Соединители для шлангов высокого давления

Время чтения: 17 мин.

В очень многих сферах человеческой деятельности встречается необходимость создания подвижных гидравлических и пневматических систем, работающих при высоком давлении. Для этого применяются очень прочные рукава с усилением их стенок одним или несколькими слоями оплетки из прочных армирующих материалов. Для монтажа этих систем применяют специальные переходники и соединители — фитинги для РВД. Мы предлагаем вниманию нашего уважаемого читателя ознакомительную статью об этой разновидности соединителей.

Что это такое

Фитинг – соединительный элемент трубопровода. Фитинг для рукавов высокого давления – неотъемлемая часть гидравлической системы, он необходим для подключения рукавов к гидравлической или пневматической системе, поворотов, перехода на другой тип трубопроводов и другой диаметр, разветвления, при необходимости частого присоединения-демонтажа, перекрытия движения рабочей среды по рукаву. Такие элементы системы выдерживают высокое давление и обеспечивают безопасную работу всей системы.

Изделия для РВД изготавливают из стали с антикоррозионным покрытием, цветных металлов и их сплавов, нержавеющей стали.

Эти устройства типа состоят из соединительной части (обычно выглядит как резьба или муфта с внутренней резьбой и в целом аналогична соединителям других разновидностей) и хвостовика, на который крепится РВД.

Сфера применения

Рукава высокого давления применяются для транспортировки топлива, смазочных материалов, водных эмульсий, и для передачи рабочего усилия в гидросистемах с помощью жидкости. РВД применяется в том числе и для работы с жидкостями густой консистенции.

Сфера применения фитингов для РВД совпадает со сферой применения самих рукавов высокого давления:

  • Промышленное силовое и транспортирующее гидравлическое и пневматическое оборудование.
  • Для подачи сжатого воздуха, пара, горячей воды.
  • Транспорт – от автомобилей до вагонов и паровозов, самолетов и судов.
  • Строительная и добывающая техника – краны, погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры.
  • Дорожные машины.
  • Сельскохозяйственная техника.
  • Системы вентиляции.
  • Оборудование пищевой промышленности.
  • Подъемно-транспортное оборудование.
  • Особо следует выделить добывающую промышленность.

Применяются от низких отрицательных температур (-55°С) до 100°С и даже выше.

Если Вы не сталкивались с применением РВД с фитингами на производстве, то наверняка видели, как работают отбойным молотком (от компрессора), выполняют сварку с помощью сварочного аппарата или заливают горючее в автомобили – там везде применяются РВД и фитинги. В автомобилях также немало шлангов, работающих под давлением.

Требования и стандарты

При изготовлении фитингов для гидравлики используются три системы стандартов:

  • Европейская система стандартов DIN, соответствующая российскому ГОСТ. Резьбы по этим стандартам – метрические (бывают цилиндрические и изредка конические).
  • Американская система стандартов SAE, основанная на измерении размеров в дюймах (25,4 мм). Шаг резьбы считается по количеству витков на один дюйм. Изделия применяются на всей американской технике.
  • BSP – английский стандарт (British Standart Pipe) с трубной цилиндрической резьбой, основан на дюймовой системе единиц измерения. Такая система широко применяется в трубной промышленности (мы практически все трубы небольших диаметров для сантехнических систем именуем в дюймах). Шаг резьбы – количество витков на один дюйм.

Иногда по требованию заказчика изготавливают и изделия с нестандартными размерами по предоставленным чертежам.

Преимущества и недостатки

Достоинства фитингов для РВД:

  • Выдерживают высокое давление.
  • Долговечны.
  • Высокая прочность, они устойчивы к гидравлическим ударам и механическим нагрузкам.
  • Удобный монтаж.
  • Достаточная химическая стойкость, особенно к нефтепродуктам.
  • Способность работать в высоком температурном диапазоне.
  • Высокая герметичность.

Серьезный недостаток есть у стальных конструкций – они подвержены коррозии.

Виды и разновидности

Разновидностей существует много. В первую очередь можно разделить фитинги по типу хвостовика:

  1. Универсальный Multifit – знакомая всем «ёлочка». Большая часть (95%) изделий выпускается именно с таким хвостовиком.
  2. Interlock – используется для опрессовки самых надежных рукавов с 4-мя или 6-ю навивками (оплетками). Конструкция таких хвостовиков более сложная, необходимо применять обжимную муфту и фитинг совместимой конструкции (а лучше – одного производителя).
  • DK

DK – изготавливается в соответствии с российским ГОСТ 42705-81. Изделия по этому стандарту – самые распространенные в Российской Федерации, так как имеют очень низкие требования к качеству сопрягаемых поверхностей. Штуцер (с наружной резьбой) имеет внутренний конус 37°, а «гайка» (муфта с внутренней резьбой) изготавливается с уплотнением в форме сферы. Фитинг очень универсален, его используют большинство производителей. Соединители с внутренней резьбой («гайка») могут иметь изогнутую конструкцию с углом 135° и 90°. Резьба может быть с разным шагом – один, полтора и два мм.

DKI (или JIS-74) выполняют по ГОСТ 42705-81. Штуцер имеет наружный конус 74°, «гайка» имеет внутренний конус 74°. Гайки имеют модификации с изогнутой конструкцией с углом 135° и 90°.

Тип DKO изготавливается в соответствии с евростандартом DIN 20066/3861. Выпускают изделия двух серий. DKOL – легкая серия, DKOS – тяжелая. Штуцер и «гайка» имеют конусы 24°, соответственно штуцер – внутренний, «гайка» — наружный. В конструктив также входит резиновое уплотнение в форме кольца – это облегчает установку соединителей и снижает требования к поверхностям. «Гайки» имеют модификации с изгибом 135° и 90°. DKOL отличается от DKOS диаметром трубы, на которую они монтируются. Есть варианты изделий с разными резьбами.

JIS (JIS-Toyota) – для их изготовления используется японский стандарт JIS B 8363. Выпускаются фитинги только типа «гайка» и внутренним конусом 60°. На ниппеле имеется шестигранник – это облегчает монтаж рукава с таким фитингом на автотехнику, и препятствует его перекручиванию. Бывают изогнутые модели – с углом 135° и 90°.

Читайте также:  Датчик esp мерседес w203

Тип JIC изготавливается в соответствии с американским стандартом SAE J516/J514. Штуцер имеет наружный конус 74°, «гайка» имеет внутренний конус 74°. «Гайки» с внутренней резьбой выпускаются с углами изгиба 45° и 90°. В каталогах угол конуса часто приводится 37°, но это угол между осью и сопрягаемой поверхностью фитинга, суммарная величина 74°.

BSP – изготавливается в соответствии с английским стандартом BS5200. Штуцер имеет внутренний конус 60°, «гайка» с внутренней резьбой имеет наружный конус 60°. Гайки имеют модификации с изогнутой конструкцией с углом 135° и 90°. Один из самых часто встречающихся фитингов с дюймовой трубной резьбой.

ORFS – изготавливаются по американскому стандарту SAE J516/J1453. Фитинги с любым типом резьбы (наружной и внутренней) имеют плоские уплотнительные поверхности, для герметичности между плоскостями прокладывается резиновое (или из других материалов) уплотнение. «Гайки» производятся с углом изгиба 135° и 90°. С торца фитинга имеется выступающий небольшой штуцер с наружной резьбой для резинового уплотнения (кольца).

NKT изготавливается по российскому стандарту. Фитинг имеет наружную коническую метрическую резьбу по ГОСТ 633-80. Разработан для буровых рукавов, Уплотнение происходит при деформации резьбы штуцера при затягивании.

BES – выполняются соответственно стандарту DIN 2353. Представляет гладкую трубу. Для монтажа устанавливают специальные гайки и кольца.

BEL – изготавливаются соответственно стандарту DIN 2353. Представляет гладкую трубу. Для монтажа устанавливают специальные гайки и кольца. BEL и BES немного отличаются толщиной стенок. Оба эти типа встречаются на старой технике.

NPTF — применяется американский стандарт SAE J516. Фитинги-штуцера имеют внешнюю коническую резьбу. Угол профиля у вершины 60°, внутренний конус 60°. Это дает возможность уплотняться с NPSM (по конусам). Уплотнение при монтаже происходит по конусу или при деформации резьбы.

Тип SF – фланцевый, выпускается по американскому стандарту SAE J518, соответствует ISO/DIS 6161-1 и -2, E DIN ISO 12151-3. Разрабатывались для подключения рукавов к гидравлическим насосам. Существует легкая (SFL) и тяжелая серии (SFS). Для уплотнения между фланцами имеется уплотнительное кольцо. Основные углы изгиба таких соединителей — 135° и 90°, дополнительные — 120°, 150°,157,5°. Некоторые фирмы (Komatsu, CATERPILLAR) используют свои типы фланцев.

Banjo — кольцевой фитинг. Для крепления используется болт, полый внутри – Banjo. Болты выпускаются двух типов: с метрической и трубной дюймовой резьбой в соответствии со стандартом BSP. Banjo с метрическими болтами выполняются в соответствии со стандартом DIN 7642. Отверстия под болт на фитингах различаются, фитинги называют Banjo BSP и Banjo метрический. При выборе соединительно нужно точно знать диаметры хвостовика и отверстия.

Steck — фитинг, блокируемый специальным замком, резьба на нем отсутствует. Изготавливаются соединители в соответствии со стандартом DIN 20043 / SAE J1467. Для герметизации на переднюю часть фитинга в специальную проточку устанавливается резиновое уплотнение. После установке фитинг блокируется – при этом замок заходит в специально предназначенный для замка паз. Сейчас этот тип фитингов потеснили быстроразъемные соединители.

Где можно купить

Покупать фитинги для ответственных гибких трубопроводов, находящихся под высоким давлением, стоит только в специализированных магазинах или строительных гипермаркетах (для сварочных аппаратов, например), обязательно с сертификатом. В принципе, можно у дилеров – если есть возможность проверить на сайте компании-изготовителя, является ли дилер полномочным представителем компании в Вашем регионе. В любом случае, необходимо очень четко знать, фитинг какого типа и размера Вам нужен.

Заключение

Фитинги такого типа не слишком часто встречаются дома – в основном в автомобилях, тракторах и другой технике. Будьте внимательны при покупке и установке этих небольших, но важных деталей. Помните, что от качества этих небольших деталей зависит Ваша безопасность.

Мы прощаемся с нашим уважаемым читателем. Читайте нашу рассылку – мы всегда рады предложить Вам новый интересный материал, полезный при строительстве дома и ремонте домашней техники. Приводите к нам на сайт своих друзей и делитесь с ними полезной информацией в соцсетях.

Фитинги для рукавов высокого давления — элементы трубопровода, к качеству которых предъявляются особые требования. Они служат для присоединения РВД к гидросистеме и регулируют потоки жидкости. Им приходится выдерживать температурные перепады и перепады давления, и если деталь выполнена из некачественного материала или смонтирована неправильно, это может привести к аварийной ситуации. Чтобы избежать проблем, фитинги должны быть исправны, прочны и долговечны, инертны к воздействию химических соединений, устойчивы к вибрациям и механическим нагрузкам.

Что такое РВД

Системы трубопровода, предназначаются для транспортировки рабочей среды жидкого содержания, выполненные в виде гибких трубок, называют рукавами высокого давления. Чаще всего они встречаются в машинных системах.

Рукав — это две гибких трубки, вставленных одна в другую, покрытых дополнительными оплетками, что придает изделию особую прочность и позволяет выдерживать повышенное давление внутри системы и температурные перепады.

Рабочая температура рукава — от 40°С ниже 0°С до 100°С выше 0°. Есть изделия, которые могут работать с диапазоном температур от — 50° до 155°.

Второй важный показатель, который определяет удобство работы с РВД — радиус изгиба. Чем больше этот показатель, тем сложнее рукав монтировать и использовать.

Виды РВД

Напорные Используются для подачи пара, топлива, кислотосодержащих жидкостей, сжатого воздуха. 10 атм./+175°C
Напорно-всасывающие Применяются для транспортировки воды для питья, пищевых продуктов, и др. химических веществ. 10 атм./ +90°C
Газосварочные Для подачи газа (например, от баллона) 20 атм./ +170°С
Пневматические Для циркуляции воздушных масс в топливных магистралях 5 атм./+100°С
Топливно-раздаточные Для рабочей среды жидкой консистенции, используемой в качестве топлива 5 атм./+120°С

Назначение фитингов для РВД

Для соединения с гидравлической системой рукавов используют соединительные детали — фитинги. Они позволяют быстро и без особых усилий собрать систему любой конфигурации.

Обратите внимание! Главная задача фитингов — обеспечить надежное соединение РВД с системой, выдержать нагрузки, которые испытывает эта система: давление, температурный режим, вибрации, воздействие агрессивной среды.

Самое простое устройство детали: гайка для фиксации и штуцер для соединения. В зависимости от того, в какой системе используется соединительный элемент, он имеет различную форму, резьбу и размер.

Читайте также:  Крестовина карданного вала иж 2126

Требования к деталям

Устройства для соединения РВД должны соответствовать определенным нормативам.

Технические характеристики фитингов регламентируются ГОСТом.

Они должны быть изготовлены с учетом значений нагрузки в системе в строгом соответствии с требованиями (предельное давление — до 20 атм.), предельные температурные показатели фитингов (100 — 220°С), а также быть инертными к агрессивным химсоединениям.

Классификация фитингов для рукавов

Модели фитингов на рынке сегодня довольно разнообразны, что позволяет собрать гидросистему любой сложности.

Фактически, все детали для ее монтажа состоят из пары составляющих: хвостовика и соединительного элемента, и разделяются по типам в соответствии с видом соединения или видом хвостовика.

Классификация по типам хвостовиков

В зависимости от строения хвостовиков, фитинги предназначены для того или иного вида рукава:

Multifit Так называемая «елочка»- универсальное устройство, которое подходит ко всем рукавам, кроме тех, что имеют 6 навивок.
Interlock Для рукавов, у которых 4 или 6 навивок, монтируются с частичным удалением слоев (отличается от других фитингов габаритами).
Серия SC Для изделий с 4 и 6-навивками (при монтаже не требуется удаление слоев)
Серия 19 Многоразовый фитинг для резиновых рукавов с 4 навивками (необходимо снятие только внешнего слоя)

Фитинги резьбовые и безрезьбовые

Строение отличаются типом соединения, т.е наличием резьбы или ее отсутствием.

В свою очередь, резьбовые устройства также различают по типу резьбы:

  • DIN или (ГОСТ) — метрическая по европейскому стандарту.
  • BCR — трубная дюймовая по английскому стандарту (1 d= 30,3 мм).
  • SAE — дюймовая по нормативу USA (1 d = 25,4мм).

Безрезьбовые фитинги делятся на несколько типов:

  • Connector — по внешнему виду представляет собой два соединенных между собой хвостовика. Используется для ремонта разорванного рукава.
  • Banjo — деталь кольцевого типа со специальным болтом.
  • Stek — фитинг замкового типа.
  • BEL и BES — устройства, которые крепятся с помощью гайки и врезанных колец.
  • UTS- соединение под пайку.

Фланцы — устройства для создания изгибов (угол 45-90°).

При организации комфортной жизнедеятельности в доме важным моментом является соединение трубной арматуры и рукавов высокого давления. Такие устройства получили название фитингов, при их покупке особое внимание обращается на нормативы и ГОСТы на соединители для РВД.

Что это такое?

Соединительные фитинги для РВД – элементы, составляющими частями которых являются гайки и штуцера. Благодаря им производится присоединение рукавов высокого давления к контуру гидравлики, и регулирование транспортирующих жидкостей в гидравлических контурах. Соединительные детали отличаются между собой формой, габаритами и резьбовым соединением. Ценовая политика подобных устройств может достигать до 40% стоимости всего гидравлического контура.

В гидравлических трубах имеются элементы, подвергающиеся вредным факторам:

  • изменениям температурных режимов;
  • избыточному давлению;
  • воздействию вибрации;
  • агрессивной среде;
  • механическому истиранию.

Самая применяемая конструкция фитингов – корпус, гайка или штуцер.

Кроме этого, в устройстве резьбовых соединений имеются:

  • уплотнительное и изолирующее кольца;
  • обжимная гильза.

Корпус устройств изготовляется чаще всего из латуни, реже – из полимерного сырья, фитинги из которых устанавливаются на канализационных трубах. Применение данных материалов позволяет обеспечить необходимые параметры для фитингов. Кольца для изоляции выполняются из тефлона, и предназначены для гальванической развязки между двумя частями системы гидравлики, что позволяет предотвратить коррозионное разрушение. Обжимная гильза выполняется из легированной стали.

Часть фитинга, необходимая для опрессовки рукава, называется «хвостом». Она изготовляется по высоким технологиям, благодаря которым производится опрессовка системы. Присоединение «хвоста» к трубе обеспечивается соединительной частью, которая носит название «головы». Она также играет роль уплотнительного соединения с использованием болта, прокладки, резьбы конической формы, сферической плоскости, уплотняющего кольца или конуса.

Фитинги выполняются при помощи резьбы метрического, цилиндрического или конического типа.

Резьбовые соединители для РВД позволяют быстро и надежно собрать трубопроводы любых сечений и конструктивных форм. При монтаже соединительных элементов рекомендуется использовать фум-ленты во избежание возможных утечек. При соблюдении всех требований инструкции во время установки устройств можно обеспечить долгую и надежную работу.

Требования и стандарты

Для обеспечения надежной и эффективной работы соединителей для РВД даже при тяжелых условиях использования технические особенности устройств должны отвечать жестким техническим правилам. Грамотно организованная гидравлика обязана пройти проверку на герметичность в участках соединения. Фитинги должны выполняться прочными, надежными, взрывобезопасными, долговечными, и иметь оптимальную стоимость. Также они должны быть изготовлены по инновационным технологиям, стойкими к коррозионному разрушению, а также функционирующими в условиях транспортировки агрессивных жидкостей.

На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент фитингов РВД, однако, ни одна модель не может отвечать всем стандартам ГОСТа одновременно. Поэтому при покупке данных устройств сначала необходимо проверить их исправность, что будет гарантировать безаварийную службу гидросистем. От конструктивных особенностей и применяемых технологий зависит качество и срок службы РВД.

Поскольку утечка масляных сред из гидросистем приводит к поломке сантехнических устройств, это означает, что материал изготовления соединительных деталей для РВД должен быть высокопрочным, износостойким, долговечным, и выдерживать постоянные температурные напряжения.

При монтаже фитингов на металлические трубопроводы, они выполняются чугунными, стальными, медными или латунными. Соединители для пластиковых трубопроводов делают из полипропиленового сырья.

В соответствии с техническими условиями и стандартами фитинги для рукавов высокого давления должны:

  • функционировать при избыточном давлении до 20 бар;
  • стабильно работать при широких диапазонах температурного режима 55-120 градусов Цельсия;
  • не бояться концентрированных кислот и других агрессивных жидкостей;
  • быть устойчивыми к механическому истиранию.
Читайте также:  Какие лампочки в приборной панели ваз 2106

Техническим условиям и ГОСТу на соединительные элементы отвечают только следующие разновидности устройств.

  • DK и DKI, монтируемые на шланги сечением до 3,2 см при наличии резьбы. Изготовляются фитинги российскими производителями.
  • DKO и JIS – соединители с резьбой до 5 см, монтируются на шланги сечением до 5 см. Выпускаются в Японии и в странах Европы.
  • JIC и BSP – соединители, предназначены для монтажа в контурах с трубной резьбой. Выпускаются американскими и английскими производителями.
  • ORFS – устройства, оснащенные резьбовыми штуцерами и гайками. Монтируются на шланги диаметром не более 5 см и производятся исключительно в Америке.
  • NPTF – соединители с конической резьбой.
  • SF – штекерные соединительные устройства, устанавливаемые на уплотнительные элементы.
  • BANJO – уникальные детали с поперечными расточками торца. Устанавливаются во избежание обустройства дополнительных отводов.

При сборке элементов гидравлики, в зависимости от участка разветвления выделяют следующие типы соединительных элементов для РВД.

  • Угольники – необходимы для перенаправления РВД под прямым углом или на 45 градусов.
  • Тройники – предназначены для сооружения ответвления от главного трубопровода.
  • Крестовины – предназначены для создания поворотных ответвлений от главного трубопровода.
  • Муфты – устройства, необходимые для присоединения двух частей трубопроводов с одинаковым сечением. Часто они применяются для крепления РВД к резервуару или насосному агрегату. Выполняются муфты из различных материалов, но особой популярностью пользуются бронзовые и латунные экземпляры.
  • Заглушки – устройства, предназначенные для временной герметизации краев РВД.
  • Штуцера – элементы для присоединения труб, имеющих разные сечения. На двух их концах имеется внутреннее и внешнее резьбовое соединение. Штуцерные детали используют для перекачки жидкой и газовой среды по нескольким направлениям.

Особенно популярны поворотные штуцерные соединители, которые транспортируют жидкость к вращающимся деталям контура.

К таким устройствам, их монтажу и техническому обслуживанию предъявляются особые требования.

  • Гайки – простейшие переходники с отверстием и резьбой изнутри. Предназначены для надежности крепления РВД к соединителю.
  • Ниппели – устройства, похожие на трубку из металла, имеющую резьбу. Предназначены для присоединения одного рукава к другому на любую длительность. Надежность крепления во многих ситуациях достигается благодаря соединительным элементам. В некоторых случаях внутри ниппеля располагается небольшой обратный клапан для предотвращения обратного хода жидкости по трубам.

Существуют также ниппели для соединения шлангов. В таких ситуациях на концах элементов имеется резьба, предназначенная для стяжки соединяемых концов. Во многих случаях для присоединения частей труб используются запорные устройства – поворотные краны, благодаря которым можно перекрыть подачу циркулирующего потока.

В зависимости от типа хвостовика выделяют следующие виды соединительных элементов.

  • Multifit с универсальным хвостовиком – наиболее популярный вид. Применяется со многими видами рукавов, исключение – трубы, имеющие шесть навивок.
  • Interlock – фитинги, используемые в рукавах с количеством навивок четыре или шесть. Отличаются устойчивостью к гидравлическим ударам и габаритными размерами.
  • Фитинги серии SC – устройства, используемые в РВД с числом навивок четыре или шесть без снятия внутреннего и наружного слоев.
  • Фитинги 19 серии – детали для соединения рукавов с навивками большого сечения. При эксплуатации производится снятие наружного слоя рукава. Это многоразовые устройства, монтируемые на РВД из резины.

В зависимости о присоединительной части существуют резьбовые и не резьбовые соединители для РВД.

Стоит подробно остановиться на разновидностях второго вида соединителей.

  • Connector – используются при ремонтных работах во время разрывов РВД. Внешне это два соединенных одинаковых хвостовика.
  • Banjo – кольцевые соединители, монтируемые при помощи специальных болтов с дюймовой или трубной резьбой.
  • Steck – соединители замкового типа. Герметичность достигается благодаря уплотнительным кольцам, а состыковка – блокировке замков.
  • BEL и BES – соединители гладкой формы, процесс монтажа производится при помощи уплотнительных элементов и гаек.
  • UTS – монтируются спаиванием. Внешне это цилиндрические устройства, внутри которых спаянные элементы.
  • Фланцы – соединители для создания перегибов под прямым углом или под углом в 45 градусов. Герметичность достигается благодаря уплотнительным кольцам.

Резьбовые соединители классифицируются по виду резьбового соединения:

  • метрические – нормы по евростандартам (DIN/ГОСТ);
  • трубные – английские нормы (BSP);
  • дюймовые – стандарты США (SAE)

Сфера применения

Резьбовые соединители для РВД эксплуатируются в промышленном сегменте и в быту.

  • Для циркуляции нефтехимических агентов, пищевых добавок и воды для питьевых целей. Такие устройства монтируются на напорно-всасывающих шлангах, изготовляются из химически неактивного сырья, то есть не взаимодействуют с циркулирующей жидкостью. Рукава высокого давления эксплуатируются при температурных перепадах от – 50 до +90 градусов, и при избыточном давлении в 0,8-10 бар.
  • Для циркуляции неагрессивной среды, автомобильных и реактивных топлив, сжатых газов и перегретого водяного пара. Система функционирует при максимальном давлении в 10 бар и температуре до 175 градусов. Фитинги устанавливаются на напорные шланги, которые армируются в несколько слоев каркасом.

  • Для перекачки бензиновых и других топливных фракций. Система функционирует при максимальном давлении в 5 бар и температуре не более 120 градусов. Фитинги монтируются на шлангах топливно-раздаточных установок, на которых предусмотрена защита от статического электричества.
  • Для циркуляции горючих газов и жидкостей от резервуаров к резаку. Фитинги устанавливаются на многоразовые газосварочные шланги, которые считаются наиболее прочными и функционируют при максимальном давлении в 20 бар и температуре до 70 градусов.
  • Для перекачки горячих и холодных воздушных масс, а также горячей воды. Фитинги монтируются на пневматических шлангах, которые могут выдержать избыточное давление до 5 бар.

О том, как выбрать фитинг для РВД, смотрите в следующем видео.