Скоростная езда на машине

Время чтения: 20 мин.

Не буду грузить большим количеством теории, а постараюсь тезисно и с помощью небольших иллюстраций изложить основные принципы управления автомобилем.

В безопасном и эффективном управлении автомобилем нет никаких чудес или тайн, все основано исключительно на понимании законов физики и правильном их применении. Еще один важный момент — совершенно не важно какой тип привода у вашего автомобиля: принципы управления идентичны для любого типа привода. При этом самый быстрый и безопасный — полный привод, на втором месте — передний привод, и самый медленный и сложный в управлении — задний привод. Единственная дисциплина, где актуален задний привод — дрифт. Во всех иных дисциплинах он находится в аутсайдерах. В качестве образца для обучения мы возьмем полноприводный Subaru Outback 5 поколения.

Итак, начнём с основы основ — правильной посадки за рулём. Основная задача правильной посадки это прочная фиксация водителя в кресле и удобный доступ к рулевому колесу. Водитель должен чувствовать автомобиль пятой точкой, это позволит ему лучше понимать какие действия от него потребуются в той или иной ситуации.

1. Левая нога всегда должна находится на площадке для отдыха. Этим вы обеспечиваете своему телу дополнительный упор во время перегрузок, которые будут возникать во время движения.
2. Колени должны быть слегка согнуты в положении когда правой ногой вы выжимаете педали до упора.
3. Поясница должна быть максимально прижата к спинке сиденья.
4. Плечи должны быть постоянно прижаты к спинке сиденья.
5. Расстояние до рулевого колеса должно быть таким, чтобы вы могли положить запястье на вершину рулевого колеса не отрывая плечо от спинки сиденья.
6. Между коленями и рулевым колесом должно быть не менее 10 сантиметров.

Если коротко, то поставьте спинку кресла практически в вертикальное положение, рулевое колесо вытяните до упора на себя и вверх. Если вы привыкли ехать в лежачем положении — срочно переучивайтесь, это небезопасно.

Всё, что вам нужно знать о положении рук на рулевом колесе. Допустимо слегка смещать руки в пределах 9-10 и 2-3 часов если ориентироваться по стрелочному циферблату, но никакие другие положения рук на руле недопустимы! Обращаю особое внимание — на руле находятся обе руки. Для чего это нужно? В случае необходимости экстренного выполнения маневра (из-за угла вылетает на вашу полосу Камаз), вы не сможете его выполнить одной рукой.

Следующий важный момент — руление. Забудьте о рулении с перехватами раз и навсегда! Рулить с перехватом необходимо при маневрировании на парковке, во всех иных ситуациях в этом нет необходимости. Итак, смотрите на фото. Максимальные углы поворота рулевого колеса от нулевого положения: 180 градусов налево, 180 градусов направо. Всё! Этого достаточно для прохождения даже особо крутых скоростных поворотов. Бейте себя по рукам как только вам захочется повернуть руль в условиях трассы на больший угол т.к. это банально бесполезно. Еще один «бонус» такой методики — вы всегда в любой момент времени знаете куда и на какой угол у вас повернуты колеса.

Теперь переходим к главному — законам физики. Если вы понимаете, что происходит с автомобилем — вы можете им управлять. Важно понимать каким образом распределяется вес автомобиля по осям в той или иной ситуации.

Итак. Первая ситуация — разгон. У любого автомобиля, независимо от типа привода, во время разгона вес по осям распределяется следующим образом. Передние колеса — разгружаются, задние — нагружаются. Что это значит? В первую очередь то, что если передние, управляемые, колеса разгружены — то ни о каком маневрировании не может быть и речи. Куда вы собрались поворачивать, если у передних колес плохое сцепление с дорогой? Поэтому запоминаем: во время разгона никаких маневров рулем!

Следующая ситуация — торможение. В момент торможения происходит обратная ситуация, задние колеса — разгружаются, передние — максимально нагружаются (вес автомобиля + инерция). Что это значит? Это значит, что именно в конце цикла торможения у передних, управляемых, колес имеется максимально возможное сцепление с дорогой. Именно в конце цикла торможения необходимо выполнять маневрирование. Причем очень важно начать маневрирование моментально, без паузы, т.к. задержка приведет к тому, что будет потеряна загрузка передней оси и следовательно повышенное сцепление передних колес с дорогой.

Теперь о связи педали акселератора и углах поворота рулевого колеса. Как мы уяснили ранее — разгоняемся мы только на прямых колесах. Именно когда руль стоит прямо вы имеете право полностью утопить правую педаль в пол. А чем больше угол отклонения рулевого колеса от нулевого положения — тем меньше предельные обороты двигателя в данный момент. Этот момент нужно натренировать на уровне рефлексов. Еще научите себя плавно работать с педалью газа. Никаких «нажал-отпустил» (это пригодится далее, при тренировке боковых скольжений).

Подробнее изучим протектор на шинах. Обратите внимание на небольшие поперечные канавки-ламели — именно они (вместе с шипами) обеспечивают сцепление колес с дорогой. Именно поэтому разгоняться и тормозить нужно только на ПРЯМЫХ колесах.

Вот хороший пример. Автомобиль движется прямо, вы резко поворачиваете руль в сторону. Ламели на протекторе встают практически параллельно направлению движения автомобиля. Очевидно же, что в таком положении сцепление у шин в разы хуже, чем когда колеса стоят прямо. Это справедливо как для моментов ускорения, так и торможения.

Эффективнее всего тренироваться зимой на льду замерзшего водоема. Это связано с тем, что на льду очень низкое сцепление шин с дорогой и без использования загрузки передней оси на торможении — выполнить маневр будет просто невозможно. Если же тренироваться на сухом асфальте, то у шин будет отличный «держак» даже в предельных режимах — в результате вы можете делать всё совершенно неправильно, но при этом вас будут спасать шины.

Для тренировок вне дорог общего пользования рекомендуется отключать как минимум контроль тяги (traction control), а как максимум — полностью систему курсовой устойчивости (ESP). Контроль тяги отключается абсолютно на всех автомобилях и отвечает за возможность увеличить обороты двигателя, если электроника определит пробуксовку ведущих колес и ограничит тягу. Систему курсовой устойчивости на современных автомобилях обычно делают неотключаемой ради вашей же безопасности. Иногда можно услышать — «Мне ESP мешает нормально ехать». Запомните, этот человек совершенно не умеет управлять автомобилем, при этом считает себя «профессионалом». Итак, чтобы «подружиться» с системой курсовой устойчивости надо знать как она работает.

Читайте также:  Если поймали без прав после лишения

Работает она невероятно просто. Для работы она использует акселерометр, датчики вращения колес и датчик угла поворота рулевого колеса. Вмешаться в управление она может двумя способами: выборочное подтормаживание колес, ограничение подачи топлива. Откуда система стабилизации «знает» что нужно сделать? Всё элементарно просто! Система стабилизации пытается направить автомобиль туда, куда хочет водитель. А определяет она это по датчику угла поворота рулевого колеса! Куда повернуты колеса — туда и будет направлять автомобиль система стабилизации.

Из этого делаем элементарный вывод — если ехать правильно (даже с боковыми скольжениями), то система стабилизации вмешиваться в работу не будет.

Еще один момент — во время тренировок не пытайтесь использовать спортивный или ручной режим коробки передач. Первый увеличивает чувствительность педали акселератора, чем усложняет процесс обучения, второй — просто отвлекает на ненужные действия, поверьте, электроника лучше знает когда нужно переключаться.

Переходим непосредственно к поворотам. В них вся суть эффективного управления автомобилем, т.к. на прямой дороге все решают только лошадиные силы под капотом, а вот на поворотах все зависит от мастерства водителя. Сейчас не будем подробно останавливаться на траекториях прохождения поворотов, единственное, что отмечу — любой поворот нужно стараться проходить по той траектории, при которой угол поворота руля будет минимальным.

Итак, алгоритм действий очень прост. Любой поворот разбивается на три этапа.
1. Торможение. Как помним из прошлых тезисов руль на этом этапе стоит строго прямо. Тормозить нужно интенсивно и обязательно четко рассчитывать дистанцию до точки, в которой будет начат следующий этап. Важно, чтобы вы могли начать следующий этап без паузы после торможения. Чем круче поворот и чем выше скорость — тем интенсивнее нужно тормозить. На скоростных плавных дугах не обязательно нажимать тормоз, иногда может быть достаточно просто сбросить газ. На этом этапе важно научится чувствовать как под сброс газа и/или торможение автомобиль «клюет носом».

2. Маневрирование. Четким движением рук вы поворачиваете руль на нужный угол, чтобы направить автомобиль в поворот. В этот момент вы задаете новый вектор движения для автомобиля. Передние управляемые колеса максимально загружены и имеют превосходное сцепление с дорогой. Этот этап проходится на ровном газу.

3. Распрямление траектории. Как только вы пройдете вершину поворота по касательной — плавно возвращайте руль в нулевое положение одновременно добавляя тягу. Как только руль встанет прямо — можно начинать интенсивно разгоняться.

Связки поворотов проходят аналогичным образом, с той лишь поправкой, что нужно планировать действия не только на ближайший поворот, но и сразу на следующий. Это важно в тех случаях, когда повороты имеют различную крутизну и не стоит пытаться пройти первый поворот по кратчайшей траектории т.к. в этом случае вы не попадете на начало оптимальной траектории для прохождения следующего поворота.

Теперь давайте познакомимся с такими явлениями, как снос и занос, которые большинство водителей путает и не видит разницы. Усугубляет ситуацию терминология, которая допускает возникновение «заноса передней оси». Чтобы не путаться, предлагаю внести ясность. Итак, снос — это потеря сцепления с дорогой у передних управляемых колес автомобиля. Занос — это потеря сцепления с дорогой у задних колес автомобиля. Ни того, ни другого не нужно бояться, т.к. это абсолютно штатные режимы управления автомобилем. Возникновение заноса или сноса указывает на то, что вы допускаете ошибки в управлении автомобилем, но чем раньше вы среагируете, тем будет лучше.

Еще раз посмотрим на распределение массы автомобиля по осям. Случай первый — вы повернули руль на скорости, не используя прием загрузки передней оси. Что произойдет? Верно, передние управляемые колеса потеряют сцепление с дорогой, автомобиль продолжит движение по той траектории по которой он двигался ранее. Снос передней оси может возникнуть на входе в поворот, когда вы пытаетесь выполнить маневр недостаточно загрузив переднюю ось для данных дорожных условий. Но что произойдет в ситуации, когда вы загрузили переднюю ось интенсивным торможением и во время торможения начали выполнять маневрирование? Произойдет занос задней оси! Ведь в этот момент задние колеса полностью разгружены, а вы еще продолжаете тормозить.

Итак, в случае сноса передней оси единственное, что вам нужно сделать — вернуть обратно сцепление передних колес с дорогой. Поэтому первым делом ставите руль обратно в нулевое положение и тормозите.

Здесь стоит сделать важную ремарку, которую очень тяжело натренировать на уровне рефлексов. Возьмем стандартную дорожную ситуацию. Крутой поворот, вы недостаточно оттормозились, не загрузили переднюю ось, повернули руль и… ничего не произошло. Автомобиль скользя передними колесами уверенно движется в направлении обрыва/отбойника не реагируя на ваши попытки повернуть руль. Самая серьезная ошибка в этой ситуации — попытка повернуть руль в сторону поворота на больший угол. Это прямой путь в отбойник! Объясняю почему. У вас передние колеса уже скользят, если вы повернете их на еще больший угол, то протектор не способен зацепиться за дорогу когда ламели на нём не перпендикулярны направлению движения. Поэтому необходимо поставить руль прямо и тормозить тормозить тормозить! В реальности до края дороги может оставаться несколько метров, но и этого может быть достаточно, чтобы передние управляемые колеса смогли зацепиться за дорогу и дать возможность повторить маневр поворота.

А что же делать в случае заноса? В интернете набирает популярность картинка, на которой показаны варианты действия в случае заноса на переднем, заднем и полном приводе. В ней есть доля здравого смысла, но очень многих она вводит в ступор и непонимание, как же действовать в реальной ситуации. Всё, что вам нужно знать: чтобы погасить занос задней оси автомобиля нужно повернуть руль в сторону заноса и затем вернуть его обратно в нулевое положение. Важно держать ровный газ во время выполнения маневра. Категорически нельзя резко тормозить или ускоряться во время маневрирования (но это мы уже знаем из прошлых тезисов). Только после того, как вы погасили занос поворотом руля в его сторону и последующим возвратом руля в нулевое положение, можно переходить к следующим действиям: здесь всё в ваших руках, ведь руль стоит прямо. Хотите ускорится — нажимайте газ, не вписываетесь в поворот — притормозите.

Теперь самое эффектное (не путать с эффективное) — боковые скольжения (контролируемый занос). Здесь во-первых стоит отметить то, самое важное, различие между автомобилями с разными типами привода. Полноприводные автомобили имеют преимущество над моноприводными в том, что они могут ускоряться во время боковых скольжений. Заднеприводные автомобили в заносе вообще не могут ускоряться, переднеприводные в заносе могут как минимум не терять скорость. И только полноприводные автомобили могут начать набирать скорость ещё во время боковых скольжений.

Читайте также:  Вес ваз 2110 седан

Быстрое и эффективное управление автомобилем не подразумевает продолжительных боковых скольжений, т.к. любое скольжение это потеря времени в условиях гонки. Поэтому быстрее всех едет тот, кто использует минимальное количество скольжений (используя занос задней оси автомобиля для того, чтобы довернуть его в поворот). Но чтобы ездить без скольжений — надо уметь хорошо ездить «боком», чтобы чувствовать автомобиль.

Как поставить автомобиль «боком»? Про «ручник» сразу забываем и больше никогда не вспоминаем — это стояночный тормоз и ни для чего, кроме фиксации автомобиля на месте он не должен использоваться!

Лучше вспомним картинку с загрузкой по осям при торможении. Если мы начнём маневрирование во время торможения, то тем самым спровоцируем занос задней оси. Ведь она разгружена, а мы в этот момент тормозим, допуская замедление в том числе и задних колес, одновременно задавая рулем новый вектор движения для автомобиля. В этот момент задняя ось начнёт боковое скольжение.

Теперь важно взять скольжение под контроль и не допустить развития избыточного заноса. Первое, что нужно запомнить: ни в коем случае не отпускать газ (вспоминаем, что работаем с педалью газа очень плавно ориентируясь на текущее положение рулевого колеса), т.к. сброс газа моментально прекратит боковое скольжение. Второе — как только началось боковое скольжение руль нужно моментально вернуть в нулевое положение. Всё, с этого момента автомобиль едет «боком», но дальнейшее маневрирование осуществляется исключительно с помощью педали газа. Допускаются лишь легкие, корректирующие подруливания, на очень небольшие углы.

Во время боковых скольжений вы управляете автомобилем только с помощью педали газа. Если вам необходимо уйти на внешний радиус — плавно прибавляем тягу. Не вписываетесь в поворот — плавно уменьшаем тягу. Еще один важный момент, который хорошо виден на фото. Во время эффективных боковых скольжений руль может быть повернут либо в сторону поворота, либо прямо. Поворот руля в сторону заноса, хоть и выглядит эффектно, но означает одно — вы допустили ошибку и рулем пытаетесь погасить избыточный занос. Если у вас не отключена система стабилизации ESP она вас моментально одернет, как только вы повернете руль в сторону заноса, имейте это ввиду.

Еще один важный момент в общем понимании управления автомобилем в условиях трека. На ровном газу автомобиль может двигаться только по дуге. На любых прямых участках автомобиль должен сначала максимально интенсивно ускоряться и сразу же максимально интенсивно тормозить. Запомните, чем быстрее вы едете, тем сильнее вам нужно тормозить. Это может быть незаметно со стороны, но знайте, что всегда перед маневрированием нужно тормозить, а до начала торможения нужно максимально ускоряться, т.к. этот момент инерции добавится к загрузке передней оси, позволив вам совершить маневр эффективнее.

Конечно в реальных условиях существует еще множество факторов, влияющих на качество сцепления колес с дорогой. Если посмотрите онборд съемки раллийных заездов, то можете обратить внимание на то, что пилоты часто выполняют микроподруливания даже при движении по прямой — на самом деле это один из способов получить обратную связь по наличию зацепа на передних, управляемых колесах. Если автомобиль реагирует на легкое отклонение руля — зацеп есть, если продолжает двигаться по старой траектории — сцепление передних колес с дорогой плохое.

И в завершении онборд съемка, в которой я намеренно попытался показать поведение автомобиля при сносе и заносе. Обратите особое внимание на моменты, когда автомобиль сначала не реагирует на вращение рулем и начинается снос передней оси, а потом, после возвращения руля прямо и дотормаживания маневр получается. Аналогично с избыточным заносом задней оси, который приходится гасить быстрым поворотом руля в сторону заноса и последующим возвращением его в нулевое положение.

Все описанные выше приемы (кроме боковых скольжений, разумеется) можно и нужно тренировать на дорогах общего пользования (но без отключения системы курсовой устойчивости, и когда поблизости нет попутных или встречных автомобилей). Чтобы освоить безопасное управление автомобилем нужна практика, поэтому я рекомендую всем по возможности выезжать зимой на специальную ледовую трассу для совершенствования навыков управления автомобилем.

В общем все решает гравитация и умение правильно ей пользоваться.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Любой водитель мечтает, чтобы его машина потребляла меньше, а ездила больше. Среди водителей ходят различные полезные советы по экономии топлива. Часть из них работает, часть просто мифы, не имеющие основания, часть наносит вред машине. Оказывается, чтобы машина меньше потребляла топлива, достаточно изменить манеру вождения. Экономный режим езды способен сократить расход топлива до 20% в городе и до 30% за городом.

Не все рекомендации подойдут для вашего автомобиля. Это зависит от того, какой у вас двигатель: бензиновый, дизельный или гибридный, МКПП или АКПП. Но некоторые из приведенный рекомендаций несомненно помогут вам меньше тратить денег на топливо.

Топ полезных советов

Мы опросили водителей со стажем вождения более 15 лет, проштудировали тематические автомобильные форумы и выделили самые действенные и проверенные способы с эффективностью которых соглашаются все:

  • Начиная движение, не следует сильно давить на газ. Для того, чтобы машина тронулась достаточно гораздо меньше оборотов двигателя. Трогайтесь при меньших оборотах.
  • Сразу после начала движения переключайтесь на 2 передачу. Достаточно достигнуть скорости 10км/ч. Первая передача нужна для того, чтобы только тронуться с места.
  • Не ездите на высоких скоростях. Скорости выше 80 км/ч сильно возрастает лобовое сопротивление воздуха. Кроме того, езда на высокой скорости происходит на высоких оборотах двигателя. Наибольшая экономия топлива происходит при равномерном движении на скорости 50-70 км/ч.
  • Старайтесь, чтобы двигатель меньше работал на холостых оборотах. Машина в это время не двигается, а топливо расходуется. На «длинных» светофорах, в длинных пробках, если вы стоите на месте 20-30 секунд, выключайте зажигание.
  • Подъезжая к светофору или месту остановки, тормозите двигателем.
  • Избегайте резких торможений. Много топлива тратится в момент разгона после резкого торможения.
  • Контролируйте давление воздуха в колесах. Езда на спущенных колесах ведет к повышенному потреблению топлива. При езде на хороших дорогах, для экономии топлива, колеса можно даже слегка перекачать.
  • Снимайте багажник или бокс с крыши, если вы не собираетесь путешествовать или перевозить груз.
  • Не возите без надобности в автомобиле лишнюю тяжесть. Чем легче автомобиль, тем он экономней.

Советы при вождении в городе

Вождение машины в городе связано с частыми остановками на светофорах, у магазинов, при поездках по делам и стоянием в пробках. Это «съедает» большую часть топлива и подтачивает ресурсы автомобиля.

Читайте также:  Где пробки в воронеже

Применяя рациональные приемы вождения в городе, можно сократить расход топлива до 20%.

  • Избегайте долгого прогрева двигателя. Даже в холодную погоду. Достаточно 2 минут работы на холостых оборотах. Затем можно медленно начать движение на невысокой скорости
  • Смените дерганую манеру езды «газ-тормоз-газ-тормоз» на более плавную. Ловите «зеленую волну» между светофорами, чтобы не останавливаться лишний раз.
  • Объединяйте серию коротких поездок в одну длинную.
  • Избегайте пробок. Гораздо экономней сделать объездной крюк, чем стоять в пробке.
  • Какие способы не ведут к экономии топлива:
  • Езда на повышенных передачах и низких оборотах «в натяг» не ведет к экономии. Кроме того, это сильно сокращает ресурс двигателю.
  • Езда на нейтральной передаче не ведет к экономии. Лучше убрать ногу с педали газа, но продолжать езду накатом на той же передаче.

Заведите журнал поездок. Замерьте затраты топлива при вашей обычной манере езды. Воспользуйтесь нашими советами. Отметьте разницу в результатах. А результаты непременно будут.

Технику скоростной езды на машине/велосипеде может освоить каждый. Главное для этого иметь в наличии хорошее транспортное средство, место для тренировок и следовать полезным советам.

Как ездить быстро на машине: советы

Техник скоростного вождения авто очень много. Помогут научиться ездить быстро и при этом максимально безопасно специальные школы экстремального вождения.

Такие учебные заведения сегодня имеются во многих городах РФ. Обучение проводят мастера автоспорта, бывшие или действующие гонщики, в том числе призеры именитых региональных и международных соревнований. Обычно предлагается три вида графиков занятий, различных по сложности, продолжительности и стоимости курсов: для начинающих водителей, для профессионалов, для спортсменов. Достаточно часто такие школы предлагают всевозможные платные развлечения для своих клиентов: раллийные дни, корпоративные гонки и пр. Вы можете найти в своем городе подобную школу и выбрать для себя подходящий курс обучения.

Мы же предлагаем вам несколько общих рекомендаций, следуя которым, вы сможете ездить быстро и правильно.

  • Старт. Для этого за 30 секунд до старта выжимаем сцепление, включаем передачу и при свободном ходе педали дожидаемся момента, когда сцепление будет ощутимым. Далее, прикладывая попеременные минимальные (!) усилия к педали сцепления, добиваемся эффекта раскачивания машины — готовим ее к активному старту в заданный момент. Всегда стартуйте только при прямо выставленных передних колесах.
  • Разгон. Он имеет три этапа: это старт (пара оборотов колес); частичное дросселирование (поддерживайте незначительную пробуксовку колес — сначала с помощью газа и сцепления, а потом только газом); третий – это полный дроссель.
  • Переключение передач. Осуществляем без снижения скорости. Не доводя двигатель до максимальных оборотов, то есть ведя машину "в натяг".
  • Повороты. Перед вхождением в плавный поворот трассы сбросьте газ, поверните руль на минимально возможный угол и далее аккуратно выпрямляйте траекторию, плавно вернув руль на выходе в исходное положение. Не тормозите и не доворачивайте руль в ходе совершения маневра или по его окончанию. А вот для того, чтобы быстро ездить на машине в условиях города с его поворотами на 90 градусов, используем другую технику. Входим в поворот резче, чуть затянув точку входа, и после нее прибавляем газ (далее газ только наращиваем). Не затрагиваем нулевое положение руля, вместо этого при необходимости совершаем 2-3 резких коротких его поворота в сторону сноса (но ни в коем случае не в сторону заноса!).
  • Остановка. Торможение производим по схеме "плавное нажатие педали до первых признаков кратковременной блокировки колес — ослабление усилия – наращивание усилия – ослабление – наращивание" вплоть до полной остановки.

Тренироваться можно как за городом (на хорошем асфальте), так и в его черте. В частности, на треках и в рамках организованных гонок стритрейсеров (узнать о них можно из форумов и социальных сетей).

Учимся быстро ездить на велосипеде

Скоростной считается езда на велосипеде при 22-30 км/ч, а показатели более 32 км/ч уже относятся к гоночным. Чтобы освоить технику быстрой езды на велосипеде, необходимо:

  • Разработать схему тренировок, соответствующую вашему уровню подготовки. В частности, она может быть следующей: отдых – интервальная тренировка (чередуется работа и отдых) – тренировка на выносливость (либо длительная, либо в быстром режиме) — интенсивная тренировка (поддерживайте пульс на уровне 70-80% от своего максимума) – отдых – гонка – спокойная длинная тренировка на выносливость.
  • Нужно сочетать велотренировки с разогревом и растяжками, ходьбой и бегом, общеразвивающими упражнениями.
  • Соблюдать правила быстрой езды. В частности, откажитесь от повышенных передач – они снижают частоту педалирования (каденс). Вращайте педали со скоростью 80-100 поворотов в минуту. Следите, чтобы даже при переключении передач каденс оставался одинаковым. Используйте контактные педали. Вставайте в седле, чтобы преодолеть короткий подъем или размяться.

Лучшими местами для тренировки будут загородная территория (особенно если речь идет о кросс-кантри), шоссейные дороги или специально оборудованные велотреки в городе.

Безопасность при быстрой езде

Движение на высоких скоростях всегда сопряжено с рисками для жизни и здоровья (как для вас, так и для других участников движения), а потому прежде чем податься в авто- или велогонщики, решите вопрос с обеспечением защиты для себя и третьих лиц.

  • Приобретите транспортное средство, достаточно мощное и выносливое для езды на повышенных скоростях. Для байков это профессиональный или полупрофессиональный горный велосипед, шоссейный, трековый. Если речь идет об авто, то хотя бы усовершенствуйте его жизненно важные "органы": подвеску, двигатель, коробку передач, тормоза.
  • Также позаботьтесь о наличии надежных подушек безопасности и аптечки.
  • Купите специальную экипировку. Для езды на велосипеде обязательно понадобится шлем и защитные очки и шорты/костюм, перчатки. Всегда работайте с пульсометром, чтобы исключить перегрузку. Стритрейсеры на тюнингованных под гонки авто редко пользуются защитой, т. к. она неудобна. Однако если вы осваиваете болид, то для вас шлем, перчатки и защитный костюм обязательны.

Соблюдайте базовые правила вождения:

  • Для авто. Следите за тем, чтобы никогда не было избыточного давления на кузов, рывков машины, резкого торможения на повышенной скорости. Настоящий гонщик работает с педалями, переключением передач плавно — для гонок это обязательное условие. Колеса (желательно все четыре) должны идти в плотном соприкосновении с трассой. Непременно освойте технику контраварийного управления машиной на высокой скорости в условиях плохой видимости, на скользкой, мокрой дороге.
  • Для велосипедов. Откажитесь от резкого торможения, резких поворотов, которые при большой скорости могут просто выбить вас из седла.
Adblock detector