Снятие приводов ваз 2109

Время чтения: 4 мин.

Данная статья относится ко всем переднеприводным автомобилям ВАЗ (девятое семейство ВАЗ 2108-2109 2113-2115, десятое семейство ВАЗ 2110-2112, Лада Калина, Лада Приора).

К сожалению, не у каждого из нас есть возможность использовать эстакаду или яму для ремонта своего автомобиля, и приходится ехать на станции технического обслуживания для ремонта даже несложных узлов автомобиля. Однако цены и качество обслуживания в этих сервисах очень часто заставляют откладывать ремонт своего автомобиля до «лучших времен». Поэтому рекомендую к прочтению статью, которая позволит при помощи некоторых приемов провести замену узла, требующего наличие ямы, — без нее.
Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. ШРУС, расположенный ближе к коробке скоростей, называют внутренним, а расположенный ближе к колесу – наружным. Наружный ШРУС обеспечивает поворот колеса на необходимый угол, а внутренний обеспечивает угловое и осевое перемещение вала привода.

Как видно на рисунке, наружный ШРУС позволяет изменять направление вращения на гораздо больший угол, чем внутренний. Но помимо изменения направления вращения, внутренний шарнир компенсирует осевые перемещения вала, вызванные геометрией поворота передних колес. Не смотря на то, что наружный и внутренний шарниры это звенья одной цепи, внешний выходит из строя гораздо быстрее. Объясняется это тем, что динамические нагрузки на колесе гораздо выше, чем на коробке передач.
Замена наружного шарнира происходит при явном его износе, а именно – характерный хруст в движении при повороте колеса на большой угол. Хруст при трогании автомобиля с места говорит об износе внутреннего шарнира.

Инструмент
Необходимый инструмент для замены наружного ШРУСа:
— головка на «30» с длинной ручкой (для откручивания ступичной гайки);
— головка на «19» (для откручивания колесных болтов);
— головка на «16»;
— домкрат;
— кирпичи или пеньки (для вывешивания передней части автомобиля);
— WD-40;
— плоская (шлицевая) ударная отвертка;
— кусачки;
— молоток;
— новый комплект наружного ШРУСа.

Читайте также:  Каталог бмв х5 е53

Если на автомобилях ВАЗ старых марок отмечается хруст во время вхождения в повороты — наиболее вероятной причиной является повреждение подшипников в ШРУСе. Со временем они теряют прочность, рассыпаются и вызывают характерные звуки при езде. Чтобы избавиться от проблемы, придется снять приводы.

Правый приводной вал имеет артикул 2108-2215010, а левый — 2108-2215011.

Инструкция по снятию привода:

  • Прежде, чем приступить к процедуре снятия привода, вам понадобится слить масло из коробки передач.
  • Расконтрите гайку ступицы.
  • Поместите под колеса автомобиля колодки.
  • Сорвите ступичную гайку, при этом не откручивая ее.
  • Ослабьте гайки, которые крепят колесо и поднимите автомобиль на подъемнике.
  • Снимите переднее колесо, выкрутите гайку и извлеките шайбу, воспользовавшись отверткой.
  • После этого потребуется отсоединить от поворотного рычага рулевой наконечник.
  • Скрутите гайку, которая отвечает за фиксацию и выпрессуйте наконечник из рычага.
  • Выкрутите пару болтов и снимите рычаг.
  • Извлеките внешний ШРУС из ступицы, а затем — внутренний ШРУС из коробки. Чтобы вытащить внутренний ШРУС, нужно слегка поддеть его со стороны коробки передач.
  • После этого останется лишь заменить старый ШРУС на новый.

Если при прохождении поворотов вы слышите треск или хруст, то вероятно потребуется снятие приводов и замена ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Обычно это проявляется на автомобилях с большим пробегом, но бывает и на сравнительно свежих машинах из-за эксплуатации по нашим дорогам. Все дело в износе подшипников, их надо менять.

Вам понадобятся: левый и правый приводные валы в сборе, ступичный ключ, плоскогубцы, плоская отвертка, набор головок и ключей, подъемник.

Важно знать! Перед началом работ слейте масло из кпп. При срыве гайки ступицы автомобиль должен стоять на колесах с колодками под ними.

Читайте также:  Дребезжит номер от сабвуфера что делать

Расконтриваем ступичную гайку.

Ступичным ключом срываем ступичную гайку. Ослабляем гайки колеса.

Поднимаем автомобиль и снимаем переднее колесо. Выкручиваем полностью ступичную гайку и отверткой вытаскиваем шайбу.

Используем плоскогубцы для отсоединения рулевого наконечника от поворотного рычага.

Откручиваем фиксирующую гайку и выпрессовываем рулевой наконечник.

Скручиваем два болта поворотного кулака и снимаем передний рычаг.

Далее останется лишь снять внутренний ШРУС из коробки переключения передач. Заменяем на новый ШРУС и приводы ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Adblock detector