Снятие поддона опель астра h

Время чтения: 8 мин.

Двигатель Z16XEP

1. Извлеките щуп измерении уровня моторного масла, выверните крепежный болт такелажной проушины и снимите проушину, извлеките трубку измерителя моторного масла.

2. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите правый пыльник двигателя (см. Раздел 5).

3. Отсоедините кабельные каналы лямбда-зонда (см. иллюстрацию 11.6).

4. Ослабьте крепление фиксатора заднего глушителя, высвободите глушитель из двух держателей и при помощи ассистента снимите его (см. сопр. иллюстрацию).

5. Отсоедините выпускную трубу от каталитического преобразователя отработавших газов (см. иллюстрацию 11.7).

6. Снимите выпускную трубу, отсоединив ее от переднего глушителя (см. сопр. иллюстрацию).

7. Слейте моторное масло из картера двигателя (см. Главу 1, Раздел 6) и рассоедините разъем электропроводки датчика уровня моторного масла.

8. Удалите 2 резиновые заглушки, выверните 3 болта крепления поддона к трансмиссии, а затем 15 болтов крепления поддона картера (см. сопр. иллюстрацию) и, воспользовавшись подходящим инструментом, подденьте и отсоедините поддон картера.

9. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно прогоните метчиком резьбу 15 отверстий.

10. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2-3 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрации, и установите поддон на место.

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика.

11. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатель Z18XE

12. Рассоедините разъемы электропроводки докаталитического лямбда-зонда и датчика уровня моторного масла (см. сопр. иллюстрацию).

13. Поднимите автомобиль на подъемнике, снимите систему выпуска отработавших газов (см. Главу 4).

14. Слейте моторное масло из картера двигателя (см. Главу 1, Раздел 6). Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.

15. Удалите 2 резиновые заглушки и выверните указанные на сопр. иллюстрации крепежные болты и 12 болтов крепления поддона картера. Воспользовавшись подходящим инструментом, подденьте и отсоедините поддон картера.

16. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

17. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.5-3.5 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрациях и установите поддон на место.

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика.

18. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатели Z20LE(L/R/H)

19. Снимите защиту картера (см. Раздел 5) и рассоедините разъем электропроводки лямбда-зонда каталитического преобразователя.

20 Снимите переднюю выпускную трубу системы выпуска отработавших газов и слейте моторное масло из картера двигателя (см. Главу 1, Раздел 6).

Читайте также:  Предохранитель заднего хода приора где находится

21. Отсоедините проводку датчика контроля уровня моторного масла и снимите удерживающее кольцо, после чего выкрутите крепежные болты нижней части поддона картера и снимите ее (см. сопр. иллюстрацию).

22. Отпустите гайки и снимите питающую масляную линию турбокомпрессора (см. сопр. иллюстрацию).

23. При помощи приспособления КМ-726-А снимите масляный фильтр масляного насоса.

24. Выверните болты крепления верхней части поддона к сборке трансмиссии (см. сопр. иллюстрацию), отделите поддон от блока двигателя и снимите масляный насос (см. Раздел 13).

25. Отсоедините трубку забора масла от блока балансировочных валов (см. сопр. иллюстрацию).

26. Сдвиньте верхнюю часть поддона в направлении, указанном на сопр. иллюстрации стрелкой, выверните 2 крепежных болта и снимите верхнюю часть поддона картера вместе с трубкой забора масла.

27. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и старых прокладок. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия, не забудьте заменить все прокладки. Перед установкой верхней части поддона картера нанесите герметик (черного цвета) в указанных точках (см. сопр. иллюстрацию) и смажте резьбу ее крепежных болтов герметиком (зеленого цвета).

Двигатель Z14XEP

28. Поднимите автомобиль на подъемнике и рассоедините разъем электропроводки лямбда-зонда каталитического преобразователя (см. сопр. иллюстрацию).

29. Ослабьте крепление фиксатора заднего глушителя, высвободите глушитель из двух держателей и при помощи ассистента снимите его (см. иллюстрацию 12.4).

30. Отпустив 3 крепежные гайки, отсоедините переднюю выпускную трубу от каталитического преобразователя (см. сопр. иллюстрацию).

31. Снимите выпускную трубу, отсоединив ее от переднего глушителя (см. иллюстрацию 12.6).

32. Снимите правый пыльник двигателя (см. Раздел 5) и слейте моторное масло из картера двигателя.

33. Выверните 3. болта крепления поддона к трансмиссии, а затем еще 16. болтов крепления к блоку двигателя (см. сопр. иллюстрацию) и снимите поддон.

34. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков старых прокладок. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия, не забудьте заменить все прокладки. При установке поддона закрутите вручную все 19 крепежных болтов поддона, а затем дотяните их с требуемым усилием.

Двигатели Z17DTL/H

35. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи, извлеките щуп измерения уровня масла, поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера двигателя (см. Раздел 5).

36. Слейте моторное масло из поддона картера (см. Главу 1, Раздел 6), не забудьте заменить уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия.

37. Снимите нижнюю часть поддона (см. сопр. иллюстрацию), вывернув 15 крепежных болтов.

38. Снимите переднюю выпускную трубу, отсоединив ее от переднего каталитического преобразователя и от переднего глушителя (см. сопр. иллюстрацию).

Читайте также:  Маршрутные транспортные средства пдд

39. Вывернув 2 болта, отсоедините трубку щупа измерения уровня моторного масла от верхней части поддона (см. сопр. иллюстрацию).

40. Рассоедините разъем электропроводки датчика измерения уровня моторного масла (см. сопр. иллюстрацию).

41. Выверните указанные на сопр. иллюстрации элементы крепления верхней части поддона картера и, воспользовавшись подходящим инструментом (например шпателем), отделите поддон от блока двигателя.

42. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков старых прокладок. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия, не забудьте заменить все прокладки. Верхняя и нижняя часть поддона устанавливается на герметик (серого цвета).

магазин запчастей Опель Астра
Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Фланец масляного картера установлен на герметик, какая-либо прокладка отсутствует. Поэтому при течи масла в разъеме масляного картера и блока цилиндров подтяжка болтов крепления масляного картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и заменить его уплотнение.
Вам потребуются: торцовые головки TORX Е10 и Е 14, удлинитель, вороток.
1. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы Опель Астра h).
2. Слейте масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра h).

3. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла.

4. Выверните три болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

5. Выверните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров…

6….и снимите картер.
7. При необходимости снимите маслоотражательный щиток, для чего…

8….выверните болты крепления маслоотражательного щитка к масляному картеру…

9….и снимите щиток.

10. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров…

11….и масляного картера.

12. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик (MS 721–40А или его аналог) валиком диаметром 4 мм, причем линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
13. Через 5 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом, указанным в приложении 1.
14. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
15. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра h).
Примечание.
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через полчаса после установки масляного картера, это необходимо для полимеризации герметика.

Всё думал как структурировать и преподносить весь отфотканный материал по ремонту мотора, коего скопилось довольно много, и решил делать записи не сплошняком по всему что делалось, ибо будет каша, а по отдельным темам, местами они будут пересекаться, но это не так уж и важно)

Читайте также:  Как тормозить двигателем на автомате

Сегодня пойдёт речь об устранении масляных соплей на передней крышке двигателя Z18XER, она же крышка маслонасоса, запись получилась довольно большая и фотки пришлось склеивать чтобы показать то что хотелось показать.
Кому интересны масляные сопли заходим сюда Запись на тему "как было до…"

На момент начала этой работы с двигателя уже были сняты: короб воздушного фильтра, крышка верхнего кожуха ГРМ, клапанная крышка, правое переднее колесо, штатный грязезащитный щиток (закрывающий доступ к шкиву коленвала через арку правого переднего колеса), поликлиновый ремень, генератор, аккумулятор, трубка щупа, алюминиевый кожух выпускного коллектора, с двигателя слиты антифриз и масло, передняя часть авто была вывешена на подставках потому что в гараже нет ямы.

Сначала откинул выхлопную трубу от каталика, эта операция прошла с трудом так как мой небольшой колхоз с болтами от ТАЗика на фланце, который я был вынужден сделать при ремонте теплообменника, вышел мне что называется боком — слизало резьбу на самом неудобном верхнем болте. Неудобен он тем, что к гайке не подлезть ключом чтобы её зафиксировать от прокручивания, фиксировал её, запихивая шестигранник между ней и корпусом каталика, паралельно забивал отвёртку между фланцев и вращал болт. Гайку изуродовал полностью, такое ощущение что она была сделана из пластилина, к слову гайки были Bosal.
Всё это архи неудобно, свободного пространства там мало, плюс всё это делалось лёжа под машиной, в общем промучался с этим говноболтом около часа.

Выхлопную трубу сдвинул до упора назад, снял с резиновых демпферов на резонаторе (обведено красным) и подвязал её чтобы не мешала.

Затем выставил коленвал и распредвалы по меткам, все метки сошлись, поставил фиксаторы шестерён ГРМ и коленвала, нанёс маркером метки на шестерни и ремень ГРМ (обвёл красным).

Следующий шаг — открутил поддон (головки Е10 к блоку и Е14 к коробке) и используя 4 упора (обвёл красным) сорвал его с картера, сидел он крепко на заводском герметике.

Вынул сетку маслоприёмника и обнаружил сопли серого герметика в канале маслоприёмника и на самой сетке, это с клапанной крышки, на герметик её поставил в 15-м году после нескольких неудачных замен прокладки в попытке избавиться от утечек масла. К слову говоря в крышке маслонасоса входной канал был чист, это видно на 7-й склейке фото с домкратом.

Adblock detector