Снятие кпп уаз патриот своими руками

Время чтения: 7 мин.

Продолжение эпопеи об увлекательном путешествии к заднему сальнику коленвала на Патриоте-Бегемоте. 🙂
Многие товарищи регулярно спрашивают, нафига я снимаю многочасовые сериалы, дескать — "а вот мы с другом за 3 минуты всю раму одной отверткой открутили а дочка-пятиклассница, пока мы чай пили, одна её с машины сдернула — и нефиг тут всё усложнять…"

Могу скать лишь одно: я безумно рад за всех слесарей-автомехаников 36-го левела, которые за час могут перебрать мотор, сняв его в обеденном перерыве с машины в одно лицо. Да вот беда: почему-то все эти асы никак не желают делиться подробностями своих подвигов с общественностью… Обычно, все подобные "отчёты" заключаются в краткой записи с несколькими фото, или, в лучшем случае — видеоролике на 3.5 минуты, где на полу-мегапиксельную камеру старого-доброго "Сименса" снимается сюжет по принципу "вот коробка на машине, а вот она уже на полу — ничего сложного". Ну реально, ребята, если все вокруг такие спецы от бога — то почему же информацию о нюансах какой-то более-менее сложной операции порой приходится часами выискивать среди бесполезных записей "Драйва" или тонн флуда на форумах, объясните? Где же ваши сакральные знания, когда они так нужны другим? 🙂

Короче — в данном видео постарался показать свой вариант съема КПП "Даймос" с Патриота в подробностях. От официального "руководства" немного отступил, но мне так было удобнее. И можно долго рассуждать, что вот здесь можно было проще, а вот тут я сделал неправильно — но тем не менее я сделал, и спешу поделиться с другими. И если хотя бы одному человеку после просмотра это облегчит предстоящую работу — я уже старался не зря.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.).

Читайте также:  Как снять наружный шрус калина

Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В данном подразделе описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

4. Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.

5. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления коробкой передач…

6. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение…

7. …и снимите рычаг.

8. Аналогично снимите рычаг управления раздаточной коробкой.

9. Разъедините колодку жгута проводов выключателя света заднего хода.

10. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления…

11. …отведите цилиндр в сторону и закрепите любым доступным способом так, чтобы он не мешал работе.

12. Выверните два болта крепления стартера.

13. Выверните болт крепления прижимной планки приемной трубы глушителя…

14. …и снимите прижимную планку.

15. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (на каждой шпильке установлено по две гайки)…

16. …и опустите приемную трубу вниз.

17. Установите под коробку передач и двигатель надежные опоры и снимите поперечину рамы (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата» ).

18. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки нижнего…

19. …и верхнего болтов крепления кронштейна приемной трубы глушителя…

20. …и снимите кронштейн.

21. Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач к двигателю.

22. Выверните два болта с правой стороны коробки передач…

23. …три болта с левой стороны…

24. …и снимите коробку передач.

25. Установите детали коробки передач в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.

Износ сцепления на машине с МКПП, в том числе УАЗ Патриот, связан с пробуксовками при трогании с места, когда машине не хватает крутящего момента, для начала движения. Достаточные обороты есть, а движения нет, при этом скорость включена. Часто при таких симптомах пахнет накладками сцепления, что-то наподобие горелого текстолита.

Читайте также:  Акцент тагаз замена штатного водительского сиденья

Износ сцеплении может проявляться в несоответствии частоты оборотов двигателя и скорости при движении.
Второй возможный варинат замены, это из-за дергания машины при трогании — это связано с прослаблением демферных пружин на диске сцепления . У штатного диска эти пружины бывают слабыми под массу Патриота и перестают гасить ударные нагрузки на сцепление. Усугубляется при внедрожной эксплуатации и переход на колеса большой размерности. На новом сцепление SACHS эти пружины двойные. То есть, само по себе сцепление уже усиленное идет. Но, до его появления использовался обычно комплект ЗМЗ-Турбо от дизельных моторов.
Итак, если у вас износилось сцепление на УАЗ Патриот, то вполне логично, что его надо поменять. Именно о замене сцепления на машине УАЗ Патриот мы и поговорим в нашей статье.

Детали и стоимость при замене сцепления УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот подходит диск сцепления и корзина от газель-бизнес, с дизельным движком. Детали имеют следующие каталожные номера:
— Диск 20187005456;
— Корзина 063082001150.

Если вы будете менять сцепление на сервисе, то такое ремонт вам обойдется по средней цене порядка 300 долларов. Если вы считает, что замена сцепления на УАЗ Патриот не проблема, и вы сможете произвести ее своими силами и руками, то мы с вами …

Процесс замены сцепления на УАЗ Патриот своими руками

Замену сцепления УАЗ Патриот лучше всего производить на эстакаде или смотровой яме.
Прежде всего, необходимо снять карданный вал, открутив его фланцы от редуктора и барабана ручного тормоза. Также снимаем рабочий цилиндр сцепления, открутив его от корпусных деталей. В разгерметизации гидравлическая система сцепления в этом случае не нуждается.

После снимаем катализатор, так как он мешает демонтажу КПП

(Вот он "борец за экологию" и причина постоянных ошибок и вспыхивание CE на евро-3) Перед снятием КПП снимаем ручки на рычаге переключения передач, сливаем масло, отсоединяем тросик ручника, отключаем электрические штекеры (3 штуки), откручиваем 4 болта и снимаем раздаточную коробку.

Начинаем снимать МКПП УАЗ Патриот. Для того, чтобы ее было легче снять поддомкрачиваем ее снизу.

Для страховки можно использовать капроновые стропы.
Откручиваем весь крепеж кожуха сцепления. Часть крепежа потребует применения удлинителей. Без них снятие КПП практически нереально.

Читайте также:  Как заработать на гугл картах

Снимаем КПП с машины. Коробка тяжелая, поэтому вам потребуются помощники. Коробку лучше уложить на старую шину, чтобы не побить ее корпус.

Откручиваем болты крепления корзины сцепления. Снимаем корзину и диск.

Если будет устанавливаться старая корзина, то делаем пометку маркером, как она стояла на маховике.

Проводим ревизию маховика сцепления. На маховике не допускается неравномерный износ, задиры, царапины и т.д. Также проверяем состояние выжимного подшипника, который остался на шлицах вала КПП, при ее снятии.
Внешний вид нового и изношенного сцепления, для сравнения.

Начинаем установку сцепления УАЗ Патриот в обратной последовательности, относительно разборки. Установку диска сцепления и корзины производим с помощью оправки, на которую нанизывается корзина с диском, а после закрепления этих деталей крепежом к маховику, она вытаскивается. Фактически оправка должна центрировать установку диска и корзины, чтобы вал со шлицами от КПП встал на место. Если у вас нет специализированной оправки, которая должна повторять размеры вала со шлицами на КПП, то можно поискать что-то подходящее.

… корзина и диск сцепления УАЗ Патриот отцентрированы с помощью старого вала от КПП Москвича.

Теперь устанавливаем КПП на место. Поднимаем КПП с помощью веревок, перебросив их через раму.

Крепим КПП крепежом, который закручиваем также через удлинители.

Устанавливаем обратно рабочий цилиндр сцепления. Настраиваем его так, чтобы не было зазора, при начале хода штока рабочего цилиндра, то есть чтобы ход был сразу рабочий, а не холостой.
Наносим герметик на сопрягающие поверхности раздаточной коробки и КПП.

Остается поставить в обратной последовательности:
Систему отработавших газов;
Подключить штекеры;
Установить поперечину;
Установить кардан;
Тросик ручника.
Также необходимо залить масло коробки. Вот в принципе и весь процесс замены сцепления, с кратким описанием и фотографиями, на машине УАЗ Патриот.
Резюмируя вышенаписанное хотелось сказать о высокой трудоемкости, при замене сцепления на УАЗ Патриот.

Фото по замене сцепления УАЗ Патриот любезно предоставлены пользователем сайта Драйв2 — Seven7Heaven, г. Нижний Новгород.

Adblock detector