

В СССР автомобиль был не средством передвижения, а настоящей роскошью. Мало того, что его было очень сложно достать, он еще и стоил целое состояние. Давайте изучим, сколько стоили авто в советские времена, и соотнесем это со средним зарплатами.

На дворе 1975 год. Средняя зарплата рядового советского гражданина — 120 руб.

«Волга»

Новая по тем временам «Волга» ГАЗ-24, да еще с радиоприемником, стоила больше 9 000 руб. Не машина — мечта. Современная, комфортная, красивая. В те времена на «Волге» ездили артисты, летчики, начальники, герои советских кинофильмов, например, командир корабля в «Экипаже», которого играл Жженов.

«Копейка» и «Москвич»

Эти варианты для людей попроще. Но и за эти машины нужно было заплатить от 5 000 руб. Правда, тольяттинскую классику ВАЗ-2101 отдавали на пару сотен дороже, чем «Москвич».

«Трёшка»

Элегантная «Трешка» — ВАЗ 2103 обходилась советскому гражданину в 6500 рублей. Она была более просторной, комфортной, чем предшественница «Копейка». У нее был более современный салон с новой приборной панелью. Да и ездила она тише.

«Запорожец»

А вот самым доступным автомобилем в СССР был «Запорожец». Цена на него начиналась от 4 000 руб. Маленький скромный «ушастый» ЗАЗ-968 в двумя дверями уже был по карману передовикам производства.

«Днепр»

Машину мог купить себе далеко не каждый советский человек, а вот мотоциклы были более доступны. Так, мотоцикл — мечта, тяжеловес «Днепр» МТ-10, с коляской и 2-цилиндровым мотором мощностью 32 лошадиных силы обходился в 1600 руб. Мог разгоняться до 100 кмч.

Читайте также:  Уровень масла в кпп ваз 2109

Одна шина на «Жигули» обходилась автомобилисту в 60 руб. А вот владельцу «Волги» пришлось бы раскошелиться уже на 100 руб. Это объяснимо — по тем временам продукция Горьковскогого автозавода была самой дорогой. Таким образом, чтобы переобуть машину, автолюбителю пришлось бы выложить от 240 до 400 руб.

Adblock detector