Слабое давление масла в двигателе змз 402

Время чтения: 17 мин.

Доброго всем времени суток! Проблема в следующем: с недавних пор значительно упало давление масла (ЗМЗ 402). Даже при 2000 оборотов не поднимается выше тройки, а на горячем двигателе на ХХ стрелка может падать до середины красной зоны, и загорается лампочка. Консультировался по этому поводу с механиком, он сказал раз давление поднимается при оборотах, значит всё в норме. Но меня такая "норма" очень смущает, раньше такого не было, на горячем на ХХ ниже первой белой линии стрелка никогда не падала. Подскажите, пожалуйста, насколько это критично и чем это лечится?

Смотрите также

Комментарии 54

у меня давление ниже 2кг не падает даже на холостых стоит механика давление

если замена масел фильтров датчиков не помогает то я скажу тебе друг
снимай мотор и смотри втулки распредвала и вкладыши коленвала это на крайняк уже
еще помогает с давлением хорошо
РиМЕТ (восстановитель двигателя)

Если я правильно помню, то в мануале к 402му сказано, что на хх МОЖЕТ моргать лампа аварийного давления масла и это нормально…

Всем спасибо за помощь! )) Механическим пока не замерял, погода не позволяет, а гаража нет. Завтра на работе после рейса залезу и проверю, если не сильно поздно вернусь) Думаю правда перебрать насос, промыть систему и заменить масло и фильтр. Только не знаю чем лучше промывать

лучше ни чем не промывать

Думаешь, будет хуже?

у меня с завода нету этого давления масла и при холодном двигателе(когда масло густое) еле еле до 3-х очков поднимается! а на горячем на холостых тоже в красной зоне! так и живём)))(пробег 150000км и никаких проблем))

я хз, у меня давление масла поднимается только в морозы, и то на холодный мотор, а на горячую даже на трассе при 3-4 тыс оборотов 1кг

вопрос уже 100 раз обсуждался, первое смотри уровень масла, второе замерь механическим манометром (от камаза можно + шланг от него же) 3е фильтр можно поменять т.к. мозга компосирует м.б., если старого образца то м.б. клапан подзаедает. Но механника покажет точное давление

мерий давление механическим манометром, проверь уровени масла, если прибавился то твоя проблема в том что порвалась мембрана топлевного насоса

Нет, уровень в норме, да и насос качает исправно, без сбоев.

мерь механическим манометром, при полностью прогретом моторе, минимально допустимое давление 0,6-0,8кгс

Давление нормальное для прогретого двигателя. На ХХ аварийная лампа не моргает?
Ну, а если внимательно посмотреть на шкалу прибора, то нижняя белая черточка (метка) соответствует 2 кг/кв.см . Так, что паниковать рано.
В момент запуска холодной, простоявшей ночь машины, гидрики не подщелкивают в первые секунды?
Для поднятия "бодрости духа" маслосистемы, смени фильтр вкупе с маслом, а можешь еще и датчик. Датчики "дохнут" сплошь и рядом. Их размещение в непосредственной близости с выпускным коллектором этому способствует!

так у него 402, датчики стоят с другой стороны от выпуска, да и гидриков на нем нету

Ну, тогда, тем более можно не парится.

Давление нормальное для прогретого двигателя. На ХХ аварийная лампа не моргает?
Ну, а если внимательно посмотреть на шкалу прибора, то нижняя белая черточка (метка) соответствует 2 кг/кв.см . Так, что паниковать рано.
В момент запуска холодной, простоявшей ночь машины, гидрики не подщелкивают в первые секунды?
Для поднятия "бодрости духа" маслосистемы, смени фильтр вкупе с маслом, а можешь еще и датчик. Датчики "дохнут" сплошь и рядом. Их размещение в непосредственной близости с выпускным коллектором этому способствует!

Вроде посторонних шумов не замечал. На ХХ моргает, если прогрет до 80 или чуть больше (по показаниям на приборке). А в остальное время на ХХ стрелка в середине красной зоны почти.

Не мешай машине работать. Нормальное давление.

номуль для 402. главное уровень держи не стуканёт.

У самого также с маслом, то в норме, то лампа на ХХ горит, залезал в насос, там все норме, что единственное тронул клапан(чуть его поджал), но все равно порой проблема не ушла.Я еще грешу на термоклапан который идет на масленый радиатор, т.к. У нас если через краник идет, то перед краником стоит клапан, если давление ниже 1,то клапан перекрываеться и не идет через радиатор.Масло у меня хорошее, фильтр тоже, лью полусиньку.

помогло замена фильтра

Меня замена фильтра и масла спасли на пару тысяч, а потом снова всё сначала пошло… А про датчики, так они вроде живые…

Гадать не стоит, механический манометр разрешит все споры. Продаётся в ВАЗовских магазинах, да и на авторынке имеется — 100%! Качество заливаемого масла тоже играет не маловажную роль в работе двс.

есть несколько вариантов.
самый страшный — это кранты насосу.
менее страшный — "засертость" насоса.
далее все куда проще уже.
если после замены масла все в норме но потом давление падает, предположить можно только 2 варианта: либо нет масла, либо оно плохо где то протекает.
проверка уровня масла подтвердит или опровергнет один из вариантов. если масла тю-тю — доливаем до уровня и начинаем уже париться куда именно оно это тю-тю делает (вариантов так же несколько, но это совсем другая история)
если же масло в норме, но давления нету — значит он где то стало плохо проходить. первое что стоит сделать — оценить качестово того, что болтается в движке (густота, цвет и т.д) если визуально оно сильно темно-грязное — лечим конкретной промывкой ДВС внутри при последующей замене масла. используется все — так называемые пятиминутки. потом промывочное и только потом уже залив нормального масла (процедуру лучше повторять при каждой замене масла)
"" некоторые моют авиационном керосином, кто то даже лил ацетон — но это уже не традиционная медицина и ее использование на свой страх и риск ""
как я заметил, при смене масла многие вообще принибрегают промывками — мол я лью одно и то же, нафиг мыть, это лишние траты, а между тем нагар внутрях ДВС иногда бывает весьма достойный.
если же и это не помогло, значит нагар уже прописался у вас и тут придется зайти к нему в гости в прямом смысле. если идти по пути наименьшего сопротивления, то сперва мы лезем в картер (снимаем промываем) и как это возможно промываем маслонасос — именно оттуда он начинает закачку и именно там стоит первая сетка грубой очистки — она то может и быть виной всему — банально забита вековой грязью. так же можно снять клапанную крышку и промыть все там — тоже грязи не мало скапливается. ну про замену самого маслонасоса и полный разбор двига и промывку не пишу — так как это уже больше похоже на капиталку — останется только еще поршневую поменять ))))
так же не забываем про сам маслофильтр — от него тоже не мало зависит. если говорить про 402й, как он есть, то тряпку да еще и в чулке точно надо выкинуть. самый хороший — бумажный.

Читайте также:  Крышка радиатора газ 3307

писать конечно можно бесконечно долго, зачастую все это банальный итог использования дешевых масел (марки в силу "политкорректности" называть не стану.

ЗЫ. прошу не принимать все близко к сердцу, так как я не спец, а просто описываю в своих постах собственный (иногда плачевный) опыт. Специально обученных людей еще никто не отменял и их консультации и советы априори будут стоять на ступень выше — не забывайте об этом 😉

Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка трущихся деталей, и двигатели семейства ЗМЗ в этом плане исключением не являются. Без постоянной смазки такой двигатель проработает максимум час, после чего он просто заклинит. Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и устранить такую поломку будет крайне сложно. Поэтому давление масла в двигателе ЗМЗ является важнейшим показателем, за которым автовладелец должен тщательно следить. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла очень часто пропадает. Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как это можно устранить.

О двигателях ЗМЗ

Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.

Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:

  • хорошая ремонтопригодность;
  • простота устройства;
  • невысокая требовательность к качеству горючего.

Но есть и минусы:

  • привод ГРМ является очень громоздким;
  • надёжность натяжителя цепи в приводе ГРМ оставляет желать лучшего;
  • поршневые кольца имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности;
  • общее качество литья и термической обработки отдельных деталей двигателя с каждым годом становится всё хуже.

Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:

  • для моторов ЗМЗ 406 и 409 идеальным считается давление в 1 кгс/см²;
  • для моторов ЗМЗ 402, 405 и 515 идеальное давление составляет 0.8 кгс/см².

Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит. Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу. Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.

Проверка масляного давления

Давление масла отображается на приборной панели автомобиля. Проблема в том, что доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать неправильные показания. Очень часто бывает так, что давление масла — нормальное, а приборы показывают, что давления нет вовсе. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль. Вот как это делается:

    сначала следует заглянуть под капот и осмотреть мотор на предмет масляных потёков, особое внимание следует уделить картеру двигателя: в исправных моторах он чистый;

Снижение давления масла происходит из-за утечки через картер

Если все вышеперечисленные меры результата не дали, и причина низкого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться дополнительным манометром.

  1. Датчик давления масла выкручивается со штатного места (уточнить расположение этого датчика можно в инструкции по эксплуатации автомобиля).
  2. На место датчика вкручивается специальный адаптер. В адаптер вкручивается дополнительный, рабочий манометр.

Дополнительный манометр вкручивается на место штатного датчика масла

Признаки снижения давления масла

Если давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот основные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:

  • мотор начал быстро перегреваться. При этом выхлопного газа становится больше, а выхлоп имеет чёрный цвет, что особенно заметно, когда автомобиль набирает скорость;
  • подшипники и другие детали, подверженные интенсивному трению, стали изнашиваться очень быстро;
  • двигатель начал стучать и вибрировать. Объяснение простое: смазки в моторе мало, трущиеся части постепенно изнашиваются и зазоры между ними увеличиваются. В конце концов детали разбалтываются, начинают стучать и вибрировать;
  • запах гари в салоне. Если давление масла снижено, оно начинает ускоренно окисляться и выгорает. А водитель ощущает запах продуктов горения.
Читайте также:  Киа сид универсал 2008 года технические характеристики

Причины снижения давления масла и их устранение

Прежде всего следует отметить, что падение давления масла — это неисправность, которая является общей «болезнью» всех двигателей семейства ЗМЗ, независимо от их модели. Нет никаких особых нюансов, связанных с этой неисправностью и характерных для какого-то отдельного двигателя из семейства ЗМЗ. По этой причине ниже будут рассмотрены причины падения масляного давления в двигателе ЗМЗ-409, который на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране. Здесь же следует сказать о том, что самой распространённой причиной падения давления масла является неверный коэффициент вязкости, он же SAE. Из-за этой ошибки водителя моторное масло в жаркую погоду может стать слишком жидким. Или наоборот, в сильный мороз оно может быстро загустеть. Поэтому прежде чем искать проблему в моторе, автовладельцу следует задать себе простой вопрос: а то ли масло я залил?

Резкое падение масла в моторе

Если в двигателе ЗМЗ резко пропадает давление масла, то это может произойти по двум причинам:

    не закрывается редукционный клапан в масляном насосе. Если водитель редко меняет масло, оно вырабатывает свой ресурс. В нём появляется осадок и грязь, которая может попасть и в редукционный клапан, вызвав его заклинивание. Решение: слив старого масла, тщательная очистка редукционного клапана, промывка системы смазки керосином, заливка нового масла с правильным коэффициентом вязкости;

Если редукционный клапан постоянно открыт, давление масла резко падает

При поломке вала маслонасоса давление может резко упасть

Здесь же следует отметить, что вышеуказанные поломки случаются довольно редко. Для того чтобы это произошло, водитель должен абсолютно «запустить» двигатель и не менять в нём масло годами, либо долгое время пользоваться смазкой, не подходящей по вязкости.

Постепенное падение давления масла

Эта проблема очень часто встречается во всех двигателях семейства ЗМЗ без исключения. Возникнуть она может из-за многих факторов: это и конструкторские ошибки, о которых упоминалось выше, и ненадлежащее обслуживание, и естественный износ деталей, и многое другое. Перечислим самые распространённые причины постепенного падения давления масла:

    износ масляного фильтра. Водители «Газелей» настоятельно рекомендуют менять эти фильтры через каждые 5 – 6 тыс. км, а масло менять через каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, в масле, каким бы хорошим оно ни было, возникает грязный осадок, который постепенно забивает масляный фильтр. А водитель в этот момент наблюдает вышеуказанные признаки падения масляного давления;

Масляные фильтры на моторах ЗМЗ надо менять как можно чаще

Пружина — основной компонент редукционного клапана в моторе ЗМЗ

Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗ

Итак, причин, вызывающих падение давления масла в двигателях семейства ЗМЗ, существует множество. Некоторые из них являются следствием «врождённых болезней» этого мотора. Другие — результат безалаберности самого водителя, а третьи — результат банального механического износа. Бо́льшую часть этих проблем можно устранить своими силами, а вот капитальный ремонт мотора придётся доверить квалифицированному специалисту.

Всем привет!
Столкнулся с проблемой такой.
Вчера заклинило дроссель и обороты двигателя были выше 4000. После этого на холостых упало давление, моргала лампочка. На оборотах 2500 даление выше 3.
Сегодня утром на холодную давление было на максимуме, после прогрева та же история с холостыми. На 2500 давление снова же выше 3.
Подозрение на клапан маслонасоса.
Но почему на холостых давление низкое?
Спасиьо за ответы заранее.

Recommendations

Comments 54

XPEHOV может сначала масло выгнало а потом вкладыш провернуло

если сапун дымит выкинь его на улицу и катайся дальше, не заморачивайся

да конечно. хороший совет. Провернет вкладыш масло выльется через сапун а водитель и не заметит. У меня такое уже было.

у тебя че там марсоход?ездит без вкладышей и масло в сапун качает, где масло и где сапун

надо матчасть учить и не базарить так дерзко. прощаю тебя потому как ты юн и глуп и не видал больших…

Обороты выше 4000 тысяч не рекомендованы для этого двигателя. потому как у него не закрепленные гильзы. Я думаю что ты налетел на ремонт. Потому что гильза гоняет по блоку вот и нет давления масла. ну и плюсом маслосгонная резьба на хвостовике коленвала. смотри теперь две вещи-сапун дымит не дымит и капает сзади масло. если любой из этих факторов есть то возможна капиталка.

Сейчас проблемы нет как таковой, все само прошло.
Ну, двиг дымил немного через сапун и до этого. Пробег 168500 и в него никто ни разу не залезал. Т.е. все еще родное. Поршневая естественно подуставшая.
А сзади подтеки смотреть где именно? не совсем тебя понял

На хвостовике коленвала.

раньше гза газ 24-10 в книге про ее описание писали допускается горение красной лампочки на х-х
там она была большая на пол торпеды, цыцькой называли

да сейчас вроде нормализовалось давление.
думаю, просто редукционный подвис как и писали ниже.

не особо переживай …у меня на холостых горит…это нормально. залевную открой .масло бузует?если да то всё норм.нет -смотри насос масленый

Ну, тада, упс… Перво-наперво сделай как советовал товарищ ранее, поменяй датчик давления и отпишись.

Сейчас вроде нормализовалось все. Проблемы как таковой на данный момент нет.
Ничего не делал)

В качестве бреда, после работы на повышенных оборотах может чуть разрегулировался карб и обороты ХХ упали немного? Вот и лампа подмаргивает…

Читайте также:  Признаки выхода из строя лямбда зонда

Раньше не моргала даже на 500 оборотах

Вообще в мануале сказано, что моргание лампы на холостых — норма. Попробуй для начала просто масло поменять, возможно оно устало. вместе с фильтром конечно же

Масло прошло тысячи 3.
А может фильтр мозги пудрить?
Я просто его устройство не знаю.

может, особенно если не качественный

Для начала надо измерить давление обычным механическим манометром. Возможно раздавило датчик.
Проверь состояние шестигранника привода маслонасоса. Потом клапан в насосе на предмет наличия мусора и подвисания штока.

Понял, попробую. Спасибо!

Обычная проблема этих моторов!это нормально для него!;)во первых за столько лет вкладыши подгуляли на коленвале и распредвале, из за этого такая ерунда!)моторы не любят большие обороты эти особенно старые вкладыши!)

Как поживают все вкладыши я хз, но недавно менял прокладку гбц и там по моей глупости пришлось снимать третий шатун. Ну так вот, я был приятно удивлен состоянию шейки колена и вкладышу. Вот фоточка. Только фото вкладыша нет

Это не показатель!нужно откручивать бугиля коренные последний и прелпоследний, и смотреть что там!;)

Обычная проблема этих моторов!это нормально для него!;)во первых за столько лет вкладыши подгуляли на коленвале и распредвале, из за этого такая ерунда!)моторы не любят большие обороты эти особенно старые вкладыши!)

Да ладно.
Регулярно крутили их до 4500 и без проблем.

Потому что новые вкладыши стояли!;)а когда аспиталку лезешь делать или плановое то двигателя, всегда смотришь на последнюю и предпоследнюю шейку колненвала, а потом на шатуные

Где написано что они новые?
Кстати когда снимаешь поддон не грех посмотреть на состояние всех вкладышей и шеек колена. Да и поменять вкладыши раз уж поддон снят тоже не большая проблема.

Тоже прааильно!но трет в первую очередь там!;)работал как то на газовском сервисе!;)

Там нагрузка больше от сцепления и маховика потому и трёт больше.
Но если давление нормальное то работает не вкладыш а масляный клин.

А кольца вкладыши распредвала меняете?

На 402-м нет вкладышей распредвала.
Эти втулки-вкладыши были на 24Д и на Ульяновских двигателях УМЗ
Менять их можно но очень геморно т.к. помимо перепрессовки надо ещё и разворачивать по месту.
Как правило при ремонте "на коленке" разворачивают старым распредвалом который с помощью болгарки превращают в развёртку.

Так вот там от времени тоже появляется выроботка, и это тоже влияет на дпвление масла, возьмем даже 406 й, если пастели распредвалов потерло то давление масла уже ниже! У нас мужик токарь делпет блоки и 24 д и 402 , у него рахвертка есть специальная, это в гаражах делали со старых распредвалов, а так есть специальные развертки под ремонтные комплекты а вал шлифуется

402-й не делается!
Распредвалы на 402-м меняются и всё.
Чтобы завтулить 402-й мотор надо разворачивать посадочные места на 4мм по диаметру как минимум.

То что в заводских условиях есть специальные развёртки я в курсе.

Он наверное так и делает!работал с мужиками которые в советское время работали в таксопарке!они рассказывали как ремонтировали машины, как на конвеере, заезжает машина в бокс на эстакаду и понеслось, несколько человек в низу несколько в черху, все быстро и отлаженно как на питстопе в формуле 1), уже моторы и узлы готовые рядом стояли), а был цех для спец машин там были гоночные волги и машины спец назначения обслуживались, там было много интересного говорят, бывший начальник этого цеха ездит на 21 вой волге с мотором от спортивной 24 ки, и говорит что еще запчасти есть!но гад хитрый не продает!)

По нормативам капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-402 7 часов!
Перекидывать двигатели даже в таксопарке было нельзя т.к. это номерной агрегат.
А вот ремонтировались машины действительно быстро…
🙂

Не знаю но говорили что даже моторы меняли только что бы машина пошла на выезд!)моторы скорее всего потом на родные обратно менялись что бы то пройти

Не думаю т.к. сложно потом отловить мотор который гулять пошел по машинам…

По нормативам капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-402 7 часов!
Перекидывать двигатели даже в таксопарке было нельзя т.к. это номерной агрегат.
А вот ремонтировались машины действительно быстро…
🙂

Каждый выполнял свою операцию и все было отлаженно как механизм!когда я свою старушку пригнал то за день не спеша один мужичек мне всю переднюю и заднюю подвеску перебрал от а и до я, кучу резьбовых перебрали что бы выбрать те где самый малый люфи и прочее, и коробку за одно из запасов своих все поставил)

Ну не совсем так. Просто были автослесари по направлениям. У меня сосед автослесарем в таксопарке работал, я к нему свою машину гонял, да и сейчас он ремзону держит в том же парке где раньше слесарил…
Были агрегатчики (коробки, мосты), были мотористы, были слесари общего порядка (подвеска, тормоза), отдельно сход-развальщики и балансировщики.
Кстати раньше балансировку делали на машине, были стенды специальные подкатные.

Он рассказывал!а мотор легко отследить!у кмждой машины свой номер был и делалась скорее в журнале пометка что бы не забыть!скорей всего ьак и делали

Отметка то делалась конечно но представь себе ситуацию когда мотор сняли, перебрали и потом на другую машину впихнули а потом ещё куда-то и т.д… Вот и отследи его…
А вообще машины без капиталки достаточно долго ходили и моторы как перчатки никто не менял…
Даже было что-то типа движения 100, 200 тысяч км без капремонта…

Adblock detector