Сколько тосола заливается в ниву шевроле

Время чтения: 7 мин.

Для исправной работы двигателя необходима охлаждающая жидкость (ОЖ), которая с течением времени должна меняться. В статье описано, как выполняется замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле, что для этого понадобится. Кроме того, есть видео, в котором показан процесс заливки и прокачки ОЖ.

Инструкция по замене

Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.

Сколько лить?

Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.

Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.

Охлаждающая жидкость

Что понадобится?

Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • воронку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новый антифриз;
  • чистую тряпку.

Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.

Этапы

Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.

  1. Сначала открывают и фиксируют капот.
  2. На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине. Расширительный бачок Нива Шевроле

Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.

Читайте также:  Какую охлаждающую жидкость заливать в ваз 2110
  • Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
  • Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
  • Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
  • Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения. Заливаем тосол
  • ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

  • При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
  • После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
  • Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.
  • Снимаем крышку радиатора

  • Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
  • Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.
  • Когда пройдет несколько дней после замены, необходимо проверить уровень жидкости и избавиться от возможных воздушных пробок. Процесс избавления от воздушных пробок такой же, как при замене антифриза: снять крышку на радиаторе, дать двигателю поработать несколько минут, закрыть радиатор. Также следует обратить внимание на цвет тосола, если он изменился: потемнел, стал рыжеватым, скорей всего была залита подделка, в этом случае ОЖ нужно заменить.

    Читайте также:  Видеорегистратор autoexpert dvr 860

    Видео «Прокачка и наполнение системы охлаждения»

    На этом видео показывается, как правильно прокачать систему охлаждения автомобиля.

    Замена охлаждающей жидкости в Шевроле Ниве достаточно простой процесс.

    Для того чтобы система охлаждения у Нивы Шевроле постоянно находилась в рабочем состоянии и двигатель не перегревался, очень важно периодически выполнять проверку уровня и проводить визуальный осмотр качества охлаждающей жидкости.

    Необходимый инструмент.

    Из инструмента необходимо иметь:

    • плоскогубцы;
    • ключ на 13;
    • тара для слива

    Процесс замены.


    Уровень сложности: низкий
    Время выполнения: 15 — 20 мин
    Частота выполнения: при необходимости

    Дабы не обжечься, работы рекомендуется проводить при остывшем моторе.

    • Откройте капот;
    • Открутите сливную пробку радиатора, которая находится в нижней части левого бачка, предварительно подставив тару для слива;

    • Ключом на 13 открутите еще одну сливную пробку, которая находится на левой стороне нижнего блока двигателя, рядом с блоком зажигания, предварительно подставив тару;

    • Открутите пробку на расширительном бачке, для лучшего слива;

    • Когда жидкость полностью сольется, закрутите сливные пробки на блоке двигателя и радиаторе;
    • Перед заливкой свежего тосола снимите шланг подвода жидкости к корпусу дроссельной заслонки, для этого плоскогубцами ослабьте хомут и стяните шланг;

    • Новую охлаждающую жидкость заливайте через расширительный бачок;

    • Тосол лейте до тех пор, пока он не польется через ранее отсоединенный шланг, после чего наденьте его обратно на штуцер и затяните хомут;
    • Закройте крышку расширительного бачка, заведите мотор и дайте ему прогреться, после чего заглушите его;
    • Когда мотор остынет, посмотрите уровень охлаждающей жидкости на расширительном бачке, при необходимости долейте.

    Замена охлаждающей жидкости в Шевроле Ниве завершена.

    Данная статья будет полезна при смене термостата.

    Предусмотрительные автовладельцы следят за тем, чтобы их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, охлаждение и смазка. В процессе работы из мотора выделяется большое количество тепла. Чтобы он не перегревался, необходимо поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию выполняет специальная охлаждающая жидкость (ОЖ).

    Как выбрать охлаждающую жидкость?

    К подбору ОЖ стоит подходить ответственно.

    Сразу определиться с выбором не так-то просто. Сегодня магазины предлагают большой выбор канистр и бутылочек различного цвета и состава. Назревает вопрос что заливать – антифриз или тосол? Что рекомендует завод-изготовитель?

    Читайте также:  Сканер elm327 список автомобилей

    Виды и свойства охлаждающих жидкостей для автомобиля

    Лучшим вариантом для эффективного понижения температуры является антифриз. Это жидкость, в состав которой входит:

    • дистиллированная вода;
    • этиленгликоль или пропиленгликоль (менее агрессивное вещество);
    • дополнительные присадки.

    Присадки в свою очередь делятся на следующие подвиды:

    • силикатные;
    • на основе органических кислот (карбоксилатные);
    • гибридные антифризы (на основе двух вышеописанных).

    Карбоксилатные ОЖ обладают хорошей теплопередачей и высокой температурой охлаждения. Надёжно борются с жировыми отложениями и имеют более продолжительный срок эксплуатации. Силикатные антифризы отлично предотвращают появление коррозии и снижают температуру водных растворов. Считаются универсальными.

    Карбоксилатная охлаждающая жидкость после 60 000 км пробега

    В зависимости от используемых добавок, качественная ОЖ должна обладать высокой температурой кипения и теплопроводностью. Также не подвергаться замерзанию в зимнее время года, сохраняя свои рабочие показатели. Не образовывать накипь и пену.

    Какая ОЖ рекомендуется для автомобиля Нива Шевроле

    В целом, для машины подойдут как антифриз типа G12 , так и тосол.

    Многие автовладельцы ошибочно утверждают, что тосол – это дешёвый и менее качественный вариант антифриза.

    Современные технологии изготовления тосола позволяют конкурировать не только с отечественным, но и зарубежным производителем ОЖ. Единственным существенным отличием является меньший срок службы тосола, в сравнении с антифризом.

    В Шевроле Нива замена ОЖ делается стандартно – один раз в 2 года , либо через каждые 60 тыс. км пробега. Ещё одним фактором, указывающим на необходимость смены ОЖ, является изменение её цвета. Она приобретает рыжеватый оттенок, что свидетельствует об изменении химических свойств.

    На машинах с кондиционером лучше заливать антифриз G12 . Обычно заводом заливается ТОСОЛ ТС-40 (производитель – г. Дзержинск). Смешивание разных видов ОЖ запрещено. Исключение для долива составляет жидкость FelixProLonger (того же производителя).

    Видео о сравнении свойств тосола и антифриза

    Adblock detector