Снятие кпп лада калина

Время чтения: 13 мин.

Ремонт, особенности и технические характеристики

Внутри машины ВАЗ 21118, как и любой другой, всегда стоит коробка передач. У такой модели, как Калина 1118, это устройство представляет собой конструкцию механического типа, которая снабжается одной ступенью заднего хода, а также 5 ступенями переднего.

Коробка переключения передач от Лада Калина.

В Lada Kalina коробка передач объединяется конструктивно с дифференциалом, основной передачей. Ремонт дифференциала КПП тоже должен учитывать это.

В виде трёх алюминиевых медных картера представлен сам корпус механизма у машины ВАЗ Калина:

Между ними наносят специальные герметики, когда осуществляется сборка, ремонт коробки передач.

Технические особенности КПП

Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом. Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции.

Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.

Внутри механизма можно найти также ведомые подшипники, синхронизаторы. Когда проводится замена кулисы своими силами, эта деталь тоже может быть заменена. Этого требует и ремонт карданчика кулисы КПП.

Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.

Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.

Месторасположение кулисы КПП на Лада Калина.

Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.

При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.

Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.

Все элементы привода управления коробки передач Лада Калина.

Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:

  • Штока переключателя.
  • Шаровая опора.
  • Рычаг.

Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.

Обслуживание коробки передач предполагает использование отвёртки для снятия необходимых деталей. Но нужно будет приобрести оправку с нужными параметрами, чтобы провести прессовку.

Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.

Демонтаж и монтаж коробки передач

Обслуживание коробки передач предполагает, что механизм придётся снимать, менять его позицию. Перед этим необходимо установить на подъёмник само транспортное средство. Зажигание необходимо полностью выключить и обязательно пригодиться стояночный тормоз.

Как ремонтировать коробку передач? Для этого от аккумулятора отсоединяют клемму «минус». Капот необходимо открыть полностью. Об этом пишет любой справочник по ремонту КПП.

Крышка масляной горловины тоже демонтируется. Необходимо установить предыдущий элемент после того, как снят экран. Коробка переключения передач требует ослабления хомута, ответственного за фиксацию. От соответствующего датчика необходимо отсоединить шланг впускной трубы. Люфт рычага коробки передач требует таких же действий на практике. Затем надо отвернуть гайку воздухозаборника.

Читайте также:  Лада калина кросс двигатель 21127

Ход ремонта далее зависит от конкретной неисправности.

Коробка передач Лада Калина после демонтажа и разборки.

КПП можно установить на прежнее место после того, как ремонт 1 скорости будет завершён. На наружную поверхность соответствующей втулки в сцеплении наносится смазка ШРУС-4, очень тонким слоем. Это поможет и в том случае, когда болтается КПП. К поворотным кулакам отворачиваются болты фиксации пальцев.

Заклинило рычаг КПП

В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.

Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.

После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.

В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.

Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.

Демонтаж КПП Лада Калина на специализированной СТО.

Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.

Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.

Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.

Как снять КПП

Болт фиксации вилки и гайки нужно отвернуть после того, как снят стопор первичного вала. То же самое придётся делать, если необходимо произвести замену короткоходной кулисы КПП.

Со вторичного вала надо демонтировать шлиц. Схема сборки коробки предполагает обратный порядок действий.

Сцепление на калину

Как сделать замену выжимного подшипника на «Лада Калина» своими руками

  1. Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления на Калине
  2. Демонтаж КПП и снятие выжимной муфты
  3. Установка нового выжимного подшипника
  4. Замена подшипника без снятия коробки
  5. Как выбрать «выжимник»: номер, размеры, цена
  6. Советы по ремонту и полезные видео

Выжимной подшипник (ВП) – шарикоподшипник, который установлен в специальную муфту с пружиной и перемещается по втулке первичного вала. Деталь служит для нажима на диск сцепления, отвода маховика из зацепления с коробкой передач (КП).
Выжимной подшипник (Калина ВАЗ 1118, Приора, Гранта), как и сцепление, периодически выходят из строя после длительного пробега или неправильной эксплуатации, обслуживания. В случае возникновения неисправностей сцепления, для ремонта потребуется снять коробку передач, но существует способ, при котором замена выжимного подшипника Калина производится без демонтажа КПП. Многие владельцы ВАЗ 1118, часто задаются вопросом «Сколько стоит замена выжимного подшипника на Калине?», можно с уверенностью сказать, что в автосервисе данный ремонт обойдется примерно в 3000 рублей. Самостоятельная замена по данной инструкции займет у вас 3-4 часа, поэтому выбор остаётся за вами.

Примечание: Стоит отметить, что без снятия коробки сокращается время ремонта, но сам процесс не упрощается.

В статье изложено руководство по замене выжимного подшипника сцепления на Ладе Калина со снятием коробки переключения скоростей, а так же показан способ без её снятия. Дополнительно представлена информация по выбору запчастей, номерам, ценам, размерам. Материал сопровождается множественными фотографиями, а так же вспомогательными видео, в том числе по замене сцепления на Калине. Данная инструкция подойдет владельцам автомобилей Лада Приора, Лада Гранта, ВАЗ 2110-2115.

Как проверить выжимной подшипник на Калине и как проявляются неисправности (шумит или гудит)

Чтобы понять нуждается ли ваша «Калина» в замене муфты, требуется сначала вовремя отреагировать на признаки поломки и провести диагностику узла.
Признаки неисправности выжимного подшипника Калина:

  • Шум или гул при нажиме на педаль (поврежден, мало смазки или его заклинило);
  • Затруднительное нажатие на педаль случается в случае излома уха муфты, а так же деформации пружины;
  • Данные видео наглядно показывают, когда неисправен выжимной подшипник Калины (шум, гудит, стучит, скрипит), а так же как проверить «выжимник».
Читайте также:  Liqui moly оригинал и подделка

Пример шума при неисправности:

Шум сцепления при нажатии:

ВП развалился — звуки:

Как проверить выжимник не снимая КПП:

Что будет если заклинит ВП:

Проблемы с сцеплением их решение:

Как снять выжимной подшипник у Лада Калины – расположение детали и схема крепления КПП

Как говорилось в начале статьи, для корректной замены ВП и его демонтажа потребуется снять коробку передач. Ниже представлена фотография трансмиссии с видом снизу. Чтобы демонтировать МКП потребуется отсоединить все узлы под капотом, которые к ней крепятся. Далее снимаются приводы колёс и элементы передней подвески. Затем МКПП откручивается от «движка» и снимается. Внутри «головы» картера сцепления находится сам выжимной подшипник.

Устройство МКПП-2181 и расположение выжимного подшипника в тросовой коробке

Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport

Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.

Важно знать: Для работы лучше всего использовать набор накидных головок с трещоткой. При непосредственном демонтаже МКПП попросите кого-то помочь вам «сдёрнуть» её. Чтобы осуществить замену ВП без снятия коробки, вам понадобиться две шпильки диаметром 10 мм, длинной 30-35 мм.

Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками

Замена выжимного подшипника у «Лада Калина» начинается с демонтажа КП, данный процесс подробно описан в пошаговой инструкции с фото / видео. Выполняйте операции по порядку.

  1. Открываем капот автомобиля, сразу демонтируем аккумулятор.
  2. Далее снимаем воздушный фильтр, раскрутив хомут и отсоединив крепления к кузову.
  1. За АКБ расположен тросик сцепления, требуется раскрутить гайку и отсоединить трос от крепежа.
  2. Теперь отключите штекер провода датчика скорости, он расположен за «движком», в районе патрубков.
  1. Далее находим верхние болты крепления КП к двигателю и откручиваем их.
  1. Последние операции сверху КП – это откручивание стартёра и клемм с него, а так же отсоединение тросика сцепления и электропроводки.
  1. Убираем передние колеса, скручиваем ступичные гайки. Отсоединяем защиту (брызговики) под крылом.
  1. Тут же отключаем клемму провода фонарей заднего хода.
  1. Рядом находится балка-растяжка подвески, сначала скручиваем заднюю гайку ключом на 24.
  2. Теперь переходим к шаровым опорам, ослабляем гайки и снимаем их с обеих сторон.
  1. С этой же стороны на МКПП находим пробку для слива масла, выкручиваем и сливаем в любую ёмкость.
  2. Между МКП и двигателем расположен защитный кожух сцепления. Чтобы его снять, открутите гайки по периметру.
  1. Переходим к демонтажу кулисы переключения передач. Сначала выкручиваем два болта и убираем крышку.
  2. Затем откручиваем винт, который фиксирует соединение кулисы.
  1. Следующий шаг – вынимаем из KПП валы приводов колёс с обеих сторон.

Совет: Используйте монтировку или другой рычаг для извлечения приводов. Процесс показан на фото.

  1. Возвращаемся к подвеске. Со стороны МКПП необходимо открутить болт крепления рычага, а так же отсоединить растяжку.
  1. Далее чтобы снять коробку скоростей и сделать замену выжимного подшипника ВАЗ «Калина» открутите нижние болты крепления КП к двигателю, а так же переднюю подушку. Перед этим обязательно установите подпорку под двигатель.
  1. В итоге корпус скоростного агрегата (MKПП-2181) будет полностью отсоединён от сопряженных узлов, и его можно демонтировать. Сначала используем острую широкую отвертку, чтобы отделить узел от двигателя.
  2. Затем вручную демонтируем узел. Желательно использовать специальную телескопическую стойку или попросить помощи у напарника т.к КПП не лёгкая. После снятия переходим к замене выжимного подшипника у Лады Калины своими руками.

Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология

Выжимной подшипник сцепления у Калины 2, 1118, Кросс, Sport (в том числе 8 клапанов) находится в картере (смотри фото в начале статьи), чтобы извлечь старый «выжимник» следуйте инструкции.

  1. Сначала отвёрткой извлеките пружину муфты, после чего ВП снимется с вала без затруднений.
  1. Далее сделайте осмотр вилки, проверьте плавность хода, отсутствия радиального и осевого люфта, а так же биения. Если вилка в рабочем состоянии, тогда проверьте первичный вал, на котором расположен ВП: шлицы, посадочную поверхность. Не допускаются забоины, трещины, коррозия.
  2. После проверки узла, в случае нормального состояния, следует провести замену муфты. В обратной последовательности наденьте муфту на вал (ухо должно без перекосов сопрягаться с вилкой). Закрепите пружину, проверьте плавность работы механизма.
  1. Когда будет установлен новый выжимной подшипник сцепления на Калину, можно приступать к монтажу коробки. Операции выполняются в обратной последовательности. Для поднятия КП к силовому агрегату рекомендуется воспользоваться сторонней помощью или телескопической трансмиссионной стойкой.
Читайте также:  Схема подключения датчика давления масла уаз

Как заменить подшипник выжимной на Калине без снятия коробки

Краткая инструкция по замене ВП, не снимая коробки скоростей:
1. Сначала вынимаем приводы колёс с обеих сторон.
2. Ставим подпорку под МКПП.
3. Затем откручиваем болты крепления коробки к силовому агрегату, оставив два не выкрученными.
4. В резьбовые отверстия выкрученных болтов вставляем три длинные шпильки, как показано на фото.
5. Теперь выкручиваем оставшиеся крепления, а далее «вытягиваем» узел по шпилькам на 25-30 см, так чтобы можно было заменить муфту (подобраться рукой).

Внимание: Надежно закрепите МКП на подпорке – это залог вашей безопасности при выполнении замены.

Привет друзья!
Новогодние выходные просидел без машины. Но вчера, мы с братом в гараже восстановили мою машину.
Напомню что 31 декабря у меня сломалась кпп во время езды по трассе. Причина в том, что я не усмотрел за маслом в коробке. За 2 тыс км пробега от момента когда я проверил уровень в коробке и он был в норме, до поломки ушел 1литр масла из коробки. Масло вытекло после того как выпал сальник штока выбора передачи.

Я ехал по трассе на 5-й и 4-й передаче в результате чего 5-я работала на сухую что привело к тому, что игольчатый подшипник 5-й передачи расплавился и иголки собрались вместе. Тут интересен такой нюанс на сколько я знаю автоваз начиная с 10-ки отказался от игольчатых подшипников и ставит вместо него втулку. Почему на моей коробке в 5-й передаче стоял игольчатый подшипник вместо втулки это вопрос, потому как после вскрытия глянул в 4-й передаче стоит втулка. Втулка имеет большую надежность чем иголчатый подшипник, вот вам и "усиленная" коробка калины спорт. У меня есть чувство что поставили то что было под рукой. То есть cделали на отъе…сь как иногда происходит в нашей стране. Куски пластика попадались внутри коробки когда мы ее вскрыли.
Сейчас о том как мы ремонтировали КПП и некоторых нюансах которые надо учитывать если решите перебирать КПП сами.
1. Вам понадобится яма или подъемник для снятия и установки кпп, домкрат, гидравлический домкрат для подпорки двигателя, набор инструмента трещетки с головками, и рожковые ключи. Рекомендую сразу прикупить съемник для подшипников, я купил его за 850руб во время сборки, хотя при разборе он очень бы помог нам сэкономить время. Для того чтобы отмыть коробку перед сборкой, снаружи и внутри, необходимо использовать бензин или карбюроль, мы мыли детали коробки бензином с помощью компрессора.

. Работу лучше производить в двоем или хотя бы снятие и установка КПП потребует напарника. Так как работу производил зимой то я прикупил вот такой газовый инфракрасный обогреватель, весь комплект обошелся мне 1700руб.

2. Итак коротко и с важными нюансами которых нет в мурзилках. Сначала освобождаем пространство внутри капота. Воздушный фильтр, аккумулятор, стартер, снимаем тросик сцепления и отводим в сторону проводку которая проложена над коробкой чтобы не мешалась при снятии/установке КПП, затем сливаем масло из КПП. Потом откручиваем крышку маховика, кулису КПП от штока, и задний кронштейн КПП. Теперь необходимо подпереть двигатель, мы подпирали, в принципе можно и подвесить его это не принципиально. Потом необходимо вытащить привода. И теперь можно ослабить болты крепления КПП к двигателю и открутить переднюю подушку КПП. После чего снять КПП.

Теперь по разбору КПП откручиваете все датчики и фиксаторы скоростей. Магнитной отверткой вынимайте шарики которые под пружинкой. Затем откручивайте крышку пятой передачи.

Под крышкой я обнаружил что гайка первичного вала была практически откручена, не знаю в чем была причина. Чтобы снять вторую гайку необходимо ввести коробку в режим блокировки валов. Делается это следующим образом. Штоком передачи поступательно вращательными движениями включаем 3-ю или 4-ю передачи. Проверяем так, вращаем первичный вал, видим что вращается вторичный. Теперь надавливаем на вилку включения 5-й передачи и обновременно с 3-й или 4-й включаем 5-ю. Теперь валы не крутятся и заблокированы. Необходимо открутить гайки первичного и вторичного вала. Снимаем 5-ю передачу и откручиваем корпус коробки и раскалываем ее пополам.

Adblock detector